Может быть Мамаду нет на свете?
Или продолжение топика
rcopen.com/forum/f37/topic102859
Планер будет большой…
Размах 3,7 метра. Вес расчётный около 3 кг. Технология крыла и оперения - пенобальза, но возможны варианты, например сделать оперение наборным и плоским.
Пожелания пока принимаются…
Даж не знаю, что тебе пожелать, дядь Вов… Ну, успехов и здоровья, само-собой… денег побольше…
Во! Нервов из кевлара наверное… Да? 😁
Спасибо Кирилл…😃
уж не знаю какого назначения планер будет, но полюбому хорошо-бы не более 7 каналов и шести семи серв. Для пущей доступности.
крыло с таким размахом хорошо-бы с неразъемным центропланом. три секции.
фюзеляж если будет полукопийный, то наборный без стекла и матриц. версия с электротягой тоже хорошобы.
А как будет стартовать - только с леера? Такой аппарат сможет затянуть один помощник?
Пожелания пока принимаются…
Просьба в конструкции фюз-жа заложить возможность установки мотора.
вопрос:
какой планируется крепеж крыла к фюз-жу?
Ндя…😵А вроде ясно написал - продолжение…😃
В предыдущем топике был копийный фуз? В предыдущем топике был леер? Составные части крыла уже обсуждались, зачем воду в ступе толочь?
Давайте может как то ближе к теме, не столь отвлечённо, да?
Из каких материалов планируется фюзеляж?
Из подручных. Или подножных…
Или продолжение топика
rcopen.com/forum/f37/topic102859
Планер будет большой…
Размах 3,7 метра. Вес расчётный около 3 кг. Технология крыла и оперения - пенобальза, но возможны варианты, например сделать оперение наборным и плоским.
Пожелания пока принимаются…
Шото тяжеловастый шибко для парусника, самые прогрессивные планеростроители плавучие чумоданы с размахом 3,8 умудряются теперь меньше кила сделать. А может зреет план таки побить рекорд Вебершока на скорость, но тогда чумодан надоть поменьше строгать , шибко большой для энтого будет.
Технология пенчик и деревяха снаружи очень неплоха для Ф3Б-подобных планеров. Помню как щщасс… в детстве резал такие крылушки из шарикового пенчика и оклеивал липовым шпончиком толщиной примерно 0,3мм. Получалась красотищща! Самолетики я лепил по мотивам моделей тогдашней немецкой сборной с Ральф Деккером и Хельмутом Квабеком. Трехметровый самолетик получался примерно 2200грамм и прекрасно подходил для тренировок планерного троеборья.Об воздух такой самолетик сломать было невозможно.
Перcонально для Василюка зацитирую часть первого поста из предыдущего топика.
Привожу список гигантов мысли, которых заранее прошу не напрягать мыслительный мускул и сюда не постить…
- Сказочники ( 333, 444, 555 и остальные номера )
- Вороны и прочие пернатые.
- Летающие змеи и иные драконы.
- Отдельное “спасибо” господину Василюку (asw) и господину Черкашину.
- Всякой масти интернет-моделистов и интернет-теоретиков тоже убедительно прошу не замечать этого топика.
Вышеприведенный фрагмент текста имеет прямое и непосредственное отношение и к этому топику тоже.
P.S.
Забыл добавить в список г-на Rezo
Прошу прощения у автора, желаю удачи интернет-кружку “очумелые ручки” и творческих успехов Гуру - Худякову!
Надеюсь не спугнул творческий порыв столь ранимого гения…
Я уже крут!! личношго пука от лажи удостоин!! тихо тащусь!
Я не понял: Будет стройка или очередной “цирк с конями”? Цирк надоел.
По теме: какое будет оперение? Крест, Т или V?
И еше одно пожелание. Прокомментируйте выбор профилей, если таковой как-то будет обоснован.
Я не понял: Будет стройка или очередной “цирк с конями”?
Вы уже стапель заготовили?😁
Чертёж крыла. Чертёж шаблонов для резки и нервюр.
Да-а. На войне не спят.
Чем отличаются шаблоны для резки section A, sectioin B и section C? Просто разные по положению относительно стапеля, разная толщина профиля или там крутка? Судя по чертежу шаблон section С должен иметь меньшую хорду? Или я че то не досмотрел и ошибаюсь?
P.S. Пошел собирать пенорезку и искать место для стапеля …
И еше одно пожелание. Прокомментируйте выбор профилей, если таковой как-то будет обоснован.
