Задумка на лето - самолет с фотоаппаратурой
Так возьмите почитайте форум и нетолько форум.
В сети полно чертежей всевозможных моделей.
Или просто возьмите за основу Дракошу, увеличте его до нужных вам размеров, измените конструкцию так чтоб ваша фотоаппаратура влезла так как вам нужно.
Чем меня умиляет форум - так это тем что люди читают только последнее сообщение, ну или пару последних сообщений 😃
Вообщето если посмотреть первые посты - то там как раз я приводил свои аргументы по поводу разных типов самолетов, в том числе и дракоши и схемы рама - по прообразу небезизвестного метроида, точнее его большего брата - стремительного, что вобщем то предпочтительнее делать чем просто увеличивать дракошу, 2-х балочная схема, V засчет кнайних третей крыла, возможность вставлять контейнер с аппаратурой под центральную часть крыла.
Если посмотреть на 8 постов выше, то можно заметить схему, точнее чертеж - который я определился начать делать, чуть еще раньше я выложил мысли почему именно мотопланер и почему коробчатая схема фюзеляжа 😃
Но почему то мне посоветовали почитать форум и поискать модели в сети 😃
PS: без обид, ок? просто улыбнуло 😃 Если есть более лучшие схемы/чертежи планера с коробчатым фюзеляжем, которые легко адаптировать к постройке из потолочки и пеноплекса - то можно урл ? С удовольствием рассмотрю и возможно решу делать по другому чертежу - если покажется что следать по нему легче или схема лучше.
PS: без обид, ок? просто улыбнуло 😃 Если есть более лучшие схемы/чертежи планера с коробчатым фюзеляжем, которые легко адаптировать к постройке из потолочки и пеноплекса - то можно урл ?
Тройте то что вам больше нравицо. Деайте тему и показывайте весь процесю или здесь продолжайте. Всем будет интересно. Ктото чтото подсткажет походу а ктото чтото у вас прихватит…
Ых. Жаль пеноплэкс тяжеловат, удобный материал.
ух ты - я прям проникся конструкцией шасси - этого то мне и нехватало для полного щастья
Межделом вот я уже на шасси ставлюсь - седня ездил по полу на пропеллере. Буду ставить ушки в низ с костылями или малентькими колесами как на вашей ссылке.
Ых. Жаль пеноплэкс тяжеловат, удобный материал.
Межделом вот я уже на шасси ставлюсь - седня ездил по полу на пропеллере. Буду ставить ушки в низ с костылями или малентькими колесами как на вашей ссылке.
пеноплэкс пойдет в усиления - на крепление крыла, на мотораму, частично по фюзеляжу полосами по 1.5-2 см х 5 см
Интересное шасси, 2 колеса 😃 я думал поставите треугольником
пеноплэкс пойдет в усиления - на крепление крыла, на мотораму, частично по фюзеляжу полосами по 1.5-2 см х 5 см
Интересное шасси, 2 колеса 😃 я думал поставите треугольником
Колес 4 попарно спереди и сзади. Но эти тяжелые там, щас заказал леккие с запасом - приедут перевсавлю. Велосипед-вездиход получился блин)
Чем меня умиляет форум - так это тем что люди читают только последнее сообщение, ну или пару последних сообщений 😃
Втом то и дело что читал отнюдь не первые посты, а практически всю тему и довольно внимательно.
И именно по этому и посоветовал вам почитать форум и полазить по сети в поисках инфы.
Как я понял основное назначение вашего проекта таскать фотик по небу.
Значит нужна значительная грузоподъёмность, а если учесть что ещё нужна способность парить то думаю ваш вариант сильно слабоват для этой цели.
Да вообще для подобной задачи думаю нужеу спецом самолет выдумывать.
Вообщето если посмотреть первые посты - то там как раз я приводил свои аргументы по поводу разных типов самолетов, в том числе и дракоши
На мой взгляд какраз дракоша самый подходящий вариант и то в сильно переработанном виде точне пропорции конструкция хвоста и расположение силовой устоновки остальное нужно перерабатывать под ваши нужды.
То самое V о котором вы так беспокоитесь можно сделать на любой схеме а не только на раме.
Ещё из всей темы заметно что вы даже не пытались рассмотреть различные схемы с точки зрения применимости к вашим задачам.
Если откинуть стремление сделать самолёт разборным до состояния кита то самая подходящаяя схема рама.
