F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
Я не собирабсь ставить под сомнение компетентность Александра задорожного, но определение “г…” и все без аргументов это брызги слюны. В узле крепления стабилизатора интересует отсутствие люфтов и его (узла) жесткость. По фото определить эти параметры сложно. Блеск навести не сложно.
Очень хочется услышать отзыв человека, который держит эти модели в руках.
А если, как предположил ASW один производитель, то различия, по вото, только в винте крепления стабилизатора.
Ура. Дождался. 😃😃😃
Первое конструктивное сообщение по теме.concord08
“Отличия: качество исполнения; некоторые конструктивные, компоновочные и технологические решения; применяемые материалы; степень готовности предлагаемого комплекта; а главное-бюджет”Если можно, с этого места подробнее.
Культура выклеек не на высоте: поверхность выводилась полиролью, везде ее следы, на внутренних поверхностях встречаются складки и белесости, нос выклеен из отечественной ткани СВМ явно с недостаточным избыточным давлением, и дело не в материале (для сравнения прилагаю фото двух ф-жей вместе, второй руки Сергея Дмитриевича, да простит мне такой грех уважаемый мной ASW, он тоже из такой ткани, но сделан руками), разница в весе ушей составляет 13,5 гр. , все неокрашенные элементы-мутные. По сборке-нужно все внимательно смотреть, на Ониксе моего приятеля-оказалась непроклеенной задняя стенка на одном ухе, а это серьезно. По сборке работы много, даже кабанчики выполнены из стеклосекстолита,
все надо врезать. Проволочные боудены-просто выкинуть.
Сравнение Тойоты с Черри, думаю неуместно в данном случае, я слышал про многочисленные случаи серъезных проблем с двигателями, трансмиссией и электрикой китайцев, а это смерть, серъезный ремонт просто смысла не имеет, ликвидность на вторичном рынке никакая. А на Ониксе руки приложив, думаю можно летать долго. Пайк снаружи весь блестит, а внутри… и денег стоит немерянно. А покрывает ли все эти забавы разница с Супрой в цене в два раза-это
каждому решать по себе.
По весу-оранжевый Оникс что на фото, крыло-стекло весит пустой 1510 гр., крыло-1190, стаб.-45,7.
Спасибо.
Коротко и понятно.
По весу-оранжевый Оникс что на фото, крыло-стекло весит пустой 1510 гр., крыло-1190, стаб.-45,7.
Ну не легкий и не тяжелый аппарат выходит, наверное полегче Пайков таки выйдет, стаб по сравнению с Супрой тяжелый, почти вдвое, киль на картинке больше и наверное тоже тяжелее, значит морду грузить неизбежно придется больше чем Супре, думаю итоговый вес этого стеклянного аппарата будет 1800-1900гр, можно правда чуть схитрить если выкинуть корявый кронштейн, тяжелый стаб и киль, а поставить все это от Супры.( после крашей хвосты как правило целые остаются, можно пошукать у Супроводов)
экземпляр Супры со слегка накарбоненным крылом и 26граммовым стабом имеет полную взлетную массу 1630грамм.
Чудес не бывает , при половине цены серийного экземпляра не может быть одинакового качества.
Резкость высказываний некоторых украинских пилотов в адрес “Птычкы” Оникса вызвана тем что фирма Владимир-Моделз приучила и показала всем как должен выглядеть высококачественный планер серийного производства, а повторить не так то и просто.
Ребята, да поймите вы меня наконец!!!😵 Я признаю что Оникс своих денег стоит, для своих денег - это класный самолёт, но сравнивать его с Супрой нельзя, качество разное. Геометрия самолёта класная, летать должен неплохо. Я согласен что самолёт спроэктирован с учётом новых знаний и практических наблюдений, говорить о том что геометрия содрана у кого то - глупо, сейчас все модели практически похожи. Всё же есть некоторые вещи которые содраны, речь идёт о системах навески и крепления.
И последнее, я никому не пытался что то навязать, я просто высказывал своё мнение. Я не пойму, что так сложно смерится с тем что не хватает денег на более дорогой самолёт и вы с помощью форума пытаетесь себя успокоить?!! Складывается впечатление что тот кто купил, тот не спит ночами и убеждает себя что разници нету.
Оникс своих денег стоит, для своих денег - это класный самолёт, но сравнивать его с Супрой нельзя, качество разное. .
