Вопрос к специалистам по F3B

megamah

Вопрос такой - насколько ухудшаются свойства планера при использовании технологии отличной от матречной?
Например на зеркале выклеить бутерброд из стеклоткани и бальзы, его наклеить на зауженный набор?..
Да вот еще вопрос - какие есть способы реализации механизации крыла, понятно машинки в крыле, интересен способ сочленения закрылка, может есть у кого чертежи или рисунки…
Заренее спасибо 😃))

vovic

Мне тут ребята подкинули классную ссылку по механизации на F3B - www.aerodesign.de/design/positivbauweise.htm - почитай.

Папа_Карло

Спасибо за ссылку! Идея просто суппер!
А вот делать без матрицы- честно говоря просто не советую- это не металка какая нибудь- там можно вырезать из пенофора и под вакуумом оклеить стеклом с угольной вставкой типа-лонжерон. На Ф-3-Б ( я сам летаю Ф-3-Ж-но всё равно, недалеко от многоборья) размах и хорды непозволяют, да и профиля нынче капризные пошли, а уж про нормальные(вытянутыя назад и загнутые вверх) законцовки- так тут без матрицы вообще никуда. Кстате встречный вопрос- а как без матрицы делать фюзеляж:))) Мастер модель то поведёт( есле конечно делать с нормальным миделем-по профилю машинок и не более того)?
С уважением Алексей.

megamah

Без матрицы делать фюзеляж можно - из понопласта переднюю чвсть и стеклом ее океить,а пену потом растворителем вытравит…, а балку на конусе каком-нибудь, я одного человека знаю так он кий для этого использует…
Но согласен это сложно и не нужно…
А с крылом - уж больно не хочется ее (матрицу) самому делать - может у кого есть? Если есть с удовольствием пообщался бы с таким человеком…
😃

Папа_Карло

Максим!
Про технологии с носовой частью отдельно я не только слышал,но и сам неоднократно делал( кстате очень хорошо подходят балки от свободников- таймерные например под Ф3Б), но нут встаёт вопрос совмешения всех осей аппарата- а это проще сделать сразу.
Недавно мне в голову пришла идея,и половину я уже попробовал -а именно, подготовть заготовки под фюзеляж(объязательно шлифануть все стороны под 90град)-правую и левую, потом по плоскости разъёма отфрезеровать паз примерно 7х7 мм в него прикатать ровинг угольный на смоле, и всю плоскость разъёма оклеить углём( или стеклом) в 2-3 слоя. После отверждения шлифануть ещё раз. Я подготовиил заготовки и уже оклеил всё как надо- итог-заготовки 45 шириной и 15 толщтной на длинне 1145 практически не гнуться- надеюсь,что и после обработки гнуться не будут( прим. я не использую липу- у меня есть возможность использовать ЧПУ блоки- это искуственное дерево- плотность) для резки) липы, но нет волокон)
Есле есть ещё идеи- давайте делиться:)

1 month later
sserg

Ребята!
Современный F3B-это как Формула1 в автогонках,и говорить о “на коленных” технологиях бессмысленно.Т-е о любых,только не о F3B.
Жалаю удачи!

igor_bily

Уважаемый Сергей! Уважаю Ваш опыт и ваши замечания, но позволдьте Вам возразить… этот сайт посещают не школьники из дворца пионеров, а поэтому виши замечания по поводу F3B считаю отчасти неуместными. Не спорю об абсолютном совершенстве технологий для данного класа моделей. Но тем не менее выражаю большую благодаронсть Алексею (Папе_Карло) за все замечания и ответы по данной тематике (которые кстати собираю в подборку…). И должен сказать что не только от модели, а еще и от возможностей аппаратуры и самое главное от опыта и часов налета зависит результат выступления.
А что касается высоких технологий, так модели сделанные на Украине идут наура в Германии!!! Конечно же прессовка под вакуумом, в негативе, с термообработкой из из высококласных импортных материалов!!!
Их можно посмотреть здесь
hobby.sky.net.ua/dynamix.html
hobby.sky.net.ua/mirandaeng.html
а также у самих немцев
www.fvk.de/Dynamix.html
www.fvk.de/Graphite.html
вторые в ссылках модели конечно же не совсем F3B не спорю, но на Динамиксе (Харьков) у нас много кто летает, и есть замечательные модели изготавливаетмые в Киеве и Чернигове ведущими спортсменами. Поэтому не верьте ребята, есть модели есть технологии, не спорю в одиночку тяжеловато, но всегда можно где то с кем то скооперироваться. А по словам наших моделистов так и буржуйские модели не всегда качественно сделаны видели битые крылья, и что там внутри!!!
Еще раз спасибо Алексею!!! И всем кто пишет на данную тему!!!
С Новым годом и новых успехов и достижений в Новом году!!!

