Правила соревнований для электропланеров.

Rezo
Сергеич:

12x6. У меня есть сомнения в приведенном расчете. Есть смысл проверить на поле. Организуете соревнования - готов принять участие.

Да тут организация никакая. Главное набрать народ. и место. я вот у tumbzik спрашивал где они летают, а в ответ ничего.
можете и сами развлечься для пробы. в пульте таймер на 6 минут. и вперед не меняя батарейки скока раз по 6 минут продержитесь. я так летал, получилось с Симпропом Мини Ехелом без больших потоков 6 раз честных. все шесть с посадкой в ноги (типа в круг)
а вот коллектив собрать, так надо поляну иметь, надо народ знать. гдеж-мне с ноля-то.
а тут знойные планеристы моторные и никто не отзывается

tumbzik:

Да уж, вы просто отказыватесь понять разницу между мотором хакер на 20ампер и мотором “hacker style” на 20 ампер и 10 баксов ценой, регом jeti на 20 ампер и регом hxt за на 20 ампер. Батарейкой Polyquest 30C 2000mah и батарейкой loongmax за 23-25 баксов на 2000mah те же 3S. Ставится один и тот же винт, вроде бы одинаковые банки и весом и всем, одинаковые по токам реги и батарейки, а результат по полетному времени будет на голову отличаться.
Пульсар стоит копейки, если что.

В КПД разницу я понимаю. В высоте взлета я понимаю. я в Итого на 6 минутах этой разницы не вижу. (т.е. 10 сек? или 20??. )
и также понимаю, что даже с китайским барахлом, на 50-60 метрах можно зацепившись за поток провисеть свои шесть минут не пользуясь мотором. И даже с пупер хакером, попалить электрончиков мотаясь над полем и разрядиться не отлетав и четырех взлетов.

Система гандикапа и времен настолько хорошо апробирована что уже три года народ летает. И никто-ничего.

Тема-то о том как создать соревновательный процесс с простыми по реализации правилами, доступными самолетами-мотрами-батарейками, и при этом не лишать шансов на высокое место, новичка с магазинным (отстойным почти всегда) самолетом.

Сергеич
Rezo:

а вот коллектив собрать, так надо поляну иметь, надо народ знать. гдеж-мне с ноля-то.

Тьфу ты. Я думал, вы всерьёз. Ну обсуждайте дальше.

Rezo
Сергеич:

Тьфу ты. Я думал, вы всерьёз. Ну обсуждайте дальше.

Всерьез, это когда положение вывешивают с приглашением.
Всерьез, это когда правила давно известны и апробированы.
а когда негде летать и нескем.
Тогда вот ищешь народ предлагаешь правила и пытаешься в коллектив вструмится.

tumbzik

Летаю там, где летается. Рядом с домом на стадионе(три разных не шипко далеко) и на поле в Рузино. ГДЕ летать - каждый выбирает сам, а вот для соревнований место, это совсем другая тема.

Rezo:

В КПД разницу я понимаю. В высоте взлета я понимаю. я в Итого на 6 минутах этой разницы не вижу. (т.е. 10 сек? или 20??. )

При прочих равных от 20 и выше процентов разница в высоте взлета вам кажется нормальной? 😉
100 метров высота, или 120 разницы для вас нет?
Хотя уже и так всё понятно, трёп и закончится в очередной раз ничем.

Rezo
tumbzik:

Летаю там, где летается. Рядом с домом на стадионе(три разных не шипко далеко) и на поле в Рузино. ГДЕ летать - каждый выбирает сам, а вот для соревнований место, это совсем другая тема.

При прочих равных от 20 и выше процентов разница в высоте взлета вам кажется нормальной? 😉
100 метров высота, или 120 разницы для вас нет?
Хотя уже и так всё понятно, трёп и закончится в очередной раз ничем.

А что за поле в рузино? а когда будете там летать? а много народу собирается? а приехать можно или частная поляна?

А насчет простых моторов, Это-ж не чистый J где старт в строго отведенное рабочее время и потом поиск потока. можно и пожождать когда поток подойдет и кинут в поток и время мотора тоже не ограничено. Может и хватит 100 метров? может и 50 хватит.
условное нивелирование характеристик силовых установок гарантированно.

tumbzik
Rezo:

А что за поле в рузино? а когда будете там летать? а много народу собирается? а приехать можно или частная поляна?

По карте в гугле найдете. Я туда езжу один, максимум с парой товарищей, периодически пересекаюсь с другими планеристами, но это редко и они в основном с f3b. Когда летать?! -не знаю, сейчас для пульсара 2008го новый “носик” собираю, с 2 банками лития. Когда моторчик получу для него, так доделаю и поеду облётывать.

