Раскритикуйте планер

tir

Прошу многоуважаемых моделистов обьяснить мне, что в этом планере не так. Планер задумывался для того, чтобы научиться летать, т.е. войти в мир радиоуправляемых… Делался он , как говорится, от “фонаря”, т.е. без чертежей. Как руководитель кружка конечно с пацанами делали схематички, а так-же школьный А1 и В1. Опыт изготовления моделей есть, не первый год этим занимаюсь, а вот радио - нет.
Длинна фюза - примерно 1005 мм.
Размах - примерно 1600 мм.
Вес (полный) - примерно 600 гр.
Планер собственно летает, до этого момента (написания) выходили на поле два раза, и его облетать, и самим ручки дёргать ( я и мой напарник). Кое-как научились его затягивать (без резины, без лебёдки).
Проблема собственно состоит вот в чём: планер может (не знаю по какой причине) войти в крутой вираж и его никак не вывести, так и крутит до самой матушки-планеты. Я подозреваю две причины: либо большой угол ушек, либо маленький руль поворота.
rcopen.com/files/49dcdeda9970730077de2865
rcopen.com/files/49dcdeda9970730077de398ercopen.com/files/49dcdeda9970730077de2e4b
И ещё, подскажите пожалуйста как вставлять маленькие изображения, а не ссылки.
Спасибо всем, кто даст дельный совет.

DeN_666

У меня был такой опыт на свободном лете, там проблема была в крутке крыла. Посмотрите везде ли на крыле у вас углы установки получились симметричные.

tumbzik
tir:

Спасибо всем, кто даст дельный совет.

Руль поворота очень маленький, да и руль высоты тоже. Похоже что для того чтоб это чудо летело у вас расходны по рулям градусов до 45 легко могут доходить. Увеличьте площади рулевых поверхтностей и уменьшите расходы.

AndreyT

Руль высоты такого размера - более-мнее сойдет, хотя увеличить можно было бы. А вот такой микроскопический руль поворота для безэлеронной модели - это просто ни в какие ворота не лезет. Руль поворота увеличивать, причем раза в три - запросто.

soar

Крыло у Вас прямоугольное, профиль, я так подозреваю, плосковыпуклый, а модель учебная. Сделайте центровку не более 30% хорды, а нормальный полет отрегулируйте деградацией (соотношением углов установки крыла и стабилизатора). Планера сейчас летают на более задней, но в вашем случае это ни к чему, надо научиться летать. Разумеется, все, что сказано коллегами выше, надо сделать. Отклонение руля поворота более 30% не рекомендуется, поэтому подбирайте площадь руля для достаточной управляемости.

Lazy
tir:

Делался он , как говорится, от “фонаря”, т.е. без чертежей. …
Спасибо всем, кто даст дельный совет.

Единственный дельный совет - посчитать СКОЛЬКО нужно киля и оперения для данного крыла. И так далее и тому подобное.
Стрить “от фонаря” не имея понятия что хочется - это очень круто, но как правило не летит 😃

flysnake

Руль высоты обычно - треть общей площади стабилизатора (с рулем); угол отклонения 5-15 градусов. Руль направления - от трети до 2/3 общей площади киля (с рулем). Угол отклонения 20-30 градусов.
Если не считать фо формулам, то площадь киля должна быть равна боковой проекции носа + крыла (рекомендация Тарабрина “Радиоуправляемые…”)

wws

А вот мне, почему-то, законцовки под 30 градусов не понравились… Явно перебор, с такими лопатами никакого РН не хватит и в ветер будет крайне тяжело вернуть ушедшую по траверзу модель, её все время будет “от вас” и “по ветру” разворачивать.

tir

Всем огромное спасибо за критику, коментарии и советы.😒 Мои сомнения высказанные в начале подтвердились, плюс к тому же узнал много поучительного. А вообще это классно, когда столько советов дают, теперь осталось воплотить их в жизнь, т.е. переделать планер. Сейчас правда мы готовимся к областным соревнованиям, но я думаю, что мой напарник сделает необходимые переделки. Но на это нужно как минимум неделя (не потому что работаем плохо, а потому что паралельно нужно ещё кучу дел делать, станция юных техников всётаки - на область делаешь то что нужно, а для души - в оставшееся время).
Ребята, а кто нибудь посоветует какой нибудь летательный аппарат вроде этого (чтобы было отчего отталкиваться) или всё же “зелёный” планер ваять?
P.S. Крутки крыла точно нет, следим за этим, и ещё, крыло и стабилизатор стоят строго паралельно (если смотреть в нос), киль к стабу - 90 градусов, гадус подьёма крыла или 2 или 3 градуса (точно не помню), стаб в нуле.