А если учесть что нужна ещё и грузоподёмность то ещё и двух моторник, точнее что то на подобие СУ-12 у которого задачи были схожие (летать и фотографировать)
Но почему то мне посоветовали почитать форум и поискать модели в сети 😃
Теперь надеюсь меня простят за такой совет 😃
PS: без обид, ок? просто улыбнуло 😃
Аналогично
Теперь да 😃 теперь до меня дошло - что именно вы пытались сказать и посоветовать 😃
Рама устойчива не за счет V, а за счет V и двух балок крепления хвостового - более широкий горизонтальный стабилизатор закрепленный на 2-х точках дает лучшую устойчивасть.
Если брать дракошу и масштабировать - то ничего не выйдет, все же дракоша тренер с пластиковым фюзом 😃
А если масштабировать, и дорабатывать напильником - менять профиль крыла, геометрию, делать совсем другой фюз и другое крепление крыла - то боюсь получиться что то более близкое к изистар.
То что наиболее подходящая схема для таскания рама - я с вами полностью согласен, но вот в мобильности - а это одно из условий, рама проигрывает.
Думаю что моторчика AXI 2212/20 с 8х6 или 9х4.7 (вообще думаю складной винт поставить - но в них я пока ни бельмеса ) хватит на затяжку выбранной выше конструкции на высоту 100-200 метров. Размах как я писал планируется 1.5-1.8 метра.
Чертежик - рабочего планерка с размахом в 2 метра.
Вообще, если хотите построить самолет сами, получить приличную грузоподъемность, что бы он планировал хорошо и что бы он еще и разбирался то вам сюда 😉 rcopen.com/forum/f90/topic74687
Вообще, если хотите построить самолет сами, получить приличную грузоподъемность, что бы он планировал хорошо и что бы он еще и разбирался то вам сюда 😉 rcopen.com/forum/f90/topic74687
Я его рассматривал - это та самая “рама” по мотивам стремительного про который я говорил.
Если бы делал с бальсы - то остановился бы на нем.
Из потолочки - крепления снимающихся хвостовых балок будут не надежны, или мне так кажется, клеить к горизонтальному стабу фанеру, к ней эпоксидкой кольцо, в нем фиксировать болтами балку - мне это кажется тяжеловатым и не слишком надежным - тк постоянно скручивать раскручивать - быстро конец потолочному стабу придет.
Неразьемный - занимает много места при переноске
То что наиболее подходящая схема для таскания рама - я с вами полностью согласен, но вот в мобильности - а это одно из условий, рама проигрывает.
Думаю что моторчика AXI 2212/20 с 8х6 или 9х4.7 (вообще думаю складной винт поставить - но в них я пока ни бельмеса ) хватит на затяжку выбранной выше конструкции на высоту 100-200 метров. Размах как я писал планируется 1.5-1.8 метра.
Чертежик - рабочего планерка с размахом в 2 метра.
Понятно апетиты ростут началось всё с 1.4м теперь дошли уже до 1.8м, не за горами и 3м 😁 😉
Извините о какой мобильности можно говорить при размахе 1.8м, можете не сомневаться рама пазмахом 1.4м куда более мобильнее любого самолёта 1.8м 😉.
Ещё при таких размерах потолочку лучше использовать как вспомогательный матерьял.
ЗЫ
Про грузоподъёмность у меня маненький 1.2м двухмоторничек с 2мя 400ми колекторниками таскал по небу банку пива весом 370г и это при своем весе 890г конечно ни о каком парении и заоблочных высотах даже и речи быть немогло, еле еле высоту метров 20 набрал. Только чего вы хотите от детской игрушки в котору вживили болеменее нормальную аппаратуру.
Про грузоподъёмность у меня маненький 1.2м двухмоторничек с 2мя 400ми колекторниками таскал по небу банку пива весом 370г и это при своем весе 890г
Блин наверное пиво потом было каким то особым на фкус… 😉 😃 А какая площадь крыльем? Размах еще не все проясняет. У фана на ДВС при размахе 1.2 м площадь например под 50 кв.дм бываит…
А фото нету посмотреть бы на этот самолетик с пивным баком))))))))))))))) ?
…
Про грузоподъёмность у меня маненький 1.2м двухмоторничек с 2мя 400ми колекторниками таскал по небу банку пива весом 370г и это при своем весе 890г …
я начинал свою карьеру “летчика” на E-Startere , тут многие наверное знают эту пенопластовую птичку с размахом около метра , так я ухитрился купить по интернету для него автомобильную сборку аккумуляторов весом около 400 грамм … и ничего - полетел родимый !!!
