Планер ParkFun Fusion 400 не набирает высоту.

Winxman

Купив и собрав Планер ParkFun Fusion 400 был доволен. Ну наконец-то. Полетаю не спеша…
Но оказалось что лететь он вверх упорно не хочет, тоесть (после запуска с руки он начинает набирать высоту, гдето метров 4-5, а затем как будто упирается во что что-то и уходит в пике вниз) Хорошо скотчем ремонтируется 😁. Думал аккумулятор не достаточно заряжен, не и это не помогало. Пробовал потихоньку набирать высоту- все равно никак. Вобшем выше 5 метров таки не взлетел (( а может он и не должен?

Кстати еще пульт метров через 250 отрубаться и он планирует, правда не долго 😃

Vizik

Здесь есть несколько вариантов:

  1. слабый двигатель(вариант-дохлый двигатель).
    2)задняя центровка.
    3)бросок с руки со всей силы вверх.
    чтобы уточнить проблему, надо:
    Пункт 1:
    Взять планер в руку носом вверх и дать полный газ.Если планер ощутимо не полегчал-двигатель дохлый / регуль не тянет.
    Если планер ощутимо потяжелел- неправильно крутится мотор,в другую сторону😁
    Пункт 2 и 3:
    Выйти в поле русское с планером китайским,да запустить рукою богатырскою в самый в горизонт😁но с неработающим двигателем. Но не забудьте работать рулями:). Если П.2 виною, то самолёт взлетит резко вверх,встанет вертикально и обрушится на планету.чтобы этого не случилось,ЦТ должен быть примерно на одной трети крыла(мерить на отрезке,где фюз соединяется с крылом.)если П.3 был не в порядке, то теперь он в порядке.Будет,если " запустить рукою богатырскою в самый в горизонт " а не наверх, в звёзды-неправильно это.
    Удачи!
Winxman

Там просто аккумулятор на липучке, и возможно я его чуть вперед леплю, а надо назад?

1-Насчет мотор не тянет, не сказал-он без шасси на брюхе ползет.
3-бросок к к горизонту, то есть под 45градусов (хотя пробовал по разному)
Да и 2 пункт наверно не то, планер то летает, но по 200-300 метров, но выше не идет видел на ютубе также летает, тоесь у травы ((

Как проверить его баланс? То есть развесовку?

И должен ли мотор вертикально его поднимать?

И еще лопастей на пропеллере должно быть 2 или 4?

Vizik

На ютубе случаем вот это "First fly on ParkFun Fusion " видео не ваше? Хотя бы симптомы похожие? То что я видел на видео- это слишком резкое управление самолетом по высоте и недостаточное по крену.+ленивый забросчик+центровка чуть задняя…И кстати к видео: элероны HE должны быть подняты.
Баланс проверяется так: самолёт кидается строго горизонтально с выключенным мотором. Если планер норовит встать вертикально,центровка задняя.Если тыкается носом в землю вопреки попыткам направить вверх- передняя.Если летит,медленно снижаясь,прямо,усё нормально.Винт должен быть двухлопастный,если верить фото.Но этот самолёт не должен подниматься вертикально,для этого нужен другой двиг,регулятор и винт.

EHOT

для начала балансировку хоть в статике руками проверьте?
не аццки точно, но более-менее даст представление о актульном положении центра тяжести.
положите планер подготовленый и снаряженый как к полету так чтоб отрезок треть-середина хорды под крылом опустился на указательные пальцы. перемещая фюз - определите в какой точке фюзеляж находится в равновесии.
Если в руководстве по планеру не говорится о другом положении ЦТ - подойдет положение ЦТ на 30% от передней кромки.
для смещения ЦТ попробуйте переместить начинку - батарею, приемник, (мышку пилота 😉 что другое уже не представляю. (уф, типа на пальцах рассказал)))

Скорее всего у Вас хвост перетяжелен.

Володимир
Winxman:

аккумулятор на липучке, и возможно я его чуть вперед леплю, а надо назад?

Надо правильно, чтобы ЦТ был по инструкции.

EHOT

глянул, что за планер у Вас.
у меня подобный клон.
Вообще-то лучше ставить аккум потяжелее и емче (2200мач), чем тот что идет в комплекте(1500-1800мач).
тогда центровка придет в правильное место. 55ммм от передней кромки
Я сразу так сделал поставил бОльшую батарею - и не было никаких позывов к задиранию носа.
Ага и на переднюю часть батареи приклеил пенки 2 см толщиной.
грубые втыки в землю на батарею не так пагубно влияют.
Еще советую для фонарь(если он легкосъемный на магните) сделать страховку из скотча или чего еще, чтоб не терялся если слетит.

Winxman

Вообще аккумулятор 1100ма слабоват в комлекте, что но должен лететь хотябы 5 мин.

Vizik

То есть планер поднимается и летит прямо,просто не набирая высоту? Или не может именно взлететь?Или как на видео?

