Крутка консоли. Вопрос.

MihaD

Ситуация:
Новенький Изиглайдер от Мультиплекса. Первый день полетов.
Все по инструкции. Триммера по нулям. Взлетаю - полный кайф.
Под вечер динама кончилась, пытаюсь летать в термиках, немного подвешиваю планер и пробую настроить устойчивый полет виражами. Тут начинается какая-то ерунда: не могу даже прямолинейный полет настроить, триммеров перестало хватать. И устал, голова не варит, бросил.

При домашнем инструментальном “медосмотре” выясняю, что левое крыло имеет отрицательную крутку. Суммарная крутка на всем размахе составляет около полутора градусов, или 4мм на 160мм хорды. При сборке внимательно не проверял, поэтому не знаю, повело ли крыло за день, или просто переподвесил аппарат, так как буквально на один щелчок триммера уходил от кабрирующего полета.

Ну и вопрос к знатокам: убирать крутку, или сам дурак? Термическая настройка ведь крутку подразумевает? Если только правым виражом летать, полтора градуса - много или мало?

MihaD

Ну, скажите что-нибудь, пожалуйста!

Тёма
MihaD:

Ну, скажите что-нибудь, пожалуйста!

а там тяги можно регулировать на элеронах?

Lazy
MihaD:

Ну, скажите что-нибудь, пожалуйста!

Типа - “Я вас люблю, MihaD, и буду при встрече в губы целовать…”? Устраивает? 😁
У вас крутка возникла от ошибок сборки, или сама консоль кривая? Если первое - соберите правильно. Если второе - то как вы намерены править элапорное крыло?

tumbzik
Lazy:

то как вы намерены править элапорное крыло?

А как америкосы распремляют крылья на изистарах 😁 Феном и через тряпочку аккуратненька, помаленичку…

Lazy
tumbzik:

Феном и через тряпочку аккуратненька, помаленичку…

Опа. 😮 Я и не знал, что так можно…

tumbzik

Я тоже не знал, пока изистар с прямым крыло и элеронами не увидал 😃

MihaD

То есть, завуалированный ответ: “Много, править однозначно!” Я правильно понял?

Можно править феном, но по опыту с ЕРР знаю, что это не просто. Крутка потом возвращается.
Можно попробовать надрез по длине глубокий сделать, и пролить СА в перекрученном состоянии. Интересно, делал ли так кто-нибудь?

tumbzik
MihaD:

То есть, завуалированный ответ: “Много, править однозначно!” Я правильно понял?

Советовать тут что-то бесполезно. Нет полного представления что же у вас там случилось.

MihaD

Вероятнее всего, консоль была крученая изначально. После прорезки элерона он идеально вписался в заднюю кромку, это я при сборке отследил. И сейчас вписывается. А если консоль выпрямить от руки, появляются ступеньки.
Проблемы в полете возникли, вероятно, при попытке летать на минимальной скорости. На повышенной эта крутка легко компенсируется триммером элеронов.
Я хочу настроить планер в термичном режиме так, чтобы он летал виражами сам и центровался в потоке сам, насколько это возможно. F1A ведь держится. Для этого крутка нужна. Отсюда у меня два варианта:

  1. Попытаться обыграть существующую крутку в термичной настройке, а в обычном полете компенсировать элеронами.
  2. Выпрямить крыло, и в термичном режиме настраивать элероны.

Вот и спрашиваю: не является ли один из вариантов явно ошибочным?

tumbzik

Фотки бы увидеть, с линеечкой рядом.

MihaD

Лень делать. Полуразмах - 900, крыло эллиптическое, крутка равномерная, в 800 мм от корня хорда 160, задняя кромка приподнята на 4мм.
Нужно фото?

MxM

можно попробовать с феном выпрямить, а чтобы обратно не возвращалась по поверхности на 1мм нитку плетенку утопить? так чтоб она на растяжение работала…

MihaD

Нитка при изгибе крыла будет его скручивать, а при ударе ее вырвет.

А вопрос мой про крутку в термике ответа, похоже, не имеет. Я со свободниками проконсультировался, конкретно- с Макаровым.
Планера сейчас не крутят, а резинщики 2 года летают со странной бабочкой: внешний центроплан на плюс. При попытке так закрутить планер его из потока мгновенно выкидывает.
Поэтому попробую с круткой, а не пойдет - за фен возьмусь.

v_nikitin
MihaD:

Нитка при изгибе крыла будет его скручивать, а при ударе ее вырвет.

А вопрос мой про крутку в термике ответа, похоже, не имеет. Я со свободниками проконсультировался, конкретно- с Макаровым.
Планера сейчас не крутят, а резинщики 2 года летают со странной бабочкой: внешний центроплан на плюс. При попытке так закрутить планер его из потока мгновенно выкидывает.
Поэтому попробую с круткой, а не пойдет - за фен возьмусь.

Эээ, можно встрять? Не предусмотренная конструкцией крутка - нехорошо, я понимаю. Моё эстетическое чувство бы страдало. Если действительно Вам мешает - можно и надо поправить. Никаких вопросов, кроме технологических.

Вот только свободнические извраты типа настройки на полёт на минимальной скорости, круток для автоматического центрирования в термике - да ещё на модельке начального уровня c толстенным профилем - зачем оно? Вы на соревнованиях на ИзиГлайдере собрались “выживать” в атермичную погоду?

Вроде бы, на радиопланерах так вообще не летают и такими вопросами не заморачиваются? Благо, аппаратура в руках есть, центрироваться надо не автоматически, а самому, да побыстрее и поточнее, (для продвинутых) учитывая, что выгоднее - меньше терять за счёт большего радиуса виража или больше выигрывать за счёт нахождения в ядре?

Кста, насколько я помню, минимальная скорость обычно не есть скорость минимального снижения и уж тем более - максимального качества. И кроме срывов от неё ничего ждать не приходится? Нафих такая настройка?

Так же, как и переживания “вырвет-не вырвет при ударе нитку”. Ну, вырвет, и что? Во первых, ваши шансы непреднамеренно уронить сей пепелац стремятся к 0, особенно, если на склоне будет стоять колдун 😛
Во-вторых, при такой силы ударе вы с немаленькой вероятностью переломаете крыло, с ниткой или без неё.
В-третьих, если не переломаете, то крылу от выдранной нитки вряд ли поплохеет, не так ли?

Тёма

Укоротите тягу элерона на крученом крыле. И будет Вам хорошо!

MihaD

Нет, не хорошо.
Полетал сегодня почти без ветра. Даже на приличной скорости для компенсации элероны сильно отклонены.
Похоже, что планер неудачно полежал на солнце в первый день полетов.
Поправил над лампой с рефлектором. Завтра посмотрю.

Тёма
MihaD:

Поправил над лампой с рефлектором. Завтра посмотрю.

А тогда к чему столько трепу? Писать не устали, если сами ответили на свой вопрос.

Шифт

Кстати я посмотрел свой - по крайней мере оба крыла одинаковы. Задняя кромка мне показалось немного загнута так что крыло получается как бы S образным, одинаково на обоих половинках, но может так и надо, может это такой профиль - не знаю. По крайней мере половинки вроде одинаковые так что по идее летать должно ровно.