Правила проведения соревнований OFF-ROAD 1/5

Darkdroid
SPIRITUS:

Н…да. Так дело дойдет до того

Юра, уверяю тебя в туринге тоже прикольно.
Очень мне нравится пункт про крыло которое не должно выступать за пределы кузова.
У меня заводской! не самопальный кузов AUDI A4 DTM, но по регламенту не проходит, ибо лексановое крошечное крылышко крепится копийности ради не сверху багажника (в стиле хач тюнинга) а на стоечках сзади!
www.arabaruyasi.com/…/audi-a4-dtm-2008-13.jpg
Предвижу истерики по поводу дай волю там такие крылья поналепят…
Вопрос, почему просто не прописать в регламенте запрет на нефабричные, самодельные кузова и крылья?

SPIRITUS
roman_alekseev:

у меня ваще не в регламенте шасси…у меня электричка)))

Ну дык может и начнем писать нормальный наш регламент так что бы перспективные электрички то же были в законе? А то уже скоро гонки формул будут электрическими, а у нас до сих пор народ в основном пользует чадящие и пердящие чудовища из за которых не возможно трассу замутить в цивильном месте.

Darkdroid:

Вопрос, почему просто не прописать в регламенте запрет на нефабричные, самодельные кузова и крылья?

Ну видимо потому, что я например, могу сделать вполне фабричное крыло но нереальных размеров 😉 А уж у китайцев этих фабрик…аж жуть. При этом они там не всегда отличают мм от кг)))))

Darkdroid:

Юра, уверяю тебя в туринге тоже прикольно.

Я не спорю, но много ли там народа катает? Все же определенная свобода в регламенте позволяет привлечь больше народа.
Если бы у нас были толпы моделистов, которые ломились на трассы, которые уже физически не могут выдержать такой поток посетителей, тогда понятно, можно выбирать…вот этот под ЕФРА подходит, его берем, а вот у этого спойлер не туда прилеплен - пошел нафиг…другого возьмем, у которого спойлер стоит по правильному с нашей точки зрения))))

Darkdroid
SPIRITUS:

могу сделать вполне фабричное крыло но нереальных размеров

Можешь сделать и не только крыло но и кузов крыло, не сомневаюсь.
Однако не будем доводить до абсурда, если рассматривать мой кузов, то ты увидишь, что это четырехдверный седан в оригинале имеющий прототип в реальном кузовном гоночном чемпионате и крыло сохраняет примерные пропорции представляя собой узкую слабопрофилированную полосочку лексана.
Это не крыло от Читы или ФС багги.
А про самодельные крылья я имел в виду варианты а-ля Чаппараль static.diary.ru/userdir/2/9/4/3/…/11460901.jpg у которого крыло было связано с элементами подвески.

SPIRITUS
Darkdroid:

Можешь сделать и не только крыло но и кузов крыло, .

Именно кузов -крыло и делал 😉 Вот только вопрос, зачем регламентировать то, что не приносит победу на блюдичке?
Вот установка гироскопа - однозначно запрещена поскольку пилоту уже не требуется опыт для езды и навыки. Запрет шипов то же разумен. Но вот кто мне объяснит зачем запрещать колеса какого либо диаметра в оффроуде? Неужели вы думаете, что незаслуженно победит тот кто поставит очень мелкие или очень большие колеса?
Ну если хочется, ну поставь мегаспойлер, только оторвут его нафиг на первом же круге…
Легко написать некчемные правила
А вот сделать трассу, на которой народ сам постепенно, без принуждения, подойдет к правилам ЕФРА вот это задачка 😉 Но если такая трасса будет, то и МСД и ФГ вернуться, а с ними и реальный шанс для ЕФРА

Darkdroid
SPIRITUS:

его берем, а вот у этого спойлер не туда прилеплен - пошел нафиг…другого возьмем, у которого спойлер стоит по правильному с нашей точки зрения))))

+100000

roman_alekseev

ох как все не любят правила и тем более их соблюдать)))) конечно на ЧЕ скорей всего после ЧРа никто не поедет, поэтому конечно можем принимать и катать по своим. вижу следующие обязательные ограничения: двигатель 26, вес 10-14 кг, размер спойлера, размер бака, у электричек 6 S. габариты, колеса без ограничения. квалы по 10 минут, финал 30 минут.