Rezo:

условное нивелирование характеристик силовых установок гарантированно.

Потока мона ждать скока угодна, а он может быть рядом и фиг в него без мотора влетишь.

Rezo
tumbzik:

По карте в гугле найдете. Я туда езжу один, максимум с парой товарищей, периодически пересекаюсь с другими планеристами, но это редко и они в основном с f3b. Когда летать?! -не знаю, сейчас для пульсара 2008го новый “носик” собираю, с 2 банками лития. Когда моторчик получу для него, так доделаю и поеду облётывать.

Потока мона ждать скока угодна, а он может быть рядом и фиг в него без мотора влетишь.

Эта поляна?
на выходные попробую туда выбраться. прицениться.

asw
Rezo:

ценой самолета. и ценой соревнований.
а посчитайте ка сначала сколько налет на хакере фигакере с суперперепупер батарейками с учетом веса на самолете и все встанет на свои места. озвученная мной формула нивелирует дорогущие самолеты с пенолетами. и разница будет только в пилоте. кто летает тот и молодец. ане кто денег нашел для суперхакера.
и емкость у нормальных пацанов на батарейке написана и никто не шифруется.

посчитайте для начала.
супер пупер Пульсар 3200 с Контроником или Хакером и батарейкой 3S 3200 должен будет весить на взлете примерно 3200 грамм. после этого легко он будет вылетывать свои 6 минут? и сколько раз на одной такой батарейке он сможет взлететь под облака?
и рядом например куларис с батарейкой 3S 700 и токами по 20А который спокойно будет заползать на 50-60 метров и выпаривать в ошметках на потоках. потом подтягиваться исчо и так честно раз 8-10 раз на одной батарейке за три часа.
и батареек надо только одну! и понтов поменьше. А азарту и соревновательности… хоть отбавляй.

Перебарщиваете товарищ, на Вильге с трехкиловаттным хакером-фигакером на ЭлектроСупре весом 2500граммов и суммарной стоимостью сильно за три килобакса был только я. Все остальные были на в разы более демократичных моделях, пилот я не самый плохой(в f3j например был в финале), но вот в F5J в финал не попал…А вот сами вы лично во многих соревнованиях участие принимали? В ваших соревнованиях участие принять безусловно готов.Вопрос один- когда планируете?

Rezo
asw:

Перебарщиваете товарищ, на Вильге с трехкиловаттным хакером-фигакером на ЭлектроСупре весом 2500граммов и суммарной стоимостью сильно за три килобакса был только я. Все остальные были на в разы более демократичных моделях, пилот я не самый плохой(в f3j например был в финале), но вот в F5J в финал не попал…А вот сами вы лично во многих соревнованиях участие принимали? В ваших соревнованиях участие принять безусловно готов.Вопрос один- когда планируете?

Да не участвовал я нивчем, старательно мечтаю поучаствовать… Но не с килобаксами, а попроще подемократичнее, без ущерба для здоровья. примкнуть таксказать. надоело в одиночку тыриться по кустам и невнятным колхозным посевам.
как соберется коллектив желающих, так сразу. Пока заочно. свои скромные достижения я опубликовал.
Конечно в компании на одной поляне сильно веселее.
вот знать-бы кто когда и где на электро планерах…
Да по простейшим правилам…

asw:

с трехкиловаттным хакером-фигакером на ЭлектроСупре весом 2500граммов

Итого, примерно (трехкиловатный моторх90= 2700) надо догрузить на вашу супру 200 грамм и сколько раз она взлетит со своей батарейкой?

Ну я прикидываю, что будет если это чудо по засаживанию денег, поставить в соревнования по автономи формуле???

и уж если очевидец Вильги, то скока в 5j там было на анлимите?? сколько в каких ещё категориях??

Сергеич

Ёлки-палки, ну вот вам уже трое - Rezo, asw, Сергеич. Остальные сами подтянутся. Назовите время и место. По-моему, уж проще некуда. Чего тормозить-то?

Rezo
Сергеич:

Ёлки-палки, ну вот вам уже трое - Rezo, asw, Сергеич. Остальные сами подтянутся. Назовите время и место. По-моему, уж проще некуда. Чего тормозить-то?

Ну как честный человек на праздники я везде уже записался.
А вот услышать места где можно встретиться с остальными, было-б очинно интересно.

Наивная мечта, знать что есть поляна (относительно рядом от Москвы) на которой всегда есть народ и желающие летают. Приехал, повесил карточку с частотой. и лети себе с коллективом единомышленников.

asw

В анлимитеде тока я и был на Вильге, на электропланерах взлетающих аки мертвый негр мне летать не интересно, если Электро-Супру придется грузить - то пожалуй откажусь от таких змаганий, кстати хоть мотор и рег стоит трехкиловаттный, но батарейки все равно больше 2,5 никак не выдают.

