Зачем на .46 аэроплан сервы от 4 кг/см!? О.о
Обо всём по-порядку.
Выбрал в качестве очередного для постройки фана Mojo 40. Ну вот захотелось мне плоскофюзеляжник. У нас он не особо известен, а вот за бугром ему посвящены целые форумы 😃 Начал прорабатывать вопрос, что “там” народ ставит из электроники и впал немного в недоумение! При размахе крыльев 116 сантиметров все как один ставят просто чудовищные по размерам и по усилию машинки, да еще и питание на 6 вольт, чтоб выжать максимальную тягу 😵
Что предлагается:
Futaba 3010 - 90 oz-in (6.5 kg-cm) @ 6V
HiTec 425 - 57 oz-in (4.1 kg) @ 6V
Hitec 475 (нет инфы, но подозреваю аналогично 425м)
Tower TS53 - 57 oz-in (4.1 kg) @ 6V
Совсем перегиб (цифра!):
HiTec 5245 - 76 oz-in (5.5 kg) @ 6V
JR DS821- 88 oz-in (6.25 kg) @ 6V (производитель рекомендует её для 1.20 класса!)
Futaba 9252 😵 - 92 oz-in (6.6 kg-cm) @ 4.8V
Етить! Вот, например, выдержка из форума:
“Servos: The Futaba 3004 will work fine on the ailerons and throttle, but are barely adequate for the rudder and elevator. The 3010 would be a better choice for the tail surfaces. My Mojo 40 has Futaba 9252 servos on the tail, and Tower TS-53 servos on the ailerons and throttle. The point is that for 3D flying, you want the best servos you can afford on the tail surfaces, and the aileron and throttle servos aren’t that critical.”
www.theprofilebrotherhood.com/…/viewtopic.php?f=67…
Один товарищ в ветке обсуждения выразил недоумение по этому поводу сказав, что здесь за глаза хватит HiTec 82MG (у меня, например, такие стоят на Addiction X, а там и размах поболе и рули более развитые!)… Его тут же высмеяли и предали анафеме предложив использовать такую “малышку” как минимум-миниморум на газ! 😃
При всем этом категорически предлагается использовать легкие колесики на шасси и питание борта как можно меньше для снижения веса…
Что это!? Загадки широкой американской души? Прикладная фаллометрия в моделизме? Или я чего-то недопонимаю?..
Я думаю это так же непонятно, как американский семейный автомобиль с двигателем объемом 5 литров 😆
А вот американский семейный автомобиль с двигателем объемом 5 литров - понятно. Это ведь американцы - нация создавшая гамбургер. А семья американцев - человек 5. Тут напрашивается вопрос - какой двигатель нужен, чтобы сдвинуть 5 мамонтов с места?
А вообще они наверное с нереальным запасом выбирают. Я на руль на авто 1/10 поставил серву 20 кг.
HiTec 425
425 - это то же самое, что и стандартная 422, но с подшипниками ( я сам вставлял подшипнички в свои старые 422, получая таким образом 425 😃 )
6 вольт вместо 4-х становятся всё более распростанённым решением из-за уменьшения веса и стоимости и увеличения ёмкости элементов.
Вполне подойдут стандартные серво, питающиеся от 4-х вольт.
Собственно на модели под двигатель 46 (не электро) размера всегда ставили машинки “стандарт”.
Они и перечислены. Современные стали обеспечивать несколько больший момент, особенно цифровые - но редуктор тот же.
А тут важен редуктор, на электро этого размера можно машинки меньшего форм-фактора , момента может хватить , вибраций нет.
На калилке же - редуктор от 20 грамовой машинки долго не протянет.
Лет 5 назад я делал подобный “TACO” 25 , вот на него ставил 81-е машинки, 20-ти грамовые.
На калилке же - редуктор от 20 грамовой машинки долго не протянет. Лет 5 назад я делал подобный “TACO” 25 , вот на него ставил 81-е машинки, 20-ти грамовые.
Даже металредуктор типа HiTec 82MG!? О.о
Даже металредуктор типа HiTec 82MG!? О.о
Два варианта :
1.Что то из дорогих 20-ти граммовых ( металлредуктор и т.д)
2.Стандарт недорогой, некоторые из них с карбоновым редуктором.
Первые сильно дороже, выигрыш по весу - 80 гр, что абсолютно не критично для самика 46 размера.
Но на вибрациях пластиковые и особенно карбоновые редуктора предпочтительней, нет наклепа и люфтов от вибрации.
все как один ставят просто чудовищные по размерам и по усилию машинки, да еще и питание на 6 вольт, чтоб выжать максимальную тягу 😵
Я думаю, что у людей есть то и ставят - Я бы сам ставил стандартные дижитал сервы Футаба или Хайперион в 6-7кг тягой - тк они у меня есть, зачем покупать другие? А эти куда девать? А вес у них - стандартов что 2.5 кг что 7кг примерно один. Кстати с JR DS821 всё понятно - это наиболее популярная модель так как она идёт с наборами к аппе Спектр. И у всех их скопилось много.
ХТ МГ 81-82 обычно у нас исползуют на электо-моделях, на газ я их тоже ставил - работают ОК, но сейчас ставлю помощнее (вернее поболее в размерах) из за большей стойкости к вибрациям.
Что это!? Загадки широкой американской души?
Нет - экономность. Деьги в самолёты такого плана тут никто не вкладывает - ставаят то, что есть под рукой, но хороших брэндов. А колёсики стоят $1.5 - $2 по сравнению с хорошими но подобающими этому самолёту сервами от Джей Ар, Футаба или Хайтек
Я думаю, что у людей есть то и ставят - Я бы сам ставил стандартные дижитал сервы Футаба или Хайперион в 6-7кг тягой - тк они у меня есть, зачем покупать другие? А эти куда девать?
У меня тоже такая мыслишка проскакивала 😃 Но вот только настойчивые рекомендации тамошних обитателей форумов ставить побольше да помощнее сбивают с толку…
и особенно карбоновые редуктора предпочтительней, нет наклепа и люфтов от вибрации.
Слышал от человека уважаемого что карбон при вибрациях таки превращается в пыль - или пластик или метал (он на карбоне несколько самолетов разбил)…
Но вот только настойчивые рекомендации тамошних обитателей форумов ставить побольше да помощнее сбивают с толку…
Но тот список, который Вы привели - стандарт недорогой, причем в основном машинки из комплектов от аппаратуры.
Слышал от человека уважаемого что карбон при вибрациях таки превращается в пыль - или пластик или метал (он на карбоне несколько самолетов разбил)…
Честно- сам длительное время не пользую .Статистики еще нет. Но даже звуком работы редуктор подкупают, тихо и мягко .