Александр, скажите как сказывается разница в качестве на лётные х-ки самолёта, или задам вопрос по другому: какой квалификацией пилота нужно обладать, чтобы уловить эту разницу?
И последнее, я никому не пытался что то навязать, я просто высказывал своё мнение.
Конечно вы не навязывали- вы просто об-ли конкурента(надо называть вещи своими именами), при этом не утруждая себя, хотя бы прикрыться дипломатической мишурой, поэтому выглядело это дёшево и неуклюже.
Я думаю никто ничего не сдирал, тем более что крыло просчинато других человеком. креплением и прочее, что Гаврилко изобрел, запатентовал? нет, Дрела. Вот пишут качество у Оникса хреновое…а что его реально за 890 евро продают и Супру за 1200 на просторах CHГ???
[QUOTE=Павел Филиппов;1143201]Александр, скажите как сказывается разница в качестве на лётные х-ки самолёта, или задам вопрос по другому: какой квалификацией пилота нужно обладать, чтобы уловить эту разницу?
Тоесть Вы не знаете что может быть при непроклеях, при недостаточном усилении, при неправильно прощитаных узлах. Хорошо, тут человек написал о том что на ухе задняя кромка не склеена - ничего и так сойдёт. Фюзеляж недодавленый, то что там слои отечественного СВМ не склеены(может и уложены не правильно) - хорошо, то что там излишнее количество смолы из-за этого - сойдёт. То что хвост в 2 раза тяжелее - так это вообще круто!!! Да если ещё в комплекте с моделью получать нормальные боудены и наждачную бумагу чтобы убирать заусенци и сопли - предел мечтаний!!!
Да здравствует палёная водка, да здравствует дешовая колбаса, да здравствует польское сало, мясо, консервы, да здравствуют китайские детские игрушки, да здравствуют стеклопластиковые удочки за 6 $ !!!..😒
Всё, больше писать не хочу.
Тоесть Вы не знаете что может быть при непроклеях, при недостаточном усилении, при неправильно прощитаных узлах. Хорошо, тут человек написал о том что на ухе задняя кромка не склеена - ничего и так сойдёт. Фюзеляж недодавленый, то что там слои отечественного СВМ не склеены(может и уложены не правильно) - хорошо, то что там излишнее количество смолы из-за этого - сойдёт. То что хвост в 2 раза тяжелее - так это вообще круто!!! Да если ещё в комплекте с моделью получать нормальные боудены и наждачную бумагу чтобы убирать заусенци и сопли - предел мечтаний!!!
Да здравствует палёная водка, да здравствует дешовая колбаса, да здравствует польское сало, мясо, консервы, да здравствуют китайские детские игрушки, да здравствуют стеклопластиковые удочки за 6 $ !!!..😒
Всё, больше писать не хочу.[/QUOTE]
Александр,привет!
Мы намеренно не высказывали своего мнения, а просто делились информацией из добрых побуждений (обратите внимание на наши посты), и надеясь на конструктивные комментарии коллег по увлекательному занятию (для нас это не бизнес, осмелюсь заметить). Представляете как приятно и полезно было-бы получить
ответ от коллеги откуда-нибудь, из Оттавы, Хьюстона или Чернигова наконец, с советом: “пацаны, внимание, у нас раскрылось 3 стаба на Ониксах, пролейте там чего-то…”, или “облетали первый Оникс в клубе, спишите наши настройки”… Вместо этого-выливание помоев при полном отсутствии конструктива.
У меня лично Оникса нет, но мне в его сравнениях с Супрой интересно не противостояние Гаврилко с Исаенко (о чем речь, смешно даже!), а разница в концептуальных подходах к решению одной задачи у Дрелы и Вуртса.
Евгений, по большому счету речь наверное о сравнении реализации Дреловского проекта в исполнении Гаврилко и Вуртса/Исаенко. И то и другое по сути есть конструктивно/аэродинамические клоны.
Отдельная тема у кого формы лучше, кто как проклеил, сколько и как краски наложил и т.д.
Если кто не видел - привожу фото Дреловской Супры.
Лоск - ничто, производительность - все.
P.S. Выливание помоев есть неуёмная ментальность здешней тусовки.
…
Упс, у меня превышен размер вложений. Что теперь, удалять чтоли?
Даю ссылку на фото.
www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm
Чуваки читаю ВААААС и нервы не выдерживают!
Долго не читал и не жалею!
