F1A

OldPrimus

попробуй сначала простой, в нем тоже можно все прекрасно закрепить, и таймер и крючок и штыри для крыльевB-)

gizma

простой не хочу так как пластиковый на много получаеться легче!

gizma

но веть это же не трех позиционная, простоя тре позиционная выглядит так я хотелбы найти её подробные четеди а то сфотки не могу понять как она рботает

pakhomov4
gizma:

простой не хочу так как пластиковый на много получаеться легче!

Только без обид:
если Вам дать в руки аппарат от Макарова или Кочкарёва - ОНО само полетит? С бабочками-пимпочками-перебалансировкой при старте…😒
При чём тут карбон-стекло?

OldPrimus

согласен! современный F1A довольно сложный аппарат и начать нужно с малого, это не значит что хуже, наоборот опыт - сын ошибок трудных! К 3-х позиционной бабочке нужен соответствующий крюк и соответствующая механизация горизонтального оперения. Иначе все это не имеет смысла.

А насчет пилона скажу, из липы если постарацца и руки приложить нисколько не хуже можно сделать! ведь делали же раньше когда ничего не было!

gizma

липа это прошлый век зачем оглядываться в прошлое когда есть новые технологии и я за то чтобы их продлевать дальше а ни сидеть на месте!

igor_bily
gizma:

липа это прошлый век зачем оглядываться в прошлое когда есть новые технологии и я за то чтобы их продлевать дальше а ни сидеть на месте!

Добрый день.
У Вас красивый лозунг…
Скажите а Вы - Летатель или Строитель? Чем больше увлекаетесь. В наш как Вы говорите “новый век” уже идут очень узкие специализации.
Если Строитель - то оцените что Вам нужно будет - несколько тысяч $ выброить на эксперименты с профилями, матрицами, углем, пока не произведете хотябы относительно достойное что то. Можно быть еще другим, “умным” Строителем - купить отдельно полуфабрикаты у опытных произодителей и собрать свой планер. Обойдетсья намного дешевле.
А если Летатель - то видя что незнаете устройств планера - Вам еще летать и лелать. У нас на Украине на уровне чемпионатов Украины очень часто выигрывают соревнования юноши на ужасно простых моделях. 😃 Да, та сосна которую Вы так отбрасываете порой улетает в потоках намного дальше и высше чем карбон. Но в опытных руках, т.е. у людей имеющих немалый налет.
Так что Вы определитесь с целью которую ставите, иначе это только пустой интерес.
Не в обиду.
Просто хочу помочь советом.
Летайте, Летайте и Летайте.
Удачи.

wws

Поддержу предыдущего оратора…
Это очень важно, понять кто-ты, что больше нравится. Мне, например, нравится летать, а не циакрин нюхать, а других - хлебом не корми, дай чего-нибудь поклеить. Соответственно я сосредотачиваюсь на изучении атосферы и приемов пилотирования и запуска, а строители - тщательно изучают профили с их полярами, рохацеллы, углекевлары, станки с ЧПУ и.т.п… Везде не поспеешь… Можно как-то успевать, но это до поры до времени.

gizma

строитель только для себя и летатель с небольшим опытом!
суде по вашиму мнению на соревнованиях нужно участвовать с дровами а точто хочу разабраться с бабочкой это вовсе плохо так выходит
мне например сдыдно на соревнования участвовать с простенькой моделью которые делать даже школьники.я считаю что каждый человек дложен самосавершенствоваться и развиваться ну и соответствено свои модели тоже!

Поддержу предыдущего оратора…
Это очень важно, понять кто-ты, что больше нравится. Мне, например, нравится летать, а не циакрин нюхать, а других - хлебом не корми, дай чего-нибудь поклеить. Соответственно я сосредотачиваюсь на изучении атосферы и приемов пилотирования и запуска, а строители - тщательно изучают профили с их полярами, рохацеллы, углекевлары, станки с ЧПУ и.т.п… Везде не поспеешь… Можно как-то успевать, но это до поры до времени.
новедь для того чтобы быть в соей модели полносью увенным и знать все её достоинства и не достатки нужно быть её строителем
врядле Вам скажет тот человек который Вам продоет ту или иную деталь что она плоха продовец заинтерисован только в продаже и иметь с этого прибыль!

