Как восстановить композитное крыло?
[QUOTE=soar;1340486]Коням за пять секунд старта только об этом и думать…
5 секунд - долго. заснуть можно;)
Реальные пацаны нынче взлетают за 3 секунды.
А самые реальные - за 2
[quote=volkov;1340639]
Коням за пять секунд старта только об этом и думать…
5 секунд - долго. заснуть можно;)
Реальные пацаны нынче взлетают за 3 секунды.
А самые реальные - за 2
Ну…знаем, конечно, не первый день все же…😛 Берем з запасом, далеко не все ведь реальные пока, не говоря уже о самых реальных😁
[quote=volkov;1340639]
Коням за пять секунд старта только об этом и думать…
5 секунд - долго. заснуть можно;)
Реальные пацаны нынче взлетают за 3 секунды.
А самые реальные - за 2
Ну я бы сказал что заснуть не получилось на Вильге!!! там были взлеты гдето по 4-5 секунд не меньше так что не нужно про сон!!
Если уж про мировой уровень говорить … тогда да 3 сек а в финале 2-2,5…😃
Я ж не про себя, а про реальных пацанов)
Вильга отдыхает - там быстрых взлетов не было ни у кого.
что-то от темы отклонились.
вопрос был - как отремонтировать крыло планера с электроприводом.😮
а в результате вся 2 страница и часть первой - про интелектуальных коней и время старта с леера.😊
АКЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ !!!
Предлагаю увеличить сумму под кастрюлей до 600$ плюс кастрюля !
что-то от темы отклонились.
вопрос был - как отремонтировать крыло планера с электроприводом.😮
а в результате вся 2 страница и часть первой - про интелектуальных коней и время старта с леера.😊
А , что если отремонтированное место обклеить шпоном из красного дерева, это минимум удешевит аппарат на 130 долларов из оставшихся 369 , но за-то ваше имя будет на слуху .
А если серьезно , то ремонт по пацански выглядит так - войти на сайт производителя, кликнуть мышкой на заказать запчасть и ждать !
на последних соревнованиях во Франции 160 участников в финале были взлеты меньше 2 сек, было такое 14:59 посадка 99.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=152835
вот времена учасника финала на 6! месте:
14,59.14 mit 98er Landung! Flug 2: 14,55.60 (Landung 97), Flug 3: 14,58.10 (Landung 99)
с нашего клуба парнишка в финале летел, он сказал у него все время было около 2 сек это взлет и сразу кивок высота метро 50-60. У Брауне с 1 сек сразу сход, высота метров 15!
[quote=sashko;1341935]
Ну я бы сказал что заснуть не получилось на Вильге!!! там были взлеты гдето по 4-5 секунд не меньше так что не нужно про сон!!
Если уж про мировой уровень говорить … тогда да 3 сек а в финале 2-2,5…😃
Там пишут вроде, что время 14,59.14 некорректное?
да, не совсем корректно, вроде как у организаторов рабочее время не совсем точное было, но все таки
Там пишут вроде, что время 14,59.14 некорректное?
Я вообще не понимаю, как можно мерить обычным секундомером время с точностью до десятых, не говоря уже о сотых.
Народ… секунда, две, три…Толку с этого, если не вылетал? Если бы за разное время старта модели находились на одной высоте, то можно говорить, какие кони крутые, модель заточена лихо, ну и летчик не дурак, оказался за секунду там, где остальные за три. А так - лишь степень сжатия пятой точки - у кого там выше компрессия, лихой риск!!
Сорваться с веревки можно легко и на полсекунде, но на 10 метрах, разве вопрос времени? Вопрос, что потом делать с этой высотой…вот тут все и решается.
А вот мой недавний случай.
да уж, напереживались 😃
ремонт на 5
Предыдущее восстановил так: фрезой обработал по контуру повреждения, вклеил в лобик угольную трубочку на 3, взял жестянку от пивной банки, прилепил ее скотчем к верхней обшивке, уложил пару слоев стекловолокна на жестянку изнутри на полиэфирке, приклеил поперек повреждения к нижней обшивке пару бальзовых реечек и приклеил кусок обшивки от старого планера, дефекты сверху крыла обработал чуть наждачкой и слегка шпаклевкой, красить лень, год продержалось.
А вот мой процесс (что интересно, тоже “Близзард”).
Повреждения центроплана и правой консоли:




Долго примеривался, что резать. В конце концов, удалил все участки обшивки, где с внутренней стороны видны складки - все равно это уже “шарнир”, да и геометрия ушла. На переднюю кромку поставил угольную трубку d=4. По периметру вырезов мм на 10 снял шкуркой гелькоут.

