Хороший день для термальных полетов
… попадая в поток включить тумблер и элероны с закрылками опускались немножко вниз(кто то посоветовал популярный у многих так называемый «термик режим»). Ничего из этого не вышло, считаю данную теорию неправильной, я считаю что в потоке нужна скорость, а подобной махинацией мы её гасим.
Эммм… Я бы рекомендовал полетать в Кондоре в 15-метровом классе. Там оно как-то сразу становится понятным, почему на ASW-27 набирать высоту легче, чем на стандартном ASW-28. Закрылки убрал - понесся к термику, долетел - вкручивайся и одновременно выпускай закрылки. Для тех, кто не летал “внутри планера”, поясню что чем меньше скорость, тем меньший радиус можно заложить (ну как на машине). Механизация позволяет лететь очень медленно и на малых радиусах. Без закрылок же, для узких термиков приходится закладывать очень большой крен, при котором весь плюс термика профукивается либо на скольжении, либо на критической потери скорости от попыток сохранить высоту руддером. Тут уже выхода нет, хочешь не хочешь, а закрылки надо выпускать, поскольку иначе в поток не вписываешься. Да и проще оно, на низкой скорости то.
Выставив самолёт носом строго против ветра начинайте разворот, самолёт начинает разгонятся и когда он набирает максимальную скорость доверните его опять против ветра и немножко дайте стабилизатором вверх. Самолёт обязательно наберёт высоту. Получается как на ступеньку запрыгнули и опять тоже самое, кружите, кружите, кружите. Тут, правда многое зависит от регулировки планера, но основные действия такие.
Эммм… Когда прыгаешь на ступеньку - неизбежно теряешь скорость, что свосем не способствует ровности спиральки. Соответственно на таких чертыханиях новичек будет периодически сваливаться и терять с трудом набранную высоту. Мне, как новичку, значительно легче (и в Кондоре и на модельке) крутить ровную спираль, чем прыгать против ветра с последующим сваливанием. Я вообще не представляю, как можно центрироваться при таких прыжках по ступенькам. Так я центрирую поток по разнице в скороподъемности на разных частях окружности, а при ступеньках я не представляю себе способа для определения того, в какую сторону надо вытягивать спираль.
По остальным пунктам я Александру возразить не могу. Налет на моделях у меня еще крайне малый… Точно знаю одно, что в AFPD научится ловить термики уж точно невозможно 😃 Мне лично Кондор очень помог, благо позволяет рулить настоящим планером, как моделькой. Ну и для понимания того, что собственно в небе происходит. Особенно когда летаешь с более опытными товарищами. Так что на 100% согласен о пользе участия в соревнованиях. У кого нет возможности, то хотя бы в виртуальных.
Больше летать
Опа…Я думал в чём-то другом. Ибо совершенно непонятно, к чему товарисчъ зарядил такой длинный пост. И к чему пассажи в стиле - я работаю у Гаврилко, я крут как варёные яйца.
Мнээээээ…суть в чём?
А мне нравятся такие рассуждения.
Конечно, они, в данном случае, адресованы начинающим пилотам, и в предложенном варианте много спорных моментов.
Есть две тактики полета.
В каждый момент времени иметь максимальное качество. Летать медленно и в поток заходить, если он сам вдруг пришел. И то не верить своему счастью. И проверять его наличие с каждой ступенькой.
Второй вариант – летать агрессивно и искать термики по всему полю. Поймав, крутить спираль и уходить с ними, сколько есть здоровья.
Так вот. Начинающий пилот, использующий первую тактику, выиграет у такого же начинающего, использующего вторую.
Но в первой тактике есть порог развития. С приходом мастерства для улучшения результатов про первую тактику надо забыть.
У меня ушло два года на переучивание. Я очень жалею, что в свое время мне никто не подсказал, что летать надо агрессивно. Точнее, может, и говорили, но пинков не давали.
Возвращаясь к «ступеньке». Если «выставить самолёт носом строго против ветра и начать разворот», то он потеряет скорость и подвесится. С большой потерей высоты.
Перед входом в разворот нужна скорость. Просто разгонять – очень сложно (для начинающих, без потери высоты). Я советую вначале повернуть на 45гр. в противоположную сторону, а затем уже делать разворот. Почти как на велосипеде.
Сергей
День добрый! Александр Задорожный, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за описание. Нам, неопытным планеристам оооочень полезны такого вида подробные практические описания парящих полетов, “жопочасов” 😉 маловато и ПИШИТЕ ИСЧО 😉) Будем читать, где мона почитать еще такого плана практические советы? Вообще, ребята, МОЛОДЦЫ, что открыли такую тему!
…начинающим пилотам…
…Второй вариант – летать агрессивно и искать термики по всему полю. Поймав, крутить спираль и уходить с ними, сколько есть здоровья.
…
У меня ушло два года на переучивание. Я очень жалею, что в свое время мне никто не подсказал, что летать надо агрессивно. Точнее, может, и говорили, но пинков не давали.Сергей
Сергей, поделитесь пожалуйста основами или принципами второго варианта.
