Есть задумка построить кастомный Globeliner
Пару месяцев назад появилась мысля построить что-то кастомное взяв за основу Тамиевский Globeliner. За прототип думаю возьму вот эти два аппарата ( фото 1 - International 9800, фото 2 - Freightliner FLB ). Первый в основных чертах уже почти Globeliner, второй чердаком отдаленно напоминает Knight Hauler 😁
Мыслей пока не много, а именно: 1) пристроить к стандартной кабине Globelinera сверху чердак от Кнайта, 2) кое какой фейслифтинг сделать, а именно есть идея сделать этого монстра четырехглазым как FLB, 😃 ну и 3) слегка удлинить раму, чтоб не стыдно было перед всякими Кинг Хаулерами (см фото 3). 😉
В общем по задумке должно получиться что-то среднее из 3х фоток. 😃
На данный момент уже имею на руках, купленную на Ибейе кабину от GL и чердак от KnH (фото 1) - чердачек, как видно на фото, миллиметров на 15 уже чем кабина поэтому придётся его покромсать и сделать вставку. Можно было конечно упростить себе задачу и раскидать эти 15мм по сторонам, как на фото 2, но мне лично так не очень нравится - видимо буду рэзать ! 😁
По случаю заезжал вчера в Тамиюрус в Люблино, прикупил пару листов вот такого пластика (фото 3) - на вид пластик не такой плотный и крепкий как тот из которого Тамия штампует кабины, но думаю на вставки пойдет.
P.S. Так как это моя первая попытка сделать что то не “из коробки”, то приветствуются комментарии и любые советы по материалам и технологиям. 😉
Похожая идея и у меня была…Хотел сотворить что то похожее-scaletrucks.ru/?p=632
… приветствуются комментарии и любые советы по материалам и технологиям. 😉
Я расширял кабину Кинг Хаулера похожим листовым пластиком. В моем случае это был полистирол, но не от Тамии. Материал кабины и полистирол отлично клеились ацетоносодержщим клеем фирмы Ревел.
Спойлер расширяется ступенькой и если делать крышу как на первых двух фотках, то нужно сначала выравнивать ступени.
Что бы расширить весь спойлер, я бы разрезал его посередине вдоль. Затем склеил бы изнутри полоской пластика, минимум по 1 сантиметру в нахлест на каждую сторону. В образовавшуюся канавку вклеить подходящую по ширине полоску пластика, желательно такой же толчины как и сам спойлер или тоньше. Щели зашпаклевать. Мне понравилась шпатлевка Пласто тоже от Ревел.
С уважением Евгений.
Так,ну с кабиной понятно,а шасси? Кабину от Форда снимешь или с нуля шасси будешь собирать? И ещё,Димон,ты кабину голую купил или со всеми пирогами:оптика,стёкла и т.д.?
Кабину покупал только ту часть что сама кабина (деталь #9335165 кажется оно зовется 😃 ), даже без задней стенки. По поводу шасси думаю так: если получится что задумывается с кабиной то куплю либо GL кит целиком либо по частям - Форд трогать точно не буду ибо жалко его - первенец как никак 😉
Что касается способа расширения и склейки спальника/чердака то как ни странно думал делать всё так же - видимо у людей с одинаковыми заморочками мозг работает примерно одинаково. 😉 😁 Про клей тоже думал что надо что то на основе ацетона, на подобие того который был в старых советских склейках но вчера заезжая в Тамиярус спрашивал про подобный клей - сказали такого нету у Тамии в приципе и посоветовали вот такой (фото 1), какбэ модельный, универсальный.
P.S. Сегодня кстати прикупил себе Дремель 4000 и уже есть его первая “жертва” (фото2) 😁
По поводу шасси думаю так: если получится что задумывается с кабиной то куплю либо GL кит целиком либо по частям - Форд трогать точно не буду ибо жалко его - первенец как никак 😉
И это правильно,а то некторые из одной модели трансформер делают,а это не есть гут!
Зашел сейчас на сайт Тамиирус, посмотрел шпаклевку - вариантов несколько и чем друг от друга отличаются, кроме размеров тюбика, не понятно.
Вот такой www.tamiyarus.ru/tools_access_87027.php кто нибудь пользовался ?
Интересует в первую очередь: насколько большие щели и отверстия можно замазывать не боясь усадки и выкрашивания. 😃
кто нибудь пользовался ?
…
Такой не пользовался. Но щели можно или пластиком заполнить или наносить шпаклевку в несколько слоев, предварительно дав им просохнуть.
Процесс идет потихоньку. Сегодня “лоботомировал” кабину (фото 1) 😃 - так, как мне показалось, будет проще присобачить спальник/чердак чем просто лепить на выпуклую/неровную крышу.
Сам чердак пока в процессе расширения (фото 2). Делаю по методу, подсказанному КрАЗером - вроде получается надежно, клей Тамиевский все таки оказался с ацетоном поэтому в сочетании с вот такими зажимами (фото 3) схватывает вполне себе крепко. 😃
За праздники не сильно продвинулся - три дня тренировался в мастерстве нанесения шпаклевки и её шкурения 😛 😁. Получается пока не очень - видимо опыта не хватает (результат на фото1). Геморность процесса выравнивания усугубляется еще и тем что купол от KnH выпуклый в обоих направлениях, а после разрезания и слеивания геометрия конечно убежала и получается совсем не гут. 😵 Поэтому приходится не только зашпаклевывать щели (как думал раньше), но и по возможности восстанавливать эту самую хитрую геометрию. 😉 😃
Шпаклевку решил всё таки использовать какую попроще потому что, как уже писал выше опыта работы со шпаклевкой нету, а эта шпаклевка проще в обращении и прощает некоторые косяки (фото2). Однокомпонентная Тамиевская шпаклевка, судя по запаху, на основе ацетона - ложится ровно, высыхает быстро (если слой не толстый), единственный недостаток, замеченный в процессе работы, плохо сохнет в глубоких щелях и отверстиях.