Rezo
asw:

В анлимитеде тока я и был на Вильге, на электропланерах взлетающих аки мертвый негр мне летать не интересно, если Электро-Супру придется грузить - то пожалуй откажусь от таких змаганий, кстати хоть мотор и рег стоит трехкиловаттный, но батарейки все равно больше 2,5 никак не выдают.

а какие батарейки, я тут чегойто перепутал с арифметикой.
считать то надо киловат часы от батарейки, а не киловатты мотора.
т.е. получается, что на задушеных самолетах 7 баночных, народ облетал Супру? с анлимитом и 250 метров за 15 сек? и никакие кпд и моща не помогли?

tumbzik
asw:

В анлимитеде тока я и был на Вильге, на электропланерах взлетающих аки мертвый негр мне летать не интересно

Александр, а вот на чем летали на Вильге победители. Про Сергея Селедкина я знаю, а остальные?

asw

Моя Супра набирала примерно 300-400метров за 10 сек мотора и три-четыре секунды динамы, остальные набирали примерно столько же но за 20 и 30сек мотора, причина моего не вхождения в финал проста - сырой самолет подготовленный к старту вечером в Дубне, а на другой день с утра я уже был на старте в Харькове, две посадки мимо круга на модели к которой я только начал привыкать и один штраф+ноль за посадку.Особо я не расстроился ибо в финале скорее всего все равно бы не смог конкурировать с опытными украинскими электролетчиками. Ну и сразу в двух категориях лететь не просто, короче больше усердия в этот раз я уделил именно f3j планеру.В следующий раз постараюсь попасть в финал в обоих классах одновременно.

tumbzik:

Александр, а вот на чем летали на Вильге победители. Про Сергея Селедкина я знаю, а остальные?

Не знаю, я в планерах не сильно разбираюсь, и времени на разглядывание чужих самолетов и их устройства, при условии участия в основных Вильговских F3J стартах, нету. Там вообще все без продыху, тур-штурман, тур-конь, тур-пилот, вроде как команда, только и успевай носиться.

за батарейки - шесть штук А123 емкостью 2300, ток 120-150ампер

Rezo
asw:

за батарейки - шесть штук А123 емкостью 2300, ток 120-150ампер

т.е.
3.3 вольтах6х2.3х90 с такими батарейками самолет должен весить минимально 4.098 кг
не, нечего делать вам в формуле автономи. проиграете даже куларису.

tumbzik
Rezo:

…нечего делать вам в формуле автономи. проиграете даже куларису.

Выиграет тот с кого снимлось нормировочное число.
Вот у меня планер Пульсар 2800, сейчас на нем стоит батарейка 3S 2200mah, липо. По вашему он должен весить 3,7*3*2,2*90=2197, а он у меня полностью готовый к полету весит 700! И что, я должен 1.3 кило свинца туда поставить, бред…

Rezo
tumbzik:

Выиграет тот с кого снимлось нормировочное число.
Вот у меня планер Пульсар 2800, сейчас на нем стоит батарейка 3S 2200mah, липо. По вашему он должен весить 3,7*3*2,2*90=2197, а он у меня полностью готовый к полету весит 700! И что, я должен 1.3 кило свинца туда поставить, бред…

нет, можно поставить батарейку 700 мАч и вперед. Смотрели за один взлет сколько мАч он съедает?
Можно пересмотреть ВМГ в сторону больших лопастей-редуктора и 2S липо. Короче захотите выиграть, продумаете как.
метода простая: имеющийся планер, смотрим по оптимальной нагрузке для парения, получаем вес. Под вес подбираем батарейку. под батарейку мотор и винт.
Есть две тактики пулять и заползать. Пулять это от 10 метров в секунду и более. ползти можно и на 3-5 метровв секунду.

Выбираете какая более по душе и хорошо. и летим.

у меня например миниехел, 39ДМ, 1970мм размах HD45 профиль весит на взлете 1200 (батарейка 3S1200 зиппи-хехтроник, короче 20-30С и прекрасно тянет) За взлет пуляловом вертикально вверх съедает не более 100-120 мАч, в процессе полета тоже подмоториваю, что-бы держаться повыше. Вот на 6 полетов мне этой батарейки и хватает. будь у меня планерок поприличнее, может и больше-бы летал, меньше моторил. Или КПД будь не 70% а 93% как Neu пишет для своих моторов, может ещё круче было-б. но пока чем богаты тем и рады.