Правила проведения соревнований OFF-ROAD 1/5

roman_alekseev
roman_alekseev:

Вообще в правилах EFRA к которым надо стремиться в идеале на Чемпионате России (который надеюсь в следующем году будет) 26 см3!!!
И так вообще то полезно ознакомиться… news.efra.ws/fileadmin/…/Handb13App5.pdf там и по резине и по размерам и по весу и по топливному баку…всё есть.

А вообще предлагаю создать отдельную тему и начать УЖЕ обсуждать всероссийские правила для ОФФ 1/5…должны же мы уже когда то к этому прийти.

  1. ближайшее время переведу ЕФРА и предлагаю их придерживаться на соревнованиях уровня Кубок России, Чемпионат России. На местячковых катается каждый кто как хочет и как позволяет организатор.
  2. прошу в этой теме официальных лиц высказаться ЧТО надо сделать для попадания в Календарный план? и получения официального статуса для соревнований 1/5 на Российском уровне??
  3. Обсуждаются правила для СПОРТА, а не для башинга…поэтому: дорого, лось не проходит, баджа-колёса не помещается…катайтесь на местных гоночках.
  4. Если получится в 2014 году провести 2 общероссийских соревнования с количеством участников больше 10, цель буду считать достигнутой.

высказываемся…

вкратце…
для 2 вд колёса 170х75 мм
для 4 вд колёса 190х85 мм

в 4 вд максимальный вылет заднего спойлера от центра задней оси 230 мм, лось по этим соображениям в 2012 году не проходил…поэтому в рейтингах и отсутствует.

вес для всех мин 10 кг максимум 14 кг!!!

топливный бак 700 мл в 2вд и 800 мл в 4 вд

максимальная длинна 820 мм, ширина 480 мм, высота 360 мм

трасса: минимум 3,5 м ширина, 200 метров длинна

заезды 3 квалы по 10 минут, финал 30 минут…

vasya_y

Правила ЕФРАшные написаны под FG, а они сейчас не популярны (дорого и “не едут”) по сравнению с другими. Класс новый и апелляция к Европе убъёт весь интерес и кворум. Проведите опрос - и получите 3-х-4-х максимум “официальных участников”, остальные не откажутся от Бадж и Лосей. Шоссе - другие дело, там всё давно устоялось и ЧР будет справедливый с нормальным кворумом. С таким кворумом ЧР в “офф-роад 1/6” официальным не будет НИКОГДА. А шоссе - пожалуйста! (Он и был, и остался официальным.) Но конечно, когда утрясутся другие формальности, т.к. сейчас по факту “официальных ЧРов” вообще нет.
Чисто теоретически, в дальней перспективе, когда устаканятся правила класса и кворум у нас (те же 10-20чел. стабильно), можно под один класс запихнуть 2 - и шоссе, и внедорожники, и проводить ЧРы через год - год шоссе, на следующий внедорожники и т.д. - Всё равно одни и те же люди фактически составляют “бензиновую тусовку” и имеют модели обоих классов. Ну и согласие всех “бензошоссейщиков” на это. Потому что при самом оптимистическом раскладе увеличить количество классов крайне малореально, есть и другие варианты, с кворумом и географией участников поболее…

roman_alekseev

МСД, элкон, хёрман, рэдкат, аджа-проджект…много есть моделей. На 1/8, 1/10 запы тоже не все есть тут и не многие их здесь покупают. Хочешь башить- купи лося или баджу и башь, уверен, что людей на монстрах 1/8 значительно больше участников соревнований 1/8 багги…Это я к тому, что если хочешь СПОРТ то купишь не “монстра” , а “баггу” сразу!!

Darkdroid
roman_alekseev:

Обсуждаются правила для СПОРТА, а не для башинга…поэтому: дорого, лось не проходит, баджа-колёса не помещается…катайтесь на местных гоночках.

