"Чулок"-ветроуказатель

MxM
tumbzik:

Полезно оно серферам и парапланеристам, которые на большой высоте летают.

а у меня на то сёрфе получается быстро, но пока “нызенько, нызенько” 😁 😁 😁

flysnake
jedi:

я имхо привёл ссылку портала с очень точным почасовым указателем силы и направления ветра…
можно предсказать удачность выезда на полёты в динаме в то или иное место…

Я пользуюсь виндгуру и смотрю почасовой гисметео. В целом что-то похожее на реальный ветер они дают. Но только “похожее” и “в среднем”.
При одном и том же прогнозе (3м/с виндгуру и 2-5 - гисметео) были выезды (неоднократно) с попаданием почти в полный штиль (за несколько часов только несколько раз удавалось поймать порыв, пригодный для парения) и были выезды (тоже неоднократно) с очень приличным ветром (в среднем - метров 6-7 на гребне)…
Кстати в МСК достоверность прогнозов легко проверить - достаточно в “гисметео новости” посмотреть “московские метеостанции” (две в МСК + аэропорты). Очень часто они дают довольно сильно различающийся ветер одновременно.

omegas

А из чего вы штанги для колдуна делаете? И какой высоты? Пошатался по туристическим магазинам в поисках готовых “телескопов” - особо ничего интересного. Есть удочки 3-4 м рублей по 150. Но как-то жиденько они выглядят, хотя первые два колена вроде должны держать. Плюс там еще как-то в цемлю ее втыкать надо, какой-то штырь выдумывать. Задумался о двух алюминиевых лыжных палках, вставленных одна в одну. Вроде должно и прочно и красиво получиться.

Sputnik
omegas:

Задумался о двух алюминиевых лыжных палках

углепластиковые лыжные палки более модны в 21 веке 😃.
Используем удочку, но “колдун” - лавсановая ленточка, для тяжелого чулка можно ведь не на самое поледнее колено его вешать, толстым коленом удочка надевается на деревянный кол.

Сергеич

Cлуште, я вот читаю эту тему и никак понять не могу - а нафига эта хрень нужна?

flysnake
Сергеич:

а нафига эта хрень нужна?

В динаме полезны, хотя и не сильно. Опыт полетов с ними (анемометры, колдуны, ленточки) и без них говорит, что с ними немного лучше.

Sputnik
Сергеич:

а нафига эта хрень нужна?

для полёта на планере вообщем-то нафиг не нужна, типа так демонстрация флага.

Сергеич

Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?

westpole
Сергеич:

Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?

Я вполне удовлетворил свое любопытство. 😃

Alfa3
Сергеич:

Нда. Две страницы обсуждения никому не нужной фиговины. Едем в помойку?

Так, объясняю метальщикам динамные дела 😃

На склоне без колдуна делать нечего!

То есть конечно примерно направление ветра можно понять, но ьтолько примерно. А также нужо видеть его направление, силу и порывистость, что бы вовремя среагировать и приветси модель в зону посадки если сдуется. А колдун это сдорово показывает.

Без колдуна летать в слопе очень сложно. Для полевых планеров он наверное действительно не к чему. Однако как я помню, на соревнованиях последних по металкам народ очень активно смотрел на флаг и на колдун.

А колдун нормальный в москве хрен купишь. Только понтовый какой за 700 - 1000 рублев. Так что тема нужная. И Икея как всегда рулит!

Сергеич

Да, это я тут не подумал. Сказывается отсутствие опыта соответствующих полётов. В московской динаме, верно, очень необходимая штука.

Lazy
Alfa3:

А также нужо видеть его направление, силу и порывистость, что бы вовремя среагировать и приветси модель в зону посадки если сдуется. А колдун это сдорово показывает.

Что бы это работало, как вы говорите, ленточками надо пол горы обвешать 😁

v_nikitin
Lazy:

Что бы это работало, как вы говорите, ленточками надо пол горы обвешать 😁

Ага, и любовацца на них, а не на модель, по которой всё и так отлично видно.
Каковая модель тем временем как раз и будет благополучно впорота в палку колдуна, удачно воткнутую (ну как же без неё-то там обойтись) на самом перегибе склона.

