Облётываю свой первый планер от Совы

ZedBaby

Привет
Облетываю планерок Spark от Совы 2,5 м переделанный под электро. Это мой первый опыт полетов на планере. Летает он для меня пока очень необычно (после пилотажек).
Есть один вопросик. Согласно инструкции профиль руля высоты должен быть таким (рис.А.) такой он собственно у меня и есть.
Вопрос: нейтральное положение это положение Б, В или Г?
Вопрос вызван тем, что при рекомендованной центровке в положении руля В планер летит немного неустойчиво, медленно падает скорость и начинает “валиться”. нужно подруливать. Собственно и вопрос появился - это центровка не там где надо или руль высоты?

Дима

Albert

Если центровка по инструкции, то настраиваем РВ, на профиль не смотрим.
Для плоского стабилизатора нейтраль - Г, но это имеет чисто академическое значение (0 подъемной силы при нуле угла атаки стабилизатора, а нам нужно совсем не это).

Володимир

Летит? Поздравляю!

Забываем о понятии “нейтраль” руля высоты и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.

Летим - ручку четко от себя, чтобы начал пикировать под 45 градусов и бросить ручку! Смотрим что делает модель:
а) разогналась, задрала нос и сделала маленькую горку - перешла в горизонтальный полет - ОК.
б) задрала нос и свалилась на крыло - слишком на себя стоит руль высоты, значит тяжелый нос, значит ЦТ двигать назад.
в) продолжила пикровать прямо или увеличивала угол пикирования - ЦТ слишком задний.

Сажаем, двигаем ЦТ по чуть-чуть и снова в воздух…

ЗЫ. ИМХО если результирующее положение РВ окажеться сильно торчащим - надо будет проверить углы крыла и стабилизатора.

tumbzik

Не знаю, как у вас, а у меня “ОК” это когда после бросания ручки постепенно и медленно начинает выходить в горизонт, и ни в коем случае ни с горкой. Если с горкой, то в ветер будет все время козлить.

Lazy
Володимир:

и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.