Метровый HLG

Сергеич

Продолжайте, пожалуйста. Интересно и аккуратно, глаз радуется. 😃

beckerbongo

Спасибо Сергеич! Доброе слово и кошке приятно!

отфоткал почти готовый фюз.
крыло крепится спереди на карбоновый штырёк который остался от передней кромки,
сзади фанерная косыночка,через неё пластиковый болт М3.
всё таки думаю вырезать её и вклеить кусок фанеры вовнутрь как у прототипа,
тогда можно будет плёнку поверх кинуть,а то торчит эта косынка ни туда ни сюда.
подходящей гайки дома не нашёл,разрезал зажим для электрокабеля,
срезал у его железки ненужный низ и вклеил плотно в сендвич из трёх фанерок.




на этой фото видно какая будет у фюза морда лица
после этого фюз будет обтянут органзой с весёленьким зимним мотивом на паркетном лаке
(после ремонта остался,хороший,суперблеск и супертвёрд,дорогой сволочь 25? литр,для модельных нужд наверное бы не купил)

теперь вопрос:

что-то больше склоняюсь к классическому хвосту,мог бы сделать разборным на двух стальных или карбоновых штырьках(2мм) и одном М3 болту.
стабилизатор и киль хочу сделать не из бальзовой доски,а наборный,после плёнкой обтянуть.
только вот не знаю какого размера и сколько реечек “штоб крепко было”
для этого наверное надобны размеры крыла и длина плеча?
скажите что замерить-замерю.
типа вот такой,с симетричным профилем или плоский.

beckerbongo

покрыл фюз лаком вот такой марки.
фото фюза вечером.

а теперь думаю,а нужна ли там вообще органза?
фюз и так красиво выглядит.
натуральное,лакированное дерево,как рояль какой-то.
поверхность твёрдая стала,блестит,вода скатывается.
что органза или плёнка на фюзе вообще должна дать?

на следующей неделе дело за хвостом осталось…

MxM
beckerbongo:

а теперь думаю,а нужна ли там вообще органза?..

нужна. реально органза с лаком даст бОльшую твердость. количественно сказать сложно но с 2 - 3м в землю повреждений почти не будет
правда стеклоткань всё же лучше. даже с тем же лаком.

а почему фюз такой толстый? я бы делал поуже…

наборное оперение красивее. 😉 если хочется сделать профильное можно выклеить из бальзовых реечек прямо на чертеже обтянутом скотчем а потом придать желаемый профиль бруском со шкуркой.
размер оперения можно конечно просчитать, а можно просто сделать на глазок примерно прикинув пропорции, а потом если мало/много переделать… делов то на полчаса.

но проще всё же из наборного цельного куска. наборного чтоб направлением слоев придать жесткость в нужном направлении.

а потом также обтянуть пленкой …

и ещё
как и где предполагается его запускать? с резинки? на склоне ? а может за крыло?

beckerbongo

ОК,с органзой надо будет обдумать,сделать никогда не поздно.

Дизайн а-ля “бейсбольная бита” рулит,не правда ли?
я просто прикинул на бумаге как расположится борт,
ну а фюз сделал коробочкой вокруг борта,
да так,что бы мои толстые пальцы могли без проблем вытащить акку и приёмник.

насчёт наборного,цельного куска я тоже уже думал.
тогда сделаю как предлагал “Lazy” в топике про первый планер.

запускать буду с руки,может с леера или резинки,если будет подходящая динама-в динаме.
ни разу дискусом.

а вот и фотки фюза,крышка переднего отсека простая бальзовая доска 4-5мм.
держатся будет двумя полосками скотча по бокам.
блин,какие всё таки поганные фотки делает моя мобила,а у камеры что-то в матрице накрылось.
на самом деле нигде щелей нет и всё гладко и кругло отшлифованно.


MxM
beckerbongo:

…да так,что бы мои толстые пальцы могли без проблем вытащить акку и приёмник…

я почему спрашивал про фюзеляж. чем меньше у планера лобовое сопротивление тем лучше. соответственно облизанный будет лучше чем толстый угловатый. насколько лучше сходу не скажу.надо в книжку лезть, по опыту полетов в динаме узкий острый нос позволяет пробивать встречный ветер гораздо увереннее тупого.

хотя в принципе и такой конечно тоже полетит 😃

насчёт наборного,цельного куска я тоже уже думал.
тогда сделаю как предлагал “Lazy” в топике про первый планер.

не надо. не удачное оно. лучше не вырезать дыру в стабилизаторе а делать единым куском. кроме усложнения конструкции ничего это не дает. глянь как у металок например делают: приподнять РВ на пилоне, или РН перед РВ поставить . да и гладкие обводы особо ничего кроме красоты не дадут вполне можно поугловатее. переклей тоже сделан странно. если немного головой подумать то слои на краях должны идти не паралельно кромке а перпендикулярно… вобщем не надо “такое”…

если на склоне летать то и рн управляемый тоже особо не нужен лучше элероны сделать. приятнее.

для динамы оклейка фюзеляжа органзой или стеклом превращается в необходимость 😃

beckerbongo

ОК,MxM,учту.

поступили вопросы к нервюрам.
действительно я сделал два блока по 25 нервюр,правое и левое.
при склейке крыла каждую вторую нервюру не клеил по задней кромке,потом просто у лонжерона отрезал и зашил.

моя “конструкция” крыла отличается от оригинала.
я начертил полоску 980х7,посередине линию 165мм,по краям 125мм.
крайние точки соединил и “чертёж” готов.
по нему и клеил

и уверяю,никакого лазера и CNC. всё ручками 😁

flying_yogurt

На фото,просто показалось,что увидел пригорелый след от лазера на нервюрах.Удачного строительства!