  1. Народ, я не критики прошу относительно моих взглядов, а помощи в поисках чертежей.
    Я задал вполне конкретный вопрос.
    Могу повториться и уточнить: меня интересует работа и устройство (подробные чертежи) трехпозиционной бабочки, а так же как формовать пилон из пластика.
  2. У вас на Украине… А у нас в Казахстане ценятся моделисты, которые и строят хорошие планера, летучие, и владеют техникой полетов.
    Я не шовинист, просто не люблю, когда тыкают странами и нациями.
  3. Выбросить несколько тысяч доллларов…
    Вы знаете, ведь ядерные истпытания тоже не проводятся на обум, к ним долго готовятся, рассчитывают, наблюдают за маленькими (и относительно всего проекта дешевыми) реакциями.
    Поэтому прежде я хочу все рассчитать и узнать, как работает, а не поступать, как необразованный слесарь, что 1 раз меряет и 10 раз режет.
  4. “А если Летатель - то видя что незнаете устройств планера - Вам еще летать и лелать.”
    Если бы я не знал устройств планера вообще и не интересовался, как можно модернизировать свою модель, то не задавал бы здесь вопросов, а просто тратил деньги на готовые модели и летал.
wws
gizma:

новедь для того чтобы быть в соей модели полносью увенным и знать все её достоинства и не достатки нужно быть её строителем

Совсем не обязательно. Достаточно, просто, на ней налетать определенное количество часов… Я свою модель не то что сам не строил, но даже сам не собирал. Отдал более опытному товарищу. Сам, лишь некоторые мелочи сделал, да QA, с исправлением ляпов, произвел. И ничего знаете-ли, результат был достигнут.

gizma:

врядле Вам скажет тот человек который Вам продоет ту или иную деталь что она плоха продовец заинтерисован только в продаже и иметь с этого прибыль!

Зря вы так плохо о людях думаете. У нас не такой большой мир моделистов, чтобы даже “не слишком высокоморальные товарищи” позволяли себе такое. Туфту - не впарят. Если где и есть ляпы - так либо сам изготовитель о них не знает, либо это не слишком крупные, либо это вовсе и не баги, а, как говорят программисты - ФИЧИ… Т.е. особенности модели, позволяющие ей в чем-то ином быть лучше конкурентов.

Гораздо больше шансов купить туфтовую металку (да и вообще туфтовый планер), на каком-нибудь крупном сайте типа towerhobby. А вот спортивные модели, которые делают специализированные ателье (или отдельные индивидуумы), ни в какое сравнение с ширпотребом не идут. Я бы сказал так - все спортивные модели, это всегда единичное производство… И производители находятся со спортсменами, практически, в одной лодке. Никому не интересно её раскачивать.

gizma:
  1. Народ, я не критики прошу относительно моих взглядов, а помощи в поисках чертежей.
    Я задал вполне конкретный вопрос.
    Могу повториться и уточнить: меня интересует работа и устройство (подробные чертежи) трехпозиционной бабочки, а так же как формовать пилон из пластика.

Сорри, не моя специализация…

gizma:
  1. У вас на Украине… А у нас в Казахстане ценятся моделисты, которые и строят хорошие планера, летучие, и владеют техникой полетов.
    Я не шовинист, просто не люблю, когда тыкают странами и нациями.

Мне импонируют Ваши политические взгляды, однако на данном форуме, их высказывание не приветствуется ни администрацией, ни большинством пользователем. Более того - запрещено правилами.

gizma:

  1. Поэтому прежде я хочу все рассчитать и узнать, как работает, а не поступать, как необразованный слесарь, что 1 раз меряет и 10 раз режет.

