Интересует практические примеры реализации конструкции хвостовой части электропланера 2 м для полетов в термиках.
Фюзеляж - конусная трубка. Стабилизатор хотелось бы цельноповоротный попробывать сделать. Чтобы можно было легко заменить на другой для экспериментов. Интересно узнать кто какие конструкции применял, преимущества и недостатки разных схем хвостового оперения.
Реализация на планере Alegro lite Марка Дрелы
Коллеги, если не трудно, кто, что может сказать по второй части вопроса уважаемого коллеги?
Интересно узнать кто какие конструкции применял, преимущества и недостатки разных схем хвостового оперения.
…стою перед выбором: V, классика, что то другое 😉
Спасибо.
навеска вдоль оси фюзеляжа, Г- образная качалка, с двумя 2 штырями, на которые одеваются две половинки стабилизатора. Один из штырей является осью вращения (в углу Г-образной качалки).
Из плюсов - просто выполнить (при желании можно усложнить до подшипников качения), тяги управления можно выполнить прямыми.
из минусов - при посадке получает повреждения от растений и камней, можно поймать затенение от крыла (но нужно постараться).
Т-образное исполнение - навеска стабилизатора может быть выполнена как в первом случае при помощи штырей или при помощи площадки, к которому крепится стабилизатор через ослабленный винт и один, два вертикальных штырька.
из плюсов - меньше повреждения от травы, затенение от крыла маловероятно, остабленный винт играет роль системы безопасного разрушения, спасающей балку и киль от повреждений (при перегрузке от удара стабилизатор отстегивается).
из минусов - тяжелее, за счет увеличенной прочности киля и как следствие, при грубых втыканиях, киль начинает ломать балку в месте его крепления или рядом с ним, требует применение дополнительных качалок или гибких тяг.
3, V-образное оперение - узел крепления получается сложноватым для полностью управляемого стабилизатора, обычно используют V-образый стабилизатор с рулями (проще).
В этом случае требуется микширование руля высоты и руля направления (механическое или электронное).
Из плюсов - менее повреждаемый при посадке, затенение невозможно.
Из минусов - требуется несколько большее отклонение рулевых поверхностей из-за микширования.
X-образное оперение - по сути вариант 1, но несколько поднято или опущено относительно строительной оси. Сейчас используют вариант как описывалось “Реализация на планере Alegro lite Марка Дрелы”.