Есть задумка построить кастомный Globeliner

DmButuz

Пару месяцев назад появилась мысля построить что-то кастомное взяв за основу Тамиевский Globeliner. За прототип думаю возьму вот эти два аппарата ( фото 1 - International 9800, фото 2 - Freightliner FLB ). Первый в основных чертах уже почти Globeliner, второй чердаком отдаленно напоминает Knight Hauler 😁
Мыслей пока не много, а именно: 1) пристроить к стандартной кабине Globelinera сверху чердак от Кнайта, 2) кое какой фейслифтинг сделать, а именно есть идея сделать этого монстра четырехглазым как FLB, 😃 ну и 3) слегка удлинить раму, чтоб не стыдно было перед всякими Кинг Хаулерами (см фото 3). 😉
В общем по задумке должно получиться что-то среднее из 3х фоток. 😃

DmButuz

На данный момент уже имею на руках, купленную на Ибейе кабину от GL и чердак от KnH (фото 1) - чердачек, как видно на фото, миллиметров на 15 уже чем кабина поэтому придётся его покромсать и сделать вставку. Можно было конечно упростить себе задачу и раскидать эти 15мм по сторонам, как на фото 2, но мне лично так не очень нравится - видимо буду рэзать ! 😁
По случаю заезжал вчера в Тамиюрус в Люблино, прикупил пару листов вот такого пластика (фото 3) - на вид пластик не такой плотный и крепкий как тот из которого Тамия штампует кабины, но думаю на вставки пойдет.

P.S. Так как это моя первая попытка сделать что то не “из коробки”, то приветствуются комментарии и любые советы по материалам и технологиям. 😉

KrAZer
DmButuz:

… приветствуются комментарии и любые советы по материалам и технологиям. 😉

Я расширял кабину Кинг Хаулера похожим листовым пластиком. В моем случае это был полистирол, но не от Тамии. Материал кабины и полистирол отлично клеились ацетоносодержщим клеем фирмы Ревел.
Спойлер расширяется ступенькой и если делать крышу как на первых двух фотках, то нужно сначала выравнивать ступени.
Что бы расширить весь спойлер, я бы разрезал его посередине вдоль. Затем склеил бы изнутри полоской пластика, минимум по 1 сантиметру в нахлест на каждую сторону. В образовавшуюся канавку вклеить подходящую по ширине полоску пластика, желательно такой же толчины как и сам спойлер или тоньше. Щели зашпаклевать. Мне понравилась шпатлевка Пласто тоже от Ревел.
С уважением Евгений.

Gora77

Так,ну с кабиной понятно,а шасси? Кабину от Форда снимешь или с нуля шасси будешь собирать? И ещё,Димон,ты кабину голую купил или со всеми пирогами:оптика,стёкла и т.д.?

DmButuz

Кабину покупал только ту часть что сама кабина (деталь #9335165 кажется оно зовется 😃 ), даже без задней стенки. По поводу шасси думаю так: если получится что задумывается с кабиной то куплю либо GL кит целиком либо по частям - Форд трогать точно не буду ибо жалко его - первенец как никак 😉

Что касается способа расширения и склейки спальника/чердака то как ни странно думал делать всё так же - видимо у людей с одинаковыми заморочками мозг работает примерно одинаково. 😉 😁 Про клей тоже думал что надо что то на основе ацетона, на подобие того который был в старых советских склейках но вчера заезжая в Тамиярус спрашивал про подобный клей - сказали такого нету у Тамии в приципе и посоветовали вот такой (фото 1), какбэ модельный, универсальный.

P.S. Сегодня кстати прикупил себе Дремель 4000 и уже есть его первая “жертва” (фото2) 😁

Gora77
DmButuz:

По поводу шасси думаю так: если получится что задумывается с кабиной то куплю либо GL кит целиком либо по частям - Форд трогать точно не буду ибо жалко его - первенец как никак 😉

И это правильно,а то некторые из одной модели трансформер делают,а это не есть гут!

DmButuz

Зашел сейчас на сайт Тамиирус, посмотрел шпаклевку - вариантов несколько и чем друг от друга отличаются, кроме размеров тюбика, не понятно.
Вот такой www.tamiyarus.ru/tools_access_87027.php кто нибудь пользовался ?
Интересует в первую очередь: насколько большие щели и отверстия можно замазывать не боясь усадки и выкрашивания. 😃

KrAZer
DmButuz:

кто нибудь пользовался ?

Такой не пользовался. Но щели можно или пластиком заполнить или наносить шпаклевку в несколько слоев, предварительно дав им просохнуть.

DmButuz

Процесс идет потихоньку. Сегодня “лоботомировал” кабину (фото 1) 😃 - так, как мне показалось, будет проще присобачить спальник/чердак чем просто лепить на выпуклую/неровную крышу.
Сам чердак пока в процессе расширения (фото 2). Делаю по методу, подсказанному КрАЗером - вроде получается надежно, клей Тамиевский все таки оказался с ацетоном поэтому в сочетании с вот такими зажимами (фото 3) схватывает вполне себе крепко. 😃

DmButuz

За праздники не сильно продвинулся - три дня тренировался в мастерстве нанесения шпаклевки и её шкурения 😛 😁. Получается пока не очень - видимо опыта не хватает (результат на фото1). Геморность процесса выравнивания усугубляется еще и тем что купол от KnH выпуклый в обоих направлениях, а после разрезания и слеивания геометрия конечно убежала и получается совсем не гут. 😵 Поэтому приходится не только зашпаклевывать щели (как думал раньше), но и по возможности восстанавливать эту самую хитрую геометрию. 😉 😃
Шпаклевку решил всё таки использовать какую попроще потому что, как уже писал выше опыта работы со шпаклевкой нету, а эта шпаклевка проще в обращении и прощает некоторые косяки (фото2). Однокомпонентная Тамиевская шпаклевка, судя по запаху, на основе ацетона - ложится ровно, высыхает быстро (если слой не толстый), единственный недостаток, замеченный в процессе работы, плохо сохнет в глубоких щелях и отверстиях.

