турбулизатор на винте?

iurka

Вот на досуге посчитал число рейнольдса для винта електрички. Получилось 30-40 тысяч. То есть, однозначно докритическое.
Появилась глупая мысль: от установки турбулизатора на верхней кромке лопасти мы сможем серьезно выиграть в эффективности?
Ведь на крыльях планеров при подобных числах Re это ОЧЕНЬ эффективно.
Кто что думает?

pakhomov4

[quote=iurka;879246]

А что значит “верхняя кромка”?

Antenboy_E

Сразу глумиться…

Понятно что реч идет о передней части засасывающей стороны лопасти…

111

“Получилось 30-40 тысяч.”
что-то маловато, если не трудно приведите расчеты (это чтобы не уподобляться героям анекдота "слепой и глухой пошли по девочкам …). 😉

iurka

Винт шириной лопасти 15-20мм, который вращается мотором через редуктор. Обороты умеренные. Мотопланер с невысокой нагрузкой на крыло- порядка 25 гр на дм2. Получается именно подобный результат.
Суть не в том. Вопрос конкретный: кто то когда то применял принудительную турбулизацию лопастей винтов? Это могло применяться например в F1-B.

111

на резинках было, применяли.
но на электричках?
“Обороты умеренные” - это сколько? 😵 (почти как в рекламе - Сколько вешать в граммах?) 😉

на резинках применяли и винты изменяемого шага и винты изменяемого диаметра 😃

pakhomov4
Antenboy_E:

передней части засасывающей стороны лопасти…

Если не трудно - переведите на общедоступный русский…

Antenboy_E

Перевожу:
Это место обведено красным 😃

pakhomov4

[quote=Antenboy_E;880766]

И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???

AIRDAN
pakhomov4:

И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???

Ну вы как гопники прям - к каждому слову цепляетесь, но только не по делу. Вы к сути цепляйтесь.

Antenboy_E
pakhomov4:

И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???

Учите терминологию!

Верхняя (по рисунку) сторона лопасти всегда называлась засасывающей, т к над ней в рабочих условиях разряжение.
Нижняя - нагнетающая, т к под ней давление.

iurka
111:

“Обороты умеренные” - это сколько?

50 оборотов в секунду. Винт, скажем, 30см диаметра. Ширина лопасти 20мм. Скорость полета 6-7 метров в секунду. С учетом скольжения винта, получаем даже для концевого (!) сечения лопасти Re 40 000. Или около этого. То есть- типично “докритический” режим, где турбулизация должна быть ОЧЕНЬ полезной.

Вопрос: а не насверлить ли дырочек по краю лопасти? Дешево и сердито…
Вопрос номер 2: а как делали на резинках ЭТО?

зы- хорошее место: www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html

“Как считается число Рейнольдса? Формула очень проста. Для воздуха Re = 68 500* Vb где V – скорость набегания потока на крыло, b – хорда. Для воды Re = 1 000 000 Vb.”

boroda_de

Стрянно… у меня ~65000 (64557) получается для концевой… там уже турбулизатор не нужОн imho

Для воды Re=877200VL вроде считают. Link

Antenboy_E

Вспомнил!

У нас в Уфе стоит Ан 24 (памятник), там на лопастях по передней части засасываюшей поверхности у корня где то до 1/3 радиуса стоят турбулизаторы.

Lazy
Antenboy_E:

стоят турбулизаторы.

Дурняторы…Система антиобледенения 😁

Antenboy_E

Возможно, спорить не буду, конструкцию Ан 24 не изучал…

pakhomov4
Lazy:

Дурняторы…Система антиобледенения 😁

Эз, Володимир… Фсю мячту с Рейнольдсами паламал 😦 А так бы ниток понаклеили и… В даль синюю! Да под аблака! Ведь ЗАСАСЁТ! 😃

iurka
boroda_de:

Стрянно… у меня ~65000 (64557) получается для концевой… там уже турбулизатор не нужОн imho

Для воды Re=877200VL вроде считают. Link

65 тысяч- тоже не много. Там тоже от турбулизатора может быть очень немалая польза.

Lazy

"…ни ламайте мине кайф! " (с)
По сути. Задумайтесь, какого диаметра должна быть ниточка на сосущей кромке, что бы она работала 😃 Ниточка в смысле, не отсос…