Harm-Racing
roman_alekseev:

обогнать всех лосей, тем самым показать почему лось не спортивен))) при прочих равных (двиг, аппа, уровень пилота, сервы, колёса, трэк…) мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

ну-ну )))

SPIRITUS
roman_alekseev:

ох как все не любят правила и тем более их соблюдать))))

любят - не любят…это вопрос времени. Чем больше людей катает, тем больше они стремятся к ужесточению правил для уравнивания шансов. Но вот когда катают меньше десятка моделистов, правила ни кому не нужны - однозначно.

roman_alekseev:

можем принимать и катать по своим.

можно и не по своим, а по усеченному ЕФРА. Т.е. временно:

  • убираем спорные и не приемлемые правила
  • делаем трассы, способствующие возвращению машин подходящих под ЕФРА
  • максимально активно пропагандируем гоночные машины
  • постепенно, предупреждая заранее от сезона к сезону вводим остальные правила для официального класса, при этом не прекращая соревнования в любительском “опен” классе.
roman_alekseev:

вижу следующие обязательные ограничения: двигатель 26,

  • нереально на следующий сезон, но вот на следующее лето возможно
roman_alekseev:

вес 10-14 кг, .

  • таких машин у нас всего 3 😉 кворума нет и пока не предвидится. Нужно что бы появился человек, продвигающий эти машинки. Пока такого нет.
roman_alekseev:

размер спойлера, размер бака,

зачем? Это для оффроуда не актуально. Или вводите размеры заведомо превышающие все известные. Тогда правила будут, а притензий к ним нет 😉

roman_alekseev:

у электричек 6 S.

  • таких электричек только одна на данный момент
roman_alekseev:

квалы по 10 минут, финал 30 минут.

  • я бы сделал 5-10мин квалы, 15-30мин финалы. Выбор на усмотрение оргов. Всеже у нас зима бывает холодная 😉 30мин это жестковато. Или надо погоду по ЕФРА заказывать 😉
Harm-Racing:

ну-ну )))

Не веришь? Мне тоже кажется что обгонит, но при условии, что Лось будет из коробки, а МСД будет подготовлена, прохопаплена и настроена очень серьезно.
Вот только кто возьмется за это? Единственный человек обладающий нужными навыками и склонный к такому мазохизму сейчас не в хобби 😃
И потом если регламент будет с финалами 15минут у МСД выше шансы. Если 30 и более, шансы на успех ЕФРА машин сильно уменьшаются поскольку лось лучше и дольше держит удары судьбы на любых покрытиях.

roman_alekseev

Мы все живём в России, а не в Москве. Правила нужны для проведения всероссийских мероприятий, а не Чемпионата Москвы. Мне конечно очень радостно, что среднестатистический Москвич покупает лося, выкидывает на помойку 26 двиг и ставит 29,30…62 см3, НО я как раз за ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ и доступность, я против гонки кошельков. Я хочу что бы паренёк с талантом из провинции или с минимальными финансовыми возможностями, который смог накопить в Сыктывкаре, Астрахани, Челябинске… на РТР Баджу приехал на ней на ЧР и имел все шансы на победу наравне с остальными. Поэтому двиг как в РТР 26 см3. Если есть возможность купить 29 то купишь и 26. Эектрички - ещё дешевле и доступней в РТРах, но там те же 6S - во дворе катай на чём угодно. Если ставишь МГМ и 12S, то 6S ваще не проблема купить. Вес берется сухой (без топлива) и прежде всего ограничен в целях безопасности маршалов и зрителей. Убери берюльки, блоки света, блестяшки не нужные…Формулу 1 с поворотниками, доп каркасами и фарами видели??? Спойлер на трассе в Раменках возможно не актуален, а вот в Курьяново уже будет играть роль (судя по видео), ну и что бы избежать всяких крайностей описанных выше. Выбор на усмотрение оргов по долготе заездов на клубных гонках, если речь про ЧР, то все должны знать чётко сколько предстоит ехать, тем более люди готовятся, тренируются и едут с других городов!!! Проведение ЧР будет только в летнее время, зима вообще не волнует.

koss
Harm-Racing:

ну-ну )))

Учитесь ездить!!! Конечно с аспектами Романа не согласен но на MCD можно спокойно объехать Лося!

