Облётываю свой первый планер от Совы
Не знаю, как у вас, а у меня “ОК” это когда после бросания ручки постепенно и медленно начинает выходить в горизонт, и ни в коем случае ни с горкой. Если с горкой, то в ветер будет все время козлить.
и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.
То, что вы описываете - так называемый dive-test для определения центровки. Но уж никак не для определения установочных уголов.
P.S.
И в добавок неправильно излагаете.
То, что вы описываете - так называемый dive-test для определения центровки. Но уж никак не для определения установочных уголов.
Я написал что для определения углов? Вам показалось.
б) задрала нос и свалилась на крыло - слишком на себя стоит руль высоты, значит тяжелый нос, значит ЦТ двигать назад.
ЗЫ. ИМХО если результирующее положение РВ окажеться сильно торчащим - надо будет проверить углы крыла и стабилизатора.
Нормальные люди сначала проверяют установочные углы, а потом уже начинают настраивать центровку. Одна проблема в один заход. А у вас сборная солянка - и в мозгах, и в полётах.
Летит? Поздравляю!
Забываем о понятии “нейтраль” руля высоты и начинаем тестировать в воздухе. оттримировав сначала на ровный полет.
Летим - ручку четко от себя, чтобы начал пикировать под 45 градусов и бросить ручку! Смотрим что делает модель:
а) разогналась, задрала нос и сделала маленькую горку - перешла в горизонтальный полет - ОК.
б) задрала нос и свалилась на крыло - слишком на себя стоит руль высоты, значит тяжелый нос, значит ЦТ двигать назад.
в) продолжила пикровать прямо или увеличивала угол пикирования - ЦТ слишком задний.Сажаем, двигаем ЦТ по чуть-чуть и снова в воздух…
ЗЫ. ИМХО если результирующее положение РВ окажеться сильно торчащим - надо будет проверить углы крыла и стабилизатора.
в пунктах Б и В что-то не то, не напутали ли случайно?
Нормальные люди сначала проверяют установочные углы, а потом уже начинают настраивать центровку.
Странно вообще-то собрать готовый набор и заняться его проверкой…
в пунктах Б и В что-то не то, не напутали ли случайно?
Это же не самолет, летящий за винтом… Это ПЛАНЕР!
Если ЦТ передняя - чтобы получить горизонтальный полет - надо тянуть ручку на себя (триммировать) - стоит вырасти скорости - модель начнет идти вверх. Как проверить? Создать прямолинейный набор скорости - т.е. пологое пикирование.
И наоборот - ЦТ сзади - надо ручку давить от себя - соответственно с ростом скорости модель начнет пикировать…
ЗЫ. А Lazy картинку уже подогнал - полное описание этого теста от Дрелы
А Lazy картинку уже подогнал
Угу, спешить надо…Иначе вы такого нагородите, что пинджак завернётся.
Это же не самолет, летящий за винтом… Это ПЛАНЕР!
Если ЦТ передняя - чтобы получить горизонтальный полет - надо тянуть ручку на себя (триммировать) - стоит вырасти скорости - модель начнет идти вверх. Как проверить? Создать прямолинейный набор скорости - т.е. пологое пикирование.
И наоборот - ЦТ сзади - надо ручку давить от себя - соответственно с ростом скорости модель начнет пикировать…
что-то Вы сами себе противоречите, то сначала
“Летим - ручку четко от себя, чтобы начал пикировать под 45 градусов и бросить ручку”
теперь “надо тянуть ручку на себя”. 😉
ведь по пункту Б можно сказать что ЦТ позади от нужного, потому и уход на кабрирование при неподвижных рулях.
а по пункту В - ЦТ более передний от нужного при неподвижных рулях, потому модель и не выходит из пикирования.
Или не так? 😒
ведь по пункту Б можно сказать что ЦТ позади от нужного, потому и уход на кабрирование при неподвижных рулях.
И где тут настроеный прямолинейный полет?
а по пункту В - ЦТ более передний от нужного при неподвижных рулях, потому модель и не выходит из пикирования.