Алексей извини (когда сможеш писать?) , но меня братва явно вынудила , но думаю ,что и тебе будет о чем подумать.
Начнем с матерриалов: все ткани имеют капилярную структуру и если в стеклоткань попала влага ,то ее удалить практически не риально даже имея такие мощностя как у Импреса:1)Печка буржуйка и сверху раскаленный лист металла
2)воздуходувка “уют”
3)приспособление типа “казел” и многое др.
А если ее взяли не понятно где и хранили там же то в итоге получаем первозданный пластик визуально нормального качества.
А что будет дальше ? ( вот тот главный вопрос который ВАМ нужно задать себе )
А дальше мы имеем сл. :
а)воду в пластике которая как изв. при изменении температуры разрушает его (кто не понял поясняю - тачку не пускаем а она разрушается - КРУТО)
б)связязующее (смола) имеет доп. пластичность (вода является пластификатором) ,меньшую прочность и более раннюю потерю устойчивости при повышении температуры ( скажем на солнце полежала) и как следствие уменьшение ресурса или полный его конец .
Дальше по возможности буду по порядку-
Лонжерон штыри в маунт киль стабилизатор фюз. поверхность( крыло) фурнитура взаимозаменяемость сервис ну и т.д.
Нда, понеслось 😃.
Народ вы что с цепи все сорвались что-ли??
Как можно сравнивать планера РАЗНЫХ производителей для РАЗНОГО покупателя???
Мерседес и запорожец то же машины.
Если говорить о том, что Супра и Оних это одно и тоже за кардинально разные деньги, то это не совсем так, а вернее совсем не так 😃.
НО многое зависит от человека который летает на этом планере. Я на 100% уверен, что я не отличу разницу поведения в воздухе Супры и Оникса, а те же Гаврилко, Харламов, Макаров конечно все увидят и поймут.
Глупо выглядит ситуация, когда на ЧМ народ выйдет летать на Ониксах а не с Супрами и Пайками, но не менее глупо, когда жители деревни Верхнепупинска приедут на поле на велосипедах и расчехлят свои Супры.
Я очень уважаю Володю за то, что он смог раскрутить промышленное производство планеров экстра класса, но это не означает, что все остальные производители производят дерьмо. Все стоит своих денег. И если на каждый планер в своей ценовой категории находится покупатель, значит такой планер имеет право на жизнь. И покупателю выбирать, что купить: планер мирового класса, но дорого, или хуже сделанный клон, но дешево ☕.
P.S.Давайте прекращать собачится, нас и так слишком мало.😎
P.S.Давайте прекращать собачится, нас и так слишком мало.😎
+1000 Вот это правильно.
Непроклей задней кромки крыла у Оникса во время сборки:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1000319
Вопрос решен смолой с аэросилом.
После чего планер облетан, владелец вполне доволен летными характеристиками.
Чуваки читаю ВААААС и нервы не выдерживают!
Долго не читал и не жалею!Алексей извини (когда сможеш писать?) , но меня братва явно вынудила , но думаю ,что и тебе будет о чем подумать.
Начнем с матерриалов: все ткани имеют капилярную структуру и если в стеклоткань попала влага ,то ее удалить практически не риально даже имея такие мощностя как у Импреса:1)Печка буржуйка и сверху раскаленный лист металла
2)воздуходувка “уют”
3)приспособление типа “казел” и многое др.
А если ее взяли не понятно где и хранили там же то в итоге получаем первозданный пластик визуально нормального качества.
А что будет дальше ? ( вот тот главный вопрос который ВАМ нужно задать себе )
А дальше мы имеем сл. :
а)воду в пластике которая как изв. при изменении температуры разрушает его (кто не понял поясняю - тачку не пускаем а она разрушается - КРУТО)
б)связязующее (смола) имеет доп. пластичность (вода является пластификатором) ,меньшую прочность и более раннюю потерю устойчивости при повышении температуры ( скажем на солнце полежала) и как следствие уменьшение ресурса или полный его конец .
Дальше по возможности буду по порядку-
Лонжерон штыри в маунт киль стабилизатор фюз. поверхность( крыло) фурнитура взаимозаменяемость сервис ну и т.д.
