2-x метровый пенолет DG-1000

wws

Во какого зверя вчера на поле к СКК приносили.
www.modelflight.com.au/…/st_model_dg1000.htm

Человек сам летает на ДВС-ках, но купил этот полностью собранный RTF. Вставил приемник и полетел, даже липоля прилагалась. К сожалению мне полётом насладится не удалось, поскольку через 10 секунд после взлета, у чела лопнула моторама и ему пришлось аварийно садится. Обследование показало, что причина была в вывинтившемся (еще раньше) винтике.

Я попросил кидануть планер с руки. После первого броска и подвеса на пальцах, мною был выставлен диагноз о необходимости выкинуть балластный болт (грамм на 35) из носа и… О чудо… Оно полетело, даже с руки. Не как моя металка, конечно, но тоже довольно прилично скользило.

Хозяин, правда, пытался меня убедить что и с неубранным мотором “оно вполне прилично летает”, но остался мною непонятым. А вообще, забавный аппарат, и недорого. В инструкции заявлен взлетный вес в 750 гр, при 30 гр/дм нагрузки, но на ощупь все грамм 900 было, а хозяин его даже не взвесил.

Посмотреть бы его в полете, да в опытных руках, да не в 9 вечера, когда уже и подушка рассосалась и реально стемнело.

Что мне не очень понравилось - маленькие элероны при полном отстутствии закрылков. Но зато место есть, вполне можно их врезать.

IVAN#

Интересный планерок,а не обратили внимание как устроена конструкция остановки винта в вертикальном положении для складывания в фюзеляж.

Adekamer

там тормозящий ролик
планер очень интересен
меня больше интересует как реализовано согласование запуск останов двигателя с ретрактом моторамы

wws

Относительно останова двигателя.
На конструкции ретрактора есть специальный маленький выступ (близко к оси поворота). Предполагается, что после уборки газа винт еще продолжает вращаться (видимо в регуле тормоза нет). Как только ретрактор чуть-чуть наклонится, на пути винта окажется этот самый небольшой стопорок (у видимого мной планера он был уже отломан), который и заставляет остановится винт строго параллельно фюзеляжу.

Как я понял (по тому, какие ручки жал пилот) ретрактор управляется отдельным независимым каналом. О какой-либо блокировке двигателя при сложенном положении ретрактора мне не известно. И я не думаю, что такая есть.

SAN

А стык половинок крыла как-то усилен?
или просто в фюзеляж вставили и всё?

wws

ООО, стык это отдельная песня.

Вот ссылка, жаль там нет фотки стыка www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1082821

Консоли входят очень плотно. Содиняет их некий не то пластиковый, не то угольный рифленый швеллер. Т.е. издали - брусок бруском. Приблизишься - видишь, что какая-то вычурная в сечении форма. Соответственно в пене консолей вырез соответствует профилю бруска. А чтоб консоли не вываливались, в бруске с каждой из сторон есть по два винтика. Их надо закручивать (снизу через отверстие в консоли). Как я понял, при закрутке толи профиль бруска расходится, толи еще что-то происходит, но консоль перестает соскальзывать с бруска. У человека что-то там с одной из сторон уже разболталось/отломалось и он при мне циакринил. Сказал, что ему достаточно, что с одной из сторон все нормально рассоединяется.

Вообще, и эта “штука” и ретрактор, какя понял не сделаны “особо-прочными”. По уму, там надо бы самостоятельно поусиливать отдельные элементы. Но пока не купишь, да сам не пощупаешь, не поймешь. Пишу только то, что успел разглядеть за 10 минут подготовки к взлету.

P.S.
Длина швеллера сантиметров 20-25. В самих консолях внутри угольные трубки, почти во всю длину, на глазок мм. четыре в диаметре. Вдоль фюзеляжа тоже две какие-то полоски угля проглядываются (под крышкой ретрактора, на дне фюзеляжа) но пальпированием и разглядыванием я так и не смог определить полоски это или трубки прямоугольного сечения.

SAN

А варианта без аппаратуры и прочих зарядников в продаже никто не встречал?

wws

Я уже на трех сайтах его видел и везде комплект именно таков. Т.е. установлены сервы, двигло, регуль, батарейка и приложена зарядка. Но зарядка - копейки. И так нормально, что они аппу не прикладывают. Интересно, конечно-бы, без серв ибо там скорее-всего хавно какое-нибудь, однако серва ретрактора - штука специфичная. Напоминает посудную серву для управления гиком.

