Рассчеты и симулятор.

Glinco

Всем доброго дня. 😃
Сегодня купил наконец Рефлекс и начал учиться летать по-человечески.
Ради эксперимента ввел данные своего самолета, который доделал на 98%, в сим и ПРОСТО выпал в осадок. 😦((
Если машина будет ВОТ ТАК ужасно летать, я оченно напрягусь. Она практически неуправляема! 😦 По крену очень большие проблемы, с тангажом все ок. На газу машину очень сильно креннит влево (выкос в симе выставил 5 на -5 градусов).
Вопрос к тем, кто строил относительно простые машины и умеет считать базовые параметры. Где засада?

Параметры машины такие:
Неманевренный высокоплан, подкосный, нулевое V крыла, трехстоечное шасси. Центровка 25% САХ.
Вес, кг. 1.5

Крыло
Размах, дм 14
Хорда, дм 2.3
Площадь, дм2 32.2
Размах эл., дм 2.5
Хорда эл., дм 0.5
Площадь эл., дм2 1.25
Площадь обоих эл., дм2 2.5
Относит. хорда эл. 0.22
Относит. пл. эл. 0.08

Эффективность эл. (по книжке, эффективность в норме)
а эл., м. 1.15
l эл., м 0.25
l крыла, м 1.4
m эл. 0.013

Оперение

Плечо оперения 2.3 САХ

Стабилизатор
Размах, дм. 5
Хорда, дм 1.6
Площадь, дм2 8
Хорда РВ, дм. 0.5
Относит. Пл. РВ 0.31

Киль
Размах, дм. 2.4
Хорда, дм 1.4
Площадь, дм2 3.36
Хорда РН, дм. 0.65
Относит. Пл. РН 0.46

Единственная подстава, которую я тут вижу - площадь руля высоты. Надо в полтора раза больше. Но в симе с тангажом все очень хорошо.

Даже не знаю, к чему готовиться на полосе. Понятно, что сначала буду гонять его по земле. Но то, что я увидел сегодня в симе, меня сильно расстроило.

Palar

Площадь элеронов должна быть 0,1-0,2 S кр. . Для тренера примерно 0,15 Sкр., а у Вас - “Относит. пл. эл. 0.08”. Отсюда проблемы управляемости по крену. С плошадью ГО и РВ всё нормально.

vassek

Еще надо вбить свои параметры профиля , оченно сильно влияет на поведение модели в воздухе.
Для приблизительного сходства я копировал наиболее близкие по параметрам из уже существующих в списке моделей.
Кстати, если вдруг еще не сталтивались, полезная штука для Reflex :www.rc-sim.de/dl_engine_eng/index.php?subcat=2&sor… ( правда только что попробовал зайти, а сайт куда-то выпал ) 😦

Glinco
Palar:

Площадь элеронов должна быть 0,1-0,2 S кр. . Для тренера примерно 0,15 Sкр., а у Вас - “Относит. пл. эл. 0.08”. Отсюда проблемы управляемости по крену. С плошадью ГО и РВ всё нормально.

Меня даже не сама управляемость убила, он реагирует на канал крена нормально, чуть замедленно, но управлять несложно.
Убило то, что машину в симе резко ведет влево, она все время пытается задрать нос (ценокровка там 25%, два раза проверял) и очень нестабильна. На стабильность полета размер элеронов не влияет, только на управляемость. Такое впечатление, что там или в параметрах центровки ошибка, или модель должна быть геометрически кривая. Но в симе все модели прямые. 😃))

Попробую взять за основу не 2.15 - метровую Цессну, а 1.6 - метровый Тренер. Может налажал, когда вводил. И профиль проверю, спасибо.

Palar
Glinco:

Попробую взять за основу не 2.15 - метровую Цессну, а 1.6 - метровый Тренер. Может налажал, когда вводил. И профиль проверю, спасибо.

Вы на полное подобие в симе особо не расчитывайте. Он в основном для выработки рефлексов упрпавления. По самолёту опирайтесь на аналоги. Углы установки мотора, крыла, ГО должны быть выставлены, как на аналогичных моделях с аналогичным профмлем крыла и нагрузкой. Достраивайте модель и в воздух.