Волшебные буковки ЕФРА!!!
Чужой устав для местного монастыря натянуть пытаетесь?
Мне показалось, Вы несколько резковато послали владельцев лосей и бадж в … сад…
Возможно вам самому с вашей ЕФРА тачкой проще ездить к европейцам c ИХ правилами, а на родине в огородах катать?

roman_alekseev:

вкратце…
для 2 вд колёса 170х75 мм
для 4 вд колёса 190х85 мм

Ээээ… а если колеса в 2вд разрешить как у 4вд, то солнце не взойдет, или мож какая другая важная причина имеется?
Может стоит все же унифицировать требования к колесам, а для супер крутых перцев-гуру каждые выхи катающих в европе не составит проблем под ЕФРУ прикупить колесья поменьше.

Еще желательно моторы в 4вд до 30 кубов разрешить, перец-европеец и на 26-ти ЕФРА кубах сделает любителя на китайской 30-ке.

Rasmus

Блин, у нас толком никто не катается ни в одном классе, а вы уже правила выдумывать начинаете )) Для кого они ? Пишите лучше обзоры на модели, помогайте новичкам с ремонтом и запчастями, стройте трассы, да полно первоочередных вещей. У нас еще ни в одном классе ниразу хотябы человек 25 не набиралось, толку то что либо ограничивать

Серега_бутово

Предлагаю написать своё ЕФРА, по максимуму, чтобы никто., не стеснялся.
Мы же в России Живем! (Прошу прощения не удержался) Среднеприемлимые такие…для нас правила, многие были на соревнованиях в Европе, наверное знаете где можно подтереть, а где дописать… ИМХО Лось не эталон, скорее что-то типа MCD,Бага, Монстр +~- % и расписать. Удачи, а мне томаты,томаты

SPIRITUS
Rasmus:

У нас еще ни в одном классе ниразу хотябы человек 25 не набиралось, толку то что либо ограничивать

Логично 😉
Я тоже считаю, что правила должны вводится постепенно, например:
Начать с простого-нет шипам, металлическим бамперам и т.д., а потом, когда тусовка разовьется до 30-50 человек можно будет объявить, что со следующего сезона(года, пятилетки…) вводим ограничение на двигатель и т.п. Еще через некоторое время можно вводить всякие тонкости с колесами, трубами, паками для электричек и т.п.
Примерно так происходит в Ф1 😉 Каждый год вводятся все новые и новые ограничения, но постепенно…

Если ввести ЕФРА сейчас, то будут катать только сами орги 😃 А остальные по клубам и дачам.

Как вариант, - взять правила ЕФРА и просто на время "сделать невидимыми " наиболее нежизнеспособные пункты или подкорректировать их.

extra555

А можно для начала узнать где эти соревнования будут проводиться?
И откуда столько участников возьмется с перечисленными моделями, если MCD еще хоть как -то можно найти(просто они есть) FG это просто мамонт, который не выжил и исчез про остальные можно не говорить да -же, не надо придумывать правила и ограничения а потом под них участников пытаться найти, так не получится

roman_alekseev

повторюсь, правила для СПОРТА, а не для физкультуры. Спорт в Росийском масштабе, а не местячковый. Кто хочет учавствовать в кубковых гонках, пусть только там и катается. Каждый организатор какие хочет правила в клубных гонках такие и делает, хоть на имплеерах пусть ездят…
Ограничения кстати помогут сберечь деньги моделистов. Им не придется бегать за зенами 29, 30 и 62, вешать утежеляющий не нужный за частую тюнинг. Колеса…поставь на баджу колеса от мсд…выглядеть конечно будет не так круто, но в регламент впишется…как то так.
Трассы, вот в Курьяново, Раменки и мы в Питере надеюсь достроим до конца августа…1 или 2 этапа Чемпионата России провести думаю реально, надеюсь владельцы трасс не откажутся принять ЧР.

SPIRITUS
roman_alekseev:

Трассы, вот в Курьяново, Раменки и мы в Питере надеюсь достроим до конца августа…1 или 2 этапа Чемпионата России провести думаю реально, надеюсь владельцы трасс не откажутся принять ЧР.