Andrey_Lopatko

Дык, на ректракте отдельный привод или он всёж приводится от вращения винта???

Было бы интересно реализовать на нормальной композитной модели

wws

У ретрактора своя отдельная серва, я ее там видел. Если это не серва, то я слепой. Причем она немаленькая. Поболее других серв будет. От ходового двигла и винта никаких передач крутящего момента никуда нет.

Посудная серва, как мне показалось, имеет гибкие тяги (веревочки), коими и тягает механизм ретрактора от одного крайнего положения до другого. Тягает медленно, т.е. этак не спеша, секунды за две-три.

flysnake

Мне кажется, что эта серва просто лишняя (и даже вредная). Причем, это не моя идея (предложена, кажется, МихаД; откуда он ее взял - не знаю).
А идея следующая:
Винт на модели не убирается и способен вращаться при убранном пилоне. Если на пилон серв не ставить, то, при запуске движка, он сам поднимется за счет тяги винта (а шпенек, устанавливающий винт в нужное положение, нужно сделать мягким). При остановке двигателя (или при очень малом газе) за счет встречного потока воздуха+слабая пружина пилон сам сложится.
Я уже проверил все это на строящемся небольшом планере; правда, пока на земле (модель доделываю по мелочам).
Если серву и ставить, то только для “замка”, удерживающего пилон в сложенном состоянии (я не ставил, так как не предусматриваю “полет на спине”).
Для большой и серьезной модели я бы предусмотрел демпферы, смягчающие удары при подъеме и уборке пилона…

15 days later
flysnake

Сегодня испытал свой планер с самооткидывающимся пилоном и “мягкий” тормозным штырем. Самооткидывание прекрасно работает. Жесткость штыря надо подбирать - работает, но у меня мягковат.

Ясон
flysnake:

А идея следующая:
Винт на модели не убирается и способен вращаться при убранном пилоне. Если на пилон серв не ставить, то, при запуске движка, он сам поднимется за счет тяги винта …

чего то я не понял, как винт будет вращаться внутри фюзеляжа? или такой фюзеляж широкий или моторама просто складывается вдоль фюзеля. во втором случае сопротивление не намного меньше чем у разложеной. Думаю оптимальнее было бы сделать пилон неубирающимся из угольного прутка с обтекателем двигателя и складной винт. По любому будет лучше и надежнее ущербного складного варианта, без уборки в фюзеляж.

flysnake
Ясон:

моторама просто складывается вдоль фюзеля. во втором случае сопротивление не намного меньше чем у разложеной.

Винт действительно не убирается. Сопротивление такого винта (если лопасти вдоль потока) практически такое же, как и у складного.

SAN
flysnake:

Сопротивление такого винта (если лопасти вдоль потока) практически такое же, как и у складного.

А в чём тогда преимущество?

flysnake
SAN:

А в чём тогда преимущество?

Задача выбора вида мотоустановки (складывающийся винт, складывающийся винт на пилоне, складывающийся пилон) распадается на несколько задач.

Складывающийся винт на носу.
Плюс. Хорош для ЦТ. Реализуется просто.
Плюс ЦТ не изменяется.
Минус. Выбор складывающихся винтов намного меньше, чем нескладывающихся. Именно это и определило мой выбор (нескладной винт на сладывающемся пилоне). Единственный доступный складывающийся винт для моей мотоустановки (винт 6*3 уголь, двигатель D1811-1800, 10г веса) оказался очень не эффективным (жрал в полтора раз больше оптимального нескладного и имел на треть меньшую тягу).
Минус. Винт и двигатель “ловит” на себя препятствия.

Складывающийся винт на пилоне.
Плюс. ЦТ не меняется.
Плюс. “Ловит” меньше препятствий.
Минус. Самое большое из рассматриваемых схем сопротивление. Причем ощутимо бОльшее. Пилон + обтекаемая мотогондола (без учета сопротивления сложенного винта) имеют при модельных размерах сопротивление, сопоставимое с сопротивлением фюза планера (30% - 60%). это не особо много, но тем не менее.
Минус. Складной толкающий винт - еще меньше выбор, чем выбор складных винтов.
Минус. При жестких посадках большие нагрузки на “отламывание”.