P/s Эти модели из коробки долго не протянут - надо их тюнить по полной!

Harm-Racing

😉

koss:

Учитесь ездить!!!

Я о том же

koss:

P/s Эти модели из коробки долго не протянут - надо их тюнить по полной!

ты все в своем духе 😆

koss
Harm-Racing:

ты все в своем духе

Ни одна модель не сможет соперничать с тюниной моделью - хотя один человек у нас на HPI принципиально не занимается тюнингом но умудряется попасть на подиум на полном стоке!

Harm-Racing
koss:

Ни одна модель не сможет соперничать с тюниной моделью

ну это совсем другая история

SPIRITUS
roman_alekseev:

Мне конечно очень радостно, что среднестатистический Москвич покупает лося, выкидывает на помойку 26 двиг и ставит 29,30…62 см3, НО я как раз за ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ и доступность, я против гонки кошельков. Я хочу что бы паренёк с талантом из провинции или с минимальными финансовыми возможностями, который смог накопить в Сыктывкаре, Астрахани, Челябинске… на РТР Баджу приехал на ней на ЧР и имел все шансы на победу наравне с остальными. .

Логика отсутствует…Паренек откуда бы он не приехал, может приехать именно с 26 движком и своим талантом и уделать всех с 29ми поскольку еще раз говорю, надо трассы делать такими, что бы уравнять шансы, а не запрещать большие движки. Мы идем по этому пути. Как появится рельеф, ситуация еще более выровнит шансы.

А пример с Бахой вообще не в ту степь…на РТР бахе 2ВД у небогатых людей нет шансов победить заряженые и протюненые тачки просто по определению ибо баховский сервосейвер не позволит рулить так же как ФГшный. Аморты не способны работать так как китовые… и этот список можно продолжать еще строчек на 10😈
2ВД. надо честно признать - это вариант для опытных людей и готовых тратится на тюн.
Как только в 2ВД выйдет модель которая будет прочна как Лось, управляться как Баха, а стоить как Мардер я первый буду агитировать за 2ВД. Пока имеем либо устаревшую Баху на которую для гонок надо поставить дофига тюна. Либо необходимость покупать очень дорогие немецкие протюненые аппараты.

roman_alekseev:

Если есть возможность купить 29 то купишь и 26.

Может я вас и разочарую, но большая часть москвичей лосеводов ездит именно на 26 движках. И у нас далеко не все богатые и готовы тратить деньги. Более того, есть люди которые не имеют даже авто 1:1 и участвуют в гонках только благодаря клубной поддержке и хранению авто у трассы. Иначе кворум у нас врят ли бы набрался. И как думаете, почему у нас гонки бесплатные? Если бы мы были очень богатыми, вопрос со взносами даже и не стоял бы. Заплатил по штуке и после сорев у нас было бы около 20тыс.р. причем не в карман оргам, а на обустройство трассы. Но мы пока не можем себе этого позволить потому, что поставили цель - развитие класса, а не коммерческую выгоду. Мы не заставляем людей менять двигатели, колеса и прочее по этой же причине, а наоборот всячески стараемся помочь им с колесами. Опять же, если бы не колеса, которые предоставляет клуб, то кворум был бы еще на пару человек меньше. Вы хотите что бы мы закупали для людей колеса по ЕФРА ради галочки? вместо прочных, но пусть немного не в регламенте…Вот будет финансирование, без проблем, все будет в ЕФРА даже наклейки на заборе. Пока ЕФРА может принести нам одни проблемы и дополнительные затраты. И чем больше спорных пунктов принять, тем меньше шансы что мы вообще сможем принять ЧР и выообще протянуть хотя бы пару сезонов.

roman_alekseev:

Эектрички - ещё дешевле и доступней в РТРах, но там те же 6S - во дворе катай на чём угодно. .

Электричка очень удобна и дешева в процессе эксплуатации, но вход в хобби на электричке дороже чем на бензине. Пока не так много людей готовых на такое, а следовательно класс электро вольно или не вольно продвигают энтузиасты которые вынуждены ездить вместе с бензинычами, а на эектричках с 6ти банками про которые вы говорите, из ремонтов вылезать не будете. А вот на конверсиях вполне возможно, но там 6банок не катит…хотя я пытаюсь решить этот вопрос.
При этом вы сами временем финала 30 мин практически ставите крест на классе в спорте. Вы уж определитесь, что для вас важнее, развитие или формальная цифирь на отчете.

roman_alekseev:

Если ставишь МГМ и 12S, то 6S ваще не проблема купить. .

