Правила проведения соревнований OFF-ROAD 1/5

Harm-Racing

Рома а откуда вы людей с машинами наберете на свой офф класс по ЕФРА? пару лет в троём-четвером чр-ы будете катать?
я бы в оффроаде ефра пока не трогал, хотите по ефра купите шоссе 1\5)))

extra555

Да Жора Питерский совершенно прав! 1/5 Touring подходит под EFRA без всяких проблем, более того народ с ними на соревнования ездит, а вот OFF -Road ситуация во всяком случае в Москве такая это HPI5 и ее китайские клоны, LOSI, пара FG Buggy, MCD все известные мне кому то проданы кто на них ездит скорее всего по грядкам на даче а не по трассам.
И самое главное что спорт чиновникам ТЕХ Регламент вообще нафиг Ваш не сдался, когда была договоренность на уровне муниципалитета в котором проводились соревнования им писали отчеты о том кто победил сколько участников было, а они в свою очередь слали отчеты дальше, так что связи тех регламента и официальных структур нет никакой вообще

SPIRITUS
roman_alekseev:

-физкультура- местные клубные гонки, про которые есть много тем и которые полностью на совести энтузиастов и организаторов местячкового значения. - спорт- общероссийские официальные соревнования с рейтингами, протоколами, званиями, присвоениями разрядов.

Согласен. Но напрашивается вопрос с чего начать? С 2х-3х машин удовлетворяющих ЕФРА и годами бороться за кворум хотя бы до 10тка человек которые с трудом умеют управлять моделью поскольку каждый год новые или иметь междусобойчик из нескольких оргов…или для начала совместными усилиями со всякого рода федерациями поднять кворум на местах, а потом среди десятков пилотов формировать спортсменов уже готовых биться за места причем не в колечестве 2х-3х человек, а так что бы за выход в финал была борьба.
Даже если мы назовем соревнование ЧР то если все участники приехали на подиум это выглядит по меньшей мере комично))))

Мы пошли именно путем равития местной тусовки. Во что она развилась на данный момент, показали наши “местячковые” соревы 😉 Мне кажется не плохо всего за несколько месяцев? не правда ли? И это при том, что куча не решенных вопросов и проблем…представьте себе что будет через некоторое время, особенно если кто то из официалов соберется помочь…и мы доведем до ума площадку.
На данный момент, Дима Малышко просто прислал человека с засечкой(за что ему огромная благодарность), ребята наши самоорганизовались, трассу мы тоже более менее проложили и что мы видим? А то, что народ в оффроуде 1\5 есть и готов соревноваться на тех условиях что оглашены. Так что делайте выводы господа если действительно хотите развития в будущем. Не пытайтесь бороться с народом…попробуйте его просто выслушать и пойти навстречу!
Потом вы будете рубить свои бабки, потом пойдут ЧРы и прочие эРы… начнете кропать свои отчеты …Дайте развится тому что уже есть и вскоре увидите, что народ сам захочет и будет требовать провести что то грандиозное ЧРоподобное 😈 Когда этого народабудет масса вам может и не придется тусовать по 2-3 машины из класса в класс. Не исключено, что в каждом классе наберется не хилый кворум. Тогда и правила кроить не придется.

Вот опять же у нас народ долго зрел, но в августе решил что пора соревы начинать и все состоялось поскольку инициатива исходила от них самих. Уверен, что если все это не накроется медным тазом, то вскоре наша тусовка разовьется и начнет просто гудеть…даешь соревы российского масштаба!!!
Были у нас правила…да не особо…нужны они? Да конечно. И народ опять же это понял уже на собственном опыте. До этого многие и понятия не имели почему надо раздавать стоп энд гоу или зачем нужны ограничения по двигателю. Теперь лояльных жесткому регламенту будет больше 😉 А с течением времени думаю каждый участник, который борется скажем за приз в виде РУ модели будет стараться не нарушать и следить что бы не нарушали другие ибо понимает, что без правил ему ничего не светит.
Дык вот когда будут официальные соревы типа ЧРа. Я думаю наша тусовка уже придет к пониманию ситуации. А вот насадить понимание того, что колесо должно быть вот такого диаметра потому, что так решил орг или чиновник…сложно…скорее это вызовет отторжение общественности на данный момент истории. Так что действуйте, но корректно и неспеша в этом направлении. 😒

roman_alekseev

лучше сразу прописать официальные ограничения и ввести правила. человек желающий только башить - купит что ему нравится в любом случае, человек желающий участвовать в соревнованиях, даже в перспективе - купит модель под спорт сразу, а не будет ходить по граблям 1000 раз проклиная организаторов которые правила опубликовали “вчера”, а сегодня модель у него не подходит и надо продать свою или купить вторую и это всё сделать за 1-2 недели. пусть регламент будет действовать , а люди подстроятся при желании.
В СПб проще в полном приводе одни МСД)))

