Планер "Торнадо ХХ" сделать легче

FVA

Уже б давно рассверлили, опробовали и показали. Геометрия крыла от этого не меняется. Вопрос прочности судить сложно - фоток нет.

Lieder_B
Veres:

Хочу посоветоваться. Имеет ли право на жизнь такая идея. Вдоль задней кромки, на расстоянии от нее 25мм вырезать ряд отверстий (сверлом типа трубки Ф-35мм), с расстоянием между краями равному диаметру сверла и последующей обтяжкой пленкой или скотчем. Цель немного снизить общий вес планера, сделать удобней центровку, т.к. в начальном виде крыло имеет заметно заднюю центровку. Консоли покрыты в несколько слоев аквалаком, задняя кромка укреплена тонкой полоской стеклоткани на эпоксидке, по передней пущена полоска армскотча.

А он что падает или не рулится

flysnake

Я не хотел писать по простой причине. Если это те Торнадо ( стреловидные ЛК из ЕРР), которые я видел, то модель давно угробили (в смысле веса и центровки). И поможет ли прорезание отверстий… Вы, вырезав отверстия, действительно облегчите модель, но после этого утяжелите ее, заклеив эти отверстия пленкой.
Зачем покрывать ее аквалаком и обклеивать заднюю кромку стеклом?
Единственное, что нужно - обклеить переднюю кромку скотчем, чтобы не резалась травой. Если считаете что без обклейки недостаточна жесткость модели на кручение или изгиб (или хотите “раскрасить” модель), ее надо обтянуть легкой самоклейкой. И вообще непонятно стремление облегчить модель на пару - тройку десятков грамм (больше эти отверстия не дадут). По опыту Алулоподобных ЛК (имеются ввиду Алулы “заводского производства” разных типов и самодельные) их летные качества больше зависят не от веса, а от удачной настройки и взаимопонимания между пилотом и моделью.

Veres
flysnake:

Я не хотел писать по простой причине. Если это те Торнадо ( стреловидные ЛК из ЕРР), которые я видел, то модель давно угробили (в смысле веса и центровки). И поможет ли прорезание отверстий… Вы, вырезав отверстия, действительно облегчите модель, но после этого утяжелите ее, заклеив эти отверстия пленкой.
Зачем покрывать ее аквалаком и обклеивать заднюю кромку стеклом?
Единственное, что нужно - обклеить переднюю кромку скотчем, чтобы не резалась травой. Если считаете что без обклейки недостаточна жесткость модели на кручение или изгиб (или хотите “раскрасить” модель), ее надо обтянуть легкой самоклейкой. И вообще непонятно стремление облегчить модель на пару - тройку десятков грамм (больше эти отверстия не дадут). По опыту Алулоподобных ЛК (имеются ввиду Алулы “заводского производства” разных типов и самодельные) их летные качества больше зависят не от веса, а от удачной настройки и взаимопонимания между пилотом и моделью.

В смысле угробили, это вряд ли. Штатный вес по мануалу 350-380г. У меня 390 вместе с бортом. Просто хотелось немного снизить вес для полетов с меньшей скоростью ветра. Даже при оклейке крыла скотчем, думаю разница в весе между “прорезнным” крылом и штатным будет не менее 40г.

FVA:

Уже б давно рассверлили, опробовали и показали. Геометрия крыла от этого не меняется. Вопрос прочности судить сложно - фоток нет.

Если есть тема по этому поводу на форуме, дайте пожалуйста ссылочку. И в двух словах о изменении характеристик полета.

flysnake
Veres:

В смысле угробили…

Это я погорячился… Просто меня все время удивляет желание (и воплощение) усиления ЗАДНЕЙ кромки. Зачем? Что это дает, кроме увеличения веса и нарушения одного из основных “законов крыла” - передняя часть крыла должна быть жестче задней. Видел много Торо, Торнадо, Заги… И у них всех задняя кромка крыла (и элевонов) такая, что никакими полетными нагрузками ее не деформируешь. Обклейка стеклом лишает одного из основных преимуществ ЕРР - гибкости и стойкости к ударам. И непонятно зачем пористую поверхность ЕРР покрывать аквалаком. Что это дает?
О отверстиях. Если они действительно дадут грамм 40, то смысл есть; запаса жесткости крыла должно хватить.
И еще - терпение, эксперимент и терпение… Игра центровкой, экспонентами, углами отклонений.
На практикеребята настраивали очень прилично летающие (в итоге настройки) ЛК по несколько дней (при нескольких часах полетов в каждом). И обычно где-то через месяц полетов модель у них действительно начинала летать.

