Есть планер. Soarus 1600. В крыле по машинке на элерон. То есть можно видимо сделать типа закрылков для более комфортой посадки (взлета?).
Подскажите начинающему, вверх или вниз они должны уходить при взлете/посадке? ❓
закрылки на взлёт отклоняют от 5 до 10 мм вниз а на посадку 70-80% вниз и ещё компенсируют стабильником 😃
На самом деле закрылок на посадке можно отклонять и вверх градусов 10-20, компенируя это отклонение стабилизатором. Этим обеспечивается давящая посадка, плюс в зависимости от компенсации стабилизатором можно изменять посадочную скорость, что не плохо, особенно в ветер.
А вниз не советую, планер будет вспухать, плюс потеря скорости, что при посадке не очень хорошо
Есть планер. Soarus 1600. В крыле по машинке на элерон. То есть можно видимо сделать типа закрылков для более комфортой посадки (взлета?).
Подскажите начинающему, вверх или вниз они должны уходить при взлете/посадке? ❓
Судя по рассказу у Вас обычные отклоняющиеся закрылки+ интерцепторы…при взлёте и посадке они отклоняются вниз для увеличения подъёмной силы крыла…при посадке отклонением закрылков на планере, скорее всего добиваются повышения подъёмной силы, опять же, для этого достаточно 5-15 градусов…при 70-80 же градусах уже будет эффект торможения а не подъёмной силы, так как угол отклонения достаточно большой, для того, что бы с нижней стороны крыла образовать циркуляционный тормозяций вихрь, а с верхней - такое же завихрение и срыв воздушного потока. Всё это будет только тормозить планер, и как следствие угол по отношени. к горизонту будет увеличиваться…а 5-10 градусов как при взлёте, будет вполне достаточно для благоприятного обтекания профиля.
Но этот случай только для маловетренной погоды:) как заметил мой коллега:)
Есть планер. Soarus 1600. В крыле по машинке на элерон. То есть можно видимо сделать типа закрылков для более комфортой посадки (взлета?).
Подскажите начинающему, вверх или вниз они должны уходить при взлете/посадке? ❓
Не должны они никуда уходить. Не стоит даже трогать…
Если отклонить вниз при посадке - потеряется управляемость и будет сваливатся на крыло…Если отклонить вверх - то при таком весе модель провалится вниз ( и опять таки управляемость ) .
Вместо комфорта - одни проблемы появятся.
Не должны они никуда уходить. Не стоит даже трогать…
Если отклонить вниз при посадке - потеряется управляемость и будет сваливатся на крыло…Если отклонить вверх - то при таком весе модель провалится вниз ( и опять таки управляемость ) .
Вместо комфорта - одни проблемы появятся.
Вы хотите сказать что их убрать надо?
Два момента, на которые надо обратить внимание:
Надо замикшировать руль высоты.
Если у вас сильно опущены элероны, неплохо, что бы был микс на руль поворота, т.к. на больших углах опущенные элероны начнут работать в другую сторону!!!
Самое интересное, что для торможения элероны можно не только опускать, но и поднимать .
При этом вторая проблема исчезает.
Поднимать – особенно эффективно на моторных моделях, где качество крыла не так критично, как на планерах.
-----------------------
Сергей.