турбулизатор на винте?
[quote=iurka;879246]
А что значит “верхняя кромка”?
Сразу глумиться…
Понятно что реч идет о передней части засасывающей стороны лопасти…
“Получилось 30-40 тысяч.”
что-то маловато, если не трудно приведите расчеты (это чтобы не уподобляться героям анекдота "слепой и глухой пошли по девочкам …). 😉
Винт шириной лопасти 15-20мм, который вращается мотором через редуктор. Обороты умеренные. Мотопланер с невысокой нагрузкой на крыло- порядка 25 гр на дм2. Получается именно подобный результат.
Суть не в том. Вопрос конкретный: кто то когда то применял принудительную турбулизацию лопастей винтов? Это могло применяться например в F1-B.
на резинках было, применяли.
но на электричках?
“Обороты умеренные” - это сколько? 😵 (почти как в рекламе - Сколько вешать в граммах?) 😉
на резинках применяли и винты изменяемого шага и винты изменяемого диаметра 😃
передней части засасывающей стороны лопасти…
Если не трудно - переведите на общедоступный русский…
[quote=Antenboy_E;880766]
И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???
И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???
Ну вы как гопники прям - к каждому слову цепляетесь, но только не по делу. Вы к сути цепляйтесь.
И она так-таки и засасывает??? 😃 А каким образом???
Учите терминологию!
Верхняя (по рисунку) сторона лопасти всегда называлась засасывающей, т к над ней в рабочих условиях разряжение.
Нижняя - нагнетающая, т к под ней давление.
“Обороты умеренные” - это сколько?
50 оборотов в секунду. Винт, скажем, 30см диаметра. Ширина лопасти 20мм. Скорость полета 6-7 метров в секунду. С учетом скольжения винта, получаем даже для концевого (!) сечения лопасти Re 40 000. Или около этого. То есть- типично “докритический” режим, где турбулизация должна быть ОЧЕНЬ полезной.
Вопрос: а не насверлить ли дырочек по краю лопасти? Дешево и сердито…
Вопрос номер 2: а как делали на резинках ЭТО?
зы- хорошее место: www.imec.msu.ru/content/nio/VanDaik/vd_main.html
“Как считается число Рейнольдса? Формула очень проста. Для воздуха Re = 68 500* Vb где V – скорость набегания потока на крыло, b – хорда. Для воды Re = 1 000 000 Vb.”
Стрянно… у меня ~65000 (64557) получается для концевой… там уже турбулизатор не нужОн imho
Для воды Re=877200VL вроде считают. Link
Вспомнил!
У нас в Уфе стоит Ан 24 (памятник), там на лопастях по передней части засасываюшей поверхности у корня где то до 1/3 радиуса стоят турбулизаторы.
стоят турбулизаторы.
Дурняторы…Система антиобледенения 😁
Возможно, спорить не буду, конструкцию Ан 24 не изучал…
Дурняторы…Система антиобледенения 😁
Эз, Володимир… Фсю мячту с Рейнольдсами паламал 😦 А так бы ниток понаклеили и… В даль синюю! Да под аблака! Ведь ЗАСАСЁТ! 😃
Стрянно… у меня ~65000 (64557) получается для концевой… там уже турбулизатор не нужОн imho
Для воды Re=877200VL вроде считают. Link
65 тысяч- тоже не много. Там тоже от турбулизатора может быть очень немалая польза.
"…ни ламайте мине кайф! " (с)
По сути. Задумайтесь, какого диаметра должна быть ниточка на сосущей кромке, что бы она работала 😃 Ниточка в смысле, не отсос…
Задумайтесь,
Вы слишком многого хотите от пациентов. Вы их еще заставьте арифметику учить … ☕
Прошу прощения, что открыл тему. Это зоопарк а не авиамодельный форум. Не берите в голову.
Так наблюдения…
Приходишь к радистам – да все уже изобрели давно, надо просто летать больше и пить чаще, да не забыть купить новую технику у…
Заходишь к свободникам – и наблюдаешь поставленные эксперименты с:
- механикой: бабочки, механизмы складывания крыла, бобышки итд, Причем не просто усовершенствования, а постоянное появление принципиально нового.
- шероховатостью поверхности крыла (разной для верха и низа)
- статическими свойствами материала обшивки (оптимально подобранными для верха и низа)
- профилями – работа только усиливается
- мягкой обшивкой носика, меняющей свою геометрию от режима обдува потоком
- бортовой электроникой, программаторами режимов
- метео электроникой
-винтами, ну на этом примере расскажу чуть подробнее.
Видел новые винты Афанасьева В.Д. для резинок. Форму точно приводить не буду (а то мне больше ничего нового не покажут), но винты не просто чуть нетрадиционные, они совсем другие. «Аэродинамическая эстетика», если позволите так выразиться ближе к сверхзвуку и стелсам – абсолютно плоские участки и острые углы на верхней поверхности, что тебе турбулизаторы. Сразу можно сказать такой винт не может быть немного лучше или хуже, он или провалится или попрет…. Попер! И ещё как!
ЗЫ: На самом деле список не полный, там нет реально нового и секретного.
ЗЗЫ: Культура, авиамодельных представителей культурной столицы нашей страны уже не вызывает во мне былых эмоций – привыкаю видать 😃 .