Давайте обсудим новые правила F5J на Украине
Применительно к первоначальной теме: есть соревнования, в другой стране, ежегодные и признанные. Там есть свои правила…
😃
В общем, да.
Группа московских товарищей тут начала о своем, наболевшем, и полезла в чужой монастырь со своим уставом.
Открою отдельную тему, может, что и получится.
А вот скажите уважаемая общественность “облегчение” правил приведет кого-то дополнительно на “Вильгу 2010” ? Как из России так и с Украины ?
Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?
А вот скажите уважаемая общественность “облегчение” правил приведет кого-то дополнительно на “Вильгу 2010” ? Как из России так и с Украины ?
Если будут сдаваться в аренду логгеры, например за 20 дол это много ?
Спортсмен-участник планирует себе посещение некоего (N) количества соревнований в году, отсюда имеем:
стоимость девайса/кол-во соревнований = экономический смысл.
Если 1-2 раза в году - вроде не много.
А если учитывать тренировки (а не просто полетухи в охотку) - проще купить.
Как по мне (пока любителя) - цена до 10долл. за прокат на соревнованиях - вполне.
Резонный вопрос: а где гарантия, что “аккредитованный” производитель девайсов на следующий сезон не поменяется?
😃
Мне нравятся новые правила, не согласен только с запретом динамостарта, ибо считаю что запрет динамостарта приведет к тому что соревнования выродятся в соревнования черепах. Это очень скучно.
Вцелом тактика бесхитростна и понятна, плавненько и медленно набираем высоту оставляя запас по времени и высоте для окончательного доразгона. На крайних секундах разрешенного моторного времени разгоняем со всей силы модель и на скорости пересекаем отметку в 200 метров.Девайс глушит мотор либо по времени либо по высоте. При удачном маневрировании и должном мастерстве пилота запрыгнет планер метров на 20-50…Не очень большая фора для тяжелого и мощного планера. Это еще суметь подгадать надо так стартовать, и будет на что поглядеть собственно. Я категорически против поголовного медленно-печального вползания тихоходов на двухсотметровую высоту.
Мне нравятся новые правила, не согласен только с запретом динамостарта, ибо считаю что запрет динамостарта приведет к тому что соревнования выродятся в соревнования черепах. Это очень скучно.
Вцелом тактика бесхитростна и понятна, плавненько и медленно набираем высоту оставляя запас по времени и высоте для окончательного доразгона. На крайних секундах разрешенного моторного времени разгоняем со всей силы модель и на скорости пересекаем отметку в 200 метров.Девайс глушит мотор либо по времени либо по высоте. При удачном маневрировании и должном мастерстве пилота запрыгнет планер метров на 20-50…Не очень большая фора для тяжелого и мощного планера. Это еще суметь подгадать надо так стартовать, и будет на что поглядеть собственно. Я категорически против поголовного медленно-печального вползания тихоходов на двухсотметровую высоту.
Вопрос динамостарта остаётся замятым и конкретного ответа на сей вопрос организаторами не дан. Хотя они и не учавствуют в дискуссиях и ответы приходят от других людей.
Потому использование динамостарта в соревнованиях должен присутствовать, то есть пилот сам определяет вес модели либо скорость. И вынести вердикт “обнуления”
попытки за перелёт очень субъектино и недоказаумо.
Более интересно что логгеры могут оказаться на Украине только для “Вильги”, а все остальные соревнования в прежнем формате. Пока ответов и на этот вопрос нет.
Вопрос динамостарта остаётся замятым и конкретного ответа на сей вопрос организаторами не дан. Хотя они и не учавствуют в дискуссиях и ответы приходят от других людей.
Потому использование динамостарта в соревнованиях должен присутствовать, то есть пилот сам определяет вес модели либо скорость. И вынести вердикт “обнуления”
попытки за перелёт очень субъектино и недоказаумо.
Более интересно что логгеры могут оказаться на Украине только для “Вильги”, а все остальные соревнования в прежнем формате. Пока ответов и на этот вопрос нет.
Про динамостарт это мое личное мнение, его запрет приведет к черепашьим незрелищным соревнованиям электропарусников. Не представляю как в условиях соревнований можно засекать перелет допустимой высоты. Ну физически это сделать конечно можно,понятно что логи можно читать и все такое, но в условиях соревнований это неоправданная заморока и главное зрелищность снижается , ибо мощные планера приется заставлять летать в черапашьем режиме, или в конце концов от них отказываться в пользу легких парусников типа АВА.
Я не один год принимаю участие в украинских электропланерных соревнованиях, и надеюсь что к моему мнению отнесутся с должным вниманием.