Может не будем опускать ЧР до уровня ниже плинтуса? 😉
Не знаю как у вас в Питере будет, у нас в Курьяново пока народу маловато и все разрознено, парк машин - полная неразбериха…увы, идею монокласса народ пока не понимает…в результате нет мощной тусовки, которая боролась бы очень большим составом в одном классе. Да, кворум растет и это очень хорошо. У нас в 4ВД на данный момент, при удачном стечении обстоятельств, может собраться порядка 12-15 машин(около 20 если обеспечим страждущих прокатными моделями) Еще порядка 10 человек в 2ВД. Но это не уровень ЧР…тем более что в основном новички. Но если вдруг, вы Питерцы, железно скажете, что мы приезжаем в количестве хотя бы человек 5-10, + подъедут еще человек 5 из других городов(что вполне реально на ЧР), то можно обсудить 😉 Под такой замес есть возможность вернуть человек 5 моделистов, которые ушли из хобби в прошлом году.
Вообще, если хотите, давайте до конца лета соберемся у нас, потом мы к вам(если построитесь) на ознакомительные соревы так сказать товарищеский матч))))) а там уж подумаем насчет ЧР

Про сбережение денег моделистов мы и сами в курсе. Можно хоть 23 кубами ограничится, только вот соберуться ли например наши 12 моделей 4ВД в этом случае? Думаю что нет…Вот если все дружно возьмут курс на пропаганду скажем 26кубов и комплектация - сток в гонках, тогда будет реальное сбережение денег. Но на данный момент каждый кулик свое болото хвалит и требует что бы правила распространялись и на его пепелац какими параметрами он не обладал и какими бы движками не комплектовался. При попытке взглянуть правде в глаза и согласится что есть всего 2 машины на которых реально гоняться (Лось и Баха) почему то все возмущаются и кричат что забыли про китайцев и прочее.

Пока видится реальное сбережение денег и развития класса и кворума - бесплатные соревы, строительство трасс, развитие сервиса и инфраструктуры. А народ еще не набесился с 29ми Зенами и не понимает что борьба на 26 моторах более захватывающая и интересная чем сплошные вылеты на мегадвижках. Собственно сам был таким лет 10 назад))))) Со временем, если сил хватит, думаю все сделаем и направим в нужное русло…но вот так сразу это невозможно и еще вопрос хватит ли сил…

roman_alekseev:

повторюсь, правила для СПОРТА, а не для физкультуры.

Как вы представляете спорт без физкультуры? Доходяги хроники бегут десятиметровку за 20секунд в разноцветных трениках с надписями “Адибас”)))))

Может сначала заняться физкультурой, а потом из массы здоровых людей, которые понимают чем треники с рынка отличаются от спортивной одежды, уже можно будет набирать людей в спорт

extra555

Роман а можно узнать какой опыт лично у Вас был в проведении соревнований? (Если скажете что завтра в Питере будут гонки с главным призом кухонный комбайн) очень сомневаюсь что к вам кто нибудь приедет, в скобках можно указывать лбой приз.

roman_alekseev

организовывал только местячковые, участвовал во всяким и много…
сейчас хочу сделать 1/5 официальным классом в рамках Чемпионата СПб 2014 г. На 95%, что это получится.

SPIRITUS

Нам бы в Мосву парочку таких увлеченных 😉 Пока чето глухо с инициативой по официализациии. Так что у нас видимо 50\50

roman_alekseev
SPIRITUS:

Как вы представляете спорт без физкультуры?

-физкультура- местные клубные гонки, про которые есть много тем и которые полностью на совести энтузиастов и организаторов местячкового значения. - спорт- общероссийские официальные соревнования с рейтингами, протоколами, званиями, присвоениями разрядов.

Harm-Racing

Рома а откуда вы людей с машинами наберете на свой офф класс по ЕФРА? пару лет в троём-четвером чр-ы будете катать?
я бы в оффроаде ефра пока не трогал, хотите по ефра купите шоссе 1\5)))

extra555

Да Жора Питерский совершенно прав! 1/5 Touring подходит под EFRA без всяких проблем, более того народ с ними на соревнования ездит, а вот OFF -Road ситуация во всяком случае в Москве такая это HPI5 и ее китайские клоны, LOSI, пара FG Buggy, MCD все известные мне кому то проданы кто на них ездит скорее всего по грядкам на даче а не по трассам.
И самое главное что спорт чиновникам ТЕХ Регламент вообще нафиг Ваш не сдался, когда была договоренность на уровне муниципалитета в котором проводились соревнования им писали отчеты о том кто победил сколько участников было, а они в свою очередь слали отчеты дальше, так что связи тех регламента и официальных структур нет никакой вообще

SPIRITUS
roman_alekseev:

-физкультура- местные клубные гонки, про которые есть много тем и которые полностью на совести энтузиастов и организаторов местячкового значения. - спорт- общероссийские официальные соревнования с рейтингами, протоколами, званиями, присвоениями разрядов.

