Электролет и-16
спасибо. Размах крыла увеличивать не хочиться - хочится маленькую модель. Может кто нибудь еще посоветует как сделать нормальную летающую полукопию.
Хочится обычного полёта, ни кокого пилотажа ( максимум бочка размазаная) Как говориться модель для души.
Я слышал что есть некая программа для работы с профилями naca (типа вводишь параметры крыла и она строит потом можно распечатать…)
Дайте ссылку если знаете
у меня вопрос как понять clark Y с круткой ~2° на законцовках.
Читаем статьи:
www.rcdesign.ru/articles/avia
Про крутку здесь:
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
тобишь мне надо установить конечный профиль на угол атаки 2 градуса отличный от корневого профиля
на 2 градуса увеличить или уменьшить угол атаки?
Очень жаль Вас разочаровывать , однако мягко и ненавязчиво советую - поищите другой прототип. Он и настоящий-то И-16 то был срывным и строгим в управлении… В желаемом Вами типоразмере получится вертлявый бешеный клоп с планирующими качествами бетонной балки. Удовольствия от полета Вы точно не получите. С уважением : Андрей
на 2 градуса увеличить или уменьшить угол атаки?
уменьшить
Он и настоящий-то И-16 то был срывным и строгим в управлении…
Поэтому я и беру другой профиль да бы заставить его летать
Он и настоящий-то И-16 то был срывным и строгим в управлении…
Интересно, а почему на нем почти всех курсантов учили. 😉
Собрался я сделать и-16… Но почитав про этот самолёт пришел к выводу что если его копировать полностью то летать он будет плохо.
Материал потолочка
Напрашивается вопрос какой лучше выборать профиль крыла…
Размах крыла планирую в районе 69 см
- если у вас есть руководство на русском к программе MotoCalс дайте плиз…
Вот здесьответы на большинство ваших впросов.
ещё там есть в формате PDF раскрой под лазер который легко открывается в кореле и становится векторным подетальным чертежом.
Так же там есть пошаговая инструкция как собрать модель по этому чертежу, а переработтать всё это под потолочку задача кда как проще чем делать всё с нуля.
С таким размахом сделать летающую полукопию И16 имхо ужасно трудно. Начиная с 1м уже легче.
Позволлю с вами не согласиться по ссылке которую я привёл выше есть видюшка как летает модель И-16 с размахом 700мм
Интересно, а почему на нем почти всех курсантов учили. 😉
Курсантов на И-16 не учили
В СССР до войны основным учебным самолётом был ПО-2 Потом ему на смену пришёл УТ-2 далее ЯК-18
Обучение на И-16 было но учили отнюдь не курсантов, а лётчиков уже имевших опыт полётов. Для переучивания в войсках специально выпускался И-16УТИ но в лётных училищах этого самолёта небыло.
skazochnik_333 спасибо
Курсантов на И-16 не учили
В СССР до войны основным учебным самолётом был ПО-2 Потом ему на смену пришёл УТ-2 далее ЯК-18
Обучение на И-16 было но учили отнюдь не курсантов, а лётчиков уже имевших опыт полётов. Для переучивания в войсках специально выпускался И-16УТИ но в лётных училищах этого самолёта небыло.
Позволю с Вами не согласиться.
Начальную подготовку проходили в аэроклубах на У-2 (По-2),так же и в летных училищах.Но И-16 изучали уже именно в училищах и именно курсанты.Причем наэтих “ишачках” укрепляли шасси расчалками,и плоскости были ,так сказать ободраны,без обшивки.Испольовали их для выработки навыков рулежек.И летную подготовку тоже проходили на И-16,как и стрельбу по конусу,и атаку наземных целей
Так что были в летных училищах и И-16 ,И-15, СБ.
Очень жаль Вас разочаровывать , однако мягко и ненавязчиво советую - поищите другой прототип. Он и настоящий-то И-16 то был срывным и строгим в управлении… В желаемом Вами типоразмере получится вертлявый бешеный клоп с планирующими качествами бетонной балки. Удовольствия от полета Вы точно не получите. С уважением : Андрей
И-16 был сложным и строгим по причине того ,что Поликарпов его таким и задумывал.Именно благодаря этому он и был маневренным.
Просто посмотрите где у прототипа АФ и ЦТ.
На модели можно сделать вполне приемлимую центровку.И летает он вполне прилично,как говориться летали знаем
И летную подготовку тоже проходили на И-16,как и стрельбу по конусу,и атаку наземных целей
Так что были в летных училищах и И-16 ,И-15, СБ.
