Сроительство металки в подробностях
А у меня дела такие:
Вобщем думаю как организовать носик, корки сделаны в позитиве на одной половинчатой болванке, каждая угольная половинка весит 6г, формована из одного слоя 160гр угля “в клеточку” и 5ти слоёв 25гр стекла, есть мысль сделать полку из бальзового переклея, по типу бластеровской, только замкнутую намертво корками, с окошком сверху. Не могу решить нужно ли между слоями бальзы класть тонкое стекло.
Крыло получилось тяжолое, половинка 70гр, вторая готова к формовке, сверху на крыле в паре мест пузыри, так и не понял откуда они взялись, вылечил, проколол кожу и прыснул туда смолы из шприца.
Балка кустарная, не знаю на сколько крепкая, но на ощупь очень жесткая, крутил из трёх слоёв элура с стеклом, плюс дополнительный слой на первых 30см, тяжолая 24гр.
Оперение вместе 15гр
Всё при формовке грел до 50-60гр, разделитель купил R-G Partall “Coverall film” работает оч хорошо, достаточно одного слоя, правда нужно научится его наносить, основан на ПВС(PVA) смывается водой, работает до 100гр, бадяжется водой или спиртом, 1 партал к 2 вода/спирт, сохнет час, стоит около 7евро литр
Также есть готовый пилон, очень крепкий, но оч тяжолый, 20гр, правда есть возможность его немног облегчить пропилив окно и поделить его какбы на два хомута, думаю грам 5-8 можно снять. Ну или делать классический СГшный, для него тоже есть детали, но гемороя побольше.
Можно немного по-подробней о крыле:😃
Что за геометрия? Каие профиля? Есть ли крутки?
Из чего лонжерон? Какое стекло лежит?
Геометрия почти СГ2 только сглаженая, 4 блока, профили родные, в корнях 2 и 4 блоков профили интерполированы на 50процентов, ну тоесть теже что должно было получится при резке струной, изначально была заложена крутка -0.625гр, но из-за кривизны стапеля(выяснилось потом) получилась положительная +0.5мм, не знаю как это скажется.
Лонжерон из пултрузионного высокомодульного угля, круглый пруток 1.8мм, вклеен на этом же стапеле до формовки.
стекло в два слоя 25гр плюс третий на флапах, флап кромлён заранее, но я его еще не отрезал, нужно переднюю кромку дошкурить.
усиления как у оригинала
Сергей, а Вы не прикидывали приблизительный вес всех крепежей крыла и пилона на классичаском СГ2?
Честно говоря ни когда не прикидывал, т.к. никогда не делал крепления по СГ2 схеме.😃
Положительная крутка совсем не хорошо, желатекльно хотя бы в 0 выпрямить.
Геометрия классная, красиво смотрится:)
Спасибо:)
Про крутку знаю что не хорошо, как её выправить? греть? не знаю поможет ли? оно отверждалось в горячую
это не важно. греть над паром, только осторожнее.
Над паром это значит в руках? если в руках то как контролировать? Спасибо
Скорее всего ни как:), просто выгнуть обе консоли одинаково, немного в минус.
Буквально вчера товаришь сотворил еще один носик. По материалам: в основном стекло, 4 угольных полоски, и тот же уголь в зализах площадки. Правда в этот раз попробовали в смолу краситель синенький добавить, интересный результат получился.Прочности такого носика, как показала практика, хватает на втык в землю с заброса. Весит 30гр:( Как его легче сделать?! Конечно есть некоторые мысли по поводу стеклоткани: основной слой 220гр стекла, заменить на “полтора” слоя 100гр.
В дальнейшем, скорее всего, будем делать только такие носики. Этакая “стеклянная версия”
Сейчас хочется попробовать лонжероны из серии всяких прутков. Только что ставить? Есть формованная угольная пластина толщиной 0,5 мм, хотел из нее нарезать, вот только какой ширины? Кто что посоветует?😃
из за недостатка опыта не могу уверенно советовать, могу только сказать что в круглых прутках мне не понравилось то что приходится заполнять смолой канавки над лонжероном, в следующий раз выберу прутки квадратной формы
Так я не понял, этот носик не угольный? стекло с краской?
Не совсем😒:
основной материал стеклоткань: 50гр, потом 220гр, потом полоски эллура 0,1, шириной 10мм во всю длину уложенные “по углам”,ну и собственно краситель, не краска.
Сереж, я ставлю круглые прутки 1.5мм
Алексей, расскажите по-подробней про пруточные лонжероны:)
Как он врезается в сердечник? Как вклеивается? И когда: заранее перед формовкой или во время?