Как учиться агрессивному полету.
В чем изюминка?
Спасибо.
Специально для Вас Lazy:). Я уже год работаю начальником производства в другой компании, абсолютно не связаной с авиа моделями. Я проработал у Владимира Гаврилко 6 лет и горжусь этим, я горжусь что работал в таком колективе. Я горжусь своей работой(6 лет я занимался изготовлением медели АVA 3200 и 3800).
Это плохо?
Почему же Вы не поносите тех кто даёт идиотские советы не кружить и не протыкать поток самолётом чтобы он не сдулся. Если вы сможете кратко обьяснить словами новичкам как вести себя в потоке, то сделайте это.
кстати о протыкании, IMHO нечто похожее существует. Часто наблюдал как под оторвавшимся пузырем был только нисхоняк и народ сыпался. А один раз прокатил многократного чемпиона евротура по металкам,в конкурсе последний, предпоследний полет 4 минуты. после первого полета нашел слабый пузырь и кружил у земли,а потом он оторвался и я пошел вверх, чемпион решил присоединится,а подо мной уже ничего небыло. Видел как люди разбивали слабые пузырики влетая на скорости в пузырь где кружили несколько моделей.
Однозначного поведения в термике нет, бывает надо на скорости лететь, особенно если у самой земли пузырь только зарождается и он как бы привязан к земле и планер как на веревке крутит,а иногда надо буквально замереть в нем на максимальном качестве. Все познается только опытом.
Сергей, поделитесь пожалуйста основами или принципами второго варианта.
Как учиться агрессивному полету.
В чем изюминка?
Принцип очень простой. Искать термики, а не стоять на месте. Поймав, закручиваться в спираль и уходить с потоком по ветру, а не останавливаться после пары витков.
Термики на поле, как клетки на шахматной доске. Белые, черные. Вверх, вниз. Если не знаешь куда лететь, надо лететь в одну сторону. Не сворачивая. Где-то термик да будет.
Проблем две. Почувствовать, что именно ЭТО термик и его обработать.
На первых порах получается хуже, чем висеть на месте с максимальным качеством. И это большой психологический барьер.
Небольшой пузырь поднимающегося воздуха диаметром 20 метров весит больше четырех тонн. Остановить или повлиять на него двухкилограммовым планером это как муравью остановить катящуюся картофелину.
простите новичка. Что такое пузырь ?
простите новичка. Что такое пузырь ?
Элементарно, Ватсон… пузырь - это поллитра водки.
З.Ы.
Почитайте статьи на сайте - там много чего полезного.
Paladin спасибо. вы очень помогли.
пузырь это можно сказать разновидность термика-поднимающийся вверх теплый воздух. точнее как то сформулировать не получается).
сегодня БЫЛ замечательный день для полетов:)
жаль что мало
тянуло даже там где на мой взгляд не должно было…
жаль что в одиночестве…
Ну почему 1-го, на соревнованиях, была не такая погода 😦
Хочу написать о “странной терме”. И относится это не к времени, а “к месту”. Вообще-то я летаю в “городской динаме” и и планер у меня сделан для нее (маленький, 75см размах, планер из потолочки). Летали на Сходненском Ковше (“сковородка” диаметром около 1 км с высотой бортика с нашей стороны около 20м; внизу заболоченные участки, перелески, луга). В описываемый день там летал и МхМ. Ветер нужного направления, но почти все время очень слабый - меньше 2м/с. Модель я забрасываю на высоту не больше 10м (не больше 30 от “дна сковородки”) и при этом стабильно ловил терму, но очень странную. Очень узкие (несколько метров диаметром внизу) потоки с крутыми краями (при входе в них модель могло поставить дыбом или опрокинуть на крыло). И со скоростью (внизу!!!) до 5м/с. Если удавалось найти такой поток, то модель “мгновенно” затаскивало на высоту метров тридцать. А вот выше поток расширялся и ослабевал. То есть, потоки иногда выглядили, как фонтаны. Восходящие потоки наблюдались в нескольких местах:
1 На границе склона (в них я набирал высоту) Дальше шла полоса нисходящих потоков (практически сплошная) достаточной ширины, чтобы моя модель с броска не могла их преодолеть.
2 За зоной “нисходняка” тоже наблюдались такие же “фонтаны”.
3 Далеко в глубине Ковша (больше 100метров от края) были восходящие потоки (возможно, "классического типа; не знаю); там летал МхМ.
Из этих полетов я сделал один вывод. Место, которое может создавать “мелкую динаму” (обрывчик, балка, холмик…) при слабом витре может стать генератором сильной “странной термы”…
P.S. Кстати, Сходненский Ковш, генерирует “странные” восходящие потоки практически при любой погоде. Ничем другим я не могу объяснить подъем моделей на высоту до 50м, который наблюдается практически каждый полетный день (иногда реже, иногда - чаще).
То же самое я наблюдал в Крылатском и в Дзержинском карьере. А вот в Павловской Слободе такого не видел - терма там была, но “классическая”.