Просмотрел кучу вариантов восстановления, стал экспериментировать.
Вариант 1 - на поверхности крыла выклеить новый кессон. Наложил астролон, потом 3 слоя стеклоткани 0,2, еще астролон, прижал скотчем.
“Грабли 1” - скотча недостаточно, получился непроклей, пузыри на поверхности.
“Грабли 2” - не та смола (Great Plane с пластификатором), образец слишком гибкий.
“Грабли 3” - толщина пакета слишком мала, нужно в 2-3 раза больше слоев?
Вариант 2 - из гипса изготовить отливку с крыла, использовать ее как матрицу.
С учетом неудачи первой попытки - проблематично. Если давить изнутри, нужен прочный ящик для отливки. Вакуумный мешок - делал 100 лет назад, тогда так и не вышло.
Вариант 3 - вставка из пенопласта с последующей оклейкой. Неохота, нет ни нормального терморезака, ни пенопласта, ни опыта.
Вариант 4 - использовать бальзовый набор и обшивку + стекло сверху. Остановился на нем, благо это не F3J, стартовать с перегрузкой 40G не нужно.
Сначала распарил в кипятке 2 пластины бальзы толщиной 2 мм, примотал к центроплану.

Пока заготовки “вылеживались”, подгонял набор:


Способ подгонки - поочередно на нервюры клал кусочек бальзы 2 мм, поверх стальную линейку вдоль размаха. Если линейка качается - пилим в этом месте еще. Так по всем нервюрам, вовсе не так страшно. Пока делали, заготовки отформовались. Подгоняем и вклеиваем на смоле (30-минутка Greath Plane, чтобы компенсировать зазоры).

Переменный радиус лобика вывел нитрошпатлевкой NitroSoft 1K Fine 241. Ею же работал позже.
Для нанесения стеклоткани попросил помочь Sputnik. Изготовил бумажные шаблоны, по ним нарезал лоскуты.
“Грабли 4” - ранее наносил смолу на ткань непосредственно шпателем (как у нас в кружке), при этом форма лоскута деформировалась очень сильно. Sputnik показал другой способ (у нас он не применялся из-за жуткого дефицита астролона): на астролон кладется лоскут, на него капаем смолу, потом второй слой ткани, сверху еще астролон. Шпателем разгоняем смолу, втирая в ткань. Форма при этом не портится.

После наложения двухслойного лоскута на место приглаживаем его опять астролоном (глянцевая сторона к ткани) шпателем:

Для больших лоскутов основная трудность - правильно уложить на место. Зачистка гелькоута была выполнена для связи обшивки.

Здесь тоже сверху кладем астролон.
После укладки пакетов прижим для формирования гладкой поверхности выполнили кусками поролона, примотанными скотчем.

После отверждения оказалось, что поверхность хорошая. Правда, кое-где были пузырьки, и на лобике хорошо видна была фактура стеклоткани - все таки это не формовка в матрице.
Перед шпатлевкой лучше заранее ободрать края-лохмы шкуркой, вывести стык “в ноль”.
“Грабли 5” - я пытался шпатлевать только периметр и локальные дефекты, надеясь залить фактуру ткани краской и лаком - не выйдет.
“Грабли 6” - не очень правильно работал со шкуркой - использовал 600 и 1000 номер, отдельные обрезки на мелких брусочках, все время с водой. Все очень долго, на стыках все же получил “волны” и мелкие ступеньки. Позже маляр выдал письменные рекомендации:
- шпатлевку (U-Pol, Plast-X) обрабатывать бумагой N 240 под грунт;
- после нанесения грунта (U-Pol) после высыхания обработать наждачкой N 800 или 1000 с водой;
- далее базовая краска и лак (по 1 слою);
- для шкурения лучше использовать терку с липучкой, размер около 1 кв. дециметра.
Он справился за день-два, я ковырялся больше недели.
“Грабли 7” - окраска. В модельном магазине в “Олимпийском” попросил краску под нитрорастворитель (647), объяснив, что для летающей модели. Доверился, а зря - надо делать пробную выкраску. Краска была серии АКАН на акриловой основе, от нитрорастворителя она разделялась на фракции, становилась матовой, смывалась спиртовым раствором.
Попытался закрыть ее лаком - взял нитролак ХВ-784. Несмотря на этикетку, 647 растворитель привел к появлению мути, из аэрографа летели серые пятна, и вообще ровного слоя так и не вышло.
“Грабли 8” - использовал имеющийся, бывавший в деле отечественный аэрограф. За несколько лет забыл о его дефекте - подтекании краски через узел педали. Несколько раз капал кляксы, ну и вышкуривание, и повторная закраска.
Все это фактически было для меня аттракционом “Почувствуй себя в шкуре копииста” - думаю, мало кто тратит столько времени на рядовой ремонт. В конце концов, обратился к профессиональному маляру в автосервисе.
“Грабли 9” - я думал, что покрасят только чиненые участки, но маляр нашел какую-то несовместимость. Сказал, с краев облезало бы, и окрасил целиком центроплан и консоль. Весу прибавилось грамм 100 (еще нужно уравновесить с другой консолью)…
Смотрится, правда, хорошо - можно было бы и не выкладывать фото, все равно ничего не видно. Но это - после ремонта!

Очень жалко. Что ли отказ электроники? Если-бы не лонжерон, то это были - бы две разные детали.
Такое впечатление, что нужна новая центральная вставка, на ширину повреждений. Возможно с пенопластовым сердечником заходящим вправо, влево на определенное расстояние в неповрежденный центроплан.
Что ли отказ электроники?
На фото приёмника видно причину .Фюзеляж конечно под замену новый -280 $, новый центроплан карб лайт 557 $ cтекло 429 $ ушкам тоже досталось но будем восстонавливать.