Ну не знаю что Вам и ответить… Правильно, все правильно. Видимо, Вы все-таки строитель.

gizma:
  1. “А если Летатель - то видя что незнаете устройств планера - Вам еще летать и лелать.”
    Если бы я не знал устройств планера вообще и не интересовался, как можно модернизировать свою модель, то не задавал бы здесь вопросов, а просто тратил деньги на готовые модели и летал.

Ну извините, коллега просто слишком резко выразился. Я приношу Вам свои извинения за его резкое высказывание. Точнее, за форму высказывния. Вероятно, вы все-таки не пилот, а строитель, поэтому я бы Вам не стал такого советовать.

igor_bily
gizma:

строитель только для себя и летатель с небольшим опытом!
я считаю что каждый человек дложен самосавершенствоваться и развиваться ну и соответствено свои модели тоже!

  1. Народ, я не критики прошу относительно моих взглядов, а помощи в поисках чертежей.
    Я задал вполне конкретный вопрос.
    Могу повториться и уточнить: меня интересует работа и устройство (подробные чертежи) трехпозиционной бабочки, а так же как формовать пилон из пластика.
  2. У вас на Украине… А у нас в Казахстане ценятся моделисты, которые и строят хорошие планера, летучие, и владеют техникой полетов.
    Я не шовинист, просто не люблю, когда тыкают странами и нациями.
  3. Выбросить несколько тысяч доллларов…
    Вы знаете, ведь ядерные истпытания тоже не проводятся на обум, к ним долго готовятся, рассчитывают, наблюдают за маленькими (и относительно всего проекта дешевыми) реакциями.
    Поэтому прежде я хочу все рассчитать и узнать, как работает, а не поступать, как необразованный слесарь, что 1 раз меряет и 10 раз режет.
  4. “А если Летатель - то видя что незнаете устройств планера - Вам еще летать и лелать.”
    Если бы я не знал устройств планера вообще и не интересовался, как можно модернизировать свою модель, то не задавал бы здесь вопросов, а просто тратил деньги на готовые модели и летал.

Добрый день уважаемый коллега.
Ну вот почему то я не очень люблю на форуме писать, хочешь совет дать а выходит все наоборот. Сто раз перепрописанная всеми заповедь говорит сама за себя. Увы здесь на форуме больше любители и малые сторители (заранее прошу прощения у профессионалов, говорю обобщенно) которые только флемят. 😦

  1. Вы хотите что бы за механизм на разработку которого Кочкарев и там другие мировые профессионалы потратили годы труда и экспериментов - вот так Вам взяли и выложили все чертежи - на пользуйся? А извините, чем они свои потраченные средства и наработку компенсировать будут, если Вы завтра освоив все начнете их полу-помышленное производство? Люди продаюит настроенные, отрегулированные и самое главное проверенные узлы. Время “Моделист-конструктора” где описывались технологии чемпионатных моделей закончился так где то уже в 1986 году. С тех пор началась небольшая коммерческая основа. И правильно. Но даже в номерах так кажетсья за 1990-е годы было ОЧЕНЬ подробное описание модели Макарова-Кочкарева. Найду этот номер вышлю Вам в личку.
  2. За второй пункт - обидно. Я даже не буду спрашивать кто из Ваших спортсменов станоился чемпионами мира хотя бы когда нибудь. Просто хотел помочь, так как у нас в Киеве есть спортсмены шлепающие ваши кессоны, носы, балки и все остальное вместе взятое… и мог бы помочь с контактами. Так же как и коллеги из Москвы (могу сказать кто) знает и Макарова и других. Но я понял Вы хотите сами построить - поэтому желаю достичь наилучших результатов.
  3. Если много денег - можете тратить, я Вам не советчик в этом вопросе.
  4. Если честно то могу поспорить что летаете Вы очень мало, так как если бы хотя бы на одни приличные соревнования приехали, то сразу бы все вопросы по поводу устройства, чертежей и т.д. решили бы на месте на соревнованиях с коллегами.
  5. А лично сам за высокие технологии в спорте. Но как и все безумно радуюсь когда простые деревяшки дают “фору” супер навороченным моделям. Так как мастерство спортсмена должно быть высше всех навротов.
    Удачи Вам!
Aleksey_Gorelikov
gizma:

