Хороший день для термальных полетов
Прочитал тут статью в RCSD.
THE NATURAL SIDE OF THERMAL SOARING By Lee Murray (#5 за 2002 год)
и нашел там в конце интересную выжимку о том, как определить, будет ли завтра хороший день для термальных полетов. Решил перевести и положить тут. Вдруг будет кому полезно. 😉
Основные элементы, необходимые для образования хорошего лифта, следующие:
• Хороший нагрев солнцем земли свозь чистое небо с раннего утра.
(область высогого давления, низкая облачность низкий туман).
• Низкий уровень влажности и отстутвсвие зеленых насаждений в тех местах, куда вы можете доехать
• Наличие большей разницы между самой низкой и самой высокой температурами за день (diurnal temperature range).
• Наличие слабых ветров которые позволят образоваться термикам и позволят вам распознать, когда термик приближается.
И так, если вы хотите знать, будет ли завтра хороший день для термальных полетов, задайте себе следующие вопросы:
- Есть ли по близости зоны с низкой влажностью поверхности?
- Правильное ли время года для образования хороших термиков (от поздней весны до ранней осени)?
- Есть ли в вашей местности область высогого давления (или она на подходе)?
- Будет ли скорость ветра низкой завтра?
Если на большинство вопросов ответ “да”, тогда завтра возможно будет хороший день для термиков.
___________________________________
Все правильно, сам доходил.
Щупал асфальт, если теплый и ветер несильный - летать можно.
…
Если на большинство вопросов ответ “да”, тогда завтра возможно будет хороший день для термиков.
___________________________________
так что, лафа кончилась? зимой летать не будем? 😦
а как же наш планерист, который в -15 “пол страны” пролетел?
А вообще полеты зимой осуществимы на мотоплане?
,… а зимой ремонт матчасти))).
Смотря какая зима, если снегу будет по… и мороз -20, не буем, а если как последние 2 года тогда буем.
А вообще полеты зимой осуществимы на мотоплане?
Конечно! Только аккумуляторы держите ближе к телу чтобы не замерзли.
И не только на мотопланере.
Самые мощные термики мне встретились как ни странно зимой, когда земля была покрыта снегом и светило солнце.
Вот дождь, только настоящий, на несколько часов - это да, убийца термички. А подсохнет и снова поперло.
А этим летом в самую жару была низкая высота инверсионного слоя, не то что планеры, дым не поднимался!
Лучшая погода - растущая кучевка на небе. Утром туман, безоблачно, безветренно, потом солнце пробило инверсию, прояснело, подул ветер. Начала расти кучевка. Вот в этот момент надо оказаться на поле!!! 😒
Предгорзовая, когда растут гороподобные облака совсем здорово, только страшно: с поля можно не уехать если ливень начнется, ну молнией может того …, резкий шквалистый ветер переменных направлений, низкие, плохо заметные облака - спутники перед основным облаком, залетел за них и до свидания, чередование сильного подъема с мощнейшим нисходняком. Жуть.
А вот, гляньте, и большие зимой летают 😁
Правда только по кругу.
Мда. Этак себе все очко отморозишь.
на самом деле зимой в динаме очень и очень летается. Ветер есть зимой часто.
Снег - фигня. Тянет. На приз Зюрина как-то летали чуть не по колено. Пугаченко лыжи привез, за планером бегать.
Земля хотя бы местами должна быть теплее воздуха. Это по-моему - ключ.
А вот связь с атмосферным давлением мне не понятна. С дождем - тоже не очень.
Вот теплый фронт - тут все однозначно.
С инверсией тоже хочется, чтобы гуру пояснили. Понижение 6 градусов на километр - норма. А “не норма” какая бывает? Откуда берется, кроме фронта? Вроде, слои какие-то бывают…
А вот, гляньте, и большие зимой летают 😁
Правда только по кругу.
Класс, а мы давно зимой не летали. Судя по номерам бортов и местности, ребята из Новосибирска. Давно столько снега не видел. 😃
Судя по номерам бортов и местности, ребята из Новосибирска.
Ну вот и прошло “Правильное время года для образования хороших термиков”, но тем не менее выглянувшее вчера солнце быстро утащило планер с 30 метров до высоты образования кучевки 500-600 метров. Пару раз планер уходил в облака, приходилось сбрасывать высоту выполняя десятки петель. Планер, конечно, неодушевленный предмет, но в такие дни кажется, что он оживает, радуясь жизни купаясь в просторах воздушного океана. Через полтора часа небо на 80% заволокло кучевкой, термики ослабли и пришлось сесть… Уже давно заметил интересную особенность - начиная с конца августа, весь сентябрь и начало октября термичка значительно интенсивенне, чем в июне-июле.