Дмитрий, спасибо! Вам удалось в 10-ти словах передать половину курса лекций по композитам в МАТИ 20-ти летней давности! 😃
Любой материал, независимо от происхождения, требует разумного подхода. Я видел своими глазами, что может сделать тетя вместо детали для космического челнока, при этом использовался фирменный препрег, отличная оснастка и автоклав Шольц, в тоже время грамотный человек сделает шедевр из простой Т-10-80 используя электроплитку для удаления замасливателя при подготовки ткани…
У меня возникло несколько вопросов после прочтения Ваших постов. Я году в 84-м
(еще студентом МАТИ, Кубок Антонова в Харькове был кажется…) был с Сашей Пугаченко и Мишей Кочкаревым (оба чемпионы мира в F1A) в ХАИ, где нам Профессор показывал первые пластиковые планера, это был прорыв в то время. Я никак себе не могу представить этого человека лохом, непонимающим азбучных истин, которые вы в своем последнем посте излагаете. Или в погоне за длинным рублем (гривной,баксом…) ради снижения себестоимости люди плюют на качество и свою же репутацию?
Мой товарищ мечтал о Супре, но после того как нам в осенью в Орле Володя Макаров озвучил новые цены, мы его день пивом отливали… Можно было у Макарова
юзанную купить дешевле, так она у него сезон не в чехлах лежала… Взяли Оникс со скидкой и со склада. Ну не америкосы мы, простие уж нас… 😃 Мы прекрасно понимаем, что вы на грани рентабельности работаете, процесс трудоемкий, материалы дорогие… Так есть варианты сделать технику Владимир моделз более доступной?
Дмитрий, просим не сердиться на нас за попытки выразить свое мнение излишне настойчиво или за вопросы глупые, мы понимаем, что зачастую Ваши эмоции вызваны непонятными нам разногласиями между Владимир моделз и Импрес, или натянутыми отношениями с господами Исаенко и Надашкевичем. Непонятно почему на РЦгрупс люди спокойно обсуждают массу вопросов и получают положительные девиденты от этого, а у нас… Будем с огромным интересом и нетерпением ожидать
Ваших советов и рекомендаций как известного пилота и специалиста по строительству композитных моделей!
Кстати профили крыла MD и JW серъезно отличаются, Ваше мнение?
грамотный человек сделает шедевр из простой Т-10-80 используя электроплитку для удаления замасливателя при подготовки ткани…
Влагу из ткани кустарным способом не удалить !Современные ткани обрабатывают крахмалом вместо парафина во первых его трудно удалить ,а крахмал удалять не нужно (такие ткани стоят значительно дороже ,но кевлар без воды значительно прочнее) вода.вода.вода многие подумают ,что я зациклился - НЕТ это реальная проблема при производстве -для тех кто пошел дальше чем просто разедения смолы на весах…
е излагаете. Я году в 84-м
(еще студентом МАТИ, Кубок Антонова в Харькове был кажется…) был с Сашей Пугаченко и Мишей Кочкаревым (оба чемпионы мира в F1A) в ХАИ, где нам Профессор показывал первые пластиковые планера, это был прорыв в то время. Я никак себе не могу представить этого человека лохом, непонимающим азбучных истин, которые вы в своем последнем пост
К сожалению кто первый украл тот и придумал так было так и будет -я уважаю Исаенко и уважал ранее даже не смотря на те факты ,которые мне не перестают открыватся даже сегодня(например-те люди которые сегодня считаются основателями пластика на гарячую -вовсе не те люди,а те люди кот.действительно это делали уже спились и их не знают и как следствие так-как их имена не на слуху не воспринимают) ну ,а вопрос порядочности или не компетентности это дело темное я разбираться нехочу
Володя Макаров озвучил новые цены!!!Друзья не адо слушать битлс из уст Мойши - возможно легкое искажение!! - обшайтесь с компитентными хотя обсудить слухи -святое!
разногласиями между Владимир моделз и Импрес, или натянутыми отношениями с господами Исаенко и Надашкевичем.
Разногласий реальных НЕТ с Недашкевичем (он может это подтвердить ,как только сможет) тем паче я впитал множество его наработок и и советов некоторые из них начал понимать только пару лет назад - когда понял ,что мое слабое место вечерние туры(всему свое время)пану Исаенко периодически помогаю( настроить самолет или еще че - поэтому и знаю его продукцию и мысли.