SPIRITUS
roman_alekseev:

В СПб проще в полном приводе одни МСД)))

В Москве тоже в недавнем прошлом были одни МСД. Только примерно за год, все перевернулось вне зависимости от желания оргов. В результате сейчас в основном в полном гоняют на Лосях и что в этих условиях посоветуете купившему МСД ? До последнего отстаивать правила ЕФРА в одиночку? Конечно очень удобно…как бы ни ехал, но первое место всегда обеспечено, прием заранее!

roman_alekseev
SPIRITUS:

сейчас в основном в полном гоняют на Лосях и что в этих условиях посоветуете купившему МСД ?

обогнать всех лосей, тем самым показать почему лось не спортивен))) при прочих равных (двиг, аппа, уровень пилота, сервы, колёса, трэк…) мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

extra555

Если организаторы дубы, к ним или перестают ездить или не начинают, в Вашем случае все очень печально. Предлагаю организовать соревнования “Кубок Вселенной” в два этапа в Раменках и Курьяново все кто не приедут -дураки

Darkdroid
roman_alekseev:

В СПб проще в полном приводе одни МСД)))

Вы уже купили ЕФРА версию кронштейнов для крыла rc-modelismo.com/Heckspoilerbefestigung-V4-EFRA-Ve… ?
Я вот думаю, менять стоковые или нет, а то вдруг регламент строгий )))
Кстати, для любителей экономичного тюна есть скромные наборы в которых все, что нужно по регламенту уже собрано rc-modelismo.com/MCD-RRv4-EFRA-EC-Champion-Update-…

Скромно, бюджетно и по регламенту.

roman_alekseev:

мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

Мож и обгонит, если от случайного касания штатные (проходящие по регламенту) колесья не дриснут.

SPIRITUS
roman_alekseev:

обогнать всех лосей, тем самым показать почему лось не спортивен))) при прочих равных (двиг, аппа, уровень пилота, сервы, колёса, трэк…) мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

Но ведь Лося любят не за аэродинамику 😉 Он нравится внушительным видом, отличными ездовыми качествами “из коробки” и прочностью. А вот как раз обгонит его МСД или нет…уже дело десятое.
Кроме того, выже прекрасно понимаете, что для того, что бы МСД никогда не обогнала Лося достаточно поставить пару жестких трампов и побольше кочек на траектории. И все преимущество в аэродинамике будет сведено на нет.

Так что не только правила вам придется регламентировать, но и конфигурацию трасс диктовать, иначе ваш пошлют широкие народные массы, разложив свои МСД об наши российские реалии.

ЗЫ А ЦТ у Лося скорее всего ниже чем у МСД. А уж учитывая его ширину, то устойчивость выше на порядок.

roman_alekseev
  1. вид 2 прочность…10 скорость- это и есть башинг 1 скорость… 9 прочность 10 вид - это спорт
extra555:

к ним или перестают ездить или не начинают, в Вашем случае все очень печально

не хотите менять баджу на спортивное шасси??? поменяйте колеса…

Darkdroid:

Вы уже купили ЕФРА версию кронштейнов для крыла

у меня ваще не в регламенте шасси…у меня электричка)))

SPIRITUS
Darkdroid:

Вы уже купили ЕФРА версию кронштейнов для крыла .

Н…да. Так дело дойдет до того, что попытка заменить винт под шестигранник на аналогичный под крестовую отвертку послужит поводом для дисквала)))))

Мне кажется правила должны быть не только буквой закона но и здравым смыслом.
Может опубликуете перевод ЕФРА и попытаемся попунктно проанализировать?

roman_alekseev:
  1. вид 2 прочность…10 скорость- это и есть башинг 1 скорость… 9 прочность 10 вид - это спорт

Ну когда впервые Лось вышел против МСД в очном поединке, причем МСД была настроена опытным пилотом, а лось из коробки, то скорость оказалась у Лося выше и он достаточно уверенно победил 😉 Именно после этого в Москве МСД начали вымирать. Так что скорость не показатель спортивности. Например Ф1 всегда будет проигрывать в Дакаре, но от этого ни Ф1 ни Дакаровские прототипы не становятся менее или более спортивными. Есть соревнования которые поддерживаются большим количеством людей. И сделать спортивной можно даже газонокосилку(на которые кстати очень похожи наши машинки. Т.е. люди там идут от желания толпы. А мы все почему то стараемся наоборот, толпу загнать под правила.