papa_karlo

Уважаемый Игорь!
Спасибо за лестные отзывы на мои постинги. Я не совсем так хорош, как вы описали- всё дело в том, что со временем я начал четко разделять модели для удовольствия и для соревнований. Многие. кто сюда заглядывают совершенно не знакомы с тем, до какой степени можно наворотить модель , сколько всяческих новшеств( порой просто не понятного назначения для новичков- как например современные законцовки на планерах, теже закрылки итд). Но вся штука в том, что многое из того,что делают “большие” дяди- вполне можно сделать и при меньшем опыте- главное знать как-именно это я и стараюсь донести до читателей этого форума. Плюс-большенство читателей-скорее хоббисты, чем моделисты- модели стараются покупать, или в крайнем случае строить по готовым чертежам. По этому здесь более уместны технологии " на коленке", чем что то более серьёзное. Хотя я совершенно не против поговарить на любые темы входящие в круг моих интересов- а именно -любые планера- от свободнолетающих до радио и эллектрички, сам я стараюсь заниматься ф5Б моделями, по тому что там и парение присутствует, и высокие скорости тоже- объеденение практически взаимоисключающих условий полёта в единое целое:)
Ещё раз спасибо за отзыв.
PS. Меня “Графит” уже давно превлекает- он и в США уже очень известен( прятно был удивлён узнав о том,что сделали его всё же не в Германии!😃)-есть ли возможность связаться с его производителями?

igor_bily

Добрый день Алексей!
Всеже очнь хорошо что хоть где то пишется о достижениях и высоких технологиях в планерном моделизме, и хотя допустим специалистов мало чем можно удивить, но все же вижу что эта тема (постройка спортивных моделей планеров) многим интересна. И спасибо за активное участие.
А насчет GRAPHITE так не знаю, может быть в США и еще чьи модели продают, но на 100% знаю что он изготавливается в Украине (Харьков) мастером спорта Владимиром Гаврилко.
Его фото и подробная информация об моделях можно найти здесь.
www.airplane-model.com/glider.html
А для Вас я уточню его контактные телефоны через знакомых спортсменов и напишу в письме как с ним связаться.

sserg

[quote]Билый Игорь (02-01-2002 16:27):
Уважаемый Сергей! Уважаю Ваш опыт и ваши замечания, но позволдьте Вам возразить… этот сайт посещают не школьники из дворца пионеров, а поэтому виши замечания по поводу F3B считаю отчасти неуместными. Не спорю об абсолютном совершенстве технологий для данного класа моделей. Но тем не менее выражаю большую благодаронсть Алексею (Папе_Карло) за все замечания и ответы по данной тематике (которые кстати собираю в подборку…). И должен сказать что не только от модели, а еще и от возможностей аппаратуры и самое главное от опыта и часов налета зависит результат выступления.

А что касается высоких технологий, так модели сделанные на Украине идут наура в Германии!!! Конечно же прессовка под вакуумом, в негативе, с термообработкой из из высококласных импортных материалов!!!