Купить то не проблема, проблема как на 6ти банках снизить токи в регуле и моторе…и при этом что бы тачка хоть как то ползала.

roman_alekseev:

Вес берется сухой (без топлива) и прежде всего ограничен в целях безопасности маршалов и зрителей. .

Если ФГ, которая проходит по правилам, прилетает в голову, то это то же больно…причем летит она гораздо более не предсазуемо, да и вылетает чаще в силу врожденной вертлявости и отсутствии ЦД. Так что пока статистика травм не в пользу легких машин по ЕФРА
А маршалов надо убирать с трасс.

roman_alekseev:

Убери берюльки, блоки света, блестяшки не нужные…Формулу 1 с поворотниками, доп каркасами и фарами видели??? .

Убрать то можно, только что это даст? Только негатив со стороны людей.
Вот я снимаю даже панели кузова и многие лишние детали авто, но есть люди которые не готовы ездить на доске с дырчиком, для них важно что бы был и свет и бирюльки. Хотите остаться со спортсменами до мозга костей? Пожалуйста их наберется человека 3-4…Отличный ЧР получится

roman_alekseev:

Спойлер на трассе в Раменках возможно не актуален, а вот в Курьяново уже будет играть роль (судя по видео),

Вы ошибаетесь. На нашей трассе играет роль только подвеска, правильная настройка дифов и мастерство пилота. Спойлер не работает на таких скоростях, движок мощный только в букс срывает.

roman_alekseev:

. Выбор на усмотрение оргов по долготе заездов на клубных гонках, если речь про ЧР, то все должны знать чётко сколько предстоит ехать, тем более люди готовятся, тренируются и едут с других городов!!! .

Как это все соотносится с правилами? Я могу заранее объявить что на трассе 1) будут 5мин квала и 20мин финал на трассе 2) квалы 10мин фина 30мин. И тренируйтесь себе пожалуйста сколько угодно и готовьтесь к каждому этапу. А потом и посмотрим куда народ больше будет стремиться, там где надо выстаивать до изнеможения на подиуме и маршалом по 30мин или там где ненапряжные 15мин. Так что все будет и заранее и в соответствии с правилами.

roman_alekseev:

. Проведение ЧР будет только в летнее время, зима вообще не волнует.

Тогда думаю все будет не так радужно в перспективе. Многие за зиму теряют тягу к хобби если не катаются. По себе знаю, как только есть большой перерыв, то очень трудно опять втянуться на следующий сезон. Кому не интересно или сложно, тот зиму пропустит, но большинство готовы гонять зимой в чемпионатах причем народу зачастую больше чем летом поскольку нет дач, каникул и прочего, что отвлекает.

roman_alekseev
roman_alekseev:

вижу следующие обязательные ограничения: двигатель 26, вес 10-14 кг, размер спойлера, размер бака, у электричек 6 S. габариты, колеса без ограничения. квалы по 10 минут, финал 30 минут.

да будет так! остальное допереведу…хочу на ЧРе видеть только спортсменов до мозга кости и с полным осознание зачем им это надо, пусть это и будет сначала 3-4 человека…остальные, кому надо и интересно- подтянутся…
А Вы Юрий и Евгений, как впрочем и я (надеюсь постоять с вами в одном ряду) выполняете одну очень важную задачу-пропагандируете этот класс и вид спорта. Из 10 участников местячковых покатух - 1 точно для себя решит, что ему надо не звание чемпион Курьяново, а Чемпион России…вот для него и стараемся, а не для остальных 9 которых надо уговаривать, облизывать, холить и лилеять…им всегда вполне будет достаточно покатушек под засечку.

Harm-Racing

Рома ты напоминаешь наше правительство …честное слово, пусть для одного миллиона все будет в шоколаде а остальные 144 ляма в попе поживут))) не обижайся просто навеяло))) Лично я за конструктивный диалог)))

extra555

Кстати под какой эгидой будет проводиться соревнование столь высокого статуса?

Harm-Racing

под эгидой “общества защиты прав пилотов любителей ефра”))))

roman_alekseev
extra555:

Кстати под какой эгидой будет проводиться соревнование столь высокого статуса?