KrAZer

Классно получается, не надо скромничать 😉

DmButuz

Я не скромничаю - просто у меня обостренное чувство прекрасного 😉 😆 и поэтому мне не нравится то что на данный момент есть. 😃 А если серьезно, то на фотке просто не видно тех косяков что пока есть в натуре. 😃
Кстати вопрос: От ацетоносодержащего клея пластик может коробится ? После того как вклеил в центре заплатки сложилось такое впечатление что детали слегка повело.

Wert1983

Ацетон конечно коробит пластик(точнее растворяет). Проверенно)
Я диски от Tamiya TT-01 клал в банку с ацетоном, но так чтобы диски не касались ацетона (на подставку) так вот, диски все размякли так что я их удалил как пластилин) а резина осталась цела.

Gora77

Дмитрий,есть специальная шпатлёвка для пластика,набери в поиске и выбери,что понравится.Она конечно двухкомпонентная,но зато пластик не поведёт.Если соблюдать пропорцию с отвердителем,то можно спокойно работать.Чем меньше отвердителя добавляешь,тем шпатлёвка дольше сохнет и наоборот.Тебе,как начинающему маляру,лучше разводить шпатлёвку с меньшим количеством отвердителя(если будешь покупать двухкомпонентную шпатлёвку для пластика),тогда будет время замазать все неровности,которые есть.И ещё,чем тоньше слой,тем быстрее сохнет(особенно это касается всяких впадин,отверстий и т.д.) и легче шкурится.

a_selivankin

шпатлевка для пластика автомобильная называеться бамперсофт. шкурить лучше 320 шкуркой по воде .потом залить порозаполнителем вышкурить1000ной и в покраску.

DmButuz

Ну на счет сырой шлифовки это точно отпадает - мне мои домашние голову сломают за всю эту грязь, а так шкурю насухо пока 400, а дальше в планах грунтовка и 800, а может и 1000 (как пойдет) 😃. А кстати грунтовка сойдет за порозаполнитель ? 😃

DmButuz

Отчет о проделанной работе за неделю. 😃 Объект экспериментов уже становится на что-то похож, но пока не ясно на что. 😁 За неделю успел сделать вот что (фото): Купол более/менее довел до разумного состояния и уже посадил на кабину, приклеил правда только сзади - впереди еще не придумал чем усилить места склейки. На самой кабине замазал кое где ненужные отверстия и окошки. А в общем и целом продолжаю “набивать” опыт в шпаклевании и шкурении - один тюбик шпаклевки уже йок 😁

KrAZer

Нормально получается. За мелкие косяки не переживай. Большинство из них будешь видеть только ты, потому что они у тебя постоянно перед глазами. Для посторонних и тем более на фотографиях все будет хорошо смотреться.

1 month later
DmButuz

Как то незаметно прошло уже больше месяца с последнего поста. Tема совсем упала и закатилась под плинтус - пора поднимать. 😛
Дело в общем такое: в течении последнего времени проект хоть и медленно и с перерывами на лень, но продвигался и сегодня выглядит вот так (Фото 1,2) Различий с предыдущими фотками не много так как большую часть времени занимали эксперименты со шпаклевками и наждачкой, а из более менее серьезных вещей сделано следующее: срезаны арки колес, так как те что были выглядели совсем не копийно. 😉 Наглухо заклеена задняя стенка, которая в оригинале открывалась и за ней прятался аккумулятор.

6 months later
DmButuz

Наверное пора поднять тему из глубин забвения на свет. 😃 Тем более что на то есть целых два повода: первый - купленный на днях фотик, а второй - доехавшая сегодня до меня коробка с ,купленным две недели назад на Китайщине, Globe Linerом. Пока не доехали, заказанные отдельно, кое какие мелочи типа подшипников и т.д., сижу- думаю: как малой кровью - без лишнего гемороя удлинить раму чтоб получилось в результате и крепо и красиво. Идея купить алюминиевый профиль и сделать новые направляющие наверно самая в данном случае правильная ,но перспектива сверлить по новой весь мильён отверстий и нарезать в них резьбу слегка напрягает 😛
Что касаемо кастомной моей кабины то она после всех перенесенных над собой издевательств и экспериментов выглядит вот так:

Как видно из фоток основа кабины загрунтована и готова к покраске (хотя эксперименты над ней продолжаются 😉 ) и сейчас в основном работа идет над обвесом (обтекатели, козырек)

Scania
DmButuz:

но перспектива сверлить по новой весь мильён отверстий и нарезать в них резьбу слегка напрягает 😛

Проект ожыл ! ето хорошо . Я сверлил к своей скании длинную раму , но призвание у нее быть маневренной) сверло 2,7 мм и ненадо нарезать резьбу.

Олеко
DmButuz:

но перспектива сверлить по новой весь мильён отверстий и нарезать в них резьбу слегка напрягает

“А кому сейчас легко” 😃😃😃

KrAZer

Сверлить алюминий очень легко. Если ты такую кабину сотворил, два лонжерона будут для тебя только разминкой. Я клеил на покупной профиль бумажную клеющуюся ленту и переносил позициии отверстий прямо с оригинального лонжерона на ленту, потом сверлил. Резьбу нарезал или намечал слегка заостренным болтиком, она получалась немного “тесноватoй”, за то потом лучше держит.

Scania
KrAZer:

она получалась немного “тесноватoй”, за то потом лучше держит.

И синяя смазка " анти откручивание" не нужна ))