Доверяю организаторам и поддержу турнир своим участием при любой редакции правил, даже если с ними не совсем согласен, просто высказываю личное мнение.
Динамостарт отменять нельзя! Есть девайс который потушит мотор либо по высоте либо по времени, а дальше можете стартовать используя любую тактику. Для первых стартов этого достаточно.Дальше после турнира соберемся и спокойно подумаем над ошибками.
При всем уважении…Сейчас в дискуссии принимают участие люди не просто никогда не учавствовавшие в реальных стартах электропланеров, но и в глаза никогда эти старты не видевшие…Естественно имеют представление об этих соревнованиях отличающееся от реального. Тем не менее нужно выслушивать их мысли, хотя бы с целью взаимопонимания.
Больше того… есть мнение что даже если приплачивать за участие новеньким по 20 долларов, то количество спортсменов не сильно возрастет… Это надо учитывать при вопросах типа: " а за сколько бы Вы купили лимитер?"
…Сейчас в дискуссии принимают участие люди не просто никогда не учавствовавшие в реальных стартах электропланеров, но и в глаза никогда эти старты не видевшие…Естественно имеют представление об этих соревнованиях отличающееся от реального. Тем не менее нужно выслушивать их мысли, хотя бы с целью взаимопонимания.
Отношусь именно к этой категории “летавший и видевший, но никогда не соревнующийся” и вопросы возникают больше не об использованиее такого лимиттера, а больше о тактике полёта с его применением, подбора “правильного мотора” и правильного планера. Возвращаясь к себе: имею 3 планера разного формата до 2 метров, различающихся в поведени при разной погоде. И вот тут-то и терзают смутные сомнения “чтоб и не мордой в грязь” и не выглядеть “белой вороной” от хихиканья соперников с мыслями “вот чудило, чо только не придумают !”. Понимаю что не пройдя соревновательный процесс (сам бывший спортсмен в юности) ничего толкового не выйдет, но быть на последней строчке турнирный таблицы уже самолюбие не позволяет. Как-то так…
Отношусь именно к этой категории “летавший и видевший, но никогда не соревнующийся” и вопросы возникают больше не об использованиее такого лимиттера, а больше о тактике полёта с его применением, подбора “правильного мотора” и правильного планера. Возвращаясь к себе: имею 3 планера разного формата до 2 метров, различающихся в поведени при разной погоде. И вот тут-то и терзают смутные сомнения “чтоб и не мордой в грязь” и не выглядеть “белой вороной” от хихиканья соперников с мыслями “вот чудило, чо только не придумают !”. Понимаю что не пройдя соревновательный процесс (сам бывший спортсмен в юности) ничего толкового не выйдет, но быть на последней строчке турнирный таблицы уже самолюбие не позволяет. Как-то так…
- Соперники не будут хихикать , насмехаться над дебютантами не принято на модельных соревнованиях.
Поддержка опытных более опытных товарищей в боевых условиях гарантирована.
2.С новыми правилами даже при разрешенном динамостарте преимущество будет за “черепахами” …большой легонький планер спокойненько подымется на разрешенную лимитером высоту, опытный спортсмен легко найдет на таком поток, ну и садить легкий медленный планер в точку легче чем быстрый и тяжелый.
Вобщем думаю что на этих соревнованиях фаворитом все равно будет тот же самый Селедкин на легком тихоходном планерке без элеронов, а если запретить димамостарт , то выиграть ему будет еще проще.
я лично 1 раз учавствовал в соревнованиях F5J. летал на простеньком самодельненьком RES планерке. И даже занял 2-е место. С конца 😃
И если честно, в общем не остался уж совсем разочарованным. Ведь одного человека я перелетал все таки. Ну с остальными я просто не соревновался- бессмысленно.
А этот летал на планере, примерно сравнимым с моим по параметрам. И я его перелетал:)
С остальными соревноваться было грустно, просто потому что они взлетали в 6 раз выше.
Таким образом, если даже динамостарт останется, большой трагедии не вижу, т к разница на взлете будет несравнимо меньше. 200 и 230 метров- не так уж и серьезно различаются. Это уже все равно, более менее на равных получается и потому- интересно.
А если на старте будут не только фирменные снаряды, а и некоторое количество бюджетных и (или) самодельных планеров- то и вообще интересно!
Просто лично я бы соревновался за верхнее место среди равных мне, начинающих пилотов с простыми планерами. Каким бы оно не было по счету.😉
Зы- да, что важно: хоть я и был на тех сор-ях никому не знакомым, всяческой помощью был наделен моментально! Мне просто сказали : “своих мы не бросаем”. И так и сделали! Какое там- “насмехались”. Помогали в ущерб себе! То есть сам дух соревнований там- отличный!