"Чулок"-ветроуказатель
Капроновая лента длиной 20-30 см, именно капроновая, потому что быстро сохнет после попадания под дождь, мокрую траву или в лужу.
Привязываете на конец антенны. Поэтому всегда перед глазами.
Если у вас 2,4 ГГц, придется привязывать удочку к передатчику 😉
Недорогие анемометры www.allkites.ru/index_sub.php?id=3&idk=4&idm=20 и этих Xplorer целая серия с разными дополнительными возможностями. Если устанавливать на треногу или штытрь, то Xplorer не подойдет, надо с много направленной чашкой.
Достаточно несколько раз воспользоваться анемометром чтобы потом правильно оценивать скорость ветра. По обдуву лица и свисту ветра в ушах.
☕
а вообще один раз определить направление ветра и соотв взлёта / посадки и запомнить до конца полёта - никак?
я понимаю - что слабый ветер может менять направление…
но тогда его направление пренебрижимо безразлично…
сорри…
а вообще один раз определить направление ветра и соотв взлёта / посадки и запомнить до конца полёта - никак?
Опять пытаетесь поразить окружающих своими безграничными познаниями? Вы из дома то вылазите хоть иногда, а то судя по количеству флуда на форуме, времени на полеты совсем нет. 😉
В очень многих местах ветер нестабилен и часто меняет свое направление. Когда рядышком идет тучка, под которую может нехило сосать, ветер вокруг оооочень часто меняет направление. В прошлом сезоне постоянно летал с резинки, так вот в средний такой пасмурный день приходилось раз 6 менять место старта, т.к менялось направление ветра. Притом за какие-нибудь 10 минут оно могло поменяться на абсолютно противоположное. Чулка ветроуказателя ОЧЕНЬ нехватало.
В очень многих местах ветер нестабилен и часто меняет свое направление… Притом за какие-нибудь 10 минут оно могло поменяться на абсолютно противоположное…
Полностью согласен!!! Хотя летаю в динаме (то есть рассчитываю на наличие приличного ветра), но в условиях небольших высот (МСК и подмосковье) ветер действительно меняется очень часто и быстро.
Ленточка на антенне - действительно удобно, но… Она показывает силу и направление ветра только около пилота. В условиях динамы Икеевские колдуны неплохо работали и в смысле силы ветра - после нескольких дней полетов по положению колдуна можно было оценивать возможность парения в динаме.
Легкая ленточка на удочке тоже очень хорошо работает (только не надо забывать о удочке, чтобы ее не протаранить…).
О силе ветра “органолептически”. Действительно можно после некоторого опыта ее оценивать. Только ошибка большая - сильно зависит от погоды и настроения. Направление ветра все же лучше определять “инструментально” (ленточка, колдун…); тем более, что это “ничего не стоит”.
Всерьез анемометр на полетах не нужен (если опыт есть), но ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО добыть его хотя бы на небольшое время, чтобы соотнести ощущения силы ветра и его реальную величину (обязательно при разной погоде). За последнее время жалел о его отсутствии всего несколько раз - когда писал на форуме о том, как быстро меняется ветер и мне не верили…
Опять пытаетесь поразить окружающих своими безграничными познаниями? Вы из дома то вылазите хоть иногда, а то судя по количеству флуда на форуме, времени на полеты совсем нет.
странны ваши комментарии… ну да бог вам судья…
можете продолжать анализ форумного флуда…
я имхо привёл ссылку портала с очень точным почасовым указателем силы и направления ветра…
можно предсказать удачность выезда на полёты в динаме в то или иное место…
некоторым людям оно довольно полезно …
жаль, что не вам…
Пробовал я летатть учитывая данные с этого портала, на моем поле оно совершенно бесполезно. И на многих других тоже. Полезно оно серферам и парапланеристам, которые на большой высоте летают.
Полезно оно серферам и парапланеристам, которые на большой высоте летают.
а у меня на то сёрфе получается быстро, но пока “нызенько, нызенько” 😁 😁 😁
я имхо привёл ссылку портала с очень точным почасовым указателем силы и направления ветра…
можно предсказать удачность выезда на полёты в динаме в то или иное место…
Я пользуюсь виндгуру и смотрю почасовой гисметео. В целом что-то похожее на реальный ветер они дают. Но только “похожее” и “в среднем”.
