Сборка DG-1000
а какой фирмы? где покупали?
Господин Полковник!
Извините, что задержался с ответом.
Собираемая сейчас мною модель закомплектована двигателем ПЖ 3019\14 и акком 3S1P-2500 мАч.
На руль высоты в штатное место установлен сервопривод ПЖ С-03УП.
На руль направления установлен тросовой привод от сервопривода, расположенного в фюзеляже в районе ПК крыла.
Организация охлаждения двигателя ясна из фотографии.
Без внесения изменений в конструкцию модели (штатная сборка) определено:
Центр тяжести модели - 33 мм от ПК крыла
Коэффициент продольной устойчивости равен 0.8 “практикой установлено, что коэффициенты
продольной устойчивости планеров должны лежать в пределах 0.8 - 1.5”(См. О.Гаевский “Летающие модели планеров” стр. 70)
коэффициент путевой устойчивости равен 0.49.
На стр 71 у Гаевского: “величины коэффициентов обычно находятся в пределах от 0.12 - 0.3”
Коэффициент спиральной устойчивости равен 5.97.
Угол установки крыла 1градус 30мин. при этом угол установки стабилизатора - 0градусов.
Выводы и рекомендации.
- Для обеспечения охлаждения двигателя необходимо усилить передний шпангоут.
На фотографии видно алюминиевую пластину толщиной 1мм. И специальный кок. - Установить стабилизатор с углом минус 1градус, обеспечив единственно возможное его положение после установки
(колебания не допустимы.) - Для уменьшения веса хвостовой части сделать тросовый привод руля направления.
- Установить предельно заднюю центровку 30% САХ (21мм от ПК). Для этого можно использовать двигатель ПЖ 3025/ХХ
или догрузить нос добавив 50 - 60гр.
Такую модель целесообразно использовать для полетов в динаме и в ветер. Использование планера для полетов в термике
(сделать паритель из DG-1000) необходимо, по моему мнению, внести некоторые изменения в конструкцию модели.
Но об этом не здесь и не сейчас.
P.S. Подтяжку пленки на плоскостях делаю фэном. Температура 200градусов с приглаживанием варежкой.
По торцам пленка может сползти, поэтому фэном в этих местах не грею, выполняю подтяжку утюгом.
Разместить фотографии почему-то не получилось.
Желаю успеха.
Тема по DG-1000 очень заинтересовала. Второй год лежит модель в полном комплекте,а что-то вот держит. Много написано про планер и всё,в основном,негативное. С нетерпением жду (и не я только) фоток и Ваших соображений о переделке его в паритель. С уважением!
Доработка DG-1000 в паритель - дело спорное.
Кардинальное изменение конструкции невозможно по определению (планер - полукопия).
Реально можно изменить:
- Уменьшить площадь киля, обрезав руль направления на 10 -15мм сместив тем самым фокус боковой поверхности, одновременно уменьшив коэффициент путевой устойчивости. Этого будет скорее всего не достаточно и придется возможно приклеить лыжу на переднюю часть фюзеляжа.
- Изготовить новый стабилизатор увеличив его площадь с имеющейся 3.67дм кв до 4.3 дм кв; применить несущий профиль для возможности сместить центр тяжести назад от ПК; уменьшить его вес (с 47 грам до 23 - 25 грам).
- Основная проблема, однако, заключается в малой хорде крыла и, следовательно, малых числах Рейнольдса. У меня есть пара запасных крыльев. Одну пару я предполагаю обтянуть шершавой пленкой, на 2м комплекте кроме этого установить турбулизатор.
Я не хотел раньше времени оглашать изложенное выше - ведь может ничего не получиться. Надо сделать и опробовать. Но сделать я могу это не раньше мая.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что планер хорош для полета в динаме и в ветер ( не допускайте уменьшения скорости полета до появления срыва обтекания на крыле с последующим штопором). Кроме того планер весьма красив и очень смотрится.
Выложить фото не получается. Отправляю Вам в личку. Если что - спрашивайте.
С уважением.
Фото получил. Большое спасибо. Ваша информация по доработке DG-1000 в паритель очень интересна.Собирать планер начну не раньше марта, а пока есть над чем подумать Успехов.
C уважением.
Леонид, спасибо большое. Рассмотрено основательно. Я, к сожалению, подкован не настолько глубоко, но некоторые вещи сделал по наитию так же! Моторамы у нас ОДИН В ОДИН !!!
Меня ещё немного смущает небольшой изгиб вниз правой половины крыла (цент изгиба приходится на окошко установки серво элерона). Пытался выгибать в стапеле с прогревом утюжком. Пока не победил.
Резинку для крепления половинок крыла заменил стальной Z-образной пружиной.
Делаю медленно, но я и не тороплюсь!
Ещё раз спасибо за отклик!
а где у штуковины центр тяжести
Зделать из этой модели DG-1000 паритель равносильно как из МИГ-29 или СУ-37 😃
Это слопер тяжелый, скоростной, красивый,имею приличный опыт эксплуатации
данного аппарата.Уже вторая модель регулярно летаю.
Коллеги, имеет ли смысл на этом планёре заменить стальной штырь на уголь? иль не та птица что бы блох ловить?
Я довольно долго летал на угольных стержнях 6 мм,изломал их много в основном при жесткой посадке, но после того как при резком маневре на приличной скорости сложились крылья в полете, подсел на стальной пруток.
Больших различий в характеристиках модели не ощутил.
Еще немного своих наблюдений о DG-1000, хоть и много негатива вылито на эту
невинную птичку,я добавлю свою ложку меда.
Модель очень живучая,терпит такие "посадки"после каторых любая другая пошла
бы в утиль, здесь же небольшой “косметический” ремонт.
Модель зрелищна, производит впечатление на зрителей даже большее чем гораздо
более дорогие большие пилотажки,естественно при умелом, эффектном пилотировании.
Я с ней долго боролся и временами даже хотел отправить в помойное ведро,
но теперь летать на ней одно удовольствие и удовлетворение.
Без лирики:не рекомендую начинающим,могут быть затраты, растройства.
Без лирики:не рекомендую начинающим,могут быть затраты, растройства.
Большое спасибо, тоже подумалось что уголек на разгоне в какой нить фигуре могет лопнуть. Оставлю сталь,модельку взял под FPV на замену мелкому торику. Посмотрел всякие видео по нему, так и не понял почему народ хает эти планера. За 3500р вполне прилично летит и сделан совсем не погано.
Летит он прилично - но слишком быстро