Darkdroid
SPIRITUS:

Н…да. Так дело дойдет до того

Юра, уверяю тебя в туринге тоже прикольно.
Очень мне нравится пункт про крыло которое не должно выступать за пределы кузова.
У меня заводской! не самопальный кузов AUDI A4 DTM, но по регламенту не проходит, ибо лексановое крошечное крылышко крепится копийности ради не сверху багажника (в стиле хач тюнинга) а на стоечках сзади!
www.arabaruyasi.com/…/audi-a4-dtm-2008-13.jpg
Предвижу истерики по поводу дай волю там такие крылья поналепят…
Вопрос, почему просто не прописать в регламенте запрет на нефабричные, самодельные кузова и крылья?

SPIRITUS
roman_alekseev:

у меня ваще не в регламенте шасси…у меня электричка)))

Ну дык может и начнем писать нормальный наш регламент так что бы перспективные электрички то же были в законе? А то уже скоро гонки формул будут электрическими, а у нас до сих пор народ в основном пользует чадящие и пердящие чудовища из за которых не возможно трассу замутить в цивильном месте.

Darkdroid:

Вопрос, почему просто не прописать в регламенте запрет на нефабричные, самодельные кузова и крылья?

Ну видимо потому, что я например, могу сделать вполне фабричное крыло но нереальных размеров 😉 А уж у китайцев этих фабрик…аж жуть. При этом они там не всегда отличают мм от кг)))))

Darkdroid:

Юра, уверяю тебя в туринге тоже прикольно.

Я не спорю, но много ли там народа катает? Все же определенная свобода в регламенте позволяет привлечь больше народа.
Если бы у нас были толпы моделистов, которые ломились на трассы, которые уже физически не могут выдержать такой поток посетителей, тогда понятно, можно выбирать…вот этот под ЕФРА подходит, его берем, а вот у этого спойлер не туда прилеплен - пошел нафиг…другого возьмем, у которого спойлер стоит по правильному с нашей точки зрения))))

Darkdroid
SPIRITUS:

могу сделать вполне фабричное крыло но нереальных размеров

Можешь сделать и не только крыло но и кузов крыло, не сомневаюсь.
Однако не будем доводить до абсурда, если рассматривать мой кузов, то ты увидишь, что это четырехдверный седан в оригинале имеющий прототип в реальном кузовном гоночном чемпионате и крыло сохраняет примерные пропорции представляя собой узкую слабопрофилированную полосочку лексана.
Это не крыло от Читы или ФС багги.
А про самодельные крылья я имел в виду варианты а-ля Чаппараль static.diary.ru/userdir/2/9/4/3/…/11460901.jpg у которого крыло было связано с элементами подвески.

SPIRITUS
Darkdroid:

Можешь сделать и не только крыло но и кузов крыло, .

Именно кузов -крыло и делал 😉 Вот только вопрос, зачем регламентировать то, что не приносит победу на блюдичке?
Вот установка гироскопа - однозначно запрещена поскольку пилоту уже не требуется опыт для езды и навыки. Запрет шипов то же разумен. Но вот кто мне объяснит зачем запрещать колеса какого либо диаметра в оффроуде? Неужели вы думаете, что незаслуженно победит тот кто поставит очень мелкие или очень большие колеса?
Ну если хочется, ну поставь мегаспойлер, только оторвут его нафиг на первом же круге…
Легко написать некчемные правила
А вот сделать трассу, на которой народ сам постепенно, без принуждения, подойдет к правилам ЕФРА вот это задачка 😉 Но если такая трасса будет, то и МСД и ФГ вернуться, а с ними и реальный шанс для ЕФРА

Darkdroid
SPIRITUS:

его берем, а вот у этого спойлер не туда прилеплен - пошел нафиг…другого возьмем, у которого спойлер стоит по правильному с нашей точки зрения))))

+100000

roman_alekseev

ох как все не любят правила и тем более их соблюдать)))) конечно на ЧЕ скорей всего после ЧРа никто не поедет, поэтому конечно можем принимать и катать по своим. вижу следующие обязательные ограничения: двигатель 26, вес 10-14 кг, размер спойлера, размер бака, у электричек 6 S. габариты, колеса без ограничения. квалы по 10 минут, финал 30 минут.