При одном и том же прогнозе (3м/с виндгуру и 2-5 - гисметео) были выезды (неоднократно) с попаданием почти в полный штиль (за несколько часов только несколько раз удавалось поймать порыв, пригодный для парения) и были выезды (тоже неоднократно) с очень приличным ветром (в среднем - метров 6-7 на гребне)…
Кстати в МСК достоверность прогнозов легко проверить - достаточно в “гисметео новости” посмотреть “московские метеостанции” (две в МСК + аэропорты). Очень часто они дают довольно сильно различающийся ветер одновременно.
meteocenter.net/UUWW_avia.htm Внуково
meteocenter.net/UUDD_avia.htm Домодедово
meteocenter.net/UUEE_avia.htm Шереметьево
Быково нет
METAR фактическая погода
TAF прогноз погоды
Метеорологи в Шереметьево любят соломки под задницу положить, у них “камни с неба” чаще
А из чего вы штанги для колдуна делаете? И какой высоты? Пошатался по туристическим магазинам в поисках готовых “телескопов” - особо ничего интересного. Есть удочки 3-4 м рублей по 150. Но как-то жиденько они выглядят, хотя первые два колена вроде должны держать. Плюс там еще как-то в цемлю ее втыкать надо, какой-то штырь выдумывать. Задумался о двух алюминиевых лыжных палках, вставленных одна в одну. Вроде должно и прочно и красиво получиться.
Задумался о двух алюминиевых лыжных палках
углепластиковые лыжные палки более модны в 21 веке 😃.
Используем удочку, но “колдун” - лавсановая ленточка, для тяжелого чулка можно ведь не на самое поледнее колено его вешать, толстым коленом удочка надевается на деревянный кол.
Cлуште, я вот читаю эту тему и никак понять не могу - а нафига эта хрень нужна?
а нафига эта хрень нужна?
В динаме полезны, хотя и не сильно. Опыт полетов с ними (анемометры, колдуны, ленточки) и без них говорит, что с ними немного лучше.
а нафига эта хрень нужна?
для полёта на планере вообщем-то нафиг не нужна, типа так демонстрация флага.
Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?
Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?
Я вполне удовлетворил свое любопытство. 😃
Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?
Так, объясняю метальщикам динамные дела 😃
На склоне без колдуна делать нечего!
То есть конечно примерно направление ветра можно понять, но ьтолько примерно. А также нужо видеть его направление, силу и порывистость, что бы вовремя среагировать и приветси модель в зону посадки если сдуется. А колдун это сдорово показывает.
Без колдуна летать в слопе очень сложно. Для полевых планеров он наверное действительно не к чему. Однако как я помню, на соревнованиях последних по металкам народ очень активно смотрел на флаг и на колдун.
А колдун нормальный в москве хрен купишь. Только понтовый какой за 700 - 1000 рублев. Так что тема нужная. И Икея как всегда рулит!
Да, это я тут не подумал. Сказывается отсутствие опыта соответствующих полётов. В московской динаме, верно, очень необходимая штука.
А также нужо видеть его направление, силу и порывистость, что бы вовремя среагировать и приветси модель в зону посадки если сдуется. А колдун это сдорово показывает.
Что бы это работало, как вы говорите, ленточками надо пол горы обвешать 😁
Что бы это работало, как вы говорите, ленточками надо пол горы обвешать 😁
Ага, и любовацца на них, а не на модель, по которой всё и так отлично видно.
Каковая модель тем временем как раз и будет благополучно впорота в палку колдуна, удачно воткнутую (ну как же без неё-то там обойтись) на самом перегибе склона.
2alfa3_owner Объясняю динамщикам динамные дела 😁
На склоне колдун не нужен. Силу и направление ветра, для того чтобы определить, можно лететь или нет спокойно можно определить и без оного. И не нужно приводить доводы в его пользу, которые звучат, мягко говоря, неубедительно, да и просто смешно. Попробуйте просто полетать побольше, а не засорять форум “помойными” темами. А то так мы и, например, автомобили начнем здесь обсуждать, т.к. они слоперы возят.
2 v_nikitin Вот уж “в точку” замечено!!!