"Чулок"-ветроуказатель
а нафига эта хрень нужна?
В динаме полезны, хотя и не сильно. Опыт полетов с ними (анемометры, колдуны, ленточки) и без них говорит, что с ними немного лучше.
а нафига эта хрень нужна?
для полёта на планере вообщем-то нафиг не нужна, типа так демонстрация флага.
Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?
Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?
Я вполне удовлетворил свое любопытство. 😃
Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?
Так, объясняю метальщикам динамные дела 😃
На склоне без колдуна делать нечего!
То есть конечно примерно направление ветра можно понять, но ьтолько примерно. А также нужо видеть его направление, силу и порывистость, что бы вовремя среагировать и приветси модель в зону посадки если сдуется. А колдун это сдорово показывает.
Без колдуна летать в слопе очень сложно. Для полевых планеров он наверное действительно не к чему. Однако как я помню, на соревнованиях последних по металкам народ очень активно смотрел на флаг и на колдун.
А колдун нормальный в москве хрен купишь. Только понтовый какой за 700 - 1000 рублев. Так что тема нужная. И Икея как всегда рулит!
Да, это я тут не подумал. Сказывается отсутствие опыта соответствующих полётов. В московской динаме, верно, очень необходимая штука.
А также нужо видеть его направление, силу и порывистость, что бы вовремя среагировать и приветси модель в зону посадки если сдуется. А колдун это сдорово показывает.
Что бы это работало, как вы говорите, ленточками надо пол горы обвешать 😁
Что бы это работало, как вы говорите, ленточками надо пол горы обвешать 😁
Ага, и любовацца на них, а не на модель, по которой всё и так отлично видно.
Каковая модель тем временем как раз и будет благополучно впорота в палку колдуна, удачно воткнутую (ну как же без неё-то там обойтись) на самом перегибе склона.
2alfa3_owner Объясняю динамщикам динамные дела 😁
На склоне колдун не нужен. Силу и направление ветра, для того чтобы определить, можно лететь или нет спокойно можно определить и без оного. И не нужно приводить доводы в его пользу, которые звучат, мягко говоря, неубедительно, да и просто смешно. Попробуйте просто полетать побольше, а не засорять форум “помойными” темами. А то так мы и, например, автомобили начнем здесь обсуждать, т.к. они слоперы возят.
2 v_nikitin Вот уж “в точку” замечено!!!
… Однако как я помню, на соревнованиях последних по металкам народ очень активно смотрел на флаг и на колдун …
Да, только никак не для того, чтобы определить направление и силу ветра 😃
2alfa3_owner Объясняю динамщикам динамные дела 😁
На склоне колдун не нужен. Силу и направление ветра, для того чтобы определить, можно лететь или нет спокойно можно определить и без оного. И не нужно приводить доводы в его пользу, которые звучат, мягко говоря, неубедительно, да и просто смешно. Попробуйте просто полетать побольше, а не засорять форум “помойными” темами.
2 v_nikitin Вот уж “в точку” замечено!!!
Уважаемый, если Вы такой гуру с таким громадным налетом, что с помощью шестого чувства ощущаете изменение силы ветра, его порывистость и поведение, то это не значит, что у остальных это чувство развито так же хорошо, как и у Вас!
У каждого с кем я летал на слопе, на антене висит микроколдун, на который они ориентируются. Но у многих уже 2,4 и кодун не повесишь.
По этому колдун возим с собой.
Итого, мы все в московской тусовке используем тот или иной вид колдуна, плюс посмотрите на ютьюбе любое видео про динаму или слоповые дела. Там у всех стоят колдуны. Потому что лезть за моделью вниз по скалам мало кому охота.
И вот мы тут все такие смешные, сидим обсуждаем помойную тему, а вы один такой серьезный гуру - сам себе колдун!
Про автомобили - если кто то задаст вопрос, как лучше возить планер например в жигулях, то я думаю, здесь и это можно обсудить. Почему бы и нет.
А летать больше… Больше, чем я летаю, наверное уже сложно летать. На слопе 6-8-10 часов в воздухе в день в выходные обычно. Улетываемся так, что потом день ходить не можем! Коллеги не дадут соврать, в ванной по пол дня отмокают.
2 v_nikitin и Лэзи
Достаточно одного колдуна и ставится он между пилотами и склоном. Что бы был в поле зрения.
Спор - штука хорошая. Но, если кому то он(колдун) не нужен, то не значит, что он не нуже всем!
еще раз, кино посмотрите любое про полеты в слопе. Там практически у всех есь колдуны.
Да, только никак не для того, чтобы определить направление и силу ветра 😃
А зачем тогда?
Да, уж, еще в самом начале когда было 3-4 поста хотел написать, а нафига это все надо? Совершенно бесполезная вещь. Я еще моу понять свободников которые расставляют кучу ленточек и смотрють где пузырь оторвался. А на склоне и плоскости хватает летночки на антенне для примерного определения направления ветра при взлете и посадке. А мерять его силу и все остальное это если так, для галочки. О, сегодня полетал при 6м\с с порывами до 8-9м\с класс! А толку от этих свединий? Летайте, летайте, летайте и не заморачиваейтесь бесполезными заморочками. Хотя если кому охота поставить чулок чисто для эстетики то я за 😉
Зы. и что вы по колдуну на склоне замечаете? что он повис? Так по модели видно раньше что она больше не держится в водзухе…
ЗЫЫ А что вы по колдуну определите в термодинаме? Ветра на вершине горы практически нет, но стоит бросить модель со склона как она как на лифте прет вверх! (хотя этот пример притянут за уши )
Ну вот и слава пришла, “гурой” обозвали… 😒 И что, серьезно? После таких полетов Вам еще и колдун нужен???
2 v_nikitin и Лэзи
Достаточно одного колдуна и ставится он между пилотами и склоном. Что бы был в поле зрения.
Аха… 😁 Вот МышА летает над морем. Поставит он тряпку на краю обрыва, будет её трепать как цветок в проруби 😁 Афикенно поможет в определении силы и направления ветра.
Итого, мы все в московской тусовке используем тот или иной вид колдуна
Угу. МЫ и все остальные. Типа - МЫ - самые задвинутые. Кино насмотрелись, теперь всех научим.
МышА, Lazy
присоединяюсь, +1
А зачем тогда?
Позволю себе вашими же словами ответить - кино посмотрите любое про полеты (на планерах). 😃
Чтобы посмотреть, “где-чо-как” и понять, куда лететь вообще.
И что, серьезно? После таких полетов Вам еще и колдун нужен???
Да. Нужен. Также как и нужен был когда то дельный совет про отвалившийся кабанчик на РН у блестера, а не переписка с Василюком о том, что “Сергей вроде как обещался приехать к нам на полетушки” 😉
Аха… 😁 Вот МышА летает над морем. Поставит он тряпку на краю обрыва, будет её трепать как цветок в проруби 😁 Афикенно поможет в определении силы и направления ветра.
Угу. МЫ и все остальные. Типа - МЫ - самые задвинутые. Кино насмотрелись, теперь всех научим.
Мы никого учить не собираемся. И я в том числе. Просто предельно конструктивно и по возможности вежливо и уважительно делюсь тем, чему научился сам.
С Вами, уважаемый Лэзи, в перепалку вступать не собираюсь. Еще раз повторюсь, лично мне и моим коллегам колдун помогает на слопе. Как остальным не знаю. А в балаган любую тему можно превратить. Легко.
Удачи всем.
Я вот тут прикол вспомнил из жизни. Эт к тому, что планером в колдун заехать легко… Из той же серии, правда это было на F3J. Приезжаем на соревнования областного масштаба. Поле нормальное, старты разбиты, но в каждом посадочном круге вбит в землю флаг высотой около метра с толстенным древком - чтобы в траве было лучше место посадки видать. 😁
2 alfa3_owner Вы, пожалуйста не обижайтесь, но согласитесь, последняя фраза “Еще раз повторюсь, лично мне и моим коллегам колдун помогает на слопе.” и категоричные утверждения в Вашам первом посте - это, как говорится “две большие разницы”. Кстати, читая Ваш первый пост начинающий “слоперовод” может перевести его как руководство к действию и побежит в “Икею” за колдуном, ведь без него - никак. 😛
А насчет того поста, с “кабаном” Вы же помните, там разговор в конце-концов про большие скорости зашел. Вроде я “в тему” отвечал… 😃
Прочел, увидел, что споры о нужности колдуна в динаме вызваны полетами в РАЗНЫХ условиях. Есть метса, где ветер относительно стабилен (например, побережие), а есть места, где он очень нестабилен (МСК и подмосковье). И нестабильность “в цифрах” следующая:
Измение скорости ветра от 2м/с до 12м/с (при средней 6м/с) за несколько минут. Изменение направления ветра - до 180 градусов за то же время… Естественно, такое наблюдается не каждый день… Но и то и другое было неоднократно.
Но и то и другое было неоднократно.
Каковы ваши измерительные средства? Или опять меряли на глазок и считали как в случае с “листиком” побивающим рекорды скорости f3b?