какой нормальный вес 2-х метрового стеклянного электропланера ?

AIRDAN
wws:

Это точно? Что-то по ощущениям совсем наоборот. Вот были у меня два абсолютно одинаковых по профилю и площадаям крыла планера (сейчас только один остался).

Y= Cy* p*V 2*S/2
Грубо говоря: 10м/с - 100кг, 40м/с - 1600кг. Чтоб поднять скорость в 4 раза нужно увеличить вес в 16 раз.

soar:

Весьма и весьма спорная зависимость.

AIRDAN:

…(в идеальном случае - качество при у меньшении скорости не уменьшится)…

А реально - качество уменьшиться. И чем меньше числа рейнольдса, тем интенсивнее будет уменьшаться качество с уменьшением скорости.

ViktorF

Для каждого конкретного аппарата с конкретными профилями существует свой оптималынй диапазон взлетного веса ровно как и диапазон скоростей.
Профили Супры НЕ скоростные. Они, скажем так, имеют большой диапазон полетных скоростей.

wws
AIRDAN:

Y= Cy* p*V 2*S/2

А можно, для основ аэродинамики не изучавших (типа меня), сюда подставить реальные числа, ибо невооруженным взглядом я никаких квадратов не вижу 😦

Профиль RG15 (как я понимаю, по нему можно определить это самое волшебное число Рейнгольдса)
Площадь крыла 22 дм^2
Размах крыла 1500 мм
Вес я уже называл, но пусть будут 320 гр и 640 гр.

Сколько скорости получаются? И какие это будут скорости: крейсерская(опт.скорость), оптимальная(макс. аэродин. качество) или вообще - скорость срыва потока?

Заранее извините за глупый вопрос.

111

подъемная сила (Y)= коэффициент подъемной силы (Cy) * плотность воздуха (ро =р) * скорость в квадрате (V^2) * на площадь (S) и все что умножили разделить на два.

Число Рейнольса - ru.wikipedia.org/wiki/Число_Рейнольдса

AIRDAN
wws:

А можно, для основ аэродинамики не изучавших (типа меня), сюда подставить реальные числа, ибо невооруженным взглядом я никаких квадратов не вижу 😦

Лучше сначала изучить основы

wws:

Профиль RG15 (как я понимаю, по нему можно определить это самое волшебное число Рейнгольдса)

Нет нельзя. Профиль в принципе не влияет на это число

wws:

Сколько скорости получаются? И какие это будут скорости: крейсерская(опт.скорость), оптимальная(макс. аэродин. качество) или вообще - скорость срыва потока?

Посчитать можно что угодно, но занимает эту кучу времени, и ради забавы этим заниматься лично я не буду.

По первым прикидкам
срывная: для 320 - 4,9м/с, для 640 - 6,9 м/с.
мин. скорость снижения: для 320 при 5,3 м/с, для 640 при 7,5 м/с.
макс качество: для 320 при 5,5 м/с, для 640 при 9,1 м/с.
Все считалось на XFLR5.

wws
111:

подъемная сила (Y)= коэффициент подъемной силы (Cy) * плотность воздуха (ро =р) * скорость в квадрате (V^2) * на площадь (S) и все что умножили разделить на два.

Понятно, AIRDAN, просто символ возведения скорости V во вторую степень потерял… Отсюда и непонимание.

То, что скорость V пропорциональна квадратному корню, от приложенной силы общеизвестно. Чтобы разогнать авто до в два раза большей скорости, обычно, нужно иметь в 4 раза более мощный двигатель.

Кстати, в планере эта самая сила берется из набранной высоты и веса самого планера. Стало быть, по всем законам сохранения энергии, и масса планера для поддержания в два раза большей скорости в течении того же периода времени, должна быть в четыре раза больше.

