Нужна консультация по планеру

Andrey_Lopatko

Господа планеристы, объясните чайнику преимущества(или недостатки) V-хвоста, в случае, если модель с механизированным крылом. Встал вопрос выбора модели и я в растерянности…

vovic

Очень дискуссионный вопрос. Даже на чемпионатах мира и Европы есть и V-образные и крестовые оперения. А это значит, что однозначного ответа нету.
Есть мнение, что V-оперение дает меньше лобового сопротивления по сравнению с крестовым. Продувками оно не подтвержденное.
Живучесть на посадке у него больше, чем у креста, но меньше, чем у Т-оперения. Зато у последнего больше вес, за счет более прочного киля.
Вообще, в Европе по этому поводу бурные споры периодически бывают.
Для нашего уровня можно считать их равноценными по аэродинамике.
По эстетике V - симпатичнее, хотя это дело вкуса.
Есть мнение, что конструктивно V - проще. Я не согласен с этим мнением. По мне - одинаково.
Так что голову можно не ломать. О том что V требует соответствующего микшера в аппаратуре я не говорю, т.к. для крыла с механизацией, наверно, и аппаратура уже приличная есть. 😒

Lazy

Мышиная возня… 😁 Разница на сопротивлении в 0,5%, причём нет подтверждения тому ( Володя, респект ! ). Что нравится - то и бери…Чтобы приятно глазу было 😋

MIHA77

ya konechno ne spec no mne kajetsya chto ‘v’ legche chem drugaya konstrukciya tak kak na odin stabilezator menshe.

Andrey_Lopatko
vovic:

Очень дискуссионный вопрос. Даже на чемпионатах мира и Европы есть и V-образные и крестовые оперения. А это значит, что однозначного ответа нету.
Есть мнение, что V-оперение дает меньше лобового сопротивления по сравнению с крестовым. Продувками оно не подтвержденное.
Живучесть на посадке у него больше, чем у креста, но меньше, чем у Т-оперения. Зато у последнего больше вес, за счет более прочного киля.
Вообще, в Европе по этому поводу бурные споры периодически бывают.
Для нашего уровня можно считать их равноценными по аэродинамике.
По эстетике V - симпатичнее, хотя это дело вкуса.
Есть мнение, что конструктивно V - проще. Я не согласен с этим мнением. По мне - одинаково.
Так что голову можно не ломать. О том что V требует соответствующего микшера в аппаратуре я не говорю, т.к. для крыла с механизацией, наверно, и аппаратура уже приличная есть.  😒

УУУУПс! Сел в лужу! Аппаратура как раз таки у меня простенькая - FLASH 5X, но брал я ее как раз из-за расширенных функций микшера(на ней даже крокодила замешать можно), но вот тока кажется задействованная функция V-микшера исключает использование элеронов… Если так - то альтернативы нет!
Ну вот ведь натура человечья! До сего момента начихать мне было какой хвост будет, но именно сейчас V захотелось до зуда в заднице!!! Пойду мануал изучать…
Всем СПАСИБО огромное - хоть одним пробелом в башке меньше стало!

П.С. в догонку: если в моем случае хвост крестом - руль направления мне (чайнику) сильно жизнь облегчит, или ну его???

Taboo
Andrey_Lopatko:

если в моем случае хвост крестом - руль направления мне (чайнику) сильно жизнь облегчит, или ну его???

Без разницы, какое оперение. На первом этапе руль поворота надо замикшировать с элеронами. Модель будет прощать больше ошибок. В этом плане руль поворота сильно поможет. Дальше, когда ошибок станет мало, надо учиться делать спирали. Для этого микшер не нужен. При входе в спираль руль поворота и элероны в одну сторону. В спирали в разные.
Сергей

buerger
Taboo:

Без разницы, какое оперение. На первом этапе руль поворота надо замикшировать с элеронами. Модель будет прощать больше ошибок. В этом плане руль поворота сильно поможет. Дальше, когда ошибок станет мало, надо учиться делать спирали. Для этого микшер не нужен. При входе в спираль руль поворота и элероны в одну сторону. В спирали в разные.
Сергей

сейчас в Европе более популярный крестообразный, по крайней мере в F3J, вроде как делать спирали в термике с ним лучше. на V образном надо дифферинциал делать иначе проблемы, теже что и элеронами.

anm
Taboo:

Без разницы, какое оперение. На первом этапе руль поворота надо замикшировать с элеронами. Модель будет прощать больше ошибок. В этом плане руль поворота сильно поможет. Дальше, когда ошибок станет мало, надо учиться делать спирали. Для этого микшер не нужен. При входе в спираль руль поворота и элероны в одну сторону. В спирали в разные.
Сергей

