Свойства термиков

Taboo
Taboo:

А если барометр и термометр поставить на модель, при входе в термик изменения будут ощутимые? Или изменение высоты даст большее изменение давления, а выход солнца из-за тучи большее изменение температуры, чем термик?
Сергей

vovic:

Барометр в бортовом вариометре уже стоит. Именно он определяет вертикальную скорость планера. Термометр на борту - следующий этап.

Я и имел ввиду барометр в бортовом вариометре. Будет ли изменение давления при входе в термик больше вертикальной скорости, если можно так сказать.
Сергей

Andrey_Lopatko
Taboo:

Я и имел ввиду барометр в бортовом вариометре. Будет ли изменение давления при входе в термик больше вертикальной скорости, если можно так сказать.
Сергей

Не понятен вопрос!!! Если на борту есть вариометр - по сути барометрический интегратор, прибор, вычисляющий по изменению давления и выдающий значение скороподемности уже в цифрах или в звуке (изменением тональности), то на кой ляд вам знать изменение давления при входе в термик???

Падать оно конечно будет, давление то…

Andrey_Lopatko

Я хотел сказать давление будет изменятся пропорционально изменению высоты. Если конечно же речь идет об вариометрах последних поколений на базе процессора. Там достаточно точные датчики и задан алгоритм интегрирования - достаточно точно делается поправка на разность давления в потоке (она всегда ниже) и в спокойном воздухе и усреднение значения до порога человеческого восприятия

vovic

Не, Андрей, немного не так. В современных бортовых вариометрах как раз стоит датчик абсолютного давления. Как МАР-датчик с впрыскового автомобиля. А вертикальная скорость вычисляется процессором путем численного дифференцирования. Так сделано в Скаймелоди Шульцевском и Пиколарио от Томми. Причем постоянные времени дифференцирования задаются при сет-апе вариометра пользователем. Для разных условий полета постоянная времени дифференцирования оптимальна разная.
Кстати, в Пиколарио этот же датчик дает сведения и об абсолютной высоте над точкой старта.

Andrey_Lopatko

Да я ж как собака, все понимаю - сказать не могу по человечьи…
Присоединяюсь, абсолютно точное описание работы устройства!!!
А как инфа с борта вниз попадает? Интересно очень!

vovic

Вертикальная скорость - тоном, высоким вверх, низким - вниз. Высота тона зависит от величины скорости. Абсолютная высота и напряжение бортового аккумулятора - голосовым сообщением на обычный LPD - приемник диапазона 433 МГц.

Andrey_Lopatko

Здорово! Как у больших! Только у нас еще перед носом ЖК дисплей и куча инфы на нем: время. высотоер на несколько отметок, воздушная скорость, температура и много всего. Дорогие модели подключаются к джипиэсу и считают поляру…

vovic

Зайди на:
www.thommys.com
Там увидишь и для моделей планеров GPS модуль с вариометром, и компьютерный анализ траекторий после полета. Кстати, программу визуализации траекторий они используют ту же, что и парапланеристы и большие планеры.
Дороговато только. GPS-модуль я не потяну.

Taboo

Попробую объяснить, что я хотел понять.
Допустим, мы на большой скорости пересекаем узкий термик. Из-за инерции изменения высоты практически не будет. На сколько большая разница давления в термике и в спокойном воздухе? Сможем ли мы ее зафиксировать?

Andrey_Lopatko:

Если конечно же речь идет об вариометрах последних поколений на базе процессора. Там достаточно точные датчики  и задан алгоритм интегрирования - достаточно точно делается поправка на разность давления в потоке (она всегда ниже) и в спокойном воздухе и усреднение значения до порога человеческого восприятия

И сразу возник второй вопрос. А какой алгоритм? Может по этому алгоритму можно определять потоки?
Хотя, я думаю, что нет такого алгоритма интегрирования даже на бумаге. Без инерционных систем невозможно.
Тогда остался первый вопрос. Реально ли заметить термик еще до момента, когда модель уже начало реально поднимать?
Сергей

vovic
Taboo:

На сколько большая разница давления в термике и в спокойном воздухе? Сможем ли мы ее зафиксировать?
И сразу возник второй вопрос. А какой алгоритм? Может по этому алгоритму можно определять потоки?
Тогда остался первый вопрос. Реально ли заметить термик еще до момента, когда модель уже начало реально поднимать?
Сергей

Слишком грубый вопрос. Не учитывающий, что сечение термика имеет определенную структуру, в т.ч. с нисходящим кольцом. Вот это то кольцо и можно заметить еще до входа модели в поток.

Andrey_Lopatko

Если прибор зарегестрировал перепад давления отличный чем при глайдировании с естественной скоростью снижения в спокойном воздухе - то вы УЖЕ в потоке (восходящем или низходящем)!
Если вы прошили термик, не заметив изменений - скорее всего такой поток для вас не имеет интереса(хотя иногда не помешает вернуться проверить).
2vovik: термик не всегда опоясывает кольцо нисходняка - это уже достаточно устаревшая теория, и уже накопилось много статистики, ее опровергающей. Вот зона турбулентности термик опоясывает всегда, причем ее интенсивность может быть от ничтожной до очень сильной. И еще один очень важный момент: на месте умершего термика всегда есть низходящий поток (тоже разной интенсивности)!!! Поэтому попав в низходняк особенно то губу не раскатывйте, что сейчас попрет +8 😃
А термики определяют по рождающимся облакам, спиралящим птицам, поднимаемому мусору(листве, дыму, кирпичам, коровам…), ряби на воде(траве, листве), а можно и просто ломится на удачу против ветра…
И если кто не знал: среднестатистический термик (не путать с потоками под переразвитыми облаками) “живет” 3-5минут(10 минут -это уже редкие долгожители!)
Все эти обстоятельства есть интрига, которая никогда не оставит без азарта парящие дисциплины, сколь высоко бы не было мастерство пилота!!!
Красивых всем полетов!!!