Все, вроде, очевидно. Однак Cy, как я понимаю, перманентен только в весьма узком диапазоне скоростей (видел я поляры аэродинамического качества современных планеров и их зависисмость от загрузки балластом). Скажу сразу - про двукратную разницу в скорости и речи быть не может. Например, для ASW28 (без закрылков) это оптимальные скорости примерно от 90 до 130 км/ч (достигается загрузкой 170 литров воды + вес пилота 70 кг + 240 кг сам планер). А далее уже не планирование, а неэффективное падение в угоду скорости. А значит по данной формуле имеет смысл сравнивать только модели, разница в весе которых, уж точно не более 40% (Корень из двух = 1.41). Теперь возмем тотже asw28
Полный: 170+70+240=480
Пустой: 70+240 = 310

480 / 310 = 1.54 - чуть больше, чем я назвал. Наверное, можно было бы баластные танки в крыльях еще больше сделать… Да только летать невозможно будет 😦

Но надо признать правоту AIRDAN. Действительно, при увеличении загрузки ASW28 в полтора раза - скорость срыва изменяется примерно от 70 до 90 км/ч (все цифры по памяти).

Считаем: 90/70 = 1.28
1.28 * 1.28 = 1.63 - т.е. увеличение веса на 63% - т.е. почти попали.

Пока я напрягал память, и коллега все подсчитал

AIRDAN:

По первым прикидкам

Максимальное качество весьма похоже на правду (для обеих вариантов). Срывная, для 640 гр - тоже похожа. Для 320 гр. про срывную врать не буду, поскольку реально флапперонами всегда гнул профиль для достижения более низких скоростей (где-то до 3-4 м/с).

soar

Сообщение от AIRDAN
…(в идеальном случае - качество при у меньшении скорости не уменьшится)…

AIRDAN:

А реально - качество уменьшиться. И чем меньше числа рейнольдса, тем интенсивнее будет уменьшаться качество с уменьшением скорости.

Есть какое-то противоречие в двух Ваших постах, мне кажется…😁😉 Кроме того, одним из важнейших условий достижения высоких чисел Re есть хорда крыла и с ее увеличением растут и Re.
Для большинства современных планерных профилей прошлого века (не знаю, как для самых модных нынче) умные люди продувками определили, что минимальная хорда, при которых те профили еще показывают что-то сносное - 200 мм. А при 180 мм можно уже забыть о тех красивых полярах, которые так привлекают:P. Разумеется, это не означает, что модель с САХ 130 мм упадет камнем…(летают ведь) просто не стоит строить иллюзий насчет заявленных характеристик профиля.😁

Для каждого конкретного аппарата с конкретными профилями существует свой оптималынй диапазон взлетного веса ровно как и диапазон скоростей.
Профили Супры НЕ скоростные. Они, скажем так, имеют большой диапазон полетных скоростей.

Чистая правда, профили AG трудно отнести к скоростным по определению. А умелой механизацией можно получить большой простор для применения.😉

Нет нельзя. Профиль в принципе не влияет на это число

Честно говоря, очень неожиданная новость! ))

AIRDAN
soar:

Есть какое-то противоречие в двух Ваших постах, мне кажется…

А мне не кажется. Я специально не стал заострять внимание на полярах, числах рейнольдса и всякой лабуде чтоб не вносить смуту в мозги тех, кому это совсем не надо. А для понимания того, что отнимание от полуторокиллограмового планера ста грамм, картины полета не изменит, было достаточно и упрощенной схемы.

Lazy
soar:

Честно говоря, очень неожиданная новость!

Хорда, но не профиль. Хоть RG15, хоть плоская доска - Re будет одинаково.

soar
Lazy:

Хорда, но не профиль. Хоть RG15, хоть плоская доска - Re будет одинаково.

Хотите сказать, что возможно обеспечить недавнему любимчику свободных планеристов Вenedek 6936 (пардон, если ошибся, не помню) достижение числа Re, сравнимыми с RG, хотя бы?😁

Я специально не стал заострять внимание на полярах, числах рейнольдса и всякой лабуде чтоб не вносить смуту в мозги тех, кому это совсем не надо.

