Способ доставки планера на высоту
Вот сборка замка. Сделано из алюминиевого швеллера. Крепежные барабаны подпружиненны
ИМХО два цепляющих барабана это перебор.
Направляющая и тах плоская, достаточно 1 защелки. Да и надежность выше, что все отцепится как надо 😃
А так - зачет, по фоткам видно, все собрано очень добротно. Прям ракетоноситель “Энергия” с “Бураном” 😃
Одному человеку, правда, не позапускаешь - это да…
ИМХО два цепляющих барабана это перебор.
Направляющая и тах плоская, достаточно 1 защелки. Да и надежность выше, что все отцепится как надо 😃
Ну как -то думалось, что при двух защелках меньше вероятности что их закусит…
Но два человека, - это два человека. Практической пользы почти никакой. Мне, как одиночному планеристу больше электротяга подходит.
Я как-то раз задумывался…
Спасибо, натолкнули меня на интересную мысль. Сам плачу оттого, что моторный планер тяжеловат и требует очень сильных потоков.
Тапками не кидать ибо идея только-только в голову пришла и сырая до невозможности. Мысль - сделать двойное питание и отстегивающуюся вместе с силовой батареей мотораму. Т.е. центрируем самолет по планерному. Потом вешаем на него мотоблок с парашутиком. Взлетаем, набираем высоту, вырубаем газ и расцепляемся. Силовая батарея в двиглом спускается на паршюте, планером спокойно рулим. Только надо на мотоблок пищалку какую-нибудь нацепить, чтоб потом его легче найти было.
Хотя… Возможно что поход за парашутистом окажется более длительной процедурой, чем поиск ленточки хайстарта. Короче, есть еще о чем подумать.
Кстати, при правильном расчете точки отцепа, даже возникает некоторый спортивный интерес. Я имею ввиду точность возврата парашютиста к ногам пилота.
У меня тоже была мысль о “разгонной ступени”, наверно вполне реализуемо. Отбрасывать мотосекцию можно прямо над собой (ну с учетом ветра)
Все равно второй человек должен смотреть за тем, куда спланировал парашют. Иначе его может так отнести, что никакая пищалка не поможет.
У меня тоже была мысль о “разгонной ступени”, наверно вполне реализуемо. Отбрасывать мотосекцию можно прямо над собой (ну с учетом ветра)
Мысль на мой взгляд не верна, так как высота заброса планера и точность падения мотоустановки - прямо противоположные параметры.
Вместо полетов будут поиски, а может быть все закончится с первым сбросом☕.
А почему забыли хайстарт?
У меня тоже была мысль о “разгонной ступени”, наверно вполне реализуемо. Отбрасывать мотосекцию можно прямо над собой (ну с учетом ветра)
Во-во. Еще натаскать собаку на поиски - это ведь не бальза, принесет целехонькую, не жёвааную😁
Проблема интересная, думал.
Если бы она имела простое решение, то оно давно бы применялось.
Я - за электортягу. Если ставить слабенький мотор, например 50Вт на 800г взлетного веса и минимальный аккумулятор, превышение веса над бортом 4хААА будет граммов 50-70.
Во-во. Еще натаскать собаку на поиски - это ведь не бальза, принесет целехонькую, не жёвааную😁
Моя ротвейлерная собачка однажды пожевала композитный фюз, как бумажный…
причем, ухватила его еще на подлете, на метровой высоте. Было очень весело.😁😁😁
Спасибо, натолкнули меня на интересную мысль. Сам плачу оттого, что моторный планер тяжеловат и требует очень сильных потоков.
У меня “близнец” Спирит со стеклоппластиковым фюзеляжем - отрезал кусочек носа и вклеил шпангоут - он же моторама… Моторчик +АКБ и нет нужды в тяжеленном стальном стержне 9мм диаметром 😉
Жаль только что угля с такими размерами нету…
А почему забыли хайстарт?
Ну не то чтобы совсем забыли… просто сейчас интересно затягивать именно так.
Был еще такой момент: почти полный штиль на сансете и ,думая о том как пришлось бы нестись с леером, было приятно не жалеть высоту…))
о чем вы все говорите? человек на 5 с + сделал самолет и затягивает планера! его уже можно на памятник ставить!
а как насчет планеров от 4хметров и весом от 4х кг?
Я как-то раз задумывался про способ позволяющий однократно набирать высоту… Но кроме как … ракетного двигателя тогда так и не придумал.
Дмитрий.
В школьном возрасте делали пороховые ракетные двигатели в охотничьих гильзах 12 калибра… попросить друзей-охотников притащить десяток-другой срелянных гильз… и искть их после сброса не надо 😃
а как насчет планеров от 4хметров и весом от 4х кг?
У самолета хорошая тяговооруженность и небольшая нагрузка; единственная проблема наверно -вместить планер между винтом и килем носителя. Хотя… если расположить его выше винта и киля…
А где\когда вы летаете в таком варианте? Взлёт с асфальта или с грунта?
И на какую высоту обычно затаскиваете планер?
А мы тут последнее время затягиваем планерки по взрослому, за реморкером. Очень веселое занятие. И два человека учавствуют, в итоге все полеты сводятся не к планированию, а к затаскиванию ибо очень занятный процесс 😃
А мы тут последнее время затягиваем планерки по взрослому, за реморкером
Вы планер с руки вслед взлетающему самолёту бросаете или по травке его буксируете? Сколько длина буксировочного фала и ставите ли в него доп. амортизатор?
У нас позапрошлой зимой товарищ с сыном экспериментировали стаким взлётом. Интересно сравнить.
Планерки не большие, от 1 до 2х м размаху. Взлет буксировка по травке(точнее по песочку), буксировочный фал 10-15 м (с коротким летать крайне сложно или вообще невозможно), амортизатор не пробовали (вроде не плохо и без него) Взлет-отрыв без проблем, набор высоты тоже. В случае если планерок непослушный и норовит обогнать буксир то лучше активировать АF (воздушный тормоз если такой есть или элероны вверх) тогда затяжка идет спокойнее. Затягиваем электросамолетами ИзиКап и моим подсолнухом, На буксире фал крепися в районе задней кромки крыла, сверху фюзеляжа, таким образом что бы фал проходил стабилизатором. Иначе если планерок будет тянуть фал вверх то буксир можт уйти в пике.
Еще есть юморные варианты с лошадкой и трактором, которые иногда применяют. Можно буксировать велосипедом (возникает необходимость помошника), скутером или мотоциклом.
Во-во, - осталось сделать радиоуправляемую лошадь, ну или хотя бы за “монстрами” зацеплять. 😁
Все-таки надо, наверное, подумать про реактивные движки с автосбросом, но тут наверное затраты будут большие, да и хранить порох (или что там) в квартире довольно нежелательно.
Дмитрий.
Все-таки надо, наверное, подумать про реактивные движки с автосбросом
Это класс радиоуправляемых ракетопланов. Их конструкция несколько отличается от обычных планеров 😃
(Время работы стандартного МРД одна-две секунды)
Метод не новый, но эффективный. Сегодня чаще буксиром таскают. Меньше нужно с выставлением планера и тягача заниматься и переделка планера под “крючек” к любому буксиру подходит, особенно когда один тягач поочерёдно разные планера затаскивает.
Здесь немного по-другому сделано, может будет интересно (Фото из 80-х)
www.rc-network.de/magazin/…/Damals_701.jpg