Правила проведения соревнований "Морской бой"

antonp

Просьба поделиться предложениями, соображениями и техническими деталями.
Ниже вторая версия частично скорректированных по результатам соревнований/шишек 😃 правил.

Правила проведения МБ.zip

RodenkoAV

На Украине проводятся среди школьников эти “Бои” давно. На ихнем сайте выложены фрагменты данного действа в Николаеве…Можно поглядеть…
Любопытное зрелище… Лет 50 назад эта программа была в правилах соревнований…

antonp
RodenkoAV:

Любопытное зрелище…

Все развивается по спирали.

RodenkoAV:

… Лет 50 назад эта программа была в правилах соревнований…

Ну, тогда интернета не было и они где-то лежат, написанные на бумаге. Задача - до них добраться, чтобы не повторять ошибок и не страдать детскими болезнями.

RodenkoAV:

На ихнем сайте выложены фрагменты данного действа в Николаеве…Можно поглядеть…

Вот в этой теме rcopen.com/forum/f129/topic430311 есть видео - это и брал за основу. Просил авторов видео поделиться опытом, но ни кто не откликнулся.

RodenkoAV
antonp:

не откликнулся.

На сегодняшний день это обыденно. Я пороюсь в своих архивах.Где-то в правилах 60-70 годов что-то было. Хорошо помню морской бой ,
где-то в 60-63 году, Дядьки гоняли- на моделях впереди игла 150 мм., с кормы нитка500мм и шар-250 мм. Доходило до нешуточных конфликтов.
В шар не попадали, втыкались в корпуса, пробивали ( модели в основном паянные из жести, копии, красивые) Вечерами сглаживали конфликты…
При той Р\А это было естественно…Сам в классе10 такую построил, винт встроен был в перо руля, на гибком валу от бормашинки, манёвренная была конструкция…
На сегодняшний день, в век бесколлекторников и ЛИполей, где скорости запредельные, это просто будет броунское движение. В то время-макс. скорость модели 1.5м/сек. визуально смотрелся ход мысли оператора, и зрителям было всё понятно. Как бойцовки у авиамоделистов…

ukr30

Украинские Правила соревнований моделей класса F-МБ

  1. Технические требования к моделям класса F-МБ.
    1.1.Модель класса F-МБ - модель свободной конструкции с электромотором и гребным винтом, оснащена в носовой части иглой, а в кормовой части - гидродинамической лыжей для крепления воздушного шара.
    1.2.Модели должны быть оснащены радиоаппаратурой, что позволяет замену кварцев.
    1.3.На модели устанавливается только электрический двигатель с напряжением источников питания не более 43 V.
    1.4.У носовой части, в диаметральной плоскости, неподвижно закрепляется игла (2,5-3,5 мм, длина заостренной части не больше 10 мм), что может выступать за габариты корпуса не более чем на 40 мм. Игла должна быть только круглая, запрещаются граненые иглы. Крепления иглы: А, Б - правильное; В, Г - неправильное.
    1.5.У кормовой части модели на неподвижно закрепленном металлическом проводе диаметром 0,8-1,2 мм, на расстоянии от транца модели не менее 300 мм неподвижно закрепляется гидродинамическая лыжа.
    1.6.Размеры гидродинамической лыжи не должны превышать: длина - не больше 170 мм, ширина - не больше 110 мм, высота - не больше 25 мм, толщина - не больше 2 мм.
    1.7.Воздушный шар диаметром 150-200 мм крепится к гидродинамической лыжи. Средства крепления пули в лыжи не должны выступать за ее кромки более чем на 10 мм.
    1.8.провод для крепления воздушного шара должен быть установлен таким образом, чтобы обеспечивалось скольжения гидродинамической лыжи по поверхности воды во время движения модели на максимальной скорости.
    1.9.крепление на шаре любых материалов запрещается.
    1.10.Конструкция и форма корпуса не ограничиваются. Конструкция корпуса не должен иметь острых или колющих деталей, которые могут стать причиной поражения шара соперника (за исключением иглы).
    1.11.Модели не должны иметь выступающих узлов и деталей, которые могут стать причиной сцепления моделей. Киль, винт и руль обязательно должны быть закрыты защитными дугами.

  2. Акватория для проведения соревнований моделей класса F-МБ.
    2.1.соревнования моделей класса F-МБ-600 проводятся на акватории площадью 150-400 м2. Форма и размеры акватории указываются в положении о соревнованиях.
    2.2.На акватории буями соответствующих цветов размечаются предстартовые зоны (красная и желтая). Размеры предстартовой зоны от 1-го до 3-х метров (в зависимости от размеров акватории). Размеры предстартовой зоны определяются главным судьей соревнований и объявляются участникам до начала соревнований. Заходить в предстартовую зону (свою и соперника) разрешается только после начала «боя».
    2.3.Стартовые мостики (площадки) располагаются на середине противоположных сторон акватории. Размеры стартового мостика: длина - 2 м, ширина - 1 м. Стартовый мостик должен быть огражден от зрителей. Стартовые мостики (площадки) должны быть выделены покраской в ​​соответствии с цветом предстартовой зоны.
    2.4.При проведении соревнований участники занимают стартовые мостики в следующем порядке:
     участник с меньшим стартовым номером занимает желтый стартовый мостик;
     участник с большим стартовым номером занимает красный стартовый мостик.