Присоединяюсь к вопросу ☕
Шаблоны центроплана сделаны так, что бы у вас автоматом получился необходимый угол вЭ. Ну и хорды отличаются, совсем трудно заметить… 😃 Посмотрите на общий вид, там даже размер стоит.
NACA3410. Выбирался путём расчётов.
Судя по чертежу шаблон section С должен иметь меньшую хорду? Или я че то не досмотрел и ошибаюсь?
Все понял 😃 Это сами шаблоны одинаковой длинны, а хорда после вырезки получится какая надо.
Я понял, что вас смутило. 😃 Забавно. 😃
Пенопласт - не плотнее 20-25 г\дм3, обычный строительный. Чем меньше шарик - тем лучше, но следует обязательно проверить как спечён пенопласт. Часто случается, что сломаешь лист и шарики просто высыпаются.
Толщина листа для центроплана - не менее 70 мм.
Аркадий меня здесь озадачил вопросом…А почему, собссно, штыри соединительные не в плоскости лонжерона? Исключительно по причине простоты изготовления. Подробно техника и технология изготовления такого соединения описана www.slopeflyer.com/…/twf-joiners_1of4.shtml, на 4-х страницах с картинками.
Но ничто не мешает расположить штырь под лонжероном. Для этого придётся вырезать бальзовые блоки. Технология описана подробно в документе Дрелы.
Несколько вопросов:
- Можно ли обойтись метровым стапелем? Т.е. собирать половинки крыльев из секций А и В по отдельности, а потом соединять или необходимо сразу собирать В-А-А-В на одном стапеле?
- Как соединять между собой секции А и В?
2а. Длина сосновых лонжеронов 1700 мм, 850 мм или же у каждой секции свои лонжероны?
2б. Передняя кромка у А и В общая или у каждой секции своя?
2в. Стыки бальзовых листов обшивки делать по границам секции? - Хотелось бы увидеть сечение по нервюре R1
Несколько вопросов:
- Можно ли обойтись метровым стапелем? Т.е. собирать половинки крыльев из секций А и В по отдельности, а потом соединять или необходимо сразу собирать В-А-А-В на одном стапеле?
Не получится. Центроплан необходимо собрать одним куском. Можно конечно собрать половинки, потом пристыковать ушки ( выставить углы и прю ). Но в конечном итоге придётся приклеивать бальзу к цельному центроплану.
- Как соединять между собой секции А и В?
3М77, Титан, СА для пенопласта, ПВА…Лишь бы клей не вылазил наружу.
2а. Длина сосновых лонжеронов 1700 мм, 850 мм или же у каждой секции свои лонжероны?
Лонжерон имеет некоторое вЭ. Цельным его собрать не получится. Для стыка половинок и предназначена нервюра №1 со стенкой. Можно дополнительно подклеить к лонжерону полоску тонкой фанеры. Снизу.
2б. Передняя кромка у А и В общая или у каждой секции своя?
Разрезная, если мы говорим о одном и том-же. На сердечник клеим полоску 1,5 мм бальзы. Шкурим края по профилю, аккуратно. Обшиваем бальзовой шкурой. Обрезаем и прошкуриваем под приклейку передней кромки. Клеим переднюю кромку из подогнанных полосок бальзы 6 мм. Вышкуриваем по профилю.
2в. Стыки бальзовых листов обшивки делать по границам секции?
Бальза достаточно эластична. Стыковать листы на ус, длина стыка около 12-15 см. Каждый стык должен быть направлен в противоположную сторону от предыдущего. Ориентируйтес так, что бы середина “усов” шла по нервюре №1. Всего в центроплане будет ~3,5 листа по ширине.
- Хотелось бы увидеть сечение по нервюре R1
Просто нервюра. А щель под стенку прорезаете в любой момент - либо до приклейки нервюры к сердечнику ( разрезаете нервюру ), либо после. Как вам удобнее. Так же и щель в сердечнике - можно её прорезать до того, кк состыкуете их вместе.
P.S.
К пункту 2б.
Шаблоны под резку сделаны с профилем передней кромки. После того, как вырежете сердечники, необходимо острым ножом срезать 6,5-7 мм передней кромки.
А чертежи в pdf конвертированы в масштабе 100%? Что то у меня на распечатке размеры все прмерно на 10% меньше 😃 Вроде бы все настройки печати правильные, все перепроверил.
Или я опять что то не втупляю 😃