Вопрос к планеристам эксплуатирующим композитные планера. Как правильно хранить модель в нелётный сезон, что бы не было поводок крыльев и оперения? И в догонку: при зимней эксплуатации планера, есть какие-нибудь проблемы связанные с отрицательными температурами? (имеется ввиду сам планер, а не электрооборудование)
во-во! И в догонку еще: правильно лия понимаю что “ведет” композит из за разницы КТР угля и стекла? То есть чисто угольный или стеклянный менее подвержен этому?
Проблем не замечал. Не ведет. Но если хранить в очень теплом месте, начинает проявляться фактура стекла и угля, но не на всех моделях… На Естреллах трубы пропечатываются например, машинки…
Ведет, когда выходишь из теплой машины на мороз -20. Всего один раз так было на позитивной GEE-II от Вагиса. Повело чуть-чуть, но скорость потерялась. Разогнуть (над кипятком) оказалось не так уж просто, с тех пор в мороз - только в чехлах и аккуратненько, давая самолетам остыть/нагрется.
При хранении-же - никаких проблем.
В конце сезона планер отстроен идеально. Начинаю новый сезон требует тримирования. Визуально никаких поводок, но по полёту чувствуется.(тянет в сторону) Храню на шкафу в картонном ящике.Может там слишком тепло. Наборный планер крутит, это видно по морщинистой плёнке.
Композиты гигроскопичны, и не только композиты.
Это нужно учитывать при хранении. Тоесть если модель лежит на шифанере дома, а рядом, например, находится ванная, то поводок можно ожидать. И сами композиты и сендвичевые материалы(пенопласты, бальза) набирают в той или иной степени воду. Вода к хорошему ничему не приведёт.
Перепады температур тоже губительны. Большенство материалов при нагреве/охлаждении сужается или расширяется. Бесследно такие циклы не проходят. В конечном итоге все они отражаются на ровности модели.
Я стараюсь хранить модели в помещении с постоянной влажностью и без перепадов температур. Ну и эсплуатировать так же. Всё это в пределах разумного конечно, без фанатизма…
Как пример. На одной модели F3J отлетал 4 года без каких либо уводок и критических триммеровок.
ЗЫ. Конечно для грамотно сделанной модели не сильно критичны небольшие перепады влажности и температуры, но всё же…
Композиты гигроскопичны, и не только композиты.
Это нужно учитывать при хранении.
По осени бывают полёты в мелкий моросящий дождик. Видимо надо тщательно просушивать модели перед уборкой на хранение и не держать в гараже до поздней осени…
Фюзеляжи обязательно хранить строго в вертикально подвешеном состоянии за хвостик балки.
А чо именно за хвостик ? И обязательно ?
А чо именно за хвостик ? И обязательно ?
Чтоб мышы не пожрали.
Чтоб мышы не пожрали.
😂 А шо делать с мухами???
А перед тем, как вешать за хвостик надо тщательно мыть мыть фюз. в соленой воде.☕ А вот как с шашелем и другими там короедами бороться?!
😂 А шо делать с мухами???
Мухи очень избирательны.
Вот чехлы на крылья композитные из фольгированного утеплителя очень кстати к лету будут. Видишь ли ультрафиолет композитам крайне не показан. Так что полетал и чехольчик на крылья, особенно в солнечную погоду.
Мухи очень избирательны.
И, нэ кажить кумэ
А чо именно за хвостик ? И обязательно ?
Можно за носик. Просто компаунды композитов аморфны, и со временем деформируются под действием силы тяжести. Так вот чтобы фюзеляж не повело его хранят в подвешенном состоянии.
Фюзеляжи обязательно хранить строго в вертикально подвешеном состоянии за хвостик балки.
Можно за носик. Просто компаунды композитов аморфны, и со временем деформируются под действием силы тяжести. Так вот чтобы фюзеляж не повело его хранят в подвешенном состоянии.
А может еще и грузик нужно цеплять, или боимся, шо от аморфности композитных компаундов фюз растянется??? 😂
Ну вот, сразу видно кто в теме.😁 А кто даже не догоняет о чём речь.
Пока чувство юмора свойственно моделисту - он на подъеме, он жив!