  3. Правила проведения соревнований моделей класса F-МБ.
    3.1.соревнования моделей класса F-МБ могут проводиться индивидуально и в составе команды.
    3.2.соревнования проводятся по парам. Каждый спортсмен должен встретиться в «бою» с каждым спортсменом. Если нет возможности провести «бои» по системе «каждый с каждым», все участники могут быть разделены на два и более (равных по количеству участников) полуфиналов. Соревнования могут проводиться в один, два и более туры (спортсмены встречаются в «бою» каждый с каждым два и более раза). Система проведения соревнований объявляется до начала стартов.
    3.3.Перед началом соревнований проводится проверка радиоаппаратуры на отсутствие взаимных помех. Проверка аппаратуры может производиться как для все участников, так и по полуфиналах. В случае возникновения помех в радиоаппаратуре в двух и более участников они должны изменить частоту передатчика. Для этой цели каждый участник должен иметь несколько кварцев. Участники, не смогут изменить частоту своей радиоаппаратуры, к участию в соревнованиях не допускаются.
    В случае если после замены кварцев не удается обеспечить отсутствие взаимных помех между участниками соревнований судейская коллегия по согласованию со спортсменами (представителями команд) вправе изменить систему проведения соревнований (распределение по полуфиналах, проведение предварительных боев и др.).
    3.4.Перед началом старта спортсмены по парам определенным жеребьевкой получают шары разных цветов, закрепляют их на модели и представляют модели в судейскую коллегию для проверки соответствия техническим требованиям.
    3.5.Час выхода на старт составляет 1 минуту. За это время спортсмен должен выйти на стартовый мостик и доложить судьям о выходе на старт.
    3.6.Подготовительное время составляет 1 минуту и ​​начинается по команде старшего судьи старта после выхода на стартовую мостик обоих спортсменов. В течение подготовительного времени участник должен поставить модель на воду, вывести ее из предстартовой зоны, занять позицию на своей половине акватории и доложить судьям о готовности к «бою». В течение подготовительного времени участник имеет право выполнять любые действия с моделью (проверять движение, управление, поднимать модель из воды и ставить ее на воду, выполнять другие действия) только на своей половине акватории. После объявления готовности к «бою» касаться модели запрещается.
    3.7. «Бой» начинается после объявления готовности обеими спортсменами по команде старшего судьи: «Пять, четыре, три, два, один,« бой ».
    3.8.во время боя разрешается любое реверсирования двигателей и любые манипуляции рулем.
    3.9.продолжительность боя - 2 минуты.
    3.10.Победителем считается спортсмен, пробил шар соперника в течение времени «боя».
    3.11. «Сражение» заканчивается в случае:
     поражения одного из участников;
     окончания времени «бою».
    3.12.Технические неполадки в моделях участников не является основанием для прекращения «боя».
    3.13.За каждую победу спортсмену начисляется 1 балл.
    3.14.если в течение времени «боя» ни один из спортсменов не пробил шар соперника, им обоим засчитывается поражение.
    3.15.Участнику засчитывается поражение, а его сопернику - техническая победа в случае:
     если участник не вышел на старт или не объявил о своем выходе на старт в течение времени выхода на старт;
     если участник не вывел модель с предстартовой зоны и не объявил о готовности к «бою» в течение подготовительного времени;
     если модель потеряла шар;
     если модель участника стала причиной зацепления моделей.
    3.16.За преднамеренный таран модели соперника, приведший к повреждению модели, участнику объявляется предупреждение. За третье предупреждение в течение одного «боя» участнику засчитывается поражение, а его сопернику - техническая победа.
    3.17.У случае зацепления моделей “бой” останавливается. Участникам предоставляется 30 секунд для расщепления моделей, в течение которых касаться моделей не разрешается.
    3.18.У случае расцепления моделей в течение 30 секунд, участнику виновному в зацеплении засчитывается поражение.
    3.19.После расцепления модели возвращаются к предстартовой зоны и по команде судьи продолжают бой.