липа это прошлый век зачем оглядываться в прошлое когда есть новые технологии

Обычно у тех кто сделал липовый пилон не появляется вопросов как сделать компазитный. Почему не спросили как сделать компазитный лонжерон или заднюю балку (что в принципе сложнее)? Понятно? Тогда какие проблемы с пилоном?

Можно сделать из пенопласта, оклеить тканью, пенопласт вытравить ацетоном.
Можно сделать из липы, оклеить тканью, разрезать, корки слкеить
Можно сделать из липы, отлить матрицы, выклеить в матрицах корки, корки склеить
Можно сделать разборные матрицы, уложить пропитанную ткань, сунуть туда воздушный шарик, накачать, спустить, разобрать матрицу вынуть готовые изделия.

Матрицу можно вырезать из липы 😃 , выклеить из компазитов, вылить из эпоксидки, гипса, цемента 😃 и т.д. Можно отфрезеровать на чпу из дюрали, стали, чугуния… 😃

Формовать можно из таких тканей, из других, пропитывать такой смолой и сякой, в вакуме и без оного и тд и тп…

Вот вы себя конструктором считаете, тогда сами должны интересоваться техникой и технологией, разрабатывать и то и другое, голову ломать над тем как сделать так, как вам надо чтобы работало, чтобы технология подходила под ваши навыки, инструмент, материалы, остнаску…

А еще в наш век есть такие новые технологии, как поиск по форуму в частности и интернету в общем. На этом (да и не только) сайте есть специальные ветки по технологиям… компазитам, болванкам, матрицам и т.д…

По бабочке. Раз созрели до нее, значит должны понимать как должна работать. Раз понимаете - то зачем копировать чужую по фото? Придумайте свою. Не хотите совю, хотите всеже чужую, ну посмотрите у старших товарищей на соревнованиях. Попросите показать и рассказать (конечно могут и послать, но я когда был мелкий - подходил к большим дядям после стартов, просил показать и рассказать - не помню чтобы отказывали) или найдите того, кто производит (не все сейчас сами себе технику делают), напишите по электронке что хотите купить, не совсем поняли принцып, пусть схематично набросают, чтоб вы понятие имели что “покупаете”.
Понятно, что проще спросить на форуме и пусть народ чертежами делится. Да дело в том, что тут форум больше хоббийный, и техника соответсвующая. Да, мелькает порой спортивная техника на фотках, но вот в подавляющем большинстве спортсмены то тут не появляются, и боюсь подсказать вам просто некому. Я бы подсказал, если знал, но ф1а не занимался. Занимался ф1б, но по “технологиям прошлого века”. Ибо когда это было интересно - небыло возможности (инструментов, материалов, денег на них), а сейчас - уже сменились интересы и приоритеты. Разрыв веков по технологиям - огромен, по результатам - достаточно мал (если рассматривать в региональном масштабе). Детишки в подавляющем большинстве так и сидят в прошлом веке, летают где-нибудь на области без термиков 2"00-2"40. Взрослые дядьки в “лягушатник” не суются. Хотя летают в таких же условиях те-же 2"40-3". Просто в “легушатнике” стабильности нет,и борьба за десятки секунд, а " по взрослому" - результаты стабильно одинаковые, и борьба за доли секунд. К чему это я? В первом случае - крайне не хватает опыта, а во втором - опыта море и “выжимают” из техники максимум за счет технологий. До определенного уровня надо дорости, т.е. летать, летать, летать. Вполне возможно, что по технологиям “прошлого века” вы добьетесь значительно лучших результатов без какой либо механицзации, нежели на модели по космическим технологиям, которую ни построить ни настроить не сможите! (а ведь не сможите, если не знаете как пилон делать и чего хотите от бабочки получить!) У меня лично бальзово-фанерный пилон и угольный получались одинаковой массы. По прочности-жестости устраивали оба. У последнего я видел только один плюс - возможность сделать его более оптекаемым, но и один минус - сложнее нормально к трубе приклеить.

