Soarus 1600

alex_gl

Этот планер уже обсуждался пару лет назад : rcopen.com/forum/f37/topic44257
У меня жив до сих пор - летаю на модернизированном варианте (добавлены уши и интерцептор) на Сибирских соревнованиях очень неплохо. Мотоустановка сейчас: HiModel 2217/7 - 80гр. (1500 kv), винт Aeronaut 12*6, регулятор 40А , батарея 3S2200 (30C). Взлет градусов под 80, за 20 секунд на моторе уходит на предел видимости - оринтировочно метров 500. Машинка на руль высоты одна установлена hitec HS-81.
Единственный недостаток на моем варианте - плохо пробивает ветер больше 10-12 м/с, 6-8 все гуд.

Фото экстремальной посадки в прошедшее воскресенье : …nsu.ru/…/890-competition_autumn2009_0903.jpg.html

Andrey33
alex_gl:

Фото экстремальной посадки в прошедшее воскресенье

Жуть. Каковы последствия ?

Виктор

Да практически никаких, ведь это происходит с включёнными интерцепторами(тормозами) на малой скорости у земли. Вот если бы так с высоты грохнуться тогда бы было страшно, а так нечего.

Andrey33
Виктор:

добавлены уши и интерцептор

Если Вас не затруднит - можно поподробнее про интерцептор ? Как делают уши для Soarus я нашёл, а по интерцептору - ничего.

Виктор

Вот на этой фотографии …nsu.ru/…/512-competition_autumn2009_0515.jpg.html хорошо их видно, черные по центру крыла. Он их сделал давно, как говорил, временно. Но нет ничего более постоянного чем временное.
Эта пластинка поднимается рулевой машинкой и планер хорошо тормозит.

Andrey33

Спасибо !
Насколько я понял - машинка привода интерцепторов стоит где-то в районе фонаря ?
Собственно меня и заинтересовал именно вопрос размещения машики. Т.к. если размещать в крыле (как для элеронов) - то вроде бы надо две, а если одну - то куда ?
Сейчас вопрос вроде прояснился.

alex_gl

Конструкция была сделана когда еще летал на 4-х канальной аппаратуре - канал руль направления влево поднимает интерцептор.
Интерцептор - из угля отформованный по профилю. Приклеен на прозрачный скотч изнутри и снаружи. Сам думал отвалиться через пару полетов - ан нет уже 4-й год держится. Кабанчики из текстолита 0.8 приклеены к интерцептору сверху на смоле. Соединяются одной тягой при сборке планера. Тяга выходит в щель между фонарем и фюзеляжем.
До кучи взвесил наконец то - полетный вес 820 гр.

Еще сейчас JR9 на настроены микшеры - мотор включается тумблером и при этом руль высоты чуть отклоняется вниз(иначе от дури мотора уходит на петлю) , при поднятии интерцептора, наоборот, руль высоты чуть вверх.

Andrey33

Большое спасибо за детальный ответ !
Можно ещё вопрос ? Какой аккумулятор Вы используете и где он у Вас размещается ?
Дело в том, что у меня в задней части отсека под крылом стоят две машинки, потом лежит микроприёмник Futaba (6-канальный), а вот далее лежит 3S1P 2000 аккумулятор - и он торчит в “Салоне” (отсеке под фонарём) как-раз до того места, где у Вас на снимке стоит шпангоут. Вот теперь думаю, куда машинку привода интерцепторов запихнуть. А то, что на скотче хорошо интерцепторы держатся - так ведь у планера и рули на нём висят.

ps: интерцепторы буду по-любому делать, а то проблема с посадкой в точку.

wws
Andrey33:

Дело в том, что у меня в задней части отсека под крылом стоят две машинки, потом лежит микроприёмник Futaba (6-канальный),

Миль пардон… У самого есть такой приемник на 2.4 ГГц… Планирую в алулу… А так, даже в металку такой ставить боюсь (один ус и заявленная дальность паркфлаерная).

Если у вас он на 2.4, то не сочтите за труд, напишите пожалуйста, на какую дальность вы с ним свой планер отпускали.

Andrey33

Хотя у меня и есть комплект 2.4 для Futaba9c (Модуль TM-8 и два приёмника R607FS-2.4G - с двумя усами. Плющев Сергей летает на таком - жалоб на дальность и помехи не было), но по старинке летаю на 40МГц (просто у меня много приёмников на 40, а на 2.4 второй приёмник купил только месяц назад). Так вот - приёмник там самый простой R156F-40. Он одинарного преобразования. Антена стандартной длины. Может быть у меня передатчик дурной (с смысле - много в антену вкачивает) - но на дальность жалоб нет. Я эту модель более, чем на 350-400 метров не отпускал - дальше я её плохо видел (летал в городе).

ps: по поводу дури передатчика - когда нам потребовалось проверить дальность приёмника Pilotage (6 каналов) - проверяли её с убранной антеной передатчика (правда в поле вдали от города). Так вот, сами дико изумились, вместо положенных 40-50 метров получилось более 170 !

Andrey33

Вчера поставил приёмник на 2.4 на Hotpoint40. Приёмник R617FS (в предидущем посте ошибся с маркой приёмника). Попробовал дальность по земле - модель положил на землю в одном конце полосы (асфальтовая сельхоз-полоса), сам отошёл в другой конец (380метров) - поставил передатчик на землю и направил антенну передачика на модель (в общем, все сделал, чтобы было плохо) - модель прекрасно рулится. После этого летал (упрощенный комплекс F3A) - проблем по радио никаких не заметил.

wws

617 это не микроприемник :) по такому приемнику люди “по земле” на 4 км. моделью управляли. А уж в воздухе… У меня у самого такие, но есть один маленький, с микроразъемами и одним усом, как раз 6-канальный. Модель на память не помню, а сейчас пишу с коленки, в мобильных условиях и искать не вполне удобно.

В любом случае, спасибо.

1 month later
Eduard

Скажите а как он будет летать со штатным двигателем(коллекторный) и 2s LI_PO(7.4в)

Старый_прагматик

Я так летаю. Аккумулятор 2100 мАч, две банки. Вертикальная скорость не фантастическая, но затащить вверх можно.

Eduard
Старый_прагматик:

Я так летаю. Аккумулятор 2100 мАч, две банки. Вертикальная скорость не фантастическая, но затащить вверх можно.

А на сколько по времени хватает 2-банок(примерно)-на штатном двигателе.
И если поставить 3 банки(не сгорит ли движок)

15 days later