MxM
beckerbongo:


поступили вопросы к нервюрам.

а в чем вопрос то ?

лазер или cnc просто позволяет сделать “черновую” работу быстро и с предсказуемым результатом
например на продажу или нет уже желания/времени руками резать. удобно.

простые модели вырезанные руками ничуть не хуже получаются…так что не удивил 😉

beckerbongo

2MxM
вопрос был со стороны.

2 flying yogurt
нет,не показалось,я написал,что фотка не моя.
просто стырил её из “фото-отчёта” по постройке оригинала.
а вот оригинал лазерный.

beckerbongo

ну вот выходные и чуток свободного времени.
на фото оперение ещё не приклеено.

обтянул крыло,пока грел фичную жёлтую полоску,прожёг плёнку,кинул заплатку.
на крыле видны оптические косяки,там где перехлёстывается плёнка и имеются пузыри.
было бы интересно знать как пузыри избежать.
на оперении косяков уже меньше.
решил всё таки сделать V-оперение. мысль одна,две доски меньше чем три.

осталось поставить кабанчики.
по кабанчикам вопрос.
буду делать из пластиковой карты.
какого примерно размера и как вклеивать?
сделать просто прорез и вклеить на СА? или усилить чуток вокруг кабанчика?

П.С. поздравляю всех с 1/4 финалом ЕМ!

beckerbongo

какой облом!

вклеил оперение,кабанчики,начал ставить борт,тяги и…
оказалось,что я сделал слишком узкие отверстия для боуденов в шпангоутах и тяги двигаются очень туго.
а завтра облетать хотел 😦

теперь боудены выламывать и новые вклеивать.
хватит ли приклеить боуден только у машинок и в хвосте?
к среднему шпангоуту аккуратно не подлезу,придётся немного ломать.
So eine Scheisse!
трудно быть чайником 😵

TPEHAK

А зачем боуден - можно просто карбоновую тягу поставить, извлекёте боудены, подчините фюз, и сделаете тягу из углёвого прутка круглого сечения, ничего ломать не прийдётся.
Кстати, вы же затягивать этот радиопланер чем-то собираетесь, рекомендую сделать затяжку на резинке - если тянуть вручную или на лебёдке, можно крылья сложить запросто, а они, как я погляжу, весьма ажурные.

tumbzik
TPEHAK:

А зачем боуден - можно просто карбоновые тяги поставить,

А может сразу сосновые?

v_nikitin
beckerbongo:

какой облом!

вклеил оперение,кабанчики,начал ставить борт,тяги и…
оказалось,что я сделал слишком узкие отверстия для боуденов в шпангоутах и тяги двигаются очень туго.
а завтра облетать хотел 😦

Извините, не понял, при чём тут размер отверстий? Боуден сильно изогнут на выходе получился, что ли?
Вы его прокладывали и вклеивали без вложенной тяги и не посмотрели, как тяга будет ходить?

beckerbongo:

теперь боудены выламывать и новые вклеивать.
хватит ли приклеить боуден только у машинок и в хвосте?

А м.б., ну его?
Еще не известно, что хуже - боуден, приклеенный за две точки и гарантированно дающий заметный люфт или боуден, который слегка трёт.
Планер маленький, не скоростной, машинки, вероятно, работают не на пределе.
Примените какой-нибудь паллиативчик - натрите тягу графитом, например. Или попробуйте найти тягу на десятку потоньше

Впрочем, вам виднее. Вроде бы, в вашем фюзеляже просто негде настолько сильно изогнуть боуден, чтобы помешать машинкам.

Можно для очистки совести провести простенький эксперимент по оценке силы трения тяги в боудене. Посмотреть, каким грузом можно выдернуть тягу из боудена, а потом сравнить с усилием машинки. Я думаю, ста грамм хватит с ушами, а машинка даёт килограмм на сантиметр плеча вашей качалки.

TPEHAK
tumbzik:

А может сразу сосновые?

Можно и бальзу, оклееную стёклышком, ели сечение отверстий в шпангоутах позволяют - а там, как я понял, только отверстия под боудены.

beckerbongo
TPEHAK:

Кстати, вы же затягивать этот радиопланер чем-то собираетесь, рекомендую сделать затяжку на резинке - если тянуть вручную или на лебёдке, можно крылья сложить запросто, а они, как я погляжу, весьма ажурные.

не ажурные,кое что выдержать должны.

запускать буду с руки,может с леера или резинки,если будет подходящая динама-в динаме.
ни разу дискусом.

именно в перечисленном порядке…если полетит.

боудены проложены ровно,отверстия в шпангоутах точь в точь,но по-чайницки конкретно-бетонно залил отверстия СА.
СА разбух и сдавил боудены.
проволока 0.8мм,поэтому сразу в тугую и встала,даже машинки в нейтраль встать не могли.
сегодня купил 0.6 проволоку и новые боудены.
сначала попробую тяги потоньше,если не покатит новые боудены.

всем спасибо за отзывы.
П.С. желаю футболистам успехов в четверг.

beckerbongo

полетел!
летит ровно,гладко.
рулится вменяемо,но не сильно верткий.
хотя,что можно увидеть в эти короткие секунды полёта?
при энергичном броске против лёгкого ветра,чуть выше чем в горизонт,подымается метра на 3-4 и парит ок. 30-ти метров.
хвостовая балка тяжеловата.
для нормальной центровки пришлось прицепить ложку столовую совсем в нос,быстрее в поле хотелось.
заеду на днях к торговцам колёс,свинца набрать.
старт с руки теперь уже исключён-забегаешся.
только леер,резинка или динама.
спасибо всем за отзывы.

мой следующий будет наверное 2-метровый HLG, “Callistic”-клон.
скелет крыла уже есть.

а вот и оригинал