З.Ы. Ну вот пока сочинял Игорь выше отписался…

gizma
  1. Вы хотите что бы за механизм на разработку которого Кочкарев и там другие мировые профессионалы потратили годы труда и экспериментов - вот так Вам взяли и выложили все чертежи - на пользуйся? А извините, чем они свои потраченные средства и наработку компенсировать будут, если Вы завтра освоив все начнете их полу-помышленное производство? Люди продаюит настроенные, отрегулированные и самое главное проверенные узлы. Время “Моделист-конструктора” где описывались технологии чемпионатных моделей закончился так где то уже в 1986 году. С тех пор началась небольшая коммерческая основа. И правильно. Но даже в номерах так кажетсья за 1990-е годы было ОЧЕНЬ подробное описание модели Макарова-Кочкарева.
    вопщето профи летают на электронике а механика уже не нова и я не думаю что чертежи и принцип работы большой секрет так как есть в нете множество фотографий деталей.
    буду признателен зачертежи!
PROPELLER

А как Вам рассказать принцип работы “бабочки”? Дёрни за эту пимпочку и сместится дырочка в которой штырек от крыла? Да проще побывать на соревнованиях и посмотреть воочию. Думаю ни кто не откажет. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поймёте принцип и чертежи не нужны будут- достаточно фото с двух сторон.

gizma

да уже разобрался и понял! просто все объясняют поверхносно!но спасибо и на том!
внашй жизни нужно все делать самому!

1 month later
PROPELLER

На “бабочку” чертежей нет, вот на всё остальное могу предложить.

А как Вам такой самолёт? “Нос” по внешнему виду не отличить от цельно пластикового-боковины из стеклотекстолита-1мм. остальное липа.К стати,пришлось догружать до нужного веса 25г. В “носу” ещё стоит аккумулятор,приёмник и серва на DT/

PROPELLER

Пластиковые носы формуются вот в таких формах. Желаю удачи!😒

gizma:

липа это прошлый век зачем оглядываться в прошлое когда есть новые технологии и я за то чтобы их продлевать дальше а ни сидеть на месте!

Из той формы вот,что получите.

konnok

Недавно в композитах обсуждались металлические матрицы - они похоже имеют смысл при тираже изделий от нескольких тысяч экземпляров.
Какой выигрыш получается от применения столь дорогой оснастки (по сравнению с пластиковыми матрицами) при гораздо меньших тиражах изделий- насколько я понимаю речь даже о сотнях не идет?

PROPELLER

Вы правы, что эта форма для серийного производства. Я просто хотел показать, что построить самолёт по современным технологиям не имея оснастки, да ещё и не имея представления как это делается и работает-невозможно! На современную спортивную модель почти на каждую деталь нужна оснастка. В России (больше,чем уверен) спортсменов изготовляющих модель от и до своими руками нет,да их и в Мире нет! Сейчас это делается либо коллективом,либо покупается или меняется на свою продукцию. На моём самолёте(фото) кессоны,лонжероны,кромки,хвостовая балка,DT,радио маяк куплены, да и таймер вытащен из фото аппарата, значит куплен. Яэто не считаю зазорным.

gizma

PROPELLER, ВЫШЛИТЕ ПЛИЗ ЧЕРТЕЖИ НА МЫЛО ЕСЛИ НЕ ЗАТРУДНИТ vanay_87@mail.ru зарание благодарствую!