интересная чтука
На фотке планер стамова из Украины. Это есть система закрылка для увеличения высоты при динамическом старте. методом изменения профиля
Витя Стамов большой новатор в этой области! Уже не говою о том, что все это хозяйство плюс функции хвоста, управляются RC микросервами от электронного прораммируемого таймера. Радисты уже давно шутят по этому поводоу - чего только свободники не выдумывают, лишь бы не покупать пульт!😁 А так все уже взяли от RC😁
прикольно однако но практичней на мой взгляд управлять плоскостями при помоши жесткий тяг!
прикольно однако но практичней на мой взгляд управлять плоскостями при помоши жесткий тяг!
Прошу пардону - покажите Ваши жёсткие тяги! А мы абалдеем!😒
Пахомчик, ты умный, скажи - чем оно таким волокнистым обтянуто?
Я, мож, и не сильно умный…но тот же Витя Стамов и еще мои знакомые свободники обтягивали свои самолеты такой вот фигней, которая с виду чуть похожа на древнюю микалентную бумагу, но воздуха не пропускает и натягивается, как ораковер (и подобные пленки) горячим воздухом. Если я ничего не путаю, конечно… ))
Аха, спасибо господин Надашкевич. Я вас дебилом и не считаю, плохого не думайте. Вот только как этот материалъ звать?
Poliester; Ecospan…
чем оно таким волокнистым обтянуто?
.
похоже на обычную бумагу японку
нет это микафилм англицкий
нет это микафилм англицкий
Это с чего такие категоричные заявления. На сколько я знаю 95% планеристов обтягивают полистером или икарексом, а микафильм используют -таймеристы.
.
Апсалютна в дырочку!
В стародавние времена из любопытства пытался сделать некое подобие этих материалов. Лавсан 15 микрон покрывал “Моментом” сильно разведёным ацетоном. Потом накладывал “японку” и приглаживал “на холодную”. На каркас
сей “пахомкот” клеился тем же “Моментом” лавсаном внутрь на горячую… Бумага потом ещё и эмалитилась, жиденько, один раз. Вот и всё…☕ Мож кому пригодится…
Нет! Это микафилм 100%
Тоже была пара моделей обтянутых двумя “слоями” - сначало лавсан ( на Моменте или БФе утюгом), а потом микалентной бумагой на эмалите. Собственно если не путаю в Моделисте-конструкторе эта технология описывалась. Кстати прочность по ощущениям очень хорошая получалась- на кручение особенно.
Лежит у меня шмат Mikafilm, немного Litespan - но совсем не похоже внешне с тем, что на фото.
Во всех этих этих плёнках волокна имеют чёткую направленность, а здесь - хаотично.
Так а кто-нибудь может все-таки знает ответ на исходный вопрос? Во втором сообщении сказано, что это закрылки для задания camber на старте. Это, наверное, правильный ответ, но соврешенно бесполезный, как в том анекдоте про воздушный шар. Закрылки для регулирования camber/reflex крыла (и не только на старте) есть у всех кому не лень. Но для этого как правило не устраивают трехэтажных систем из ниток и шкивов, ибо управление закрылками с серво - не бином Ньютона.
Так что же мы видим на этих фотографиях, кто-нибудь знает определенно? Именно по существу, т.е. зачем там все эти нитки и шкивы? И как это работает, т.е. что тянет, за что тянет, и куда тянет, и как это в общем итоге выливается в управление закрылками? И, главное, в чем преимущество перед “традиционной” системой?
И, главное, в чем преимущество перед “традиционной” системой?
В этом планере НЕТ радиоуправления…
О, это многое проясняет 😃 Кордовая, значит… 😁 (Шутка.)
Так а все таки, может кто-нибудь может прояснить кинематику? Что и куда там тянет нитки? (ОК, не “нитки”. Тросики 😃 )
Lazy а то ктото заикнулся про про радио ?
AndreyT - те кто знает точно скорее всего не скажет им религия не позволяет и/или нафиг не сдалось комуто чегото объяснять.
Фантазируя глядя на фотографию аПсалютно не будучи в теме на основании того что озвучил Soar и volid - лично я бы думал что
- серва одна и относительно маломощная
- усилие удержания нужны большие
- вес должен быть минимальным
и Хвантозировал что серва убирает или двигает штырек на котором закреплены концы ниток. Наблюдая нечто похожее на штырек на закрылке (правый на снимке) можно фантазируя предположить что он ходит в пазе а все крыло поворачивается на оси. То есть в за крючек крыло “поднимают” изгибая профиль. Ролик дает правильное направление усилия а перегиб на крючках дают удвоение усилия на крючке. Резон меньший вес чем одна или две мощные сервы с прямым приводом и меньше нужно энергии (по сути только на старте)
Так это или нет аллах его знает - это толко мои фантазии при взгляде на фотографии и комментарии. Так что прочитали и забыли. все выше изложенное может быть 100% бред.
А на счет содержания ответов - привыкайте. К местным оГуревшим без трех КУ при виде их красных штанов и не ходи - ненужны не вы ни я им нафиг. В основном материал постебатся над тупостью окружения. Так что или тренеруйтесь КУ и слушать дао хлопка одной ладонью или сама сама сама думая и пробуя - это уж к чему душа лежит.
WBR CrazyElk
О, дежурный оленевод нарисовался…Специалист от всего.
Фантазируя глядя на фотографию аПсалютно не будучи в теме на основании того что озвучил Soar и volid - лично я бы думал что
- серва одна и относительно маломощная
- усилие удержания нужны большие
- вес должен быть минимальным
Серв там я меньше трех уже и не видел ни у кого из серьезных свободников, а так и четыре легко бывает…Что касается того, как там оно все работает - я держал в руках, рассматривал, только что не нюхал, но без владельца и бутылки хрен разберешься!😁😁 Конечно, народ просто поражает своей изобретательностью, фантастически все здорово.