Сложно сказать не видя…

Winxman

тут он летает хорошо, а меня летит при наборе высоты, тоесть если даешь полный газ и “вверх”-он летит только метров 5 под углом 65-70 градусов метров 5-7, а затем как бутдо в стенку упирается, и пикирует в землю еле успеваю “поимать” его…

Vizik

😮 Oн и упрётся…высоту под столько! градусов только пилотаги и хотлайнеры набирают,но не тренера…Для начала набирайте выоту под углом 10-15 град.,потом смотрите ,как мотора хватит.
А видео я имел виду: www.youtube.com/xl?gl=DE&hl=de

Lazy

Скажите, а мотокалк уже отменили? В падлу посчитать, сколько ватт\вольт\ампер на борту?

Vizik

Lazy,пожалуйста,не горячитесь.Эта проблема решаема без мотокалка.Тяги мотора хватает на ползание без шасси,для спокойного "блинокручения"хватит.

Winxman

То есть я понял поднимать по чуть-чуть? Так и мне поля не хватит 😦

Lazy

Сей ероплан есть ни что иное, как клон мультиплексовского Изи Стара. А тот с мотором 400 очень бодро жужжит. Попробуйте поставить другой пропеллер, например 6х3 или 6х4.

ivanko2
Lazy:

Сей ероплан есть ни что иное, как клон мультиплексовского Изи Стара. А тот с мотором 400 очень бодро жужжит. Попробуйте поставить другой пропеллер, например 6х3 или 6х4.

Lazy:

Скажите, а мотокалк уже отменили? В падлу посчитать, сколько ватт\вольт\ампер на борту?

Ну конечно не “в падлу” (великий и могучий)
У меня такой же, просчитал по разным винтам (для СВОЕГО двигателя 2812/7 2200kV). максимальная эффективность на стоковом (5х5 3S) (не зря он там и стоит), так что дальнейшие расчеты так для интересу. Но ежели кому надо, то максимальная тяга на 6Х3 и 6Х4 3S (на МОЕМ двигателе 2812/7 2200kV) . На 2S можно получит тягу не больше чем на стоковом 5х5, но на другом винте, так что 2S не смотрим (я не смотрю).

Vizik:

Lazy,пожалуйста,не горячитесь.Эта проблема решаема без мотокалка.Тяги мотора хватает на ползание без шасси,для спокойного "блинокручения"хватит.

Другими словами “Че там считать, трясти нада”. Я на неделе полетал без ветра, а сегодня полетал в ветер (прикольно смотреть как самолет хвостом вперед летит), так что второй винтик я себе прикуплю (для погоды). А для пилотажа не сильно активного хватает и стокового винта (я петлю делаю почти без потери высоты). Бочки пока не умею.

Топикстартеру - нормальной центровки на стоковом аккумуляторе без догруза не получите. У меня 3S 2200 в самом носу (без грузиков). А вообще приезжайте на выходных на поклонку, полетаем вместе, заодно и посмотрим, чего у Вас там не так (? в личку).

Кстати сегодня получилось в потоке выпарить, да так, что испугался потерять самолет, в итоге сам вынырнул из потока.

Winxman:

Вообще аккумулятор 1100ма слабоват в комлекте, что но должен лететь хотябы 5 мин.

По току хватает, по емкости - 5 мин на MAX мощности. А ежели затянуть его, да попарить (ну или планировать), так этих 1000 maн хватит ой как надолго (сегодня так и не смог свой аккумулятор (2200 правда) разрядить, так весь день на одном и “мучился” 😃)
Пилотаж в другом разделе 😃)

aklenin

Ага, вот сюда и напишу. Купил такой же (такой же!, а не аналог Изи и ему подобных) комплект там же, где и топик стартер еще в апреле. И так как это мой первый самоль (а сейчас прибавилось еще 2), все еще считаю себя новичком, поэтому буду излагать только факты. Испытал те же симптомы (медленный набор высоты, ощущение слабой тяги, при отключении мотора стремительное снижение носом вниз под углом ~20гр.), уже 2-ой фюз купил;) И все это при правильно настроенном ЦТ по инструкции с родным аккумом. А оказалось у него в носу эпоксидкой залит такой увесистый железный шар грамм на 70, типа уравновесили (получается задняя центровка?). Он у меня на новом фюзе однажды вывалился (и не нашелся), добрал потом свинцовым грузом. И вот я мучаюсь, мучаюсь (аппаратура да, даже 250 метров не тянет) значит, а летаю в Нагатинской пойме. И вот однажды встречаю я там человека с аналогом Изи глайдера, как у Енота (я сам без своего был), и фигею как он у него резво летает. Я с вопросами к нему, поможите, что с моим то может быть. Ну он мне, ЦТ, триммирование… Ладно, взял я его самоль в руку, так он у него заметно легче, и мотор у него бесконтактный и более мощный. Теперь понятно стало все мне. Я еще в магазе у продавца интересовался, как им нормально управлять. А у него как раз такой, так он грит нормально все летает, 50мин рекорд планирования. Только электронику он всю поменял;), да сервы переставил куда поближе. Ну да ладно. Тут как раз Футаба 6-ка ко мне пришла, уже покомфортней стало. А то пока наберет высоту, развернуть не успеешь, уже и дальность связи превышена. Но приноровиться поднимать его все же сумел, в безветренную погоду нормально удается. В ветер зависает на 4-7 метров на полном газу и висит, даже не сваливается. Я его оттримировал, флаппероны ему сделал вниз(на Футабе), садится плавнее. Однажды в жару и почти беззветрие, поднял довольно высоко, и, о боже, его даже начало затягивать вверх без мотора. Рад был, слов нет. Летаю почти все время на полном газу, максимум га родном 2s1000 был 12мин. Карбоновые прутки вклеил на фюз снаружи, да и сам фюз неоднократно клеился (и первый и второй). А того чела я еще раз встречал, он двигатель на свой поставил 2200kv, он вообще как ракета летал, наверно бы и два таких AXN Floater-Jetа утянул;).Ребята тут в других ветках писали, что выкидывали жел. шар, ставили аккум на 2200 3s, что и соответствовало грузилу, плюс бесколлекторник. Я подобрал на ХС двигатель inrunner на 2400kv, чтоб точно встал на место штатного, разных по емкости аккумов, ну и регуль. Все это уже почти приехало ко мне. Надеюсь и у меня будет летать как ракета;) Winxman спрашивай, отвечу. PS^ на ютюбе можно найти ролик с переделанным Fusion-ом, летает огого.