Harm-Racing
roman_alekseev:

обогнать всех лосей, тем самым показать почему лось не спортивен))) при прочих равных (двиг, аппа, уровень пилота, сервы, колёса, трэк…) мсд обгонит лося в чистую даже за счёт аэродинамики, более низкого центра тяжести, веса и наличия заднего спойлера .

ну-ну )))

SPIRITUS
roman_alekseev:

ох как все не любят правила и тем более их соблюдать))))

любят - не любят…это вопрос времени. Чем больше людей катает, тем больше они стремятся к ужесточению правил для уравнивания шансов. Но вот когда катают меньше десятка моделистов, правила ни кому не нужны - однозначно.

roman_alekseev:

можем принимать и катать по своим.

можно и не по своим, а по усеченному ЕФРА. Т.е. временно:

  • убираем спорные и не приемлемые правила
  • делаем трассы, способствующие возвращению машин подходящих под ЕФРА
  • максимально активно пропагандируем гоночные машины
  • постепенно, предупреждая заранее от сезона к сезону вводим остальные правила для официального класса, при этом не прекращая соревнования в любительском “опен” классе.
roman_alekseev:

вижу следующие обязательные ограничения: двигатель 26,

  • нереально на следующий сезон, но вот на следующее лето возможно
roman_alekseev:

вес 10-14 кг, .

  • таких машин у нас всего 3 😉 кворума нет и пока не предвидится. Нужно что бы появился человек, продвигающий эти машинки. Пока такого нет.
roman_alekseev:

размер спойлера, размер бака,

зачем? Это для оффроуда не актуально. Или вводите размеры заведомо превышающие все известные. Тогда правила будут, а притензий к ним нет 😉

roman_alekseev:

у электричек 6 S.

  • таких электричек только одна на данный момент
roman_alekseev:

квалы по 10 минут, финал 30 минут.

  • я бы сделал 5-10мин квалы, 15-30мин финалы. Выбор на усмотрение оргов. Всеже у нас зима бывает холодная 😉 30мин это жестковато. Или надо погоду по ЕФРА заказывать 😉
Harm-Racing:

ну-ну )))

Не веришь? Мне тоже кажется что обгонит, но при условии, что Лось будет из коробки, а МСД будет подготовлена, прохопаплена и настроена очень серьезно.
Вот только кто возьмется за это? Единственный человек обладающий нужными навыками и склонный к такому мазохизму сейчас не в хобби 😃
И потом если регламент будет с финалами 15минут у МСД выше шансы. Если 30 и более, шансы на успех ЕФРА машин сильно уменьшаются поскольку лось лучше и дольше держит удары судьбы на любых покрытиях.

roman_alekseev

Мы все живём в России, а не в Москве. Правила нужны для проведения всероссийских мероприятий, а не Чемпионата Москвы. Мне конечно очень радостно, что среднестатистический Москвич покупает лося, выкидывает на помойку 26 двиг и ставит 29,30…62 см3, НО я как раз за ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ и доступность, я против гонки кошельков. Я хочу что бы паренёк с талантом из провинции или с минимальными финансовыми возможностями, который смог накопить в Сыктывкаре, Астрахани, Челябинске… на РТР Баджу приехал на ней на ЧР и имел все шансы на победу наравне с остальными. Поэтому двиг как в РТР 26 см3. Если есть возможность купить 29 то купишь и 26. Эектрички - ещё дешевле и доступней в РТРах, но там те же 6S - во дворе катай на чём угодно. Если ставишь МГМ и 12S, то 6S ваще не проблема купить. Вес берется сухой (без топлива) и прежде всего ограничен в целях безопасности маршалов и зрителей. Убери берюльки, блоки света, блестяшки не нужные…Формулу 1 с поворотниками, доп каркасами и фарами видели??? Спойлер на трассе в Раменках возможно не актуален, а вот в Курьяново уже будет играть роль (судя по видео), ну и что бы избежать всяких крайностей описанных выше. Выбор на усмотрение оргов по долготе заездов на клубных гонках, если речь про ЧР, то все должны знать чётко сколько предстоит ехать, тем более люди готовятся, тренируются и едут с других городов!!! Проведение ЧР будет только в летнее время, зима вообще не волнует.