под той же , что и сейчас проводятся ЧРы по 1/10, 1/8…под эгидой не существующего ФАМСа.

Мне не пофиг до остальных, но сдесь в правилах для ЧР считаю излишняя демократичность и далёкий уход от ЕФРЫ не уместным. Зачем вам участие в ЧР если не устраивают правила? А зачем вообще участвовать в ЧРе? Ответьте на эти вопросы для себя и всё встанет на свои места… А если хочешь участвовать то и правила будь добр соблюди, что бы все регионы могли ехать на одинаковой технике, имели одинаковые шансы на победу и главным стало умение пилотировать модель! Речь идёт максимум про 2 дня из 365 в году! Остальные 363 дня катается кто как хочет, может, умеет, на чём хочет…

Harm-Racing

а зачем мне иметь модель(за тысячи 2000 евро) которая будет участвовать раза 3 в год в этапах по ЧР???

roman_alekseev
Harm-Racing:

а зачем мне иметь модель(за тысячи 2000 евро) которая будет участвовать раза 3 в год в этапах по ЧР???

Жора, тебе не надо -не имей, это не обязательно и никто тебя не заставит, катай и дальше в клубных гонках-этого тоже никто запретить не может, занимайся физкультурой- это отлично, я 2 руками ЗА!!! И раз ты задаёшь такой вопрос, значит ты ещё не созрел для спортивного подхода, для тебя ещё пока это хобби-машинки-игрушки, все проходят через это -некоторые на этом и останавливаются (научился во дворе дерево объезжать и нормально…), некоторые на этой стадии всё забрасывают (перегорают), а вот единицам надо своё хобби немножко усложнить, стремиться к чему то большему, постоянно совершенствоваться и вот тогда приходит потребность в спорте и в модели за 2000 евро , а не в бадже- потому что предела баджи уже достиг!!!

Harm-Racing
roman_alekseev:

значит ты ещё не созрел для спортивного подхода

точно 😵 я понял я всего лишь пионер… пойду подумаю не о физкультуре а о спорте… кому как не мне о нем думать…

SPIRITUS
roman_alekseev:

мне не пофиг до остальных, но сдесь в правилах для ЧР считаю излишняя демократичность и далёкий уход от ЕФРЫ не уместным. Зачем вам участие в ЧР если не устраивают правила? А зачем вообще участвовать в ЧРе? Ответьте на эти вопросы для себя и всё встанет на свои места… А если хочешь участвовать то и правила будь добр соблюди, что бы все регионы могли ехать на одинаковой технике, имели одинаковые шансы на победу и главным стало умение пилотировать модель! Речь идёт максимум про 2 дня из 365 в году! Остальные 363 дня катается кто как хочет, может, умеет, на чём хочет…

А вот скажите мне, вы уверены, что скажем через год, наш российский народ поддержит правила ЕФРА а не правила по которым гоняет какое то там Курьяново? или еще какая площадка 😉 Могу и вам предложить ответить на вопрос который сами же и написали
"А зачем вообще участвовать в ЧРе?"
Неужели только затем что ЕФРА - как религия? Не слишком вы на нем зацикливаетесь и главное ради чего? Не смешно ли будет, если в ЧР будут гонять 3 человека, а на местных покатушках 103? Мне кажется вы начали увлекаться формальностями, которые не имеют ничего общего с ЧР(т.е. именно чемпионат России) а не Европы или чего то еще…И вообще, почему именно ЕФРА? Питеру так удобней? У вас машины под него заточены? Теперь будем и всех по стране заставлять покупать то, что под галочку подходит?

roman_alekseev

речь не про тебя лично, не про меня…речь про Чемпионат России-которого сейчас в РФ в классе 1/5 официально нет. Хороший гощик? Захочешь это доказать Курьяновской тусовке- будешь катать там, захочешь Раменкам- поедешь там, а захочешь всем пилотам РФ-поедешь на ЧР…вот и вся логика!

SPIRITUS:

И вообще, почему именно ЕФРА?

потому что это следующий логичный шаг куда должен по логике поехать победитель ЧРа, а у него ЛОСЬ окажется вместо подходящей модели и будет он там рассказывать " У нас в РФ на таких ездят…")))