И сколько их: один или два(имеется ввиду с каждой стороны)?
Я их вкладываю в ядро промазав их смолой с наполнителем просто пропустив их между пальцев. Естественно в перчатках:) И все это сую в матрицу, т.е. заранее не вклеиваю.
Лонжерона по 2 сверху и снизу. Один где у всех, второй в районе заднего болта. Задний короткий, сантиметров 10-12.
Паз под лонжерон фрезерую в ядре фрезой, на станке.
Алексей, а не подскажете, каким валиком пользуетесь для пропитки ламинатов, если конечно валиком, я использую валики из белого мягкого паралона, шириной 50-70мм и диаметром ~40мм, мне не нравится тем что он ест много смолы и глубоко её впитывает, иногда приходится сильно на него нажимать и сдвигается ткань, плюс его уголком сложно локализовано промазать к примеру лонжерон, смола остаётся в сантиметре с каждой стороны, я конечно понимаю что это лучше делать кистью, но валиком получается быстрее. У иностранцев видел тонкие валики, но у нас таких в продаже не видел
Беру по 10р на строительном рынке велюровые валики кажется Stayer, длинна 50мм, диам около 20мм. Очень доволен.
Вот оно что, я даже както использовал такой, но для ткани пробовать не стал, думал будет волокна ворсинками двигать, обязательно попробую
Сейчас достал из мешка второе крыло, в этот раз сделал только одну ошибку, положил нижнюю воздушную прослойку (или как называется ткань/бумага которую кладут между мешком и майларом) тканью к майлару, впринциме ничего страшного, только придётся сейчас её отшкуривать от передней кромки, а в остальном уже лучше, только пока не знаю как по весу.
В прошлый раз ткань слой за слоем укладывал на майлары, усиления в последнюю очередь, и по кромкам усилений был виден воздух, а также замучался укладывать большие заготовки ткани, В этот раз положил весь раскрой включая усиления, в сухом виде сразу на майлары, усиления положил между первым и вторым слоем ткани, работать так гораздо удобнее, плюс кромок усилений вообше не видно
Еще одно носопыркоB-), на этот раз красненькое:
Материалы те же, вес соответственно такой же - 30гр. Сейчас размышляю над балластной камерой: делать или нет? Технологически все просто, но вот надо ли оно:)
Про валики; я такие же велюровые пользую, только я их немного укорачиваю, мм на 10…15, с той стороны где “шубка” завернута внутрь валика. Мелочь конечно, но смолы впитывает в себя поменьше, а на пропитке стекляги ни как не сказывается.
Кстати, Сергей, а какую Вы используете краску для эпоксидки? Хорошая идея, я в принципе тоже когдато пытался её подкрашивать, но делал без вакуума и эпоксидка ложилась не ровным слоем, и соответсвенно краска выглядела пятнами, хочу попробовать это на крыльях/стабах, хотя не уверен что там эпоксидка ляжет так ровно как в матрице
Обычно люди красят матрицу 2К акрилом, на край нитрой, потом формуют туда, и выдергивают окрашенное глянцевое изделие (ну ежели матрица была глянцевая). Если есть необходимость подкрасить саму смолу, то существуют специальные колера для эп. смол. Они не очень распространены, но есть. Только они смолу окрашивают, а стекло остается не прокрашенным т.е. можно весьма интересные “спец эфекты” получать. В принципе я пользую такие синий, красный и белый красители, их можно вводить до 2% в смолу, больше нельзя, начнут меняться ее механические свойства.
Как пример использования колера - можно довольно тонко (прозрачно) окрасить матрицу крыла, а потом применить колерованную в тот же цвет смолу, вес на краске съэкономишь, а цвет обшивки будет таким же насыщенным как и при более плотном окрашивании матрицы.
Ну про 2к акрил понятно, компрессор с пистолетом никак не налажу, а про совместное использование колера с краской не догадывался, спасибо за секрет, мне интересно настолько ли ровно ляжет смола чтобы небыло пятен на крыле из пенопласта/бальзы, если использовать колер без краски?, хочется подкрашивать маленькие участки типа законцовок
2все
У меня ещё вопрос, где взять тонкие лёгкие боудены? припоминаю что где-то видел что делают толи из оплётки от провода, толи ещё из чего?
я пользовался колерами, в принципе неплохо получается: только надо смолу греть (до отвердителся) и валиком ткань пропитывать. тгда цвет получается равномерный, но тут есть тонкость если эту же смолу добавить наполнитель и использовать на этом же крыле, например промазать кромки и тд то в этих местах цвет более насыщеный получается. Сейчас крашу только 2К тонким слоем,а колер использую только матрицы закрыапть, швы делать и т.д