правда на виражах крылья прогибались сильно 😁
Блин наверное пиво потом было каким то особым на фкус… 😉
Это точно 😁
А какая площадь крыльем? Размах еще не все проясняет. У фана на ДВС при размахе 1.2 м площадь например под 50 кв.дм бываит…
Не знаю не считал на взгляд не больше 20квдм.
А фото нету посмотреть бы на этот самолетик с пивным баком))))))))))))))) ?
Не с пивным баком нету есть тока вот такая видюшка котору я уже выкладывал
Вы не совсем правы,
Из потолочки - крепления снимающихся хвостовых балок будут не надежны мне это кажется тяжеловатым и не слишком надежным - тк постоянно скручивать раскручивать - быстро конец потолочному стабу придет.
При грамотном подходе все можно сделать разборным и легким, конечно же при этом чистой потолочкой не обойтись. По любому придется искать угольные трубки, потребуется так же и бальзочка, и тонкая фанерка… Да и какую бы вы схему не выбрали одной потолочкой при размахе более метра не обойтись.
ЗЫ Купите изю(хоть это и не ваш метод) , это избавит вас от разочарований и головной боли. Если в нем сделать разборным стаб, а делается это элементрарно, то и для транспортировки потребуется небольшая коробочка. И самое главное это ремонтопригодность в полевых условиях, и он проживет гораздо дольше чем любой другой самик.
при этом чистой потолочкой не обойтись. По любому придется искать угольные трубки, потребуется так же и бальзочка, и тонкая фанерка… Да и какую бы вы схему не выбрали одной потолочкой при размахе более метра не обойтись.
Во во и я о томже
Ещё чтоб поднять в воздух 200-300г полезнй нагрузки совсем необязательно 1.8м вполне хватит 1,4-1,5м.
Тока на мой взгляд закладываться надо на змешанную конструкцию с основными несущими элементами из дерева и композитов а потолчка как вспомогательный матерьял
Вот если не получится собрать самому (те не полетит и фото не повезет), то куплю изю, убежусь - что в штатной комплектации с фото не летит и буду громко ругаться на советчиков 😃
Во во и я о томже
Ещё чтоб поднять в воздух 200-300г полезнй нагрузки совсем необязательно 1.8м вполне хватит 1,4-1,5м.
Тока на мой взгляд закладываться надо на змешанную конструкцию с основными несущими элементами из дерева и композитов а потолчка как вспомогательный матерьял
Лонжерон будет из уголька трубчатого, на фюз думаю обойтись потолочкой с рейками из бальсы для укрепления.
По поводу размаха - почему мысли гуляют от 1.4 до 1.8 - так народ тут пугает, де 2-х моторник надо чтоб фотик таскать!!! 😃
Тоже считаю что сказав про 1.8 -погорячился. Но все поправимо, тк еще только перечерчиваю фюз - стараясь подогнать его под упрощение и потолочно-пеноплатовое изготовление. Да еще продумываю изготовление - из чего что и как, какие крепления, вот когда все уляжется в голове - тогда и начну.
А пока завтречка приступлю к футляру фотоаппарата с сервой нажималкой съемки и ей же включателем фотика. 😃
Понятно апетиты ростут началось всё с 1.4м теперь дошли уже до 1.8м, не за горами и 3м 😁 😉
Извините о какой мобильности можно говорить при размахе 1.8м, можете не сомневаться рама пазмахом 1.4м куда более мобильнее любого самолёта 1.8м 😉.
1.8/3 = 0.6 метра на разъемную часть, нормально, таскабельно 😃 но вы правы… надо смотреть не жажде крыла, а реальности в глаза, 1.4 будет достаточно 😃
Лонжерон будет из уголька трубчатого, на фюз думаю обойтись потолочкой с рейками из бальсы для укрепления.
По поводу размаха - почему мысли гуляют от 1.4 до 1.8 - так народ тут пугает, де 2-х моторник надо чтоб фотик таскать!!! 😃
Тоже считаю что сказав про 1.8 -погорячился. Но все поправимо, тк еще только перечерчиваю фюз - стараясь подогнать его под упрощение и потолочно-пеноплатовое изготовление. Да еще продумываю изготовление - из чего что и как, какие крепления, вот когда все уляжется в голове - тогда и начну.
