Конструкция цельноповоротного стабилизатора

Игорь_Бул

Интересует практические примеры реализации конструкции хвостовой части электропланера 2 м для полетов в термиках.
Фюзеляж - конусная трубка. Стабилизатор хотелось бы цельноповоротный попробывать сделать. Чтобы можно было легко заменить на другой для экспериментов. Интересно узнать кто какие конструкции применял, преимущества и недостатки разных схем хвостового оперения.

avolkov

Коллеги, если не трудно, кто, что может сказать по второй части вопроса уважаемого коллеги?

Игорь_Бул:

Интересно узнать кто какие конструкции применял, преимущества и недостатки разных схем хвостового оперения.

…стою перед выбором: V, классика, что то другое 😉
Спасибо.

111
  1. навеска вдоль оси фюзеляжа, Г- образная качалка, с двумя 2 штырями, на которые одеваются две половинки стабилизатора. Один из штырей является осью вращения (в углу Г-образной качалки).
    Из плюсов - просто выполнить (при желании можно усложнить до подшипников качения), тяги управления можно выполнить прямыми.
    из минусов - при посадке получает повреждения от растений и камней, можно поймать затенение от крыла (но нужно постараться).

  2. Т-образное исполнение - навеска стабилизатора может быть выполнена как в первом случае при помощи штырей или при помощи площадки, к которому крепится стабилизатор через ослабленный винт и один, два вертикальных штырька.
    из плюсов - меньше повреждения от травы, затенение от крыла маловероятно, остабленный винт играет роль системы безопасного разрушения, спасающей балку и киль от повреждений (при перегрузке от удара стабилизатор отстегивается).
    из минусов - тяжелее, за счет увеличенной прочности киля и как следствие, при грубых втыканиях, киль начинает ломать балку в месте его крепления или рядом с ним, требует применение дополнительных качалок или гибких тяг.

3, V-образное оперение - узел крепления получается сложноватым для полностью управляемого стабилизатора, обычно используют V-образый стабилизатор с рулями (проще).
В этом случае требуется микширование руля высоты и руля направления (механическое или электронное).
Из плюсов - менее повреждаемый при посадке, затенение невозможно.
Из минусов - требуется несколько большее отклонение рулевых поверхностей из-за микширования.

  1. X-образное оперение - по сути вариант 1, но несколько поднято или опущено относительно строительной оси. Сейчас используют вариант как описывалось “Реализация на планере Alegro lite Марка Дрелы”.