Пожалуй, это самое важное, потому что ныряя с головой в эти дебри, будешь весьма разочарован конечным результатом, который существенно отличается от бумажного. На фабрике Антонов, где планеристы были весьма сильны еще в советское время, они очень сильно напрягали мозг, чтобы создать супер-пупер правильный во всех отношениях F3B планер, проводя ночи в расчетах и полировке… Только Валера Бызов из Харькова дрючил их, едва сам после пьянки просохнув перед стартами и на одолженом у кого-то дряхлом самолете!

sr44

Добрый вечер! Большое спасибо за разьяснения! Я тоже самое практически пытался обьяснить - Юрию. С весом данного агрегата , я конечно немного переусердствовал - перестраховался в сторону прочности -каюсь виноват .Хотя после последней морковки был бы он послабее восстановить его было бы весма проблемотично а так все целое вырвало крепление крыла и сломался штырь пополам - лонжероны целые ремонт тоже добавил грам 30 веса. А чтобы он летел помедленее достаточно опустить механизацию крыла на 2-3 мм. да и нагрузка 37гр/дм совсем не запредельная для электрички . Мы на этом планере летали и в сильный ветер 12м/с с порывами до 15 м/с и в 3-4 м/с нормально летет. Совершенно спаведливо профили серии AG не скоростные в чистом виде. НО диапозон скоростей достаточно широк.Конечно для слабых условий он не подойдет надо что-то полегче. В прошлом году на местных соревнованиях в Кисловодске ветер дул 10-12 м/с все летели извиняюсь “задом вперед” и при этом настырно твердили планер должен быть легким, все мои попытки обьяснить что должна быть нормальная нагрузка для данных условий не кого, не вразумили. Еще раз спасибо пояснения !

soar
sr44:

все летели извиняюсь “задом вперед” и при этом настырно твердили планер должен быть легким, все мои попытки обьяснить что должна быть нормальная нагрузка для данных условий не кого, не вразумили.

При ветре 10м/с я с удовольствием кидаю в Графит2 700 грамм железа и он от этого только выигрывает. С другой стороны, имел удовольствие наблюдать, как планер с профилем МН32 и нагрузкой 22 г/дм (Графит 3.4 d-box) лететь нормально отказывался без загрузки даже в штиль. Мирно себе так топтался на месте и парашютировал…😁

Jim
sr44:

Хотя после последней морковки был бы он послабее восстановить его было бы весма проблемотично а так все целое вырвало крепление крыла и сломался штырь пополам

А из чего штырь то был, что все целое, а он сломался?

sr44

Приношу извинения, за не коректный пример по поводу профиля МН-32! У нас есть мини- Графит вот при полетах в динаме он почемуто не гонится как бы утыкается возможно проблема не в профиле а в настройках. По вопросу штыря - сделан из угля внутри пеноплекс сердечник - тоесть на полетные нагрузки и перегрузки на леере его вполне достаточно при ударе об планету лучше пусть сломается штырь чем вывернет лонжерон -прошу поправьте если я ошибаюсь.

soar
sr44:

У нас есть мини- Графит вот при полетах в динаме он почемуто не гонится как бы утыкается возможно проблема не в профиле а в настройках.

MH32 достаточно скоростной профиль. Но если планер упирается, то причины могут быть две - одну придется принять, как должное и неизменнное, со второй можно поиграть. Миниграфит - это консоли от папы Графита😁, с корневой хордой 230мм и, как следствие, весьма скромная САХ. Не требуйте от него бешенных скоростей, хоть кило железа загрузите. Однако летать весьма шустро он должен, так что вторая причина - деградация.

С Графитами1 у меня был некоторый геморрой и головная боль, пока не замерил все точно, установив планера на чугунную плиту и вооружившись рейсмассом. Замеры удивили и все прояснили. После переделки модели залетали отлично.

Если планируете пользовать мини только в динаме - есть смысл установить очень малую деградацию, вплоть до нулевой. МН32, как и любой несимметричный профиль, и при угле атаки 0 уже имеет Су, хотя для динамы это почти бесполезная величина. А вот Сх снизится неслабо, планер полетит быстрее, а главное - не будет так упираться. ))
Наверняка потребуется коррекция центровки, ну это уже по месту, практически.

