Помогите с выбором профиля для планера.

Боинг
vikar:

Почему они??? Нижняя поверхность абсолютно плоская. Можно без напряга строить на ровной доске.

Ну, в общем-то, без особого напряга можно и под выпукло-вогнутую плоскость сделать стапель - тут уже смотрите не на простоту изготовления а чтоб кайф от полёта получить…если хотите нормальный планер сделать и добросовестно - старайтесь искать поменьше лёгких путей .

vikar

Еще раз спасибо за соучастие.
Еще одна просьба, научите пожалуйста “читать” эпюры профилей.

Программа ПРОФИЛИ2 умеет малевать много графиков. Как их применить практически? Бывает сравниваешь 2 профиля, различия еле видны невооруженным глазом, а графики кардинально отличаются…

И вот еще набрел на очень интересный ресурс, для ярых поклонников планеров, особенно стариных.

216.239.37.104/translate_c?hl=de&langpair=de|en&u=…

Удчи

flysnake
vikar:

Еще раз спасибо за соучастие.
Еще одна просьба, научите пожалуйста “читать” эпюры профилей.

Программа ПРОФИЛИ2 умеет малевать много графиков. Как их применить практически? Бывает сравниваешь 2 профиля, различия еле видны невооруженным глазом, а графики кардинально отличаются…

По поводу чтения графиков. Этой программой я не пользовался. Более того, не верю ни одной программе расчета профилей. Причина простая: возьми из www.nasg.com/afdb/search-airfoil-e.phtml поляры на профили (например Е205, Е387 - они измеренные) и на этих же Re сравни с полярами, полученными из расчета. Вообще-то у профиля есть несколько поляр. Наиболее известная поляра Сх. Су (она же CD, CL). По оси Х - коэффициент лобового сопротивления, По оси У - коэффициент подъемной силы. Сами силы: F=0.6*V*V*C, (упрощенный вид) F - удельная сила в граммах на дм**2, V - скорость в м/с, С - те самые коэффициенты. Если взять любую точку поляры, то отношение Су/Сх в ней - это аэродинамическое качество профиля в этой точке.
Есть еще поляры зависимости подъемной силы и момента крыла от угла атаки. Чем они прямее - тем лучше.
Про другие графики, которые генерит эта программа, я ничего не знаю.
По поводу различия характеристик профилей при внешней похожести. Кроме всяких толщин, кривизн и прочего, что видно невооруженным взглядом, у профиля очень большое значение имеет радиус носика и угол при котором он переходит в профиль и еще несколько подобных характеристик. Именно потому, что невозможно точно изготовить профиль (различия не видны невооруженным взглядом) и не стоит заморачиваться особо долго выбором профиля… 😃 Все равно получится нечто другое… Удачи!

Dmi3ch

😕 а где на профли посмотреть можно

А еще что вы можете посоветовать для F3J
Заранее благодарен 😋

vikar

To flysnake
Спасибо большое.
Это именно тот ответ которого я ждал…
Нечего заморачиваться с профилем… Посидел, посравнивал поляры и остальные параметры… Почувствовать разницу похожих профилей смолут разве что проффи… Да и все ето будет изготавливаться в домашних условиях.

Удачи

2 months later
Владимир_Ромашин

Летит в норме, прост в построении HQ могу выслать координаты

vikar:

Добрый день.

Идет холодное время года 😃 , самое время заняться постройкой новой модели.
Строить буду копию планера размахом 3 метра. Деревянной конструкции.

Вот стою перед выбором профиля.
Хочется чтобы модель получилась максимально универсальной. И на гору, и на равнине в термик, ну и конечно легкий пилотаж покрутить.

Так-же немаловажен фактор “простоты” постройки крыла.

Вообщем выбираю пока из двух “кандидатур” CLARK Y  и Е-205.

Почему они??? Нижняя поверхность абсолютно плоская. Можно без напряга строить на ровной доске.

Немного данных для раздумий:

Площадь крыла 50-60 дм
Вес готовой модели 2400-3000 гр.
В конструкцию заложены воздушные тормоза.
Закрылка нету, только элероны.
Обшивка - до лонжерона жесткая, дальше пленка.

Вот собственно и все…

Пожалуйста Ваши рекомендации, опыт использования.
Может посоветуете другой какой нибудь.

Заранее благодарен.

Добавлено

😁 Сидит один моделист над проектированием таймерки, а точнее только карандаш заточил для прорисовки чертежа, потом вдруг вскакивает с места и кричит “возникла проблема” все с интересом собираются вокруг него, помочь, посоветовать, а он и говорит “вот думаю, инициалы на крыле вытравить или выполировать?” … все это к тому что при современных технологиях жесткости хватит на любом профиле, но если обтяжка будет мягкая то использование ламинарных профилей недопустимо, по этому надо брать тот который будет лететь, а это либо 205 либо HQ, а вообще “ДЕЛАТЬ НАДО И ЛЕТАТЬ”! 😒

HQ.rar

vikar

Привет.
Точно Делать и летать!!!

Делается понемногу… Планы немного поменялись относительно прототипа.
Но назад дороги нет 😊
Вот несколько зарисовок…

Еще немного попилю, потом создам отдельную тему…
Но мероприятие ожидается долгоиграющее.

