F1A

konnok

Недавно в композитах обсуждались металлические матрицы - они похоже имеют смысл при тираже изделий от нескольких тысяч экземпляров.
Какой выигрыш получается от применения столь дорогой оснастки (по сравнению с пластиковыми матрицами) при гораздо меньших тиражах изделий- насколько я понимаю речь даже о сотнях не идет?

PROPELLER

Вы правы, что эта форма для серийного производства. Я просто хотел показать, что построить самолёт по современным технологиям не имея оснастки, да ещё и не имея представления как это делается и работает-невозможно! На современную спортивную модель почти на каждую деталь нужна оснастка. В России (больше,чем уверен) спортсменов изготовляющих модель от и до своими руками нет,да их и в Мире нет! Сейчас это делается либо коллективом,либо покупается или меняется на свою продукцию. На моём самолёте(фото) кессоны,лонжероны,кромки,хвостовая балка,DT,радио маяк куплены, да и таймер вытащен из фото аппарата, значит куплен. Яэто не считаю зазорным.

gizma

PROPELLER, ВЫШЛИТЕ ПЛИЗ ЧЕРТЕЖИ НА МЫЛО ЕСЛИ НЕ ЗАТРУДНИТ vanay_87@mail.ru зарание благодарствую!

nontype

Прошу прощения, что вмешался, но мне тема оказалась интересной, для ознакомления. Сам как оказалось имел прямое отношение к F1A, 20 лет назад. В век когда динамический крючок с таймером от фотоаппарата были совершенством, а фитили пропитанные марганцовкой - нормой.Мне доставило огромное удовольствие ознакомиться с техническими выкладками темы и вопрос автора для меня послужил приятным погружением в технические особенности и развитие данного класса планеров.
Но, к моему сожалению хронология ветки оказалась не менее привлекательной. Далее, нет никаких намерений интерпретировать цитаты участвующих авторов. Просто излагаю свой взгляд, и немного комментариев. Прошу без обид, просто посмотрел со своей точки зрения, без каких либо претензий к кому либо.И вот что у меня получилось:

Как хорошо все начиналось . . “Люди подскажите как работает механика для планера F1A и где можно найти чертежи бабочки для него!зарание всем спасибо!”

Как жестко все закрутилось . . . “Скажите а Вы - Летатель или Строитель?”

Как легко отвечать за весь форум . . .
“Увы здесь на форуме больше любители и малые сторители (заранее прошу прощения у профессионалов, говорю обобщенно) которые только флемят.”
“Да дело в том, что тут форум больше хоббийный, и техника соответсвующая”
"Да, мелькает порой спортивная техника на фотках, но вот в подавляющем большинстве спортсмены то тут не появляются. . "

Дошло и до этого . . . “4. Если честно то могу поспорить что летаете Вы очень мало, так как если бы хотя бы на одни приличные соревнования приехали, то сразу бы все вопросы по поводу устройства, чертежей и т.д. решили бы на месте на соревнованиях с коллегами”

А для подкрепления правоты . . “5. А лично сам за высокие технологии в спорте. Но как и все безумно радуюсь когда простые деревяшки дают “фору” супер навороченным моделям. Так как мастерство спортсмена должно быть высше всех навротов.”

“Обычно у тех кто сделал липовый пилон не появляется вопросов как сделать компазитный”- у меня появились, я делал липовый пилон, за меня прошу не отвечать!

“Вот вы себя конструктором считаете, тогда сами должны интересоваться техникой и технологией, разрабатывать и то и другое, голову ломать над тем как сделать так, как вам надо чтобы работало, чтобы технология подходила под ваши навыки, инструмент, материалы, остнаску…” - не нашел в тексте где человек считает или назвал себя конструктором!

“По бабочке. Раз созрели до нее, значит должны понимать как должна работать. Раз понимаете - то зачем копировать чужую по фото?” - для того чтобы интересоваться не обязательно созреть, достаточно иметь желание!

А одни советы чего стоят. . .
“Придумайте свою. Не хотите совю, хотите всеже чужую, ну посмотрите у старших товарищей на соревнованиях”

“До определенного уровня надо дорости, т.е. летать, летать, летать.”