Согласен. Но напрашивается вопрос с чего начать? С 2х-3х машин удовлетворяющих ЕФРА и годами бороться за кворум хотя бы до 10тка человек которые с трудом умеют управлять моделью поскольку каждый год новые или иметь междусобойчик из нескольких оргов…или для начала совместными усилиями со всякого рода федерациями поднять кворум на местах, а потом среди десятков пилотов формировать спортсменов уже готовых биться за места причем не в колечестве 2х-3х человек, а так что бы за выход в финал была борьба.
Даже если мы назовем соревнование ЧР то если все участники приехали на подиум это выглядит по меньшей мере комично))))

Мы пошли именно путем равития местной тусовки. Во что она развилась на данный момент, показали наши “местячковые” соревы 😉 Мне кажется не плохо всего за несколько месяцев? не правда ли? И это при том, что куча не решенных вопросов и проблем…представьте себе что будет через некоторое время, особенно если кто то из официалов соберется помочь…и мы доведем до ума площадку.
На данный момент, Дима Малышко просто прислал человека с засечкой(за что ему огромная благодарность), ребята наши самоорганизовались, трассу мы тоже более менее проложили и что мы видим? А то, что народ в оффроуде 1\5 есть и готов соревноваться на тех условиях что оглашены. Так что делайте выводы господа если действительно хотите развития в будущем. Не пытайтесь бороться с народом…попробуйте его просто выслушать и пойти навстречу!
Потом вы будете рубить свои бабки, потом пойдут ЧРы и прочие эРы… начнете кропать свои отчеты …Дайте развится тому что уже есть и вскоре увидите, что народ сам захочет и будет требовать провести что то грандиозное ЧРоподобное 😈 Когда этого народабудет масса вам может и не придется тусовать по 2-3 машины из класса в класс. Не исключено, что в каждом классе наберется не хилый кворум. Тогда и правила кроить не придется.

Вот опять же у нас народ долго зрел, но в августе решил что пора соревы начинать и все состоялось поскольку инициатива исходила от них самих. Уверен, что если все это не накроется медным тазом, то вскоре наша тусовка разовьется и начнет просто гудеть…даешь соревы российского масштаба!!!
Были у нас правила…да не особо…нужны они? Да конечно. И народ опять же это понял уже на собственном опыте. До этого многие и понятия не имели почему надо раздавать стоп энд гоу или зачем нужны ограничения по двигателю. Теперь лояльных жесткому регламенту будет больше 😉 А с течением времени думаю каждый участник, который борется скажем за приз в виде РУ модели будет стараться не нарушать и следить что бы не нарушали другие ибо понимает, что без правил ему ничего не светит.
Дык вот когда будут официальные соревы типа ЧРа. Я думаю наша тусовка уже придет к пониманию ситуации. А вот насадить понимание того, что колесо должно быть вот такого диаметра потому, что так решил орг или чиновник…сложно…скорее это вызовет отторжение общественности на данный момент истории. Так что действуйте, но корректно и неспеша в этом направлении. 😒

roman_alekseev

лучше сразу прописать официальные ограничения и ввести правила. человек желающий только башить - купит что ему нравится в любом случае, человек желающий участвовать в соревнованиях, даже в перспективе - купит модель под спорт сразу, а не будет ходить по граблям 1000 раз проклиная организаторов которые правила опубликовали “вчера”, а сегодня модель у него не подходит и надо продать свою или купить вторую и это всё сделать за 1-2 недели. пусть регламент будет действовать , а люди подстроятся при желании.
В СПб проще в полном приводе одни МСД)))

SPIRITUS
roman_alekseev:

В СПб проще в полном приводе одни МСД)))

В Москве тоже в недавнем прошлом были одни МСД. Только примерно за год, все перевернулось вне зависимости от желания оргов. В результате сейчас в основном в полном гоняют на Лосях и что в этих условиях посоветуете купившему МСД ? До последнего отстаивать правила ЕФРА в одиночку? Конечно очень удобно…как бы ни ехал, но первое место всегда обеспечено, прием заранее!

roman_alekseev
SPIRITUS:

сейчас в основном в полном гоняют на Лосях и что в этих условиях посоветуете купившему МСД ?