Удачи

vovic

Не рекомендую делать такую проводку к элеронам, как на чертеже нарисовано.
Я делал и летал. Плохо. Даже если поворотная качалка на шарикоподшипнике а оконцовки тяг - шариковые, все равно плохо.
Лучше две малюсеньких сервы рядом с элероном.

vikar

Да, ето первый вариант набросок…

Уже все исправлено и сервы заготовлены. На каждый элерон - по серве и на каждый тормоз - по серве.

Хитек 225 ВВ.

Albert

Ох, не советую связываться с крылом такого сужения… Как-то построил аппарат с подобным сужением (на конце - 160 мм, в корне 210) - при небольших монтажных перекосах, стоит перетянуть ручку, очень резкое сваливание на крыло. Уж лучше прямое - гораздо лучше ведет себя на критических углах атаки. Как раз для начинающих.

sev

Что за планер такой 3метра и с плоским профилем это что учебка что ль???
И я так понял что с мягкой обшивкой но тогда уж точно не плоско_выпуклый!!!

joy
sev:

Что за планер такой 3метра и с плоским профилем это что учебка что ль???
И я так понял что с мягкой обшивкой но тогда уж точно не плоско_выпуклый!!!

комментарий планериста профи… 😎

vikar

Всем привет.

Ребята вы о чем??? 😲

Кто сказал что ето Учебка для начинающих???
Кто сказал что обшивка мягкая?
Кто сказал что профиль плоский???

Все это “пережевано” уже…

Планер КОПИЯ пилотажный.
Крыло Прямым Небудет… По определению…
Крыло будет с жесткой обшивкой.
Профиль Не плоский… RITZ 2-30-10

Не придумывайте лишнего…
Если чего интересует спрашивайте…
Есть реальные идеи-советы пишите…

с Ув.

vovic

Пилотажный планер - достойно уважения.
Для сэбе, или на соревнования?
На Украине есть соревнования планеристов-пилотажников?

finder1
vikar:

Привет.
Точно Делать и летать!!!

Делается понемногу… Планы немного поменялись относительно прототипа.
Но назад дороги нет 😊
Вот несколько зарисовок…

Еще немного попилю, потом создам отдельную тему…
Но мероприятие ожидается долгоиграющее.

Удачи

Поделись чертежиком, если конечно не жалко… Настроился делать эту-же модель. В сети нашел только то-же, что и ты – рисунок, по которому собрался делать чертеж, а ты, как видно уже через это прошел. Если чертеж отсканировать не реально, то шаблоны. Ждать новой темы мочи нет, скоро лето кончится…
Заранее благодарен за любую инфу про FOX
robbe1@rambler.ru

vikar

Всем привет.

To vovic:
Планер для себя “любимого” 😇
Нелюблю я загонять себя в рамки соревнований…
Моделизм для меня хобби… И попилить, и полетать…
Ну и в некотором роде самовыражение… 😊
Люблю делать красивые Модели… 😃
Вот гляньте ка:

Разве ето не красота!!!

To finder1:

Тут дело не в том жалко или нет, и сосканить могу…
Но есть большое НО…

Я модель проектирую Сам… Многие неточности довожу по месту (уже на фюзе пришлось подпиливать некторые шпангоуты…) Поэтому давать чертеж незаконченной модели и не испытанной (тем более) будет немного некорректно…
Да и в плане конструктива… Здесь многие смогут меня запинать, что там не так, тут не то… 😛

Поэтому пока чертежи из избы не выношу… 😃

Но шаблоны все храню…
Если есть какие-то вопросы с удовольствием отвечу…

Удачи!!!

Добавлено

Вот еще, в догонку.
Скачайте ролик

slava.neocm.com/fox/
slava.neocm.com/fox/swifts1.avi

5 Мб. Но он того стоит!!! 😋
Ето не ФОКС а СВИФТ, но модели почти равноценные.

Потом прошу всех желающих за круглый стол 😃

Удачи.

joy
vikar:

5 Мб. Но он того стоит!!!  😋
Ето не ФОКС а СВИФТ, но модели почти равноценные.

Потом прошу всех желающих за круглый стол 😃

Удачи.

Да!! Красиво конечо! 😲 эх полетать бы так. И кто после этого скажет что планер это “скучно медленно”???

vikar

Абсолютно верно!!!
У нас некоторые пилотажники, после просмотра ролика долго чесали репу…

Двигатели… топливо… масло… и т.д… 😁

Вот оно полное воссоединение с природой!!! 100% использование енергетического потенциалу природы!!! 😲
Во загнул!!! 😊

Конечно не везде есть горы… Но у нас есть!!! 😃

vovic
vikar:

To vovic:
Планер для себя “любимого”  😇
Нелюблю я загонять себя в рамки соревнований…
Моделизм для меня хобби… И попилить, и полетать…
Ну и в некотором роде самовыражение… 😊

О! Я такой же. На соревнованиях бываю - только посмотреть на модели. Азарт соревнований с их зачастую нелогичными ограничениями - тоже не для меня.

Кстати, для пилотажных занятий на планерах - нужны не горы, а один самолетчик на десяток планеристов. И на равнине можно чудеса вытворять.