AIRDAN
soar:

Хотите сказать, что возможно обеспечить недавнему любимчику свободных планеристов Вenedek 6936 (пардон, если ошибся, не помню) достижение числа Re, сравнимыми с RG, хотя бы?😁

Опять двадцать пять. Нет ни у RG, ни у AG, ни у MH, ни у доски, ни у носка, ни у чего нет своего Re. Re - это зависимость от скорости и от пройденого молекулами пути. Для любого профиля (в том числе и Вenedek 6936) можно обеспечить любое Re.
Пример:
Вenedek 6936, скорость 5 м/с, хорда 3м. - Re=1018855
RG , скорость 10 м/с, хорда 0,3м. - Re=203771
Кто круче Вenedek 6936 или RG???
Учите матчасть SOAR.

soar:

и при угле атаки 0 уже имеет Су, хотя для динамы это почти бесполезная величина

Смотря какая динама. Если у Вас там в канаде ветер дует вертикально вверх, то неспорю - бесполезная велечина, а у нас в Москве ветер почему то не дует вертикально вверх…

Rezo
AIRDAN:

Опять двадцать пять. Нет ни у RG, ни у AG, ни у MH, ни у доски, ни у носка, ни у чего нет своего Re. Re - это зависимость от скорости и от пройденого молекулами пути. Для любого профиля (в том числе и Вenedek 6936) можно обеспечить любое Re.
Пример:
Вenedek 6936, скорость 5 м/с, хорда 3м. - Re=1018855
RG , скорость 10 м/с, хорда 0,3м. - Re=203771
Кто круче Вenedek 6936 или RG???
Учите матчасть SOAR.

нехочусильно вмешиваться в спор великоученых мужей, но мне казалось что непонятки потому, что один писал про оптимальные числа рейнольдса для конкретного профиля. (т.е. про оптимум скоростей и размров хорды чтобы профиль “летел”) а другой про рейнолдс получаемый на конкрентном самолете независимот профиля.

AIRDAN
Rezo:

…непонятки потому, что один писал…

Как Вы думаете о чем это писал soar ???

soar:

Честно говоря, очень неожиданная новость! ))

Rezo
AIRDAN:

Как Вы думаете о чем это писал soar ???

тихо тихо не заводись.

Хотите сказать, что возможно обеспечить недавнему любимчику свободных планеристов Вenedek 6936 (пардон, если ошибся, не помню) достижение числа Re, сравнимыми с RG, хотя бы?😁

я вот по этому поводу выстыпил.
имнно тут и начались непонятки
У бенедека рекомендованные рейнольдсы ниже чем у РГ или МН…
А физический рейнольдс который достигают реальные самолеты в полете, это другая цифра. Если она совпадает с рекомендованой, то профиль работает как его посчитали. Если сильно нет, то профилю отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.

AIRDAN
Rezo:

У бенедека рекомендованные рейнольдсы ниже чем у РГ или МН…

Рекомендованные МИНИМАЛЬНЫЕ. Я не видел ни одного профиля которому бы вредило увеличение Re.

Rezo:

А физический рейнольдс который достигают реальные самолеты в полете, это другая цифра. Если она совпадает с рекомендованой, то профиль работает как его посчитали. Если сильно нет, то профилю отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.

Если Re меньше рекомендованного, то характеристики ухудшаются, если больше, то улудшаются. А если речь идет о том, почему из планеров F1A (с профилем Вenedek 6936) получаются отстойные РУ переделки, то это вовсе не из за Re, а из за того что профиля типа Вenedek 6936 заточены под определенный режим (угол атаки) и на других режимах ему отстойно скучно, турбулентно ламинарно нелетицца.

Профиль лопатки турбины выгнут похлеще Вenedek 6936

Но при всем этом он себя отлично чувствует на числах Re гараздо больших, чем у Вenedek 6936 на планере F1A.