Муки ввбора CAP или Helios

collapse
Pineman:

Предполагается следующая комплектация:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh

кстати, только чейчас заметил.
ИМХО(у всех свои предпочтения и ощущения). Мотор слабоват, очень низковольтная батрейка, и как следствие большие токи и никакое время полета… Либо акуратно летать блинчиком по кругу (может после тренеров это и хорошо, но быстро надоест, а такие самолеты обычно не на неделю покупают, а хотя бы на сезон)
Для адекватного самолету мотора ватт 800-900 надо МИНИМУМ. А вы столько с 4 банок не снимете… Либо снимите со “сварочными” токами. Будет такая электродуговая установка в небе с раскаленным мотором, которая скушает 3700мА за минут 5…
Дуалскайная мотоустановка, которую реально оценивают как альтернативу 63-й Ямаде - это 5050/13, 6 банок. Сливается порядка 1200 ватт… У меня на ней летает самолет 2,6 кг весом. Хватает, даже с небольшим запасом…
Летает минут 10 активной работы газом (акки 4200мА).

Pineman:

Интересно, какую начинку они (производители) имели ввиду, когда писали про 1800гр?

Никакую. Пишут от фонаря в качестве издевки над пользователями. Или это их личная сефрическя лошадь в ваакуме - опытный образец из хорошей бальзы, легкой ленки и батарейками 2100, которых хватает только на взлет и посадку… Не обращайте внимания.
В пределах 2100-2500 - нормально для такого самолета, это не считается “тяжелым”…

Pineman
collapse:

Гелиос при равной криворукости летит ровнее и “правильнее”.

Вот! “При равной криворукости…” Для меня это уже критерий! Спасибо! 😃

collapse:

Смешно, что их всерьез вообще сравнивают, как альтернативы друг другу. Купите оба - будет Вам щастье…

Да я, собственно, и не собирался сравнивать между собой два этих разных самолета. Просто хотелось купить следующий, после тренера, самолет, под начинку, которая успешно работала (до краша) на этом тренере. Поэтому и спросил уважаемое сообщество, на каком из аппаратов комфортнее летать при “равной криворукости©” 😉
Поступить по принципу “Зачот! Дайте два!”, к сожалению не позволяют финансы, мне еще для тренера, после его восстановления двиг/регуль докупить нужно будет. 😃

lelik
collapse:

Никакую. Пишут от фонаря в качестве издевки над пользователями. Или это их личная сефрическя лошадь в ваакуме - опытный образец из хорошей бальзы, легкой ленки и батарейками 2100, которых хватает только на взлет и посадку… Не обращайте внимания.
В пределах 2100-2500 - нормально для такого самолета, это не считается “тяжелым”…

Полностью поддерживаю. Гелиос 10 вогнать в заявленые 650-670 г удалось только с карбоновыми стойками без обтекателей, со 100 г батарейкой и 5 г приемышем. При этом последующее утяжеление его до 710 г за счет более мощного мотора и батарей на летные качества никак не повлияло 😃

Pineman
collapse:

кстати, только чейчас заметил.
ИМХО(у всех свои предпочтения и ощущения). Мотор слабоват, очень низковольтная батрейка, и как следствие большие токи и никакое время полета… Либо акуратно летать блинчиком по кругу (может после тренеров это и хорошо, но быстро надоест, а такие самолеты обычно не на неделю покупают, а хотя бы на сезон)
Для адекватного самолету мотора ватт 800-900 надо МИНИМУМ. А вы столько с 4 банок не снимете… Либо снимите со “сварочными” токами. Будет такая электродуговая установка в небе с раскаленным мотором, которая скушает 3700мА за минут 5…
Дуалскайная мотоустановка, которую реально оценивают как альтернативу 63-й Ямаде - это 5050/13, 6 банок. Сливается порядка 1200 ватт… У меня на ней летает самолет 2,6 кг весом. Хватает, даже с небольшим запасом…
Летает минут 10 активной работы газом (акки 4200мА).

Опыт эксплуатации данной начинки на тренере:
Тренер размахом 1650, массой 2570-2600 (разные акки)
По аппаратным замерам в статике со свежими акками и винтом 12/6 - ток 45А, мощность 750Вт.
Продолжитльность полета со “смешанным стилем” (50% спокойно, 50% элементы пилотажа) ~10 мин. Акки, двиг и регуль не перегревались. До отсечки не разу не излетывал, все время оставалось примерно около трети емкости.
А Helios на пол кило легче обещается быть… А при участии уважаемого сообщества возможно и еще вес снизится…
В общем, соберу, облетаю а там буду посмотреть. Если что - потроха обратно на тренер, а для Helios’a докуплю че-нить новое 😃
Если народу интересно - готов комментировать сборку-облет 😇

lelik:

При этом последующее утяжеление его до 710 г за счет более мощного мотора и батарей на летные качества никак не повлияло 😃

В смысле летные качества не улучшились, или не ухудшились?

technolog:

На форуме планеты хобби была инструкция на русском языке по сборке, но это не перевод, а как я понял обобщённый опыт.