  4. Определение результатов.
    4.1.Занятое место в личном зачете определяется по наибольшей сумме очков, набранных в соревнованиях. При проведении соревнований по полуфиналах занятое место в личном зачете определяется по наибольшей сумме очков, набранных в финале. Участники, не вошедшие в финал получают места по результатам полуфинальных боев после финалистов, независимо от суммы набранных очков.
    4.2.Балы в командный зачет определяется по формуле:

где:
Б - баллы оцениваемой модели;
Ро - результат (количество очков) оцениваемой модели;
Рл - результат (количество очков) победителя.
4.3.При проведении полуфиналов баллы в командный зачет определяется по формуле:

где:
Б - баллы оцениваемой модели;
Ро - результат (количество очков) оцениваемой модели в полуфинале;
Рл - результат (количество очков) победителя в полуфинале.
4.4.дополнительные баллы в командный зачет для участников финала определяются по формуле:

где:
Б - баллы оцениваемой модели;
Ро - результат (количество очков) оцениваемой модели в финале;
Рл - результат (количество очков) победителя в финале.

butenkopi

Да были схватки!! Кроме Морского боя ещё было у этого класса мод. скоростное побитие шаров. 10штук устанавливолась по диоганали к пилоту Старт .Зосечка времени по выходу из ворот и по последнему проколотому шару. Время на всё ограничено не помню сколько.Часто выигрывал Попуджан Мкртыч из Еревана. Пследним Чемпионом и рекрдсменом по шарам был ростовчанин Александр Копаев. Вы его видели пару лет назад на ЧР. Ему 71 год.

antonp

Спасибо всем кто откликнулся здесь, а также Касьяну Владимиру Ивановичу и Пасхаловой Ларисе Алексеевне за присланные на мою электронную почту рекомендации и материалы. К новым соревнованиям будем с обновленными правилами!

RodenkoAV

Правила соревнований, в единой Всесоюзной квалификации моделей кораблей и судов. Издательство- ДОСААФ, 1964г. Что-то скан у меня не получается присоединить…

antonp
RodenkoAV:

Что-то скан у меня не получается присоединить …

Заархивируйте его в формате *.zip или *.rar, как у меня в первом посту, тогда присоединится. Сайт не все форматы пропускает. Считает, например, что формат *.pdf опасен и может притащить какой-нибудь вирус внутри прикрепляемого файла.

Basin

Петя если не сложно пришли эскиз конструкции плота и крепления шарика. Мы через месяц хотим у себя провести соревнование по бою.

antonp
Basin:

… пришли эскиз конструкции плота и крепления шарика …

А лучше пожалуйста выложите здесь на форуме в теме.

RodenkoAV

Всё рассписано здорово, чувствуется опыт проводимых соревнований…

ГЕОРГИЙ_М

Мужики, приветствую! На украинском языке правда, но может быть будут полезны для вас. Правила ФМБ.

Что то вёрд не могу вставить. Может подскажите…

Bolshoy

А здесь нельзя Ворд документы вставлять. Только pdf вроде и архивы.

ГЕОРГИЙ_М

Спасибо Леша! Ты настоящий друг!

…пропустил что Владимир ссылку давал. Простите!
А вообще, очень интересный класс, жаль нету времени и сил на всё.

Bolshoy

Прицепленный к форуму - лучше ссылки на другой ресурс! 😃

ukr30

Миша, я к этому классу далек, просто нашел правила и перевел понятно… Как оно делается не представляю.

Basin

Григорий а возможно это перевести на русский язык. Как то с украинским у меня некоторые проблемы. Заранее спасибо.

antonp
Bolshoy:

Нужно только к его тексту картинки приделать.

Вот с картинками, приделанными к переводу, выложенному выше (да простят меня коллеги за плагиат 😊). Но буду еще немного некоторые пункты редактировать с учетом набитых шишек.

Правила соревнований моделей класса F-MB-RUS.zip

ukr30

1.5.У кормовой части модели на неподвижно закрепленном металлическом проводе диаметром 0,8-1,2 мм, на расстоянии от транца модели не менее 300 мм неподвижно закрепляется гидродинамическая лыжа.
1.6.Размеры гидродинамической лыжи не должны превышать: длина - не больше 170 мм, ширина - не больше 110 мм, высота - не больше 25 мм, толщина - не больше 2 мм.
1.7.Воздушный шар диаметром 150-200 мм крепится к гидродинамической лыже. Средства крепления шара на лыже не должны выступать за ее кромки более чем на 10 мм.

Эта лыжа нужна для того, чтобы шар не прилипал к воде при движении, а глиссировал.
Шар в первое время по мимо подвязки к проволоке ниткой крепился к лыже липкой лентой, чтобы не соскальзывал с лыжи, сейчас не знаю, и чтобы не было желания обматывать весь шар лентой, что мешает прокалыванию шара, ввели ограничения выступа ленты, то бишь - крепления шара за пределы лыжи- не более 10мм.
Можно использовать ложку для одевания обуви.

Первый и последний раз видел эти бои в 2000 году- не понравилось.
Когда идет агрессивный - быстрый атакующий бой- интересно. Но некоторые выставляли тихоходные маневренные модели, которые откровенно стояли, забивались в угол акватории и только поворачивались носом к нападающему, ловя его на ошибках в вождении, что давало таким моделям по окончательным результатам быть в серединке…
на мой взгляд, с этим надо как-то бороться правилами, иначе теряется зрелищность.

antonp
Basin:

… эскиз конструкции плота и крепления шарика …

Вот на этом фото, присланном Пасхаловой Л.А., немного видно “гидролыжу”.