Да не, это у вас лунное притяжение! 😃
В эту субботу тоже был хороший день для термальных полетов. Часа в три пополудни планер примерно с 50-ти метров быстро утащило под нижний край холодной грязно-серой кучевки, на высоту 700-800 метров и продержало там больше часа, несмотря на температуру +5, уже слабоактивное (для 15-16 часов) солнце и облачность закрывающую около 70% неба. Так что сезон еще не закрываем… 😒
Так что сезон еще не закрываем… 😒
А я вот аккумы A123 готовлю 😒
В прошлом сезоне бросил летать на планере в середине октября. Наверное не умел. Сейчас уже что-то начало получаться. В эту зиму при солнечной погоде и умеренном ветре сезон охоты на термики продлю, период размножения то у них уже закончился, значит не браконьерство! 😃
В прошлом сезоне бросил летать на планере в середине октября. Наверное не умел. Сейчас уже что-то начало получаться. В эту зиму при солнечной погоде и умеренном ветре сезон охоты на термики продлю, период размножения то у них уже закончился, значит не браконьерство! 😃
Где такие сладкие места находятся?
Точно. Причем у нас, на Кавказе осенью вечерние термики сильные. И без образования кучевых облаков. Утягивает в синее небо - мама не горюй.))))
Коллега Sens, судя по Вашим постам, Вы активно летаете на планерах. Если есть предрасположенность к спорту (F3J, F5J, F3K), напишите сюда или в личку.
У нас в Краснодаре набирается приличное число планеристов, в этом году ездили на Вильгу, МАП. В будущем году тоже собираемся поездить. Есть некоторые планы организовать что-нибудь у себя (и в Адыгее тоже)
Точно. Причем у нас, на Кавказе осенью вечерние термики сильные. …
Я сам удивился когда мой 1,4 попёр как на лифте, время уже вечернее было, увидел кучку чаек над высоким берегом, подобрался поближе акум уже был на последнем издыхании и движок почти не тянул. Посадил уже в темноте. Я не ожидал такого устойчивого термика над морем. Обычно я на планерочке только в динамике в ветер от 6 до 12 м/сек. Можно чаек попугать, бочки и петли они ещё не умеют 😃.
Паш, пересечемся зимой поищем…, с ремонтами закончу только)
Где такие сладкие места находятся?
Если выходили в субботу летать, то убедились бы сами. Несмотря на температуру +5 солнце греет, тепло даже в легкой куртке. Сказка. Минимальный ветер. Рядом, чуть ниже очень тихо пролетело 2 цапли. Временами тишина такая, кажется что оглох. Утащило. На огромной высоте, метров 900, выше меня еще на 100-200 метров две птицы. Хищники. Если бы не планер, заметить их с земли невозможно. Они пролетели рядом и растворились в небе…
Если выходили в субботу летать, то убедились бы сами.
Ходили, и в субботу и в воскресенье. В субботу один раз словили слабенький термик- подсасывало не ахти как, итог 37 мин. и всё. В воскресенье максимум 6 мин. и то в динаме над лесом. Так вот повторяю вопрос- где такие шоколадные места есть?(если шифруетесь-можно в личку)
где такие шоколадные места есть?
Вот вы вылетали почти 40 минут, это и было такое место. 😃
А на следующий день 6 минут, тоже неплохо.
Возух, он такой, переменчивый.
При одних погодных условиях будет переть здесь, а при других - там.
Летая каждые выходные, постепенно наберете опыт, хорошие места будете знать. Естественно, только на своем поле.
И еще, одна голова хорошо, а две лучше, когда пилот летает со штурманом, результат резко улучшается.
P.S. А спртсменам не надо летать больше 10 минут, ну 15 минут. Им важнее не перелетать больше 10 минут, ни на секунду!
И даже если полет получился 6 минут, это может принести победу, если соперники не вылетали и этого времени. 😎
А мне вот интересно, на тренировках спортсмены все свои полеты пытаются пролететь 10:00, или иногда всеже пытаются отлетать по-максимуму? И еще - летая на разных полях начинаете интуитивно понимать где будет поднимать даже на неизвестном поле.