“Вполне возможно, что по технологиям “прошлого века” вы добьетесь значительно лучших результатов без какой либо механицзации, нежели на модели по космическим технологиям, которую ни построить ни настроить не сможите!”

Слава всевышнему, нашелся человек коротко предложивший решение устроившее обоих.Меня в очередной раз поразила надменность, ханжество и прямое пренебрежение к смыслу слова “моделист”. Резюме - учитывая не лучшее состояние моделизма, сами пилим сук на котором сидим"

Aleksey_Gorelikov
nontype:

“Обычно у тех кто сделал липовый пилон не появляется вопросов как сделать компазитный”- у меня появились, я делал липовый пилон, за меня прошу не отвечать!

Ну делаем липовый пилон, желательно из двух половинок.Кладем на стеклышко половинку, мажем разделителем (мыло, парафин разведенный бензином,воск и т.д. - по вкусам и возможностям), накрываем стеклотканью, пропитанной эпоксидкой, суем в пакет, откачиваем воздух. После высыхания клеим к этой корочке деревянную рамку и заполняем до верха рамки гипсом. Вот у вас половинка матрицы есть. Вторую по аналогии. По компазитам есть целая отдельная ветка на форуме… Как получить матрицу имея болванку - вроде бы понятно. Можно по позитивке выклеить - тоже описывали в двух словах. Что не понравилось то?

Насчет смысла и чертежей. Если человек сказать не может для чего ему бабочка нужна, но требует чертежи с допусками - о чем тут говорить. Даже если по чертежам изготовит - если не понимает функции - то и отрегулировать не сможет. С другой стороны - что в ней сложного то? система из пары рычагов…
Увы, в этом и ценизм. Если домохозяйке дать схему от телека, она его соберет и настроит??? Вы в этом уверены??? Будет толк? Для этого надо учиться, и паять, паять, паять. От простого к сложному! От диода к диодному мосту, от диодного моста к блоку питания… От детекторного приемника к регенеративному, потом к супергетеродину. И т.д. и т.п. И чтоб понимание было что для чего и какой результат ожидаем. А выкрики “нука расскажите мне как нос выклеить и бабочку сделать” - подразвмевают, что все остальное уже может. И если может балку выклеить (а ведь про балку не спрашивал, значит понятно), то вроде бы и с пилоном проблем быть не должно!😉 Так что перед таймером надо и шнурки марганцовкой по пропитывать!!!

nontype

+1;)

Aleksey_Gorelikov:

И чтоб понимание было что для чего и какой результат ожидаем. А выкрики “нука расскажите мне как нос выклеить и бабочку сделать” - подразвмевают, что все остальное уже может. И если может балку выклеить (а ведь про балку не спрашивал, значит понятно), то вроде бы и с пилоном проблем быть не должно!

Попытка не пытка, начало важный этап:)

PROPELLER
nontype:

+1;)

Попытка не пытка, начало важный этап:)

Отправил чертежи- молчит. Видимо разбирается и оценивает свои возможности.😃

gizma

PROPELLER мне от Вас нечего не приходило

PROPELLER

Пробую ещё раз. Если не получите, то получите то-же самое из другого источника.

nontype

Выкладывайте на Форум, чего зря времени терять.😉

PROPELLER

Ни разу не делал такого.Загрузил, а как сослаться?

Научите в личке или по “скайпу”.

gizma

спасибо за чертежи очень интересные!

прошу внимания

123

167

PROPELLER

ну… Электроника- это другой вопрос. С механикой бы справиться в полном объёме. 😌 А вот с 6 фото нужно разобраться.

gizma

Это планер Макарова там стоит маятниковый крючок его принцип работы я еще пока не совсем понял кто знает подскажите

люди подскжите как работят маятниковый крючок

Павел_Филиппов
gizma:

Это планер Макарова там стоит маятниковый крючок его принцип работы я еще пока не совсем понял кто знает подскажите

люди подскжите как работят маятниковый крючок

Это не маятниковый крючок,а так называемый инерционный. В первые применили китайцы в восьмидесятых годах прошлого столетия. У такого крючка защелка открывалась не за счет вытяжки крючка а за счёт инерционного поворота подпружиненной качалки с регулируемым грузиком(плечо или масса).

gizma

обясните подробно принцип его работы плиз