Вопрос о спиральной устойчивости или зачем Супре киль :)
Здравствуйте!
Вопрос чайниковский, только пинать не надо, ладно?
Как я понимаю у многих современных F3J/F3B площадь киля бОльше, чем необходима для выполнения спирали без подруливания… то есть приходиться в спирали подорачивать РН наружу.
Почему? Вот в F3K народ, вроде, пытается так площади подобрать, чтобы в спирали полько рулём высоты работать.
А у Супры так вообще киль гигантскай. В каком-то обзоре читал, что это своеобразно сказывается на управлении, но как именно не написали…
Вот. Зачем такие кили?
Я понимаю что что-то упустил, но не понимаю ЧТО.
Артур.
Что, не знает никто?
Я тут подумал, может это для взлётного режима важно?
Друзжисче, а как быть с путевой устойчивостью? Или по кайфу летать с самолетом, рыскающим непонятно куда?
Угу.
Тада ещё вопрос.
В прогах Sailplane Calc и Combined Sailplane Design Spreadsheet есть коэффициент “b”. Как я понял, он и определяет спиральную устойчивость. Вот только в этих прогах он меняется при изменении V крыла и длины хвостовой балки (это понятно) но не меняется при изменении размеров (площади) киля. А ведь должен? Опять чего-то не понимаю…
Что, не знает никто?
Я тут подумал, может это для взлётного режима важно?
Во первых, Супра - спортивный планер эФТрыЖы, где надо стартовать нескольким планерам совсем рядом и в одну секунду, при леерном старте конечно можно обойтись без руля поворота и что бы там не говорили планерные гуру, вполне возможно контролировать планер по курсу на леере одними элеронами, но руль поворота на леере намного эффективнее элеронов, а это значит что вам гораздо проще уклониться от столкновения с рядом и одновременно стартующими самолетами, т.е. руль поворота на леере это ваша безопасность… Идем дальше … руля элеронами на леере вы сильно теряеете скорость буксировки, ибо при одинаковом маневре на леере , руль поворота тормозит намного меньше, а ниже скорость буксировки- больше времени на леере(уже теряеете собственные очки) кони больше стравят леера через блок, вы стартуете ниже , и впридачу медленнее, т.е. скачок динамостарта ниже чем мог быть при большем разгоне…Итог - вы с одними элеронами после старта будете наверняка ниже своих соперников с рулями поворота… а в любых планерных соревнованиях ВЫСОТА=ПОБЕДА…
А дальше мелочи по сравнению со скоростью и высотой старта, в спирали одного радиуса планер с задействоваными одновременно рулем поворота и элеронами требует меньшего отклонения элеронов, а чем меньше отклонение элеронов тем меньше иксы модели, чем меньше иксы- тем выше качество…примерно так…
Более того, в узкой спирали рудер в сторону поворота, а элероны в обратную для уменьшения крена.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b1427373df95500777980a3":{"_id":"3b1427373df95500777980a3","hid":199,"name":"lyoha","nick":"lyoha","avatar_id":null,"css":""},"41c729423df9550077792c58":{"_id":"41c729423df9550077792c58","hid":5406,"name":"крыло_ру","nick":"крыло_ру","avatar_id":null,"css":""},"422b203c3df9550077791d7b":{"_id":"422b203c3df9550077791d7b","hid":6339,"name":"slekh2","nick":"slekh2","avatar_id":null,"css":""},"43a1c7d83df955007778dd56":{"_id":"43a1c7d83df955007778dd56","hid":10747,"name":"asw","nick":"asw","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510b","hid":37,"title":"Планеры, мотопланеры","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Безмоторные полёты - динамы, термики.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3057,"post_count":126690,"last_post":"66d9d84b6371a12da9912fed","last_topic":"6559c246563b07d6038be81e","last_topic_hid":572246,"last_topic_title":"Пилотажный планер 2м.","last_ts":"2024-09-05T16:11:55.279Z","last_user":"4ff2fa753df95500777428e3"}},"topic":{"_id":"488f0f6d3df9550077ad13f3","hid":108721,"title":"Вопрос о спиральной устойчивости или зачем Супре киль :)","views_count":1914,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"488f0f6d3df9550077ad1a54","first_ts":"2008-07-29T12:39:09.000Z","first_user":"41c729423df9550077792c58","last_post":"4899699f3df9550077ad1a5e","last_post_hid":6,"last_ts":"2008-08-06T09:06:39.000Z","last_user":"422b203c3df9550077791d7b"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510b"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}