Veres
flysnake:

Это я погорячился… Просто меня все время удивляет желание (и воплощение) усиления ЗАДНЕЙ кромки. Зачем? Что это дает, кроме увеличения веса и нарушения одного из основных “законов крыла” - передняя часть крыла должна быть жестче задней. Видел много Торо, Торнадо, Заги… И у них всех задняя кромка крыла (и элевонов) такая, что никакими полетными нагрузками ее не деформируешь. Обклейка стеклом лишает одного из основных преимуществ ЕРР - гибкости и стойкости к ударам. И непонятно зачем пористую поверхность ЕРР покрывать аквалаком. Что это дает?
О отверстиях. Если они действительно дадут грамм 40, то смысл есть; запаса жесткости крыла должно хватить.
И еще - терпение, эксперимент и терпение… Игра центровкой, экспонентами, углами отклонений.
На практикеребята настраивали очень прилично летающие (в итоге настройки) ЛК по несколько дней (при нескольких часах полетов в каждом). И обычно где-то через месяц полетов модель у них действительно начинала летать.

Добрый день! Отвечаю. Крыло в первоначальном виде строилось под электромотор. Аквалак с колором применялся с целью придания крылу жесткости и также с целью предотвращения попадания и всасывания влаги внутрь крыла. За исключением обтяжки арм скотчем крест на крест, другой обтяжки не применялось. Полоска 2 см тонкой стеклоткани (по совету Гуру и раздела ЛК) должна была придать жесткость задней кромке и защитить ее при посадках. Крыло было успешно построено и показало хорошие летные качества для крыльев этого типа. Я отлетал на нем почти год, а т.к. в своем авиапарке имею еще Свифт и Мини Свифт, то Торнадо решил переделать в чистый планер, для полетов в динаме. Крылышко для чистого планера мне показалось тяжеловато для слабых ветров. Сейчас шкурочкой с водичкой снял приличный слой аквалака, поверхность полирнул войлоком (блестит как у кота)😉, подчистил заднюю кромку и иду в гараж делать сверло из тонкостенной титановой трубки Ф-35мм, кромочку сверлышка заправлю алмазом. после прорезки ряда отверстий в задней части консолей, этой же трубкой их чуть оплавлю (без фанатизма).😃

flysnake
Veres:

Аквалак с колором применялся с целью придания крылу жесткости и также с целью предотвращения попадания и всасывания влаги внутрь крыла. За исключением обтяжки арм скотчем крест на крест, другой обтяжки не применялось. Полоска 2 см тонкой стеклоткани (по совету Гуру и раздела ЛК) должна была придать жесткость задней кромке и защитить ее при посадках. 😃

Окраска - это понятно… Собственно говоря, вариантов два - цветная пленка (довольно тяжелая) или какая-то краска (тот же аквалак, например); и что лучше и легче - большой вопрос. А вот защита от воды… У меня по работе большой опыт работы с печатными платами при очень жестких требованиях по изоляции (постоянные токи - 10Е-13 А). И обнаружилось, что под лак вода прекрасно засасывается, а вот сохнуть под лаком не желает. И эксплуатация обтянутой скотчем потолочки говорит о том же (если вода просочилась, то потом сохнет неделями). Так что, если бы не требования жесткости и прочности (скотч резко усиливает и то и другое), то я бы летал на необтянутых моделях. Принцип приблизительно тот же, что и в обуви - “что лучше: тряпочные кеды или хорошие многослойные кроссовки в очень мокром походе?”. Кеды промокают мгновенно, но и сохнут очень быстро…