как затянуть на леере планер самолётом?
Здравствуйте всем.
Недавно возникла мысль затащить планер самолётом .А вот как это будет выглядеть на практике-не знаем.В наличии:тренер-40 под ASP-46,планер с размахом крыла 2 м без элеронов.Думаем сделать отцеп и от самолёта и от планера независимо.Думаем,если получится,будет красиво.А как это выглядит с практической стороны и какие особенности пилотирования???
кот
Думаю не стоит - получатся дрова, причём сразу. Такая связка крайне не устойчива, а уж если планер без элеронов - совсем беда. Особенно трудно будет пилоту буксировщика, поскольку планер постоянно утаскивает его хвост в разные стороны, и нужно непрерывно парировать эти усилия.
Представте себе, ушёл планер чуть вниз под буксировщика и потащил за собой его хвост вниз. Что будет дальше: буксировщик сразу рванёт вверх, если моментально не парировать рулём, при этом планер ещё сильнее потащит его хвост вниз, и они вместе уйдут на петлю. Таким образом, имеем систему с положительной обратной связью, устойчивость которой обеспечивается только постоянным вмешательством пилотов. В какойто момент уже не хватит рулей, чтобы парировать разбег.
Впрочем, на касете я видел буксировку планера самолётом гигантского масштаба. Так что, если уже ни что больше так не возбуждает, пробуйте, может быть получится.
Всего лётного!
Мой товарищ с сыном испытывали такую систему месяц назад, пока снег был.
Планер отрывается раньше, чем буксировщик и резвее набирает высоту. Соответственно дергает буксировщик за хвост и мешает рулить. Те пилот планера должен в полете держать его не выше самолёта. нужно много места для для плавного разворота поезда.
Первые подлёты получались только по прямой и немедленная отцепка на высоте 5-10м, те планеру приходилось садиться по прямой.
Механизм отцепки стоял только на планере в носу и управлялся РМ.
Планер без элеронов ИМХО будет сложно держать за буксировщиком.
На рыхлом мокром снегу взлёт существенно осложнился - самолет проваливался и планер хуже скользил и поезд не мог набрать скорость для отрыва планера. Пришлось использовать другой буксировщик с более мощным двигателем.
Вообще пилоты должны четко договориться: что они будут делать в конкретном полете и о комндах в разных ситуациях. И при отклонении от “расчетных параметров” полета - немедленная расстыковка.
Прошлым летом я видел как ЯК-52 затаскивал планер,зрелище было красивое,вот тогда и появилась идея самим попробовать,но только на моделях.Может всё же не так это опасно ,кольэто делают люди внутри сидящие?Потом:нам казалось что отсутствие на планере элеронов-нам на руку(не такой резкий,и ошибиться в синхронности посложнее)??И ещё вопрос:если леер сделать из резинки,тогда немного возможно будет амортизация на случай небольших памарок в пилотировании???
Последний вопрос может быть и глупый-не обезсудьте.
кот.
Всем привет!
Как вам такой вариант?
Мой товарищ от этого варианта отказался с формулировкой: “Неспортивно, и не соответствует жизни”
А мне такой вариант интересен,мы его тоже рассматривали,а на счёт “Неспортивно, и не соответствует жизни”-так “Буран” поднимали на "Мрии"когда-то.Вот только в нашем случае размах крыла самолёта 1600,а планера 2200…???
кот
Прошлым воскресеньем у нас так поднимали планер.
Планер был 180 размах с элеронами, и даже не планер, а слопер.
Его прицепили леером 80метров к крюку (в точке центра тяжести) на верхнем крыле большого (~2м. размах) биплана с мощным двигателем.
Подряд взлетали раз 6!
Т.е. Взлет по прямой, на высоте метров 20 плавный разворот с большим радиусом и набором высоты. На высоте метров 100 слопер отцеплялся. Пока слопер парил, биплан приземлялся, его подготавливали к следующей зацепке, потом приземлялся планер, и его опять цепляли и тянули вверх. Оба пилота стояли вместе и координировали совместный полет.
На видеокасетах зарубежных порой попадались кадры запуска на каком-то модельном празднике радиопланеров за самолётом буксировщиком, планера на взгляд не менее 3-4 метров размахом и буксировщик метра 2-2.5, взлетало за несколько медленных кругов меров на 200 и буксировцик отцепив планер быстро садился и затаскивал сразу же следующий планер пока еще предъидущий был в воздухе. Безусловно необходим опыт и тренировка пилотов в буксировке подобной сцепки. Может быть если буксировщик достаточно большой и мощный, то ему вообщем-то в некоторых пределах всё равно как там планер за ним болтается, мотор вытянет.
Жесткая сцепка моделей, на мой взгляд, наиболее надежный вариант, лишь бы мощности мотора хватило взлететь с увеличенным весом. Порой попадаются фотографии в журналах таких сцепок, где планер размахом гораздо больше самолёта.
“Буран” “Мрия” на спине возила просто потому, что он ей в грузовой отсек не влезал 😃. Кидать его оттуда никогда не планировали, для тренировки экипажей был спецальный аналог сделан, который сам мог спокойно взлетать. Хотя американци свой спецальный шаттл для исследований и тренировок экипажей кидали со спины боинга.
Стало быть можно рискнуть!Вот только как потренироваться чтобы после всё прошло нормально?
В старых журналах М-К такая система неоднократно описывалась к сожалению конкретных номеров подсказать не могу просто не помню.
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4305
www.rcgroups.com/links/index.php?id=4319
Статьи как раз про изготовление буксировщика (правда, электрического). А во второй части еще и видео с запусками.