Облётываю свой первый планер от Совы
Почему нет?! Настройка модели одним тестом не закончиться…
Всё должно быть по порядку, размеренно и вдумчиво. Погоняю одни параметры, потом другие, нужно прочувствовать на что они влияют и как.
Кит все ж таки не дураки делали…
Вы уверены в себе на 300%%, что собрали без косяков?
Вы уверены в себе на 300%%, что собрали без косяков?
да, всё ж таки инженер, с отличием 😃
да, всё ж таки инженер, с отличием 😃
Ну если так…
Возьмите балку длиной 500 мм, приложите к ней стабилизатор (плоская пластина) и опустите переднюю кромку стабилизатора на 1 мм. Проведите линию параллельную его базе и измерьте угол на конце балки 😃
Возьмите балку длиной 500 мм, приложите к ней стабилизатор (плоская пластина) и опустите переднюю кромку стабилизатора на 1 мм. Проведите линию параллельную его базе и измерьте угол на конце балки 😃
… и откроется портал в параллельный мир? Не понял зачем это. 😃
Ну даже если собрали с косяками, ЦТ производитель указывает четко (диапазон). Настройте с указанной центровкой нормальный планирующий полет (оттримируйте) и потом на земле посмотрите на положение РВ. Это если не хотите, как Lazy посоветовал.
Это если не хотите, как Lazy посоветовал.
Попробую все советы, обещаю, не далее как завтра.
p.s. если конечно дождя не будет…
Не понял зачем это. 😃
1 мм неточности при сборке даст около 0,5 градуса ошибки в установочных углах. Говорю на примере своих планеров, при длине балки около 500-550 мм.
1 мм неточности при сборке даст около 0,5 градуса ошибки в установочных углах. Говорю на примере своих планеров, при длине балки около 500-550 мм.
если откровенно, то там весь кит сделан с качеством плюс минус 3 мм 😦 так что вполне может быть, что углы установки неправильные, хотя, на мой взгляд, на них не так много погрешностей накладывается при сборке…
Ой, я тоже 5 копеек вставлю
Уже все правильные советы прозвучали, я их только систематизирую в последовательность действий 😉
Для начала забудте о “правильном положениии РВ” Теоритически это АРФ и там все уст. углы в порядке, при условии правильной сборки.
1
. Настройте с указанной центровкой нормальный планирующий полет (оттримируйте)
что бы самик не замедлял скорость и не валился.
2 Посадить и проверить. Не сильно ли задран РВ в какую нить сторону. Если да, искать косяк с установочными углами.
3 Если все ок, взлетаем и приступаем к дайв тесту.
Меняем центровки, тримируем горизонтальный полет, ныряем… и т.д. Пока самик из нырка не начнет сам выходить плавно и полого.
4 Потом разберитель с выкосом двигателя 😛
Зы. По моему опыту, ловить 1 гр. уст. углов в АРФе нет никакого смысла, это надо быть помешанным перфекционистом. На том диапазоне скоростей что будет леть этот планер 1гр. практически ничего не изменит в настройках.
Докладываю.
Мега планер сегодня не один час рассекал небесные просторы. Наигрался с центровками, добился правильного поведения модели по тесту гражданина Дреллы с положением руля высоты “Г”. В общем позитив есть. Ровно и стабильно полететь не спине по методу Lazy пока не получается. Без мотора все как-то не так…
И, кажись, я простыл 😦
В общем и целом думается мне, что надо присоседиться к дружелюбным планеристам профи, чтобы вообще посмотреть как оно должно летать и послушать умных советов. А то так изобретать велосипед можно бесконечно долго… и, что самое обидное, сравнить не с чем.
И еще надо усилить стабилизатор, потому что болтается он на скорости как не пойми что. Но это уже зимой.
Дима
Граждане, нагрузку на крыло 24,3 гр. на дм. кв. как можно охарактеризовать? мало, много? какое поведение характерно для модели с такой нагрузкой?
Дима
Как перышко 😃 В безветрие в режиме планирования легким бегом должен обгонять.
Ну в общем-то так и есть 😃 Это я люблю
Против ветра лететь не очень любит, нужно ну очень активно подруливать.