F3J/F3B и 2,4Ггц

lyoha

На супре просверли отверстия сразу за разъемом конуса, вклеил пластиковые боудены, обрезал снаружи заподлицо с поверхностью, вывел усы приемника наружу. На пайке усы просто торчат наружу и контактируют с карбоном. Аппратура футаба. За два сезона вообще не знал что такое потеря связи.
Со спектрумом проще убить сибя апстену. Скорее всего придется сателлитные антенны приклеивать снаружи к фюзеляжу.

tumbzik

f3j.in.ua/index.php?id=81&L=1 Вот тут рассказано как футабовский приемник ставят в новую супру. Спрашивается и нафига нужны были этому приемнику длинные усы😁

akirill

Пока из личного опыта выкладываю фотографию нерадиопрозрачного колпака для Графита-2. Как получу радиопрозрачный, так расскажу про свою компоновку.
Хорошо видна клетчатая структура, верный признак нерадиопрозрачного колпака.

lyoha
tumbzik:

Спрашивается и нафига нужны были этому приемнику длинные усы

Вы знаете, но я не ломанусь прямо сейчас покупать супру-про, ибо у меня есть обычная и она меня полностью устраивает. И приемник у меня стоит в карбоновом фюзеляже. А указанный вариант монтажа у меня уже год назад был опробован на пайке.

kra183
tumbzik:

f3j.in.ua/index.php?id=81&L=1 Вот тут рассказано как футабовский приемник ставят в новую супру. Спрашивается и нафига нужны были этому приемнику длинные усы😁

Из длинных всегда можно сделать короткие…А вот из коротких длинные не всегда.
Видно такая упаковка антенн позволялась материалом самого планера.
Я из своей темности считал, что если так расположить антенны,
то в полете от себя и в наборе высоты (например взлет) , их можно легко закрыть карбоновым центропланом.

tumbzik
kra183:

Я из своей темности считал, что если так расположить антенны,
то в полете от себя и в наборе высоты (например взлет) , их можно легко закрыть карбоновым центропланом.

Юра, представляешь, я из-за своей темности тоже так думал и думаю…😉
В красках представляю улетающий в горизонт планер…

Oleg_Ox

а как такой вариант установки?
основной приемник под колпаком (надо ли усики в трубки прятать?)
сателлит за колпаком, усики под 90 гр по отношению к основным и выведены наружу

tumbzik

Вариант равносилен установке приемника AR6100 одного, снаружи на модель. Основной модуль работать не будет овсем, т.к нос не радиопрозрачный, а углекевларовый.

Oleg_Ox
tumbzik:

Вариант равносилен установке приемника AR6100 одного, снаружи на модель. Основной модуль работать не будет овсем, т.к нос не радиопрозрачный, а углекевларовый.

я видимо не совсем понятно написал - снаружи ничего стоять не должно, просто прикинул места где что стоять должно
углекевларовый - не радиопрозрачный?

kra183
Oleg_Ox:

а как такой вариант установки?
основной приемник под колпаком (надо ли усики в трубки прятать?)
сателлит за колпаком, усики под 90 гр по отношению к основным и выведены наружу

Олег, а не пробовали так:
Все как у вас, только сместить все назад:
Усы основного приемника сразу за колпаком, а сателлит сразу за крылом (может там удастся втиснуть сбоку от балластной камеры). Все корпуса приемников убрать и в термоусадку, чтобы были покомпактней.

Oleg_Ox
kra183:

Олег, а не пробовали так:

попробовал, докладываю результаты наблюдений:

  1. оба приемника под колпаком-гибридом - сигнал начал теряться с нажатой кнопкой рейнжтеста через 2 бетонные стены - сначала тормоза а потом и полная отключка
  2. приемники без колпака - сигнал не терялся

так что продолжаем искать места для вывода усов

tumbzik

Смотрим на сателлит сверху, так чтобы усы были горизонтально и сверху, а кабель к модулю шел вниз. Левый ус припаян к верху платы, правый ус припаян к низу. Сверлим в фюзе дырдочку и выводим левый ус ПОЛНОСТЬЮ! Еще можно определить рабочий ус так: взять мультиметр в режиме “прозвонки”, одним щупом подцепиться к минусовому проводу серворазъема, вторым тыкать в торец(там где видны медные жилки) провода антенны приемыша. Тот ус что звонится-балласт. Тот что нет звонится-рабочий ус. Выводить наружу обязательно рабочий ус, и выводить его на полную длину.

Ну или как вариант. покупаем радиопрозрачный колпак.😁

Oleg_Ox

для чистоты опыта надо тоже самое проделать с кевларовым колпачком 😃
думается мне сигнал он тоже притупляет
осенью махнул крылом мне бластер со стеклянным носом, растояние метров 75, летел от меня, т.е. приемник был закрыт угольным пилоном

tumbzik

А приемник был какой?
Ar6100? Последняя версия софта? Питание 4 банки гидридов?

Oleg_Ox
tumbzik:


Ar6100? Последняя версия софта? Питание 4 банки гидридов?

все в точку, только версию не знаю
после втыка все работало нормально, думаю или 6100 другой ставить или 6200

tumbzik

На пленочке на корпусе приемыша должна быть наклейка V1.6. Если есть-последняя. Если нет-старая. Лучше не ставить старые 6100 на модели, где питание от 4 банок.

lyoha
Oleg_Ox:

осенью махнул крылом мне бластер со стеклянным носом, растояние метров 75, летел от меня, т.е. приемник был закрыт угольным пилоном

Ориентируете передающую антенну под другим углом и связь восстанавливается. Причем это было актуально на больших дальностях и на ФМ-е. Сигнал ведь идет не узким лучом, а фронтом, причем он также и отражается от всего, чего ни попадя. У 2.4 ориентирование принимающих антенн - головняк. С 2-мя сателлитами решается проще, расположением антенн оных перпендикулярно друг другу.

tumbzik

Ксожалению у 6100 только 1 антенна(хотя два уса), поэтому ее единственную нада располагать вдумчиво.

www.rcsoaring.ru/index.php?page=25 Вот тут внизу последние 4 фотки показывают как лучше расположить приемник в угольном фюзе на металке. Левый ус приемыша красного цвета на второй и первой с низу фотке должен быть полностью выведен за пределы фюзеляжа. Второй можно вообще не выводить. Поскольку модель большую часть полета смотрит на пилота низом крыла и фюзеляжа то антенну лучше выводить именно вниз.

Oleg_Ox
tumbzik:

Ксожалению у 6100 только 1 антенна(хотя два уса), поэтому ее единственную нада располагать вдумчиво.

заворачивать на бигуди 😃
давайте вернемся к графитам - как думаете, кевларовый колпачек спасет или дырки сверлить?

tumbzik

Чесно скажу- я не приверженец расположения приемника под кевларовым носом. Хотя выше приводил ссылки, где товарищ вполне успешно летает на супре с угольным фюзеляжем и кевларовым носом. Думаю что с 7000 проблем быть не должно, но так или иначе range check обязателен, в идеале с Flight log.