tir

И ещё. Центр тяжести (как я понимаю), для спокойной погоды регулируем чуть к носу, если ветер посильнее нужно ЦТ сместить к хвосту, чтобы увеличить скорость полёта. А вообще регулируем на нормальный полёт с руки - пустили, смотрим, регулируем.
P.S.Подскажите пожалуйста, как вставлять маленькие фотки - ссылки (кроме отдельного браузера типа ФОТО РАДИКАЛ и прочих).
P.S.2 Часто вижу на фотках, что рульмашинка стоит под крылом, а от неё гибкая тяга в какой то трубочке идёт к хвосту. Вопрос: что это за трубочка, что за тяга и где это можно взять?

flysnake
tir:

P.S.2 Часто вижу на фотках, что рульмашинка стоит под крылом, а от неё гибкая тяга в какой то трубочке идёт к хвосту. Вопрос: что это за трубочка, что за тяга и где это можно взять?

Трубочка называется боуденом. В модельных магазинах есть готовые; вместе с тягой.
Я тяги делаю из стальной проволоки (можно использовать тонкую алюминевую). Трубочка:
1 Усаживают на нужный диаметр термоусадку.
2 Я просто сращиваю термоусадкой косметические палочки (которые с ватными шариками на концах).

funtik26

по поводу цт вроде наоборот- в ветер загружаете нос, в спокойную погоду задняя центровка

wws
funtik26:

по поводу цт вроде наоборот

Надо дополнить, а то профи возмутятся и помидоры полетят. Для начинающих все именно так, как Фунтик сказал. Так действительно управлять полегче. А вот некторые профи, на соревнованиях, зачастую наоборот делают. Вот тут про это было rcopen.com/forum/f37/topic132143/10

tir

Спасибо, в общем то я так и делаю, при ветренной погоде - больше грузик в нос (скорее всего я не правильно выразился).
Кстати, сегодня показывал темку, которую я начал, своему напарнику - всего-ничего, но он повозмущался, что я не так полно обрисовал проблему, попробую ещё разик: планер вобщем то летает и рулится вроде ничего, разворачивали против ветра, пытались как бы “висеть”, (при скорости ветра 2-3 м/с), но ни стого, ни с сего он может сваливаться на крыло и крутыми виражами к земле (учтите ещё то, что оба новички абсолютные, летать не умеем, тренеров и учителей нет, просто очень трудно всё так сразу). Но я действительно забыл ещё одну вэсщь написать. Дело в том, что там на поле было замечено нервное подёргивание рульмашинок, а пару раз было, что с ума сходили, дёргались в разные стороны как бэшэнные, ну подумали, что что то с приёмником, либо с аккумами, либо с разьёмами и прочее. Но тут вчера специально решил почитать на этом форуме про аппаратуру, выяснил для себя, что 35 МГц довольно капризный диапазон на счёт помех и сопоставляя всё это (увиденное и прочитанное) прихожу к выводу, что планер здесь ни причём, скорее всего сидела сильная помеха в эфире.
На планере стояла Ямара Компа Х-3, ФМ, 35 МГц, 79 канал. Интересен тот факт, что поставили простенькую, самую простую апу Футаба Атак, 2 канала, АМ, 27 МГЦ и долётывали резинки крепящие крыло до конца, вроде без проблем. Дома включали Ямару - нормалёк, молчит. Перед этими полётами я прикупил (еле наскрёб) Futaba T4EX FM, тоже 35 МГц только 75 канал, но на ней ещё не летали, разбираемся что и как.
Всем спасибо за советы, ценю!

soar
tir:

Перед этими полётами я прикупил (еле наскрёб) Futaba T4EX FM, тоже 35 МГц только 75 канал, но на ней ещё не летали, разбираемся что и как.

Вы прозондируйте в своей округе диапазон 72 мгц. Вполне может оказаться, что чист, как стекло. Просто сейчас буржуи очень много продают его и такого класса, как у Вас, стоит полторы копейки, б/у немного. Для пацанов было бы самое оно…для старта.

flysnake
tir:

Дело в том, что там на поле было замечено нервное подёргивание рульмашинок, а пару раз было, что с ума сходили, дёргались в разные стороны как бэшэнные, ну подумали, что что то с приёмником, либо с аккумами, либо с разьёмами и прочее.