ivanko2
aklenin:

Ладно, взял я его самоль в руку, так он у него заметно легче, и мотор у него бесконтактный и более мощный. Теперь понятно стало все мне.

Разные все таки самолеты. Мой, 620г против 720г у топикстартера (что, конечно же, влияет). А вот двигатель, не думаю что влияет сильно. Мой стоковый безколлекторник, со стоковым же винтом дает 260г тяги. Вряд ли коллекторник дает меньше (кому интересно может и померять)

aklenin:

, флаппероны ему сделал вниз(на Футабе), садится плавнее.

На своем тормоза пробовал и вниз и вверх. Вниз и на мой вкус лучшее. Вверх мой не чувствует вовсе (как летел, так и летит)

aklenin

Вообще, имхо, для начинающих этот кит самый лучший на рынке по цене/наполнению. Запчасти есть все. Вот если б вес был как у AXN Floater-Jet, тогда со стоковым было бы нормально, или наоборот, моторчик бесколлекторный ему.

Winxman

Если честно я вообще когда покупал, не знал что он планер, думал самолет 😃
Ладно буду его добивать, правда не ломается вообще! (скотчем обмотал)

6 months later
Den_III

Всем привет!!
Ребят вот и я купил себе такой Гемор((((. Новичек я в этом, но вроде всё сделал как топикстартер в самом начале писал. Сегодня пытался с дитем в первый полет сходить, результат он даже НЕ взлетел(((. Кидал я его с руки, тяга двигателя на макс результат - завал на левый бок и не одного взлёта. 6 раз кидал и шесть раз падал, я опечален. Сложилось впечатление, что не хватает тяги на движке. Дайте совет профессионалы…

Komandante
Den_III:

результат - завал на левый бок

Могу ошибаться, но он у вас элементарно валится на крыло, что говорит о не правильном запуске. Кидать нужно параллельно горизонту и против ветра, можно немного пробежаться перед тем как кинуть. НО с начала проверить - положение рулевых поверхностей (все в нейтрали), состояние аккумулятора (полностью заряжен) и крепление воздушного винта - хорошо закреплЁн. Остальное в этой теме все описано.

aklenin

Den_III, вы судя по количеству сообщений и завалу на бок самолета, новичек. Поэтому сразу проверьте правильность управления элеронами - стик влево, левый элерон вверх. На стоковом моторе пулять самоль на полном газу и с усилием под небольшим углом вверх. Вообще перед полетом проверить правильность движения управляющих поверхностей. Сейчас колеса лучше снять. Описал ошибки, которые делал сам. Спрашивай, поможем. У меня ролик есть, где мой летает со всем стоковым вполне себе, ток не выкладываются у меня ролики почемуто. Ps: пока писал, уже ответили в принципе.

Den_III

Спасибо за ответы, буду пробовать. О результатах напишу.

Den_III

Всем привет!!!
Сегодня учтя все советы и рекомендации пытался полетать. Результат - получилось побыть в воздухе секунд 20, потом левый срыв и морква. После всех полетов и в процессе осмотра электролета было замечено следующее:

  1. крылья стали шататься в пазах фюзеляжа( ощущение, что они вываливаются при порывах ветра и поэтому -морква и всякие провалы),
  2. мотор оказался - очень слабый( 1400 инранер колекторный),
  3. аппа- тримеры оказываются очень резкими и не возможно подстроить точно рули.

Ребят по своим постам скажу- я абсолютный новичок. Посоветуйте как с этим всем бороться!?

Ребят дайте ссылки по модернизации. Спасибо.