Алексей с твоим мнением что современные планеры стареют медленнее ,чем ломаются не согласен так как в етом году продал две Супры в прекрасном состоянии (для информации 3 года жестких полетов на Украине+2 чемпионата мира 1 европы–сам понимаеш во время таких сор-й речь о самолетах или о аксесуарах не идет)
И самое ГЛАВНОЕ я не отговариваю вас покупать Исаенколеты, чем покупать буржуйское так" купуй Украинське" просто нет мазы сравнивать несравнимое и для супроводов лучше открою тему и сам понимаю ,что слишком легко чморить худшую прод-ю опелируя к более верхней
Кстати профили крыла MD и JW серъезно отличаются, Ваше мнение?
В этом направлении высоких знаний не имею(извините ) но повторю ,что эти самолеты абсолютно разные Супру сравнить могу только с Супрой др. пользоватея(в этом году дружище Воликов-чл.сборной России попросил протестировать его Супру с моей точки зрения так я не понял как он летает на таком вялом настрое , а он жаловался ,что резковата) А оникс похож по полету на Эспаду
Надеюсь я дал повод подумать ,а не пособачиться НАС действительно МАЛО надеюсь со многими Россиянами смогу встретиться и пообщаться - планирую полетать на метательных змаганках ой перегонах !
Разногласий реальных НЕТ с Недашкевичем (он может это подтвердить ,как только сможет) тем паче я впитал множество его наработок и и советов !
Митяй Харламов отвратительный писатель, зато Митяй замечательный летатель, как жаль что мысль свою бесценную до народа донести способен весьма сбивчиво…
Слышь , Митяй , мож тебе редактора какого подыскать? Девочку с пятеркой по литературе. Цены бы небыло твоим постам.
Извини дражайший пишу не глядя так шо ошибавки будут ,а место девахи може вердом воспользуваюсь ! Гляди и е экономия будя
Я то шо, переживу, чай не лингвист-филолог, а вот модераторы замодерасят влегкую таку грамматику… и как ты Митяй с такой грамматикой в школе то учился… Ежли чо говори модрасам шо не русский может и не замодерасят.
“мож тебе редактора какого подыскать? Девочку с пятеркой”
Опять же звиняй в школе как,то учился ,а вот только девки с пятеркой мне не нравятся .Уних эта пятерка к 35 годкам уж не понятно где началась и где закончилась!!!
Мне падобаются дивчата до двойки и прошу не треба навязувать!☕
После тревожных сообщений коллег-владельцев такого же аппарата, тщательно осмотрел свой, а также попросил это сделать своих коллег. Поскольку за три недели от них не поступило сигналов, могу предположить, что ничего страшного они пока не обнаружили. Но подожду…
Конкретно по своему экземпляру: все проклеено нормально, в том числе и СВМ-ский фюзеляж. Никаких непроклеев, давление было достаточным, насколько я могу судить.
Для справки: по большинству характеристик советский СВМ легко ложил на лопатки буржуйский кевлар. Равно, как и советский карбон типа ЭЛУР и УТ-900 был очень хорош. Разумеется, не последнюю роль играют связующее и режимы обработки. Информация не высосана из пальца, на фирме Антонов существует НИОКМ (научно-исследовательский отдел композиционных материалов) ведущий в этой области во всем бывшем Союзе. В его стенах проводилось бесчисленное количество исследовательских работ и сравнительных экспериментов. Все течет и меняется, возможно что-то изменилось, но на тот момент было именно так.
Вес пустого самолета (carbon D-box) - 1540 г. Разница в весе консолей - 5 г. Прикинув все потроха, ориентировочно получается 1900+… По нагрузке - около 28.3 г/дм, вполне приемлемо.
Был вопрос по v-mount: прочность на глазок не прикинешь, по виду - не внушает подозрений, да и люфтов нет. В этом узле из не радующих глаз только нескругленные углы, но мне попала в руки следующая версия уже без этих недостатков, вполне обтекаемый узел.
Проволочные тяги надо выбросить, конечно, и приобрести угольные, что я и сделал. В носу очень тесно, мини серво и совсем небольшой приемник приходится втискивать с трудом, хотя и получится, я думаю.
Похоже, основная проблема производителя - это обеспечить стабильность пусть и не супервысокого, но качества, поскольку у некоторых владельцев вылезают недопустимые “сопли” и элементарная небрежность при сборке.
Еще справка: по предложения Димона Харламова и по личному желанию сообщаю, что никаких политических, этических и прочих разногласий мы с ним не имеем, равно, как и имущественно-финансовых споров!😁😛 Всегда относились друг к другу корректно, помогая и наставляя друг друга на путь истинный😒))