обогнать всех лосей, тем самым показать почему лось не спортивен))) при прочих равных (двиг, аппа, уровень пилота, сервы, колёса, трэк…) мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

extra555

Если организаторы дубы, к ним или перестают ездить или не начинают, в Вашем случае все очень печально. Предлагаю организовать соревнования “Кубок Вселенной” в два этапа в Раменках и Курьяново все кто не приедут -дураки

Darkdroid
roman_alekseev:

В СПб проще в полном приводе одни МСД)))

Вы уже купили ЕФРА версию кронштейнов для крыла rc-modelismo.com/Heckspoilerbefestigung-V4-EFRA-Ve… ?
Я вот думаю, менять стоковые или нет, а то вдруг регламент строгий )))
Кстати, для любителей экономичного тюна есть скромные наборы в которых все, что нужно по регламенту уже собрано rc-modelismo.com/MCD-RRv4-EFRA-EC-Champion-Update-…

Скромно, бюджетно и по регламенту.

roman_alekseev:

мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

Мож и обгонит, если от случайного касания штатные (проходящие по регламенту) колесья не дриснут.

SPIRITUS
roman_alekseev:

обогнать всех лосей, тем самым показать почему лось не спортивен))) при прочих равных (двиг, аппа, уровень пилота, сервы, колёса, трэк…) мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

Но ведь Лося любят не за аэродинамику 😉 Он нравится внушительным видом, отличными ездовыми качествами “из коробки” и прочностью. А вот как раз обгонит его МСД или нет…уже дело десятое.
Кроме того, выже прекрасно понимаете, что для того, что бы МСД никогда не обогнала Лося достаточно поставить пару жестких трампов и побольше кочек на траектории. И все преимущество в аэродинамике будет сведено на нет.

Так что не только правила вам придется регламентировать, но и конфигурацию трасс диктовать, иначе ваш пошлют широкие народные массы, разложив свои МСД об наши российские реалии.

ЗЫ А ЦТ у Лося скорее всего ниже чем у МСД. А уж учитывая его ширину, то устойчивость выше на порядок.

roman_alekseev
  1. вид 2 прочность…10 скорость- это и есть башинг 1 скорость… 9 прочность 10 вид - это спорт
extra555:

к ним или перестают ездить или не начинают, в Вашем случае все очень печально

не хотите менять баджу на спортивное шасси??? поменяйте колеса…

Darkdroid:

Вы уже купили ЕФРА версию кронштейнов для крыла

у меня ваще не в регламенте шасси…у меня электричка)))

SPIRITUS
Darkdroid:

Вы уже купили ЕФРА версию кронштейнов для крыла .

Н…да. Так дело дойдет до того, что попытка заменить винт под шестигранник на аналогичный под крестовую отвертку послужит поводом для дисквала)))))

Мне кажется правила должны быть не только буквой закона но и здравым смыслом.
Может опубликуете перевод ЕФРА и попытаемся попунктно проанализировать?

roman_alekseev:
  1. вид 2 прочность…10 скорость- это и есть башинг 1 скорость… 9 прочность 10 вид - это спорт

Ну когда впервые Лось вышел против МСД в очном поединке, причем МСД была настроена опытным пилотом, а лось из коробки, то скорость оказалась у Лося выше и он достаточно уверенно победил 😉 Именно после этого в Москве МСД начали вымирать. Так что скорость не показатель спортивности. Например Ф1 всегда будет проигрывать в Дакаре, но от этого ни Ф1 ни Дакаровские прототипы не становятся менее или более спортивными. Есть соревнования которые поддерживаются большим количеством людей. И сделать спортивной можно даже газонокосилку(на которые кстати очень похожи наши машинки. Т.е. люди там идут от желания толпы. А мы все почему то стараемся наоборот, толпу загнать под правила.