Я на 35-ти летаю много лет без проблем (хотя это от конкретного места зависит)
Одной из причин подергивания может быть питание. Ни в коем случае нельзя пользоваться Акками в кассете. Они должны быть спаяны/сварены между собой.

Vlad73

У меня на аппе хайтек флэш (4 канала) с родным приемником в митино никогда не ловил помех на 35.200, приехал знакомый с тем же каналом и мини-приемником “корона” на электросамолете, так у него “колбаса” начиналась при полностью выдвинутой(!) антенне на расстоянии 30 метров.Проверили его передатчик на моем приемнике - никакой “колбасы”!

mity
tir:

Прошу многоуважаемых моделистов обьяснить мне, что в этом планере не так. Планер задумывался для того, чтобы научиться летать, т.е. войти в мир радиоуправляемых… Делался он , как говорится, от “фонаря”, т.е. без чертежей. Как руководитель кружка конечно с пацанами делали схематички, а так-же школьный А1 и В1. Опыт изготовления моделей есть, не первый год этим занимаюсь, а вот радио - нет.
Длинна фюза - примерно 1005 мм.
Размах - примерно 1600 мм.
Вес (полный) - примерно 600 гр.
Планер собственно летает, до этого момента (написания) выходили на поле два раза, и его облетать, и самим ручки дёргать ( я и мой напарник). Кое-как научились его затягивать (без резины, без лебёдки).
Проблема собственно состоит вот в чём: планер может (не знаю по какой причине) войти в крутой вираж и его никак не вывести, так и крутит до самой матушки-планеты. Я подозреваю две причины: либо большой угол ушек, либо маленький руль поворота.
rcopen.com/files/49dcdeda9970730077de2865
rcopen.com/files/49dcdeda9970730077de398ercopen.com/files/49dcdeda9970730077de2e4b
И ещё, подскажите пожалуйста как вставлять маленькие изображения, а не ссылки.
Спасибо всем, кто даст дельный совет.

Отвечает Д.Харламов из Харькова ( УКРАИНА)
 ВСЕ СОВЕТЫ ПРОСТО СУПЕР[/I]

НО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ПРОТИВОПРОКЛЯТИЕ - КРУТКИ .
НА ТАКОЙ СХЕМЕ КАК У ТЕБЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКАЯ , ЧТО ТАНКОМ НЕ СБИТЬ.
СДЕЛАЙ НОРМАЛЬНЫЕ КРУТКИ (ДЛЯ ТВОЕГО ПЛАНЕРА ДУМАЮ - ЦЕНТРОПЛАН -0 ГРАДУСОВ , А УШИ В МИНУС НА 3 ММ ,ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПОЛОЖИ НА СТЕКЛО И ПОСМОТРИ НЕ ПОКРУЧЕН ЛИ ЦЕНТРОПЛАН , А НА УШАХ ЗАДНЯЯ КРОМКА ВОЗЛЕ ЗАКОНЦОВКИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДНЯТА НА 3 ММ , ПОСТАРАЙСЯ НА ОБ-Х УШАХ СДЕЛАТЬ ОДИНАКОВО ,ДУМАЮ ДОПУСК В 1 ММ ПРОКАТИТ ---- УДАЧИ !

soar

Д. Харламов, садитесь, пятерка! Давай дневник…)))

mity

Это по скольки бальной системе?
Скажи , что это лажа?

soar

Ну ты чё, ей богу! ))) Ты ж какой школе учился, в советской? Вот и выгребай по родной системе)))

soar

Какая лажа? Ты про свои советы, что ль? Блин, ученик Харламов, сказано же - пятерка!! Не зли, двойку поставлю…)))

1 month later
tir

Вот, полмесяца назад облетали новый киль, РВ пока такой оставили. Ветер был нормальный, умеренный, ясная погода и злющие комары. Хотя они особо не мешали, ветром сносило. Управляемость действительно стала получше. Полетали на славу, даже термик поймали. Хотя понимаю, уважаемые моделисты будут улыбаться перед монитором но для нас и это прогресс, начинать то с чегото надо? Этот планер дал пищу для ума и работу для рук: мой напарник делает себе новый планер, учитывая минусы этого. А пока фотки:
rcopen.com/files/4a2d3f309970730077dc55d0
rcopen.com/files/4a2d3f309970730077dc5bf7
Кстати, летаем на поле городского кладбища, оно начато недавно. А поле огромное.