Классно получается, не надо скромничать 😉
Я не скромничаю - просто у меня обостренное чувство прекрасного 😉 😆 и поэтому мне не нравится то что на данный момент есть. 😃 А если серьезно, то на фотке просто не видно тех косяков что пока есть в натуре. 😃
Кстати вопрос: От ацетоносодержащего клея пластик может коробится ? После того как вклеил в центре заплатки сложилось такое впечатление что детали слегка повело.
Ацетон конечно коробит пластик(точнее растворяет). Проверенно)
Я диски от Tamiya TT-01 клал в банку с ацетоном, но так чтобы диски не касались ацетона (на подставку) так вот, диски все размякли так что я их удалил как пластилин) а резина осталась цела.
Дмитрий,есть специальная шпатлёвка для пластика,набери в поиске и выбери,что понравится.Она конечно двухкомпонентная,но зато пластик не поведёт.Если соблюдать пропорцию с отвердителем,то можно спокойно работать.Чем меньше отвердителя добавляешь,тем шпатлёвка дольше сохнет и наоборот.Тебе,как начинающему маляру,лучше разводить шпатлёвку с меньшим количеством отвердителя(если будешь покупать двухкомпонентную шпатлёвку для пластика),тогда будет время замазать все неровности,которые есть.И ещё,чем тоньше слой,тем быстрее сохнет(особенно это касается всяких впадин,отверстий и т.д.) и легче шкурится.
шпатлевка для пластика автомобильная называеться бамперсофт. шкурить лучше 320 шкуркой по воде .потом залить порозаполнителем вышкурить1000ной и в покраску.
Ну на счет сырой шлифовки это точно отпадает - мне мои домашние голову сломают за всю эту грязь, а так шкурю насухо пока 400, а дальше в планах грунтовка и 800, а может и 1000 (как пойдет) 😃. А кстати грунтовка сойдет за порозаполнитель ? 😃
Отчет о проделанной работе за неделю. 😃 Объект экспериментов уже становится на что-то похож, но пока не ясно на что. 😁 За неделю успел сделать вот что (фото): Купол более/менее довел до разумного состояния и уже посадил на кабину, приклеил правда только сзади - впереди еще не придумал чем усилить места склейки. На самой кабине замазал кое где ненужные отверстия и окошки. А в общем и целом продолжаю “набивать” опыт в шпаклевании и шкурении - один тюбик шпаклевки уже йок 😁
Нормально получается. За мелкие косяки не переживай. Большинство из них будешь видеть только ты, потому что они у тебя постоянно перед глазами. Для посторонних и тем более на фотографиях все будет хорошо смотреться.
Как то незаметно прошло уже больше месяца с последнего поста. Tема совсем упала и закатилась под плинтус - пора поднимать. 😛
Дело в общем такое: в течении последнего времени проект хоть и медленно и с перерывами на лень, но продвигался и сегодня выглядит вот так (Фото 1,2) Различий с предыдущими фотками не много так как большую часть времени занимали эксперименты со шпаклевками и наждачкой, а из более менее серьезных вещей сделано следующее: срезаны арки колес, так как те что были выглядели совсем не копийно. 😉 Наглухо заклеена задняя стенка, которая в оригинале открывалась и за ней прятался аккумулятор.
Наверное пора поднять тему из глубин забвения на свет. 😃 Тем более что на то есть целых два повода: первый - купленный на днях фотик, а второй - доехавшая сегодня до меня коробка с ,купленным две недели назад на Китайщине, Globe Linerом. Пока не доехали, заказанные отдельно, кое какие мелочи типа подшипников и т.д., сижу- думаю: как малой кровью - без лишнего гемороя удлинить раму чтоб получилось в результате и крепо и красиво. Идея купить алюминиевый профиль и сделать новые направляющие наверно самая в данном случае правильная ,но перспектива сверлить по новой весь мильён отверстий и нарезать в них резьбу слегка напрягает 😛
Что касаемо кастомной моей кабины то она после всех перенесенных над собой издевательств и экспериментов выглядит вот так:
Как видно из фоток основа кабины загрунтована и готова к покраске (хотя эксперименты над ней продолжаются 😉 ) и сейчас в основном работа идет над обвесом (обтекатели, козырек)
но перспектива сверлить по новой весь мильён отверстий и нарезать в них резьбу слегка напрягает 😛
Проект ожыл ! ето хорошо . Я сверлил к своей скании длинную раму , но призвание у нее быть маневренной) сверло 2,7 мм и ненадо нарезать резьбу.
но перспектива сверлить по новой весь мильён отверстий и нарезать в них резьбу слегка напрягает
“А кому сейчас легко” 😃😃😃
Сверлить алюминий очень легко. Если ты такую кабину сотворил, два лонжерона будут для тебя только разминкой. Я клеил на покупной профиль бумажную клеющуюся ленту и переносил позициии отверстий прямо с оригинального лонжерона на ленту, потом сверлил. Резьбу нарезал или намечал слегка заостренным болтиком, она получалась немного “тесноватoй”, за то потом лучше держит.
она получалась немного “тесноватoй”, за то потом лучше держит.
И синяя смазка " анти откручивание" не нужна ))