О!!! Спасибо за дельный совет! А то мануал, прямо скажем, куцый 😕

lelik
Pineman:

В смысле летные качества не улучшились, или не ухудшились?

Скажем так. Увеличение мощности мотоустановки и ее перераспределение в сторону увеличения потока существенно упростило жизнь. Увеличение нагрузки на крыло ее не усложнило 😃 Но, повторюсь, речь идет о мелком братце - 10го формата.

Pineman:

А Helios на пол кило легче обещается быть… А при участии уважаемого сообщества возможно и еще вес снизится…
В общем, соберу, облетаю а там буду посмотреть. Если что - потроха обратно на тренер, а для Helios’a докуплю че-нить новое 😃

Ну, попробовать можно. Но я б не закладывал в этот аэроплан слабую СУ… 5050/8 с 6ю банками 4200 и 14х6. или 13х8.
Или 5050/13 с 9ю банками 2100 😃

Pineman
lelik:

Ну, попробовать можно. Но я б не закладывал в этот аэроплан слабую СУ… 5050/8 с 6ю банками 4200 и 14х6. или 13х8.
Или 5050/13 с 9ю банками 2100 😃

Спасибо за совет! Я ж грю, прпробую облетать на том, что сейчас есть, если не пойдет - потроха обратно на тренера, а для Helios’a - новое “сердце” и акки.

collapse

Во я опечатался, уже второй раз! 😁 . Не 5050**/13** на 6 банок, а 5050**/8** конечно…

Тут какая штука. Для тренера комфортная тяговооруженоость начинается с тяги 0,5-0,7 веса, при средненьком потоке. А для этой пилотаги (если леать на ней то, что ей положено) - под 1,8-2, и с потоком далеко не детским. Отсюда и разница в 1,5 раза по мощности на тот же вес…
Какую бы анологию привести… Вы ездили на ВАЗ 2106 с инструктором по площадке… А сейчас поедите в BMW M3 по спортивной трассе… Массы автомобилей похожи, а вот задачи и моторы - разные…
Хотя по отдельности для своих задач они вполне адекватны.

lelik:

Увеличение нагрузки на крыло ее не усложнило 😃

точно. учитывая что это твой 20-й самолет - ты его не боишься - подтверждаю… Но летит он быстро, согласись? 😉

lelik
collapse:

точно. учитывая что это твой 20-й самолет - ты его не боишься - подтверждаю… Но летит он быстро, согласись? 😉

Он вообще скоростенку любит. Я думаю, что 63й будет ее любить не меньше.

Pineman
collapse:

Тут какая штука. Для тренера комфортная тяговооруженоость начинается с тяги 0,5-0,7 веса, при средненьком потоке. А для этой пилотаги (если леать на ней то, что ей положено) - под 1,8-2, и с потоком далеко не детским. Отсюда и разница в 1,5 раза по мощности на тот же вес…

Летать на ней то, что ей положено - я пока не умею. Если применить Вашу аналогию, то только-только освоился со “змейкой” на “шестерке” на автодроме. Так что, на первых порах с пит-стопа конечно выеду, но трассу буду проходить аккура-а-атненько, по тихоньку 😉
Кстати, Если уж речь зашла о тяге (кг) и скорости потока (м/с), то каким самым простым способом можно их измерить? Разницу между ними и что на что влияет - понимаю 😁 То, что пришло мне в голову - это (по тяге) упереть самуль мордой в весы и дать газу 😃 , а скорость потока - перемножить обороты с конкретным винтом на шаг этого винта. Может ошибаюсь? Поправьте, если что…

collapse
Pineman:

Летать на ней то, что ей положено - я пока не умею. Если применить Вашу аналогию, то только-только освоился со “змейкой” на “шестерке” на автодроме. Так что, на первых порах с пит-стопа конечно выеду, но трассу буду проходить аккура-а-атненько, по тихоньку 😉
Кстати, Если уж речь зашла о тяге (кг) и скорости потока (м/с), то каким самым простым способом можно их измерить? Разницу между ними и что на что влияет - понимаю 😁 То, что пришло мне в голову - это (по тяге) упереть самуль мордой в весы и дать газу 😃 , а скорость потока - перемножить обороты с конкретным винтом на шаг этого винта. Может ошибаюсь? Поправьте, если что…