Только не в тех где учили летать, а в тех где проходили переподготовку лётчики истребители.
В таких училищах, курсант мог иметь звание майора а то и комбрига.
Видел как-то в поле контурный И-16, вроде ничего летал.
Только не в тех где учили летать, а в тех где проходили переподготовку лётчики истребители.
В таких училищах, курсант мог иметь звание майора а то и комбрига.
Ну и как вы себе это представляете? Приехал полк на переподготовку на И-16,в училище летное?
Возмите А.Драбкина почитайте “Я дрался с асами люфтваффе”
Я как то больше доверяю ветеранам,которые летали,так вот с их слов получается ,что в училище приходили после аэроклубов(в основном) где осваивали У-2(По-2),
а в училищео УТИ-4 (он же И-16 “спарка”) ,а потом И-16,и именно КУРСАНТАМИ.
В предвоенный период было вообще два основных типа истребителей : И-15 и И-16.
И смешно выглядит фраза :“В таких училищах, курсант мог иметь звание майора а то и комбрига.” Получается ,что в войска приходили пилоты умеющие летать только на У-2 ,а потом их снова отправляли в училище переучиваться на И-16? НЕ смешно?
Другое дело переучивание на новые типы : Як1,ЛаГГ3 МиГ3, и то это происходило в полках,а не в училищах,пригоняли новые самолеты,и в полевых,прошу заметить условиях, осваивали.
PS И что за такие училища в которых проходили переподготовку?Хоть одно назовите периода 36-45гг
skazochnik_333 спасибо
завсегда пожалуйста 😃
Кажется мы заговорили о разных вещах.
Разумеется, в 36-41 годах, когда И-16 стал основным истребителем ВВС, тех курсантов которые уже научились летать и прошли отбор, учили летать на том самолёте, на котором они будут воевать.
Но это вовсе не говорит о простоте пилотирования, для подготовки истребителей отбирались, всё таки те, кто мог освоить И-16.
Общими самолётоми у лётчика-истребителя и бомбардировщика чаще всего так и оставались У-2 и УТ-2, немного найдётся таких лётчиков, которые бы имели заметный опыт пилотирования как ТБ так и И-16.
Опять у меня вопрос делать ли профиль у стабилизатора так сказать для повышения упровляемости
или это не имеет смысла пустая трата времени?
если делать то какой
Опять у меня вопрос делать ли профиль у стабилизатора так сказать для повышения упровляемости
или это не имеет смысла пустая трата времени?
если делать то какой
Думаю нестоит
При ваших размерах толщина стабилизатора и так будет 3-4мм.
Вы лучше задумайтесь вот над чем.
Для простоты возьмём размах 1м при этом размахе диаметр фюза получается кажись милиметров 145. прикиньте какой должен быть винт 😉 .
Милиметров 300 😉 а теперь прикиньте какая должна быть силовая установка чтоб этот винт крутить 😇 теперь добавим что всё это чтоб получить нагрузку на крыло хотябы 38г\дм нужно уложить грамм 450-500 и это при размахе 1м при меньшем размахе условия ещё более жёсткие.
Так что прежде чем беспокоиться о профиле сперва засядьте за мотокальк и просчитайте силовую установку, а к тому времени как вы усё это просчитаете и обмозгуете глядишь и вопрос с профилями решиться.
Кажется мы заговорили о разных вещах.
Разумеется, в 36-41 годах, когда И-16 стал основным истребителем ВВС, тех курсантов которые уже научились летать и прошли отбор, учили летать на том самолёте, на котором они будут воевать.
Но это вовсе не говорит о простоте пилотирования, для подготовки истребителей отбирались, всё таки те, кто мог освоить И-16.
Общими самолётоми у лётчика-истребителя и бомбардировщика чаще всего так и оставались У-2 и УТ-2, немного найдётся таких лётчиков, которые бы имели заметный опыт пилотирования как ТБ так и И-16.
Может они и войну начали на УТ2 и У2?
В Испании наверно тоже на У-2 летали,и Халхингол и в Финскую?
Вы всеже историю почитайте ,где про ВВС РККА.
Как я дискуссию разжег насчет Ишачка 😈
Кто еще мысли выскажет? 😃
Задам вопрос не в кассу…
Почему при постройке чего то похожего все стараются выбрать как прототип заведомо говняно летящий самолёт? Ну почему бы не взять и не построить АИР-3?