Или не так? 😒
Так, да не так - сначала прямо лететь модель должна… Это отдельная задача - чтобы значит 40м на метр снижения 😉
В общем 😉 самолетчикам это надо запомнить, потом само пойдет 😉 😉
Вообще, господа, прочитав массу тем в “планерах” нельзя не заметить, что во всех явным образом присутствует состязание “у кого пипи…ка больше” 😃
Наверное, это к лучшему. В споре рождается истина.
Иллюстрации гражданина Дреллы изучал самым тщательным образом, насколько позволяет мне мой английский.
Зависимость траекторий полета от положения ЦТ уяснил (dive test).
В любом процессе настраивания чего-нибудь нужна исходная позиция и алгоритм. Алгорим ясен, с рулем что делать?
Ладно, следующую серию полетов посветим попыткам настройки из расчета что нейтральное положения руля высоты это “Г”, а ЦТ разместим строго по инструкции.
Посмотрим что получится. По результатам отпишусь.
Дима
p.s. мне ещё с выкосом мотора надо разобраться, а то планер аж переворачивает на полном газу вне зависимости от положения каких либо рулей 😃
И где тут настроеный прямолинейный полет?
Так, да не так - сначала прямо лететь модель должна… Это отдельная задача - чтобы значит 40м на метр снижения 😉
В общем 😉 самолетчикам это надо запомнить, потом само пойдет 😉 😉
диагноз от Lazy оказался верен - это насчет “что пинджак завернётся” и “А у вас сборная солянка - и в мозгах, и в полётах.” 😁
“с рулем что делать?” - “Вопрос: нейтральное положение это положение Б, В или Г?” - если строго то Г.
если не навран угол установки стабилизатора, то скорее всего ЦТ несколько задний.
Летательным аппаратом случайно не стучали об континет?
“а то планер аж переворачивает на полном газу” - в какую сторону, что за винт, что за двигатель?
- Проверка установочных углов, если нет угломера или сомнения терзают, мой персональный способ. 😃 Взлететь, набрать высоту и полупетля. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - угол слишком велик.
- После того, как установлены углы - можно начинать двигать ЦТ ( одновременно поправляя триммировку РВ ) до достижения желаемого результата.
Летательным аппаратом случайно не стучали об континет?
“а то планер аж переворачивает на полном газу” - в какую сторону, что за винт, что за двигатель?
Ни в коем разе ни стучал, все мягко, нежно и в рамках приличий.
Переворачивается на спину и на левое крыло.
Мотор Гиперион Z3013-14, винг 10х6 Гаупнеровский.
- Проверка установочных углов, если нет угломера или сомнения терзают, мой персональный способ. 😃 Взлететь, набрать высоту и полупетля. Если для удержания планера на спине необходимо более 1\4 - 1\3 хода ручки - угол слишком велик.
С этим, с вашего разрешения, экспериментировать пока не буду. Кит все ж таки не дураки делали…
С этим, с вашего разрешения, экспериментировать пока не буду. Кит все ж таки не дураки делали…
Почему нет?! Настройка модели одним тестом не закончиться…
Почему нет?! Настройка модели одним тестом не закончиться…
Всё должно быть по порядку, размеренно и вдумчиво. Погоняю одни параметры, потом другие, нужно прочувствовать на что они влияют и как.
Кит все ж таки не дураки делали…
Вы уверены в себе на 300%%, что собрали без косяков?
Вы уверены в себе на 300%%, что собрали без косяков?
да, всё ж таки инженер, с отличием 😃
да, всё ж таки инженер, с отличием 😃
Ну если так…
Возьмите балку длиной 500 мм, приложите к ней стабилизатор (плоская пластина) и опустите переднюю кромку стабилизатора на 1 мм. Проведите линию параллельную его базе и измерьте угол на конце балки 😃
Возьмите балку длиной 500 мм, приложите к ней стабилизатор (плоская пластина) и опустите переднюю кромку стабилизатора на 1 мм. Проведите линию параллельную его базе и измерьте угол на конце балки 😃
… и откроется портал в параллельный мир? Не понял зачем это. 😃
Ну даже если собрали с косяками, ЦТ производитель указывает четко (диапазон). Настройте с указанной центровкой нормальный планирующий полет (оттримируйте) и потом на земле посмотрите на положение РВ. Это если не хотите, как Lazy посоветовал.