На фотке планер стамова из Украины. Это есть система закрылка для увеличения высоты при динамическом старте. методом изменения профиля
На фотке планер стамова из Украины. Это есть система закрылка для увеличения высоты при динамическом старте. методом изменения профиля
Витя Стамов большой новатор в этой области! Уже не говою о том, что все это хозяйство плюс функции хвоста, управляются RC микросервами от электронного прораммируемого таймера. Радисты уже давно шутят по этому поводоу - чего только свободники не выдумывают, лишь бы не покупать пульт!😁 А так все уже взяли от RC😁
прикольно однако но практичней на мой взгляд управлять плоскостями при помоши жесткий тяг!
прикольно однако но практичней на мой взгляд управлять плоскостями при помоши жесткий тяг!
Прошу пардону - покажите Ваши жёсткие тяги! А мы абалдеем!😒
Пахомчик, ты умный, скажи - чем оно таким волокнистым обтянуто?
Я, мож, и не сильно умный…но тот же Витя Стамов и еще мои знакомые свободники обтягивали свои самолеты такой вот фигней, которая с виду чуть похожа на древнюю микалентную бумагу, но воздуха не пропускает и натягивается, как ораковер (и подобные пленки) горячим воздухом. Если я ничего не путаю, конечно… ))
Аха, спасибо господин Надашкевич. Я вас дебилом и не считаю, плохого не думайте. Вот только как этот материалъ звать?
Poliester; Ecospan…
чем оно таким волокнистым обтянуто?
.
похоже на обычную бумагу японку
нет это микафилм англицкий
нет это микафилм англицкий
Это с чего такие категоричные заявления. На сколько я знаю 95% планеристов обтягивают полистером или икарексом, а микафильм используют -таймеристы.
.
Апсалютна в дырочку!
В стародавние времена из любопытства пытался сделать некое подобие этих материалов. Лавсан 15 микрон покрывал “Моментом” сильно разведёным ацетоном. Потом накладывал “японку” и приглаживал “на холодную”. На каркас
сей “пахомкот” клеился тем же “Моментом” лавсаном внутрь на горячую… Бумага потом ещё и эмалитилась, жиденько, один раз. Вот и всё…☕ Мож кому пригодится…
Нет! Это микафилм 100%
Тоже была пара моделей обтянутых двумя “слоями” - сначало лавсан ( на Моменте или БФе утюгом), а потом микалентной бумагой на эмалите. Собственно если не путаю в Моделисте-конструкторе эта технология описывалась. Кстати прочность по ощущениям очень хорошая получалась- на кручение особенно.
Лежит у меня шмат Mikafilm, немного Litespan - но совсем не похоже внешне с тем, что на фото.
Во всех этих этих плёнках волокна имеют чёткую направленность, а здесь - хаотично.
Так а кто-нибудь может все-таки знает ответ на исходный вопрос? Во втором сообщении сказано, что это закрылки для задания camber на старте. Это, наверное, правильный ответ, но соврешенно бесполезный, как в том анекдоте про воздушный шар. Закрылки для регулирования camber/reflex крыла (и не только на старте) есть у всех кому не лень. Но для этого как правило не устраивают трехэтажных систем из ниток и шкивов, ибо управление закрылками с серво - не бином Ньютона.
Так что же мы видим на этих фотографиях, кто-нибудь знает определенно? Именно по существу, т.е. зачем там все эти нитки и шкивы? И как это работает, т.е. что тянет, за что тянет, и куда тянет, и как это в общем итоге выливается в управление закрылками? И, главное, в чем преимущество перед “традиционной” системой?