А пока завтречка приступлю к футляру фотоаппарата с сервой нажималкой съемки и ей же включателем фотика. 😃
Вы просто посмотрите историю большой авиации
пока самолёты были дервянные их размеры и грузоподъёмность были небольшими как научились добывать и обратывать алюминий сразу увеличились и размеры и грузоподъёмность.
Потолочка для больших моделей не самый лучший матерьял и прочность и удельный вес не очень хороши да и размеры листов тоже накладывают сильные ограничения.
Извините за безтакный вопрос.
Вы что живя в Железнодорожном неможете доехать до Бутлерова или Техноспорта и купить нормальных матерьялов (бальза сосновые рейки) уверяю вас всё одно выйдет дешевле чем покупать готовый.
По поводу схемы чем вас неустраивает чтонить метройдообразное и фотик вешать можно как хочешь и летает нормально.
народ тут пугает, де 2-х моторник надо чтоб фотик таскать!!! 😃
Так вы просто по считайте один мотор например 22\13\20 развивает тягу до 900г сответственно два мотора будут тащить до 1.8кг и это при весе 2х моторов 112г и токе до 36А вы просто поинтересуйтесь сикоко будет весить БК мотор с тягой под 2кг и какой ток он будет кушать.
Думаете авиа конструкторы просто так из любви к многомоторности на большинстве тяжеловесов ставят больше одного мотора.
Совсем другое дело пилотаж тут с несколькими моторами тяжеловато будет хотя в большой авиации есть и двухмоторники которые выполняют весь прямой пилотаж.
Извините за безтакный вопрос.
Вы что живя в Железнодорожном неможете доехать до Бутлерова или Техноспорта и купить нормальных матерьялов (бальза сосновые рейки) уверяю вас всё одно выйдет дешевле чем покупать готовый.
По поводу схемы чем вас неустраивает чтонить метройдообразное и фотик вешать можно как хочешь и летает нормально.
просто не делал с бальсы, пугает она меня… а потолочка - удобно, легко переделать, не получилось - можно выкинуть и не замарачиваться.
После того как в активе будет с 10ток самоделок - подумаю о переходе к бальсе. Пока боюсь разочароваться и испортить себе впечатление от материала безграмотным исполнением. В моем первом метроиде столько ляпов было 😃
В пилотаге тоже сейчас кое что переделал бы…
А с бальсы на таком уровне строительства - строго по чужим чертежам, миллиметр в миллиметр, а это скучно…
Ведь не в цене дело - а получении удовольствия!
Извените за сумбурный ответ 😃
Ведь не в цене дело - а получении удовольствия!
Извените за сумбурный ответ 😃
Так у бальзы есть много преимущесв
Хотябы более высокая точность изготовления да ина ощупь она мне более пиятной кажется.
А в остальном нужно когдато начинать.
Кроме преимуществ это накладывает и ограничения на изготовление - миллиметром мимо и переделывай детальку.
Ежели бы под рукой был станок лазерной резки или резки фрезой - то расчертил бы не задумываясь под бальсу, повозился бы со станком , с вырезанием, а потом собирал бы как конструктор. Что то переделывал, перерисовывал и снова с пивасом к знакомому на станок 😃
Но знакомый с подобным только в Сибири - далековато 😃
А искать здесь и отдавать на резку - я не Лэйзи, мне до его - нарисовал, вырезал и сразу под сборку еще далеко, а с каждой деталько не набегаешься 😃
Многие варианты прикидываю по месту изгтотавливая на ходу и ингда так же на ходу переделывая
Я считаю нужно плотно смешивать потолочку и бальзу. Вот например, фюзеляж я бы посоветовал делать исключительно бальзовым(совет из опыта) Напортить там что либо сложно, а качество и износостойкость на несколько порядков выше. и для работы надо то всего лишь канц. нож и никаких лазеров 😉 (кстати вы еще поймете в чем кайф работы с бальзой) Крыло: корневые и силовые нервюры бутерброд 1мм фанера-2мм бальза-фанера. остальные потолочка, обшивка крыла потолочка, профиль плоско выпуклый, сосновый лонженор(уголь трубка 8мм) ну и завершает это все скотч 😃 балки тоже из угля 8мм. и.т.д.
Мотор, который дает тяги в 2 кило весит не больше 120 гр так что двух моторник это перебор. Я вот например летаю на 1,5кг саммке. Мотор способен давать тягу в 2.5кг. Я же снимаю с него 1 кг при токе 25А! Мне этого хватает выше крыши.