Как микшировать на первом этапе? В одну сторону или в разные?
Последнее время чем больше летаю на самолетах, то все больше хочется на планере. 😒

Lazy

Практически любой передатчик ( как обстоят дела с 4-5-6 канальными не знаю ) имеет встроенный миксер “Rudder to Ailerons”.

buerger
anm:

Как микшировать на первом этапе? В одну сторону или в разные?
Последнее время чем больше летаю на самолетах, то все больше хочется на планере.  😒

вообще то спецы,кто летает на парителях F3K,F3J, практически это не микшируют, разве что для режима Speed когда надо сделать быстрый разворот
и обычно если надо делают это ручками. для термика в спирали -только ручками. А вот дифферинциал на элеронах и на V хвости Must be, только вот не у все аппаратура позволяет на хвосте это делать, отсюда и популярность крестообразного хвоста.

vovic
anm:

Последнее время чем больше летаю на самолетах, то все больше хочется на планере.  😒

Наш человек!
Интуиция верно подсказывает. 😃

vovic
buerger:

вообще то спецы,кто летает на парителях F3K,F3J, практически это не микшируют, разве что для режима Speed когда надо сделать быстрый разворот
и обычно если надо делают это ручками. для термика в спирали -только ручками. А вот дифферинциал на элеронах и на V хвости Must be, только вот не у все аппаратура позволяет на хвосте это делать, отсюда и популярность крестообразного хвоста.

Именно так, ручками. Потому как диаметр термика и его скорость варьируются в широких пределах, а конкретный коэффициент микширования будет оптимален только для одного конкретного термика. Потому и ручками. 😃
Дифференциал на элеронах и V хвосте у меня есть на 9С. Но это штука с жиру.

Andrey_Lopatko

Убедили! и руль делаю и ручками учусь без электроники там всякой!!!

RedSun
Andrey_Lopatko:

УУУУПс! Сел в лужу! Аппаратура как раз таки у меня простенькая - FLASH 5X, но брал я ее как раз из-за расширенных функций микшера(на ней даже крокодила замешать можно), но вот тока кажется задействованная функция V-микшера исключает использование элеронов… Если так - то альтернативы нет!
Ну вот ведь натура человечья! До сего момента начихать мне было какой хвост будет, но именно сейчас V захотелось до зуда в заднице!!! Пойду мануал изучать…

Если нет или не хватает V-микшера в передатчике, существует специальное устройство под названием “V-микшер”. Оно ставится между приемником и машинками и выполняет те же функции. Весит и стоит - копейки.

Taboo
anm

Как микшировать на первом этапе? В одну сторону или в разные?

Микшировать – в одну сторону.
Я хочу обратить внимание, что микширование помогает только на первом этапе обучения. Его можно считать законченным, когда пилот перестает подвешивать модель. Если вы подвешиваете модель, плюньте на отдельное управление рулем поворота. Нет микшера, вообще его не трогайте руль поворота. Научитесь летать «ровно». И только потом начинайте осваивать спирали с раздельным управлением рулем поворота и элеронами.
Сергей

Andrey_Lopatko
RedSun:

Если нет или не хватает V-микшера в передатчике, существует специальное устройство под названием “V-микшер”. Оно ставится между приемником и машинками и выполняет те же функции. Весит и стоит - копейки.

Да нет же-V-микшер у меня есть, но он исключает работу элеронами, что нибудь одно! И микшер руля с элеронами у меня есть! Но я уже решил тренироваться ручками, не буду замешивать!

Сергей! А что есть подвешивать модель - терять скорость до срыва???

Taboo
Andrey_Lopatko:

Сергей! А что есть подвешивать модель - терять скорость до срыва???

Да.
У планера нет мотора. Поэтому управление планером очень сильно отличается от управления самолетом. На планере даешь команду вниз, он летит вниз. Даешь команду вверх, и он летит … тоже вниз. Если грубо, это и есть подвешивание. Модель переходит на закритические углы. Вначале она почти останавливается, как бы подвешивается в воздухе. Поскольку скорости нет, нет обдува рулей - модель полностью не управляемая. Пилот уже заметил свою ошибку, но сделать уже ничего нельзя. В следующий момент модель либо клюнет носом, либо свалится на крыло, либо спарашютирует. В любом случае это потеря высоты. Подвешивание – это грубая ошибка.
… Хотел дать ссылку на статью «основы аэродинамики» на этом сайте, но с удивлением обнаружил, что там нет ничего про поляру крыла.
Так вот. Если посмотреть теорию, минимальная скорость снижения будет на критическом угле атаки. А рядом закритические углы, подвешивание и потеря высоты.
ТОВАРИЩИ! НЕ ЛЕТАЙТЕ НА КРИТИЧЕСКИХ УГЛАХ АТАКИ!
Сергей