Нескладывающийся винт на складывающемся пилоне.
Плюс. Большой выбор винтов. (Причина моего выбора).
Плюс. “Ловит” минимум препятствий при посадке. При жесткой посадке намного меньше нагрузки на пилон по сравнению с нескладывающимся пилоном.
Минус. Гибкие провода (постоянно изгибающиеся/разгибающиеся).
Минус. Пассивную систему остановки винта вдоль фюза надо настраивать.
Минус. Изменение ЦТ при складывании (не особо существенно).
P.S.
Кстати. Уборка винта в фюз при “самомскладывающемся пилоне” тоже просто решается. Надо установить “ретракт выпуска шасси”, который будет выталкивать винт на пилоне из корпуса и фиксировать его в убранном состоянии. Самой сложной задачей в этом случае является четкая установка винта вдоль корпуса.

SAN
flysnake:

Выбор складывающихся винтов намного меньше, чем нескладывающихся. Именно это и определило мой выбор (нескладной винт на сладывающемся пилоне).

Понятно, убедительный аргумент.

Lazy

Я это чудо уже наблюдал в продаже с нормальным складышем в носу 😃

P.S.
Складных винтов - даже не море, окиян…Аэронавт делает даже с шагом в 0,5".

flysnake
Lazy:

Складных винтов - даже не море, окиян…Аэронавт делает даже с шагом в 0,5".

Возможно делает. Только в МСК их нет. Из чего делает? Каких размеров? Под какие мощности? Мне нужен 5*3.5 - 5*4 (возможно 5.5*3, 5.5*3.5). Причем, на малую мощность. Угольный складной винт 6*3 оказался существенно хуже дешевого, но ЛЕГКОГО нескладного 6*3. Подозреваю, что виноват дядька Рейнольц. У угольного форма лопастей в плане и крутка (на мой мой взгляд) намного лучше (да и “фирменее” он), но лопасти довольно толстые и на маломощном движке (макс 15Вт) им не хватает скорости для эффективной работы.

AndreyT
SAN:

А в чём тогда преимущество?

Преимущество в том, что мы получаем, пожалуй, самое главное примущество системы с пилоном: возможность убрать пилон нафиг и получить в результате чистый безмоторный планер, и при этом в моторной конфигурации избавляемся от, пожалуй, самого главного недостатка системы с пилоном: лишнего лобового сопротивления пилона.

wws
AndreyT:

самое главное примущество …

Золотые слова. От первой и до последней буквы.

2 months later
zema62

данного аппарата, пишите.
Он теперь у меня.

  1. Ретракт и мотораму немного усилил (стянул армированным скотчем) больше проблемм описанных выше не было.
  2. Остановка винта вдоль ретракта происходит за счет шпинька, кторый подымается при сладывании ретракта и пропеллер тупо об него ударяется (поэтому, как уже писали тормоз на регуле не нужен)
  3. А вот гуляющаяя центровка создает некоторые проблеммы (пришлось грузить нос) при убранном двигле планер склонен к кабрированию, так как у него очень небольшая продольная устойчивось.
    Теперь взлет стал немного сложноватым (надо резко ловить планер рулями высоты), но сам полет стал стабильнее.
    Кстати затягивается оччень хорошо.
    Общеее впечатление от игрушки - хорошее, но хочу сравнить с Мультиплексовским Езиком и Роббевским “Аркусом” (Эти планера эдентичны по поведению)
    Пока могу сказать: как паритель DG получше (если можно считать пенолеты парителями), а пилотажные качества у него немного хуже.
wws
zema62:

при убранном двигле планер склонен к кабрированию, так как у него очень небольшая продольная устойчивось.
Теперь взлет стал немного сложноватым (надо резко ловить планер рулями высоты), но сам полет стал стабильнее.

Режимы, режимы и еще раз режимы. Я бы выставил CG именно под убранный ретрактор и наилучшее или качество или продолжительность (ибо не знаю, что у вас за задача). Но в любом случае, разница между ними не будет более 1-2 мм. А вот для взлета - нужен отдельный режим, где вы чуть поднимете РВ (если выкос оси двигателя на ретракторе правильный).

И, разумеется, сажать такой аппарат сложнее, чем с складным винтом. Складным, ежели чего, подработать можно. Здесь же, как на настоящем планере, нет права на второй заход.

zema62

выставил под качество. Сажать кстати, после бальзовых, проблем нет.Хотя хочу (больше для эксперимента) сделать закрылки. Двигло, кстати выскакивает быстро, так, что можно и при посадке подработать, но это не честно (планер все таки)

server28
wws:

Относительно останова двигателя.

Как я понял (по тому, какие ручки жал пилот) ретрактор управляется отдельным независимым каналом. О какой-либо блокировке двигателя при сложенном положении ретрактора мне не известно. И я не думаю, что такая есть.

Легко. Свободным миксером газ замесить на выпуск пилона.