Уважаемый Игорь,не умаляя возможностей нашей Родины(я тоже украинец) хочу сказать,что Вы неправильно трактуете тему.
Я о том,что невозможно выиграть Чемпионат Мира на “Ваших и Наших” F3B
Технолгии наши хорошие-и не более,
я сам летаю на НАШИХ лопастях на вертолете-ими торгует Graypner,но ведь это ширпотреб по-нашему,тк спортивные лопасти стоят в 4-5 раз дороже.

Еще раз для тех,кто в танке-я о спорте высших достижений.

Всем успехов!

papa_karlo

Уважаемый Сергей!
Есле говарить о том. кто что производит- то думаю,что вы будите очень удивленны.что очень и очень много из того, что люди считают ну самым навороченным и крутым на Западе- производится ребятами на просторах СНГ- и отвечу почему- такой уникальной школы моделизма как в СНГ нет пожалуй нигде больше в мире. Ведь всегда в кружках строились и культивировались только международные классы моделей- итог-большое колличество высококласный специаллистов не просто с высшим образованием а с учёными степенями в областях аэродинамики малых скоростей, теории компазитов итд. Поверьте мне- за 10 лет моей жизни в США я не встретил ниодного моделиста с учёной степенью М Ай Ти например- а вот из МАИ и МАТИ ( я сам из Москвы- так что извените- не знаком с обревеатурвми), Харьковского Авиационного, Киевского. Казанского, Питерского итд до безконечности- что не мастер спорта- то как минимум инжинер.
А лопасти- ну что же- каждый летает на том, что он может себе позволить- я тоже не могу позволить себе новейшие модели F5B из Дубны- покупаю прошлого сезона, так что это не показатель- а показатель в том- что на новых моделях выигрываются практически все ЧМ и ЧЕ в этом классе.
С уважением Алексей.

papa_karlo
Maxim (16-11-2001 11:24)

Вопрос такой - насколько ухудшаются свойства планера при использовании технологии отличной от матречной?
Например на зеркале выклеить бутерброд из стеклоткани и бальзы, его наклеить на зауженный набор?..
Да вот еще вопрос - какие есть способы реализации механизации крыла, понятно машинки в крыле, интересен способ сочленения закрылка, может есть у кого чертежи или рисунки…
Заренее спасибо 😃))

Делать готовые панели можно- но вот беда- как их качественно приклеить на каркас, и ещё момент- для предотвращения появления внутреннего напряжения панели желательно сразу оклеивать стеклом на болване- а коли так- так и до матрицы не далеко.
По сочленению закрылка -я не совсем понял, что вы имеете ввиду? На моделях “фул хауз”-те,что с 4мя сервами в крыле делают линия разъёма крыла( ушки отдельно центроплан целиковый) как раз и разделяет закрылки и эллероны. Объеденять их вместе не советую- они выполняют совершенно разные функции в полёте. Есле же имелось ввиду что либо иное- напишите- будем думать:)
С уважением Алексей.

Glider
Папа Карло (04-01-2002 22:35)

…А лопасти- ну что же- каждый летает на том, что он может себе позволить- я тоже не могу позволить себе новейшие модели F5B из Дубны- покупаю прошлого сезона, так что это не показатель- а показатель в том- что на новых моделях выигрываются практически все ЧМ и ЧЕ в этом классе.

Господа, позвольте внести ясность.
Сергей Коробка - в прошлом многократный призер Союзных соревнований в F2B. И с матричными технологиями не просто знаком, но и стоял у их истоков (не скажу, что рожал их в муках, но уж точно - свечку держал, а это уже не мало! 😃 ).
В настоящее время ОЧЕНЬ серьезно занимается F5D. Не буду говорить о его достижениях - захочет, сам расскажет. 😉 Во всяком случае, последние несколько лет ниже третьего места на России он редко опускается в этом классе.
И летает он на НАШИХ вертолетных лопастях от Graupner не потому, что “кишка тонка”, а потому, что правильно понимает цели и задачи: для обучения (и не только начального) достаточно добротно сработанных отечественных моделей. А вот для самых верхних спортивных достижений желательно иметь технику на порядок серьезнее.
Здесь я с ним полностью согласен.