Я с обратного пойду 😃
Тягу померить - почти так, только проще привязать безмен к хвосту 😃
Чаще оперируют результатами расчетов в мотокалке.
Поток - тут практическую реализацию не знаю. Поставить анемометр за винтом, что-ли 😃)
Имейте ввиду, что тяга (вы возможно это тоже это все знаете, но я так, на всякий случай) - понятие стаическое. Т.е. грубо говоря, это какой кирпич Вы сможете (или не сможете) привязать к хвосту, что его сдвинуть с места. Не более. Т.е. парметр очень важный, но не единолично все определяющий. Т.е. можно иметь колосальную тягу, и нулевую скорость при этом. А скорость потока влияет на максимальную скорость, и на рекцию модели на рули, обдуваемые этим потоком… Для пилотажки типа Вашей - эти оба парметра равноважны. Для фанов, например, тяга предпочтительнее, т.к. им делать кучу вертикальных маневров. А для гонок - важен поток, т.к. тяга им нужна минимальная, а вот самоцель - это скорость… В общем, везду - компромисс. Конечно хорошо иметь и то и то. Но мощность, увы , всегда ограничена…
Ну, это так, лирика…
Я к чему про мощный мотор (если мотор еще не куплен). Закладываясь на 4 банки, Вы купите низковольный регуль (2-4 банки), сам мотор, и акки. Это выльется в некоторую приличную сумму. Когда Вам этой вооруженности станет мало, Вам придется покупать ВСЕ по новой (а не только мотор)… А поставив мощный двигатель сейчас, Вы потратите деньги один раз. Тем более, что впечатления от самолета Вы получите поноценные… Отъездив змейкой а автодроме на мощной машине - неужели на пустом безопастном шоссе вам не захочиться просто притопить газку ради интереса? 😉
Точно также набирая высоту, приятно двинуть ручкой вверх и увидеть как самолет вертикально растворяется в небе без всякого напряга… Особых пилотажных навыков для этого не требуется… Да и в любой критической ситуации, связанной с потерей скорости - Вам будет достаточно добавить газа что бы увести модель из любого срывного положения… Это примерно как обгон фуры через встречку - большей мощности не помешает…

Если я Вас на 100% не убедил, то купите хотя бы регулятор ампер на 60-70, с поддержной 6 банок, и отдельный ВЕС.
Это будет Ваш задел на будущее. Если Вы уж начинаете с 63-го класса, как второго самолета, то к 6 банкам уж точно скоро прийдете 😃

Pineman
collapse:

Если я Вас на 100% не убедил…

Ээээ… Хм!..
Похоже я Вас окончательно запутал…
Двиг, акки и регуль у меня есть. Вот такие:
Двиг - DUALSKY XM PR.40
Контроллер - DUALSKY XC6015BA ESC 60A, 20V
Акк - Hyperion LiteStorm 4S1P 3700mAh
Я писал об этом в стартовом посте. Раньше они стояли на тренере, который сейчас временно выбыл из строя и находится в ремонте. Если они не пойдут на Helios’e, то обратно на тренер и вернутся.
Речь-то не о том…
Просто, не имея опыта общения с пилотагами, я хочу для начала поставить эту, уже имеющуюся начинку и потихоньку Helios’а облетать. А для того, чтобы летать/садиться было комфортнее, я задался снизить взлетный вес до заявленных Гиперионом 1800г… Ну, или близко к тому… У меня, после взвешивания всех причиндалов, получилось 2100г. Поставив вместо стандартных серв мини - можно убрать 80г. Вот я и спрашиваю у народа идеи, где еще можно сэкономить 😃
Ох, 😉 умеют порой коллеги-пилоты друг другу моск запудрить 😵

collapse
Pineman:

Ох, 😉 умеют порой коллеги-пилоты друг другу моск запудрить 😵

Эээээ…Вроде как в начале написано “пердполагаемая”, а не “имеющаяся” 😃
Начало меня видимо и сбило с толку:) Ну ладно, не Вам написал, так другой кто читать будет, вдург задумаеццо 😉

lelik
Pineman:

Просто, не имея опыта общения с пилотагами, я хочу для начала поставить эту, уже имеющуюся начинку и потихоньку Helios’а облетать. А для того, чтобы летать/садиться было комфортнее

Есть опасения что с дохлой силовой потом нечего будет апгрейдить. И не спасет никакая низкая нагрузка на крыло

Pineman
lelik:

Есть опасения что с дохлой силовой потом нечего будет апгрейдить. И не спасет никакая низкая нагрузка на крыло

Озадачили… 😕 Аргумент, однако!
Пошел осваивать мотокальк.