МышА

2alfa3_owner Объясняю динамщикам динамные дела 😁

На склоне колдун не нужен. Силу и направление ветра, для того чтобы определить, можно лететь или нет спокойно можно определить и без оного. И не нужно приводить доводы в его пользу, которые звучат, мягко говоря, неубедительно, да и просто смешно. Попробуйте просто полетать побольше, а не засорять форум “помойными” темами. А то так мы и, например, автомобили начнем здесь обсуждать, т.к. они слоперы возят.

2 v_nikitin Вот уж “в точку” замечено!!!

Сергеич
Alfa3:

… Однако как я помню, на соревнованиях последних по металкам народ очень активно смотрел на флаг и на колдун …

Да, только никак не для того, чтобы определить направление и силу ветра 😃

Alfa3
МышА:

2alfa3_owner Объясняю динамщикам динамные дела 😁

На склоне колдун не нужен. Силу и направление ветра, для того чтобы определить, можно лететь или нет спокойно можно определить и без оного. И не нужно приводить доводы в его пользу, которые звучат, мягко говоря, неубедительно, да и просто смешно. Попробуйте просто полетать побольше, а не засорять форум “помойными” темами.
2 v_nikitin Вот уж “в точку” замечено!!!

Уважаемый, если Вы такой гуру с таким громадным налетом, что с помощью шестого чувства ощущаете изменение силы ветра, его порывистость и поведение, то это не значит, что у остальных это чувство развито так же хорошо, как и у Вас!

У каждого с кем я летал на слопе, на антене висит микроколдун, на который они ориентируются. Но у многих уже 2,4 и кодун не повесишь.
По этому колдун возим с собой.

Итого, мы все в московской тусовке используем тот или иной вид колдуна, плюс посмотрите на ютьюбе любое видео про динаму или слоповые дела. Там у всех стоят колдуны. Потому что лезть за моделью вниз по скалам мало кому охота.

И вот мы тут все такие смешные, сидим обсуждаем помойную тему, а вы один такой серьезный гуру - сам себе колдун!

Про автомобили - если кто то задаст вопрос, как лучше возить планер например в жигулях, то я думаю, здесь и это можно обсудить. Почему бы и нет.

А летать больше… Больше, чем я летаю, наверное уже сложно летать. На слопе 6-8-10 часов в воздухе в день в выходные обычно. Улетываемся так, что потом день ходить не можем! Коллеги не дадут соврать, в ванной по пол дня отмокают.

2 v_nikitin и Лэзи

Достаточно одного колдуна и ставится он между пилотами и склоном. Что бы был в поле зрения.

Спор - штука хорошая. Но, если кому то он(колдун) не нужен, то не значит, что он не нуже всем!
еще раз, кино посмотрите любое про полеты в слопе. Там практически у всех есь колдуны.

Сергеич:

Да, только никак не для того, чтобы определить направление и силу ветра 😃

А зачем тогда?

Brandvik

Да, уж, еще в самом начале когда было 3-4 поста хотел написать, а нафига это все надо? Совершенно бесполезная вещь. Я еще моу понять свободников которые расставляют кучу ленточек и смотрють где пузырь оторвался. А на склоне и плоскости хватает летночки на антенне для примерного определения направления ветра при взлете и посадке. А мерять его силу и все остальное это если так, для галочки. О, сегодня полетал при 6м\с с порывами до 8-9м\с класс! А толку от этих свединий? Летайте, летайте, летайте и не заморачиваейтесь бесполезными заморочками. Хотя если кому охота поставить чулок чисто для эстетики то я за 😉
Зы. и что вы по колдуну на склоне замечаете? что он повис? Так по модели видно раньше что она больше не держится в водзухе…
ЗЫЫ А что вы по колдуну определите в термодинаме? Ветра на вершине горы практически нет, но стоит бросить модель со склона как она как на лифте прет вверх! (хотя этот пример притянут за уши )

МышА

Ну вот и слава пришла, “гурой” обозвали… 😒 И что, серьезно? После таких полетов Вам еще и колдун нужен???

Lazy
Alfa3:

2 v_nikitin и Лэзи

Достаточно одного колдуна и ставится он между пилотами и склоном. Что бы был в поле зрения.

Аха… 😁 Вот МышА летает над морем. Поставит он тряпку на краю обрыва, будет её трепать как цветок в проруби 😁 Афикенно поможет в определении силы и направления ветра.

Итого, мы все в московской тусовке используем тот или иной вид колдуна

Угу. МЫ и все остальные. Типа